Методика преподавания иностранных языков




 

1. Частнометодические принципы обучения ИЯ:

A) Активности

B) Аппроксимации

C) Минимизации языка

D) Функциональности

E) Учета индивидуальных особенностей учащихся

 

2. Принцип межпредметной координации предполагает:

A) Многократное повторение лексического материала в ходе урока

B) Согласование тем различных дисциплин с целью исключения их дублирования и формирования в сознании учащегося целостного восприятия явлений и предметов окружающего мира

C) Создание оптимальных условий для формирования межкультурной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере

D) Обучение дисциплинам с учетом уровня владения языком и профессиональными интересами учащихся

E) Групповые формы работы на уроке по ИЯ

F) Контроль усвоения материала учащимися

G) Использование наглядных средств обучения

 

3. Положения, характеризующие дидактические принципы:

A) не зависят от предмета обучения

B) были впервые сформулированы Л.С. Выготским

C) напрямую зависят от предмета обучения

D) используются только в преподавании методики обучения ИЯ

E) к дидактическим принципам не относится принцип наглядности

F) отражают частные положения теории обучения ИЯ

 

4. Методика обучения ИЯ тесно связана с социологией:

A) Изучающей искусство речи, правила речевого поведения

B) Дающей представление о способностях учащихся

C) Изучающей закономерности построения связного текста

D) Дающей представление о языке как о знаковой системе

E) Дающей представление об обществе как о целостной системе

F) Дающей представление о моделях предложений, структурах и жанрах речи

 

5. Задачи для достижения воспитательной цели, по мнению Щукина А.Н.:

A) Формирование вторичной языковой личности

B) Формирование представления о системе изучаемого языка

C) Формирование уважительного отношения к иностранному языку

D) Формирование мотивации к дальнейшему овладению культурой страны

E) Формирование способности воспринимать картину мира

 

6. С точки зрения способа обучения выделяют подходы:

A) Прямой

B) Лингвокультурный

C) Регулятивный

D) Методический

E) Деятельностный

F) Сознательный

 

7. М.Н. Ветютневым выделены подходы для классификации современных методов обучения:

A) Суггестопедический

B) Коммуникативно-индивидуализированный

C) Эмоционально-смысловой

D) Армейский

E) Тандем

F) Грамматический

 

8. Речевой акт характеризуется:

A) Нежеланием

B) Коммуникативными интенциями

C) Стремлением

D) Мотивом

E) Направленностью сознания

 

9. Лингвистическая компетенция характеризуется формированием навыков:

A) Грамматических

B) Лексических

C) Графических

D) Фонетико-графических

E) Орфографических

 

10. Виды монологического текста:

A) Коммуникация

B) Описание

C) Интервью

D) Суждение

E) Общение

F) Обмен мнениями

 

11. Функциональные виды чтения:

A) Изучающее

B) Просмотровое

C) Беглое

D) Углубленное

E) Ознакомительное

F) Ускоренное

G) Поверхностное

 

12. Изучающему язык нужны словари:

A) Компактные

B) Лексикографические

C) Специальные

D) Двуязычные

E) Адаптированные

 

13. Современные технологии обучения используются:

A) В проведении внеаудиторных занятий

B) Для работы с отстающими учащимися

C) Для расширения кругозора учащихся

D) Для повышения эффективности и качества организации учебного процесса

E) Как один из способов реализации на занятиях личностно-деятельностного подхода к обучению

F) Как дополнительные средства обучения

 

14. Современные учебники представляют из себя:

A) Специальные словари

B) Интенсивные курсы

C) Видеофонограммы

D) Видеограммы

E) Аудиовизуальные учебники

F) Аудиовизуальные средства обучения

 

15. Основные черты урока ИЯ:

A) Чтение вслух и вопросно-ответные упражнения

B) Воспитательный и образовательный потенциал урока

C) Наличие планового урока, составленного учителем

D) Большое количество упражнений и заданий

E) Использование зрительных опор

F) Адекватность упражнений и технологий цели урока

G) Атмосфера общения, речевая ценность урока

 

16. Задачи урока при подготовке групповых проектов о стране изучаемого языка:

A) Формирование фонетических навыков

B) Формирование коммуникативных умений

C) Формирование креативных умений

D) Формирование синтетических умений

E) Формирование лексических навыков

 

17. Восприятие на слух текста диалога на тему «Спорт»:

A) Формирование аудитивных умений

B) Формирование графических навыков

C) Формирование монологических умений

D) Формирование грамматических навыков

E) Формирование паралингвистических умений

F) Формирование диалогических умений

G) Формирование лексических навыков по теме

 

18. «Средства обучения» подразумевает:

A) Комплекс учебно-технических материалов

B) Материалы, с помощью которых осуществляется управление деятельностью преподавателя по обучению ИЯ

C) Материалы, с помощью которых осуществляется управление деятельностью учащихся по овладению ИЯ

D) Совокупность взаимосвязанных и образующих единство элементов

E) Деление на теоретические и эмпирические

F) Способы познания и изучения явлений действительности

 

19. Тестирование как метод исследования:

A) Позволяет оценить результаты по заранее установленным критериям

B) Относится к методам теоретического уровня исследования

C) Позволяет проконтролировать уровень владения ИЯ с помощью подготовленных заданий

D) Является субъективным методом исследования

E) Требует умения делать выписки, конспектировать

F) Позволяет фиксировать поведение участников

G) Использует варьируемые и неварьируемые переменные

 

20. Цели обучения, обусловленные социальным заказом, определяются тремя составляющими:

A) Прагматико-репрезентирующая

B) Межкультурно-коммуникативная

C) Социокультурно-прагматическая

D) Когнитивно-концептуальная

E) Методологическая

F) Коммуникативно-деятельностная

 

21. Проблемная ситуация в обучении иноязычному общению:

A) Формирует воображение

B) Используется на старшем этапе обучения ИЯ

C) Реализуется в ходе использования проектной технологии

D) Реализуется в ходе использования ролевых игр

E) Создается учителем на основе моделирования жизненных ситуаций

 

22. Самостоятельная работа по ИЯ - является необходимым условием развития:

A) Творчества

B) Самообразовательной компетенции

C) Скоростного чтения

D) Самообразования и самовоспитания

E) Стратегий учения

 

23. Объектами контроля в обучении ИЯ в школе являются:

A) Уровень академической компетенции

B) Уровень социокультурной и лингвокультурной компетенции

C) Уровень лингвистической компетенции

D) Уровень грамматической компетенции

E) Уровень гностической компетенции

F) Уровень познавательной компетенции

G) Уровень проектной компетенции

 

24. Профессионально-педагогические функции преподавателя:

A) Организаторская

B) Гностическая

C) Академическая

D) Персептивная

E) Речевая

F) Дидактическая

G) Инструментальная

 

25. Аспекты исследования речевого акта:

A) Определение цели речевых актов

B) Определение механизма интегрированного взаимодействия функций речевого акта

C) Определение практичности речевого акта

D) Изменение методов исследования речевого акта

E) Прогнозирование результатов исследования

F) Определение необходимости исследования речевого акта

G) Определение и описание конечного числа функций речевого акта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: