Многовекторность инвестиционного сотрудничества.




Инвестиционные преимущества Беларуси

Функционирование Таможенного союза (ТС) и создание Единого экономического пространства (ЕЭП) Беларуси, Казахстана и России открывают перед иностранными инвесторами в Беларуси принципиально новые перспективы.

Участвуя в этих интеграционных проектах, Беларусь практически становится «западными воротами» для зарубежного бизнеса: иностранный инвестор получает принципиально новую и масштабную возможность – работать не только на 10-миллионном рынке Беларуси, но и на чрезвычайно емком 170-миллионном пространстве трех государств. На этом едином экономическом пространстве предоставляются равные условия для субъектов хозяйствования, обеспечивается свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

В связи с принятием единых правил технического регулирования , отсутствием таможенных пошлин и упразднением всех видов государственного контроля на внутренних границах ЕЭП производителям не нужно «подстраиваться» под требования каждого рынка в отдельности.

Немаловажным для инвестора является и то обстоятельство, что технологическое оборудование, сырье и материалы, ввозимые для реализации инвестиционных проектов, освобождаются от ввозной таможенной пошлины. В отношении товаров, импортируемых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный капитал предприятия, предоставляются тарифные льготы.

Наряду с преимуществами, которые дает членство в ТС и ЕЭП, Беларусь предоставляет для иностранного инвестора ряд собственных привлекательных параметров. К ним относятся выгодное экономико-географическое и геополитическое положение, благоприятные природно-климатические условия, высокий научно-технический, промышленный и экспортный потенциал, высококвалифицированные и сравнительно недорогие трудовые ресурсы.

Беларусь – экономически развитое государство со значительным удельным весом наукоемких и высокотехнологичных производств. Наиболее сильные позиции страна занимает в таких традиционных и инновационных отраслях как нефтехимия, машиностроение, металлургия, электроника, оптика, информационные технологии и др.

Являясь средней по европейским меркам страной, Республика Беларусь производит 1/3 мирового объема карьерных самосвалов, 8% мирового рынка сельскохозяйственных тракторов. Более чем на 90% Беларусь обеспечивает свое население качественными продуктами питания собственного производства, занимая по производству мяса и молока на душу населения первое место среди государств СНГ.

Республика Беларусь находится на пересечении железнодорожных
и автомобильных магистралей, систем связи, газо- и нефтепроводов, водных и воздушных путей сообщения между промышленно развитой Западной Европой и богатой природными ресурсами Азией, что делает ее важным транспортным и коммуникационным центром.

Ежегодно через Беларусь следует свыше 100 млн. тонн европейских грузов, из них около 90% – между ЕС и Россией.

Ведению бизнеса в стране способствует и прогрессивное инвестиционное законодательство, направленное на стимулирование деятельности в сфере капиталовложений, его государственную поддержку, а также защиту прав инвесторов на территории республики.

Беларусь – единственное государство на пространстве СНГ, принявшее Инвестиционный кодекс ‑ основополагающий документ, регулирующий не только национальные, но и иностранные инвестиции на территории страны. Он защищает права собственности иностранных инвесторов, обеспечивает им не менее благоприятные, чем для национальных предпринимателей условия деятельности.

Более того, иностранному инвестору предоставляется ряд специальных льгот. Прежде всего, это освобождение от уплаты налога на прибыль от производственной деятельности в течение трех лет, освобождение от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Беларуси основных средств, предназначенных для формирования уставного фонда, безлицензионные экспорт продукции собственного производства и импорт для продукции собственного производства, свобода при выборе поставщиков товаров и установлении цен на продукцию собственного производства.

По мнению Международной финансовой корпорации (International Financial Corporation), проводящей анализ инвестиционного климата в разных странах, белорусское инвестиционное законодательство заслуживает высокой оценки. По индексу легкости ведения бизнеса из 183 стран, охваченных исследованием Всемирного банка «Doing Business-2011», Беларусь за два года поднялась почти на пятьдесят позиций и заняла 68-е место (Россия заняло 123-е, Украина – 145-е место). Руководством государства поставлена амбициозная цель: к 2015 году Беларусь должна войти в тридцатку стран с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса. Республика Беларусь является одной из ведущих в мире стран-реформаторовза последние 5 лет и входит в тройку мировых лидеров по совокупному эффекту от либерализации условий ведения бизнеса.

Стимулирование развития бизнеса в Беларуси осуществляется посредством существенной государственной поддержки. Так, для резидентов шести свободных экономических зон она предусматривает, в частности, освобождение от уплаты налогов на недвижимость и прибыль от реализации продукции собственного производства сроком на 5 лет. Резидентам Парка высоких технологий предоставлено право в течение трех лет не уплачивать налоги и не вносить в бюджет иные платежи. Для компаний, работающих в сельской местности и малых городах, также действует серьезный комплекс специальных налоговых льгот.

В стране максимально упрощена процедура регистрации новых предприятий. Так, согласно докладу Всемирного банка «Investing Across Borders 2010», по скорости открытия иностранного бизнеса (7 дней) Беларусь занимает 6-е место среди 87 стран мира, охваченных отчетом.

Важными факторами инвестиционной привлекательности Беларуси являются стабильная внутриполитическая обстановка, отсутствие предпосылок для конфликтовмежнационального или религиозного характера. Беларусь – страна с низким уровнем преступности и коррупции.

 

Таким образом, в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Особое внимание государства уделяется реализации инвестиционных проектов по модернизации производств.

В 2009 году продолжено совершенствование законодательной базы: Декреты Президента Республики Беларусь №10 от 06.08.2009 и №4 от 06.06.2011 и Указ Президента Республики Беларусь “О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь” от 6 августа 2009 г. № 413.

Указом №413 вводится новый институциональный механизм осуществления инвестиционной деятельности – инвестиционные агенты. Статус инвестиционного агента могут получить как юридические, так и физические лица, способные проводить подготовку инвестиционных проектов к реализации, и вести переговоры с потенциальным инвестором. Введение данного института еще раз свидетельствует о том, что Республика Беларусь открыта для инвесторов и готова к инвестиционному сотрудничеству.

Основные принципы инвестиционной политики:

 

Многовекторность инвестиционного сотрудничества.

Сегодня основные инвесторы в республике – это Россия, на долю которой приходится около четверти привлекаемых инвестиций от общего объема, и ряд европейских стран (Швейцария, Австрия, Германия, Нидерланды). Однако большой интерес для нашей страны представляют также инвестиции из ближневосточного и азиатского регионов, в том числе сотрудничество с Китаем, Ливаном, Ираном, Сирией, Саудовской Аравией, Израилем, с которыми в настоящее время активизируются инвестиционные связи.

В настоящее время государством взят курс на развитие перспективных, с точки зрения мировой науки, направлений исследований: информационные технологии, биотехнологии, оптико-электронные технологии и приборы, микроэлектроника, лазерные и плазменные технологии, приборостроение, машиностроение, лекарственные препараты.





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!