Анализ динамики и структуры мирового и отечественного рынка




Введение

Персональный компьютер является одним из самых востребованных устройств в современном обществе. Он используется практически во всех сферах деятельности человека, начиная повседневной жизнью и заканчивая изобретением новых технологий, новых видов материи. Компьютеры вобрали в себя все достижения цивилизации и со временем превратились в универсальное устройство, способное с успехом выполнять множество разнообразных функций. На сегодняшний день компьютеры имеются практически в каждом третьем доме, а также в каждом офисе или учебном заведении. Так, по результатам. Так, по данным аналитической компании в только в 2016 году поставки десктопов и ноутбуков в глобальном масштабе составили 269,7 млн. штук, даже при том, что средний срок службы составляет 5 лет.

Россия представляет собой перспективный рынок. Несмотря на долгий период падения, в последнем квартале 2016 года рынок начала восстанавливаться, поскольку его потенциальная ёмкость больше достигнутого объёма, считает гендиректор Acer Дмитрий Кравченко.

Цель исследования - оценка состояния и прогноз развития рынка персональных компьютеров, выявление возможности для создания нового бизнеса, а также разработка бизнес – плана по выводу нового продукта (компьютер под индивидуальные потребности потребителя) на рынок.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

- проведен анализ мирового и отечественного рынка персональных компьютеров, выявлены основные сегменты и игроки рынка;

- проанализированы основные тенденции рынка;

- определены потребительские предпочтения и выявлены основные типы потребителей отечественного рынка компьютеров;

- определены предпринимательские возможности по созданию нового продукта «компьютер под индивидуальные потребности потребителя», сформулирована предпринимательская идея, представлено описание Проекта;

- обоснована структура и численность персонала для реализации Проекта;

- разработан план реализации проекта и обоснована возможность реализации проекта.

Основной исследовательский вопрос курсовой работы – каковы возможности и перспективы создания бизнеса на рыке персональных компьютеров и вывода нового продукта "компьютер под индивидуальные потребности потребителя".

Инструментарий исследования и использованные источники информации – проведение сбора и анализа первичной и вторичной информации о компьютерном рынке по данным исследовний IDC, Gather и Росстат.

Основные этапы исследования и структура работы. В первой главе представлен анализ динамики и структуры мирового и отечественного рынка персональных компьютеров содержится обзор потребительских предпочтений и классификация основных типов потребителей, описана текущая ситуация на российском рынке – объем рынка, его основные игроки, выявлены основные барьеры развития рынка. Представлены перспективные направления развития рынка.

Во второй главе исследования предоставлено обоснование реализации предпринимательской идеи – продукт "компьютер под индивидуальные потребности потребителя", как основа нового бизнеса, включающий обоснование маркетингового плана, производственного плана, финансовый план и обоснование экономической эффективности Проекта.

Основные результаты исследования. Показана и обоснована возможность создания нового бизнеса на российском рынке персональных компьютеров

 

Анализ динамики и структуры мирового и отечественного рынка

Согласно результатам исследований аналитической компании IDC, в первом квартале 2017 года рынок персональных компьютеров наконец-таки начал стабилизироваться и показал рост на 0,6% относительно аналогичного периода предыдущего года. До этого рынок стабильно падал уже в течение 5 лет. В период 2012-2016 гг. рынок сократился на 23%, снизив продажи с 349,3

млн. копий до 269,7 млн. копий.

Наиболее существенными факторами, оказавшими влияние на спад индустрии являются:

· Давление со стороны планшетов и смартфонов

· Увеличение жизненного цикла ПК (пользователи откладывали обновление своих компьютеров)

· Статичность рынка (недостаточное совершенствование технологий для стимулирования роста)

· Девальвация мировых валют (снижение покупательской способности населения)

Однако, не смотря на долгий период спада, менеджер IDC сообщает, что ожидается рост рынка, в связи с началом нового цикла обновления устройств, к тому же потребительский рынок насытился мобильными устройствами и перешёл в сторону игровых компьютеров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: