II. Цели и задачи конкурса.
2.1. Приобщение детей дошкольного возраста к театральной культуре, развитие детского театрального творчества.
2.2. Повышение творческой активности детей и педагогов, совершенствование профессионального мастерства педагогических работников.
2.3. Выявление и поддержка творчески одаренных детей, интересного педагогического опыта, новых направлений и форм образовательной деятельности.
III. Условия проведения Конкурса.
3.1. В Конкурсе принимают участие детские театральные коллективы дошкольных образовательных учреждений. Возраст участников: от 3 до 7 лет; участие взрослых в спектакле не допускается.
3.2. Содержание спектакля ограничивается определенной темой. Тема: «Снежные сказки» (к Дню рождения Деда Мороза 18 ноября). Примерные темы: зима, зимняя природа, Новый год.
3.3. Театральный спектакль может быть представлен в любом жанре
3.4. Продолжительность спектакля должна быть не более 10 минут.
3.5. Срок подачи заявок на участие в Конкурсе: до 7 ноября 2017 года. Форма заявки прилагается (Приложение 1).
Заявка на участие в Конкурсе предоставляется в МБДОУ «Детский сад № 102» в бумажном виде вместе с видеоматериалом или в электронном виде на адрес sad102@cherepovetscity.ru
Дошкольное учреждение может представить на участие в конкурсе только одну заявку. Заявки, поступившие позднее установленных сроков, не рассматриваются.
3.6. Конкурс проводится в два этапа:
I этап – заочный, с 8 по 13 ноября.
Цель: определение победителей – участников очного этапа конкурса.
Заочный этап Конкурса организует МБДОУ «ДС № 102». Оценку спектаклей осуществляет жюри Конкурса. По результатам заочного этапа определяются победители – спектакли, набравшие наибольшее количество баллов.
Заочный этап проводится на основе видеоматериалов. Видеосъемка спектакля должна быть произведена непрерывно, то есть без монтажа. Видеоматериалы предоставляются на DVD-диске либо на флэш-носителе для просмотра в программе Windows Media. Видеоматериалы предоставляются лично в МБДОУ «ДС № 102» (ул. П. Окинина, 10). Прием видео до 7 ноября 2017 года (вместе с заявкой).
3.7. Видеоматериалы сопровождаются программкой, в которой содержится информация: наименование ДОУ, название театрального коллектива, название спектакля (с указанием литературного источника), имя автора сценария, Ф.И.О. руководителя театрального коллектива, действующие лица и исполнители (с указанием возраста), другие участники коллектива.
3.8. Дополнительно объявляется конкурс афиш. Афиша предоставляется вместе с видео в оргкомитет конкурса. Формат афиши: А3. Техника выполнения – любая. Афиша должна содержать информацию, которая представлена в программке. Все афиши будут представлены на выставке в КДЦ «Северный» в день проведения Конкурса. Афиши участников, не прошедших в финальный тур, также будут принимать участие в конкурсе. Критерии оценки: яркость, оригинальность исполнения, информативность, участие детей в работе над афишей. При оценке работ будет учитываться мнение зрителей и жюри.
II этап – очный.
Цель: выявление победителей в различных номинациях по результатам конкурсного показа спектакля.
Оценку спектаклей осуществляет жюри Конкурса на основании утвержденных критериев.
Очный этап проходит на сцене КДЦ «Северный». В очном этапе Конкурса принимают участие победители заочного этапа.
Репетиции состоятся 23 и 24 ноября2017 года по графику. Место проведения репетиции: КДЦ «Северный». В день репетиции театральные коллективы – участники городского этапа Конкурса предоставляют в жюри программки в количестве 7 экземпляров.
Время проведения очного этапа (конкурсного показа): Заключительный концерт состоится 25 ноября2017 года в 11.00 на сцене культурно-развлекательного центра "Северный»
IV. Жюри конкурса.
4.1. В состав жюри Конкурса на I и II этапах входят специалисты в области культуры и искусства, специалисты управления образования, дошкольных образовательных учреждений.
4.2. В финале Конкурса за каждым членом жюри закрепляется определенная номинация, соответствующая его компетенциям.
V. Критерии оценки представленных работ.
5.1. Ценность педагогической работы:
• Значимость педагогических задач, решаемых при постановке и показе спектакля для детей-актеров и детей-зрителей (воспитательная направленность).
• Соответствие литературного материала возрасту и возможностям исполнителей.
• Работа с литературным материалом: его корректная переработка, уважительное отношение к авторскому тексту.
5.2. Творчество актеров-исполнителей:
• Творческая свобода и раскрепощенность.
• Органичность сценического существования.
• Заразительность и эмоциональность.
• Актерская выразительность (речь, мимика, пластика).
• Умение импровизировать в актерской работе.
• Наличие актерской индивидуальности.
5.3. Ансамблевость:
• Включенность исполнителей в общую работу.
• Чувство партнерства на сцене. Уровень партнерского взаимодействия и партнерской поддержки на площадке. Умение не «тянуть одеяло на себя».
• Сыгранность актерского ансамбля.
5.4. Визуальное оформление спектакля:
• Соответствие оформления (декораций, костюмов, грима, реквизита, света) жанровому решению спектакля.
• Оригинальность стилистического решения визуального образа спектакля и его адекватность литературной основе.
• Соответствие визуального решения спектакля стилистике актерского исполнения.
• Уровень творческой вовлеченности детей в создание визуального образа спектакля.
5.5. Музыкальное оформление спектакля:
• Соответствие музыкального решения целостному образу спектакля.
• Адекватность музыкального подбора возрасту и органике исполнителей.
• Органичное существование актера в музыке.
• Эмоциональная выразительность исполнения «живых» музыкальных номеров.
• Музыкальная чистота исполнения «живых» номеров.
5.6. Пластический образ спектакля:
• Соответствие пластического решения целостному образу спектакля.
• Умение детей-исполнителей оптимально и выразительно распределиться в пространстве.
• Пластическая выразительность партнерского общения.
• Чувство внутреннего ритма и чувство такта.
• Оригинальность и разнообразие пластического рисунка спектакля в целом.