Штрихование и комбинирование цветов





Использование водорастворимых цветных карандашей

Так называемый «эффект рисованного и окрашенного изображения» приносит хорошие результаты. Художник может легко и быстро добиться его создания, используя водорастворимые карандаши. Эффект водорастворимых карандашей в сухом состоянии несколько мягче в сравнении с обычными цветными карандашами — они с большей готовностью и легкостью оставляют частицы своего пигмента на бумаге. Стараясь придать карандашному рисунку вид акварельной работы, покройте его поверхность, небольшим объемом чистой воды, используя слегка влажную или очень мокрую колонковую кисть — в зависимости от желаемого эффекта (см. примеры внизу).

Быстро обработайте поверхность рисунка влажной кистью и старайтесь не перегрузить его краской.

В случае работы над мелкими деталями наполняйте кисть меньшим объемом воды.

Лучшей техникой считается быстрая и уверенная обработка поверхности рисунка. Таким образом, степень смешивания красок будет невысокой, цвета не станут «грязными» или мутноватыми, а контуры оригинального рисунка останутся достаточно заметными. Безусловно, характер «сухого» цветного карандаша в новых условиях полностью изменится; однако далеко не в худшую сторону, поскольку рисунок приобретет иной и по-прежнему интересный вид — в особенности на бумаге с выраженной фактурой.

Этот небольшой набросок был выполнен за кратчайшее время, но он отчетливо демонстрирует непосредственность и свежесть техники водорастворимых карандашей.

Наложение тонов

Рисунок лилий выполнен новыми, светостойкими цветными карандашами на бумаге холодного прессования. Линии карандаша — средство, часто ассоциируемое с относительно светлой тональной гаммой, — в дальнейшем были смягчены фактурой бумаги. Тональность постепенно выстраивалась в процессе последовательного нанесения штриховок в более темных вариациях похожих цветов. На последней стадии при использовании карандашей более легких тонов участки рисунка прорабатывались дополнительно. Поэтому, например, после тонирования формы вазы штриховкой синего и лилового цветов она была снова проработана белым карандашом. Этот прием отнюдь не сделал форму вазы белой, но способствовал созданию эффекта плавного смешивания цветов и формированию цельной, связанной воедино композиции.

Плавный тональный переход. Данный пример демонстрирует тщательно проработанную методику «сухого» нанесения красок.

Штрихование и комбинирование цветов

Простейшая форма дома была использована для выполнения серии представленных ниже упражнений, иллюстрирующих свойства «сухих» и водорастворимых цветных карандашей. На этой форме нам четко представлены три стороны, которые демонстрируют светлый, средний и темный тона. Для того чтобы выполнить штрихование точно до углов ската крыши, в качестве «преграды» движению карандаша использовалась линейка. Кроме того, в упражнении применялись два вида бумаги Arches — гладкая и мелко фактурная.

Штрихование и комбинирование цветов

 

1 — Обычная штриховка в одном направлении на гладкой бумаге. Линии карандаша на гладкой поверхности очевидны. Так же хорошо заметен диапазон тонов от светлого до темного.
2 — То же изображение, что и в примере 1, но выполнено при использовании кисти и чистой воды. Это придало изображению характерный вид «полурисунка-полу живописи».
3 — Штриховка зеленым карандашом выполнена поверх первоначального синего тона. Так создается очень изящный эффект; но в примере продемонстрирован процесс создания еще более интересного эффекта при добавлении краски «примыкающего» по гармоническому характеру оттенка.
4 — То же, что и в примере 2, однако с использованием кисти и чистой воды.
5 — В данном примере была применена элементарная техника перекрестного штрихования под прямым углом — для построения тонов единственного (синего) цвета.
6 — Применена похожая техника перекрестной штриховки (как в примере 5); здесь линии красного цвета перекрывали синие линии.
7, 8, 9,10, 11 и 12 — Те же изображения, как и в шести выше описанных примерах; выполнены на бумаге холодного прессования. Штриховка наносилась так же, как и на гладкой бумаге, но фактура поверхности бумаги в данном примере создает совершенно другую атмосферу, имеет отчетливый «зернистый» характер. Эти характеристики сохраняются после нанесения некоторого объема чистой воды (примеры 8 и 10). Здесь же достаточно хорошо сохранена первоначальная фактура, что придает работе уникальность.

Существует определенный предел количества вновь наносимых слоев пигмента с помощью штрихования цветными карандашами. Наилучший результат достигается при нанесении не более двух или трех слоев штриховки.





Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!