и последствиях его использования




Заключение № 2-IV

г. Москва от 31.01.2019

О существовании только проекта Конституции РФ 1993 года

и последствиях его использования

 

Указом Президента РФ от 24.09.1993 № 1438 «О формировании Центральной избирательной комиссии по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации» председателем ЦИК по выборам в ГД ФС РФ назначен Рябов Николай Тимофеевич (имел паспорт СССР). Указом Президента РФ от 20.12.1993 № 2227 «О мерах по совершенствованию избирательной системы в Российской Федерации» (далее – Указ № 2227) ЦИК по выборам в Совет Федерации и по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации преобразованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (ЦИК РФ). На основании подписанного в тот же день что и Указ № 2227 Постановления ЦИК России от 20.12.1993 № 142 «О результатах всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации» (далее – Постановление ЦИК РФ) признается, что Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием. Стоит отметить, что не возможно определить время подписания Указа № 2227 который вступал в силу с момента подписания, т.к. мог быть подписан после подписания Постановления ЦИК РФ, в связи с чем не возможно определить полномочность Постановления от имени ЦИК РФ в дату подписания Указа № 2227 (в трудовой книжке Рябова Н.Т. должна быть запись об увольнении и приеме в ЦИК РФ).

Важно отметить, что согласно п. 1 «Раздела II. Заключительные и переходные положения» вынесенного на голосование проекта Конституции РФ 1993 года день всенародного голосования 12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации, т.е. она была принята по факту вынесения на голосование (но выносили проект), иначе говоря, голосовать не требовалось. Таким образом Постановление ЦИК не было необходимости подписывать – не порождает правовых последствий. Автоматизм был прописан ввиду отсутствия граждан РФ, а пришедшие на участки для голосования граждане с паспортами гражданина СССР, удостоверяющими личность советского гражданина, просто пошутили. Но данная шутка может иметь последствия в виде ст. 64 УК РСФСР (Измена Родине) для тех, кто не смог понять шутку или воспользовался тем, что шутку не восприняли.

Согласно п. 1 «Раздела II. Заключительные и переходные положения» вынесенного на голосование проекта Конституции РФ 1993 года одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями. Смена наименования Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 на «Конституцию (Основной Закон) Российской Федерации – России» произошла Законом РФ от 21.04. 1992 № 2708-1 «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» («Ведомости СНД РФ и ВС РФ» от 21.05. 1992 № 20 (ст. 1084), «Российская газета» от 16.05. 1992 № 111 за подписью Президента Российской Федерации), но данный закон не подлежит применению, т.к. опубликован позже семидневного срока и у Президиума ВС РФ не было полномочий на опубликование (полномочия на тот момент были у Президиума ВС РСФСР согласно Регламенту ВС РСФСР). Таким образом, проект Конституции РФ 1993 года прекратил действие несуществующего Основного Закона с несуществующими изменениями и дополнениями.

Рассмотрим определенную недоработку проекта Конституции РФ 1993 года в части процедуры подписания и вступления в силу федеральных законов:

1) В проекте Конституции РФ 1993 года отсутствуют сведения о том, какой орган (или должностное лицо) наделен правом официально опубликовывать федеральные законы - следует считать их только лишь обнародованными (не официально опубликованными) согласно п. «д» ст. 84 и ст. 107 проекта Конституции РФ 1993 года и не действующими согласно ч. 3 ст. 15 проекта Конституции РФ 1993 года.

2) При рассмотрении ст. 105 и 107 проекта Конституции РФ 1993 года выясняется, что отсутствует конкретная процедура движения и подписания федерального закона, а именно:

а) согласно ч. 1 ст. 107 Президенту РФ направляется принятый федеральный закон, т.е. Госдума после принятия передает Президенту РФ, не понятно, зачем тогда нужен Совет Федерации, т.к. согласно ч. 4 ст. 105 Совет Федерации одобряет федеральный закон;

б) в ч. 2 ст. 107 указан срок, в течение которого Президент РФ подписывает и обнародует, но не указано с какого момента (с момента направления или получения или когда он сам решит отсчитывать).

Согласно опубликованного в «Российской газете» от 22.04.1992 № 93 (429) бюллетеня «VI съезда народных депутатов РФ» выносилось на голосование наименование государства (на стр. 4):

1) «Российская Федерация», синоним «Россия»;

2) «Россия», синоним «Российская Федерация»;

3) «Российская Федеративная Республика»;

4) «Российская Федеративная Республика», синоним «Россия»;

5) «Россия»;

6) «Федеративная Республика Россия»;

7) «Российская Советская Федеративная Республика».

В результате голосования официальное название их государства – «Россия» а не «Российская Федерация». Конституция (Основной Закон) России отсутствует ввиду отсутствия проекта и граждан России, которые могли бы учредить субъект с наименованием «Россия» (граждане СССР не приобретали ни гражданства РСФСР, ни гражданства РФ, ни гражданства России).

Субъект с наименованием «Российская Федерация» и субъект с наименованием «Россия» не имеют суверенитета ввиду отсутствия документов о суверенитете, и как следствие отсутствие территории у «Российской Федерации» и «России», граждан Российской Федерации и России, государственной валюты Российской Федерации и России. Стоит дополнить, что субъект с наименованием «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» не приобрел суверенитет через Декларацию СНД РСФСР от 12.06.1990 № 22-I «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» ввиду отсутствия оснований, а именно: актов передачи части территории СССР (территория СССР закреплена Хельсинскими соглашениями*).

На основании рассмотренного приходим к заключению:

Проект Конституции РФ 1993 года остался проектом и не может быть применен в практическом праве. Все внесенные изменения и дополнения в проект Конституции РФ не могут быть применимы до тех пор, пока проект перестанет быть проектом. Все федеральные законы не могут быть применены в практическом праве, т.к. не могут вступить в силу (не могут быть официально опубликованы). Граждане СССР, применяющие проект Конституции РФ 1993 года с последующими изменениями и дополнениями - подпадает под ст. 64 УК РСФСР, является соучастником преступления в случае возникновения последствий применения.

 

Гражданин СССР Подпись: _______________/________________________

 

_________________

* Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (англ. Final Act of the Conference on Security and Cooperation in Europe), также известный как Хельсинкский заключительный акт (англ. Helsinki Final Act), Хельсинкские соглашения (англ. Helsinki Accords) или Хельсинкская декларация (англ. Helsinki Declaration) - документ, подписанный главами 35 государств в столице Финляндии Хельсинки 30 июля - 1 августа 1975 года. Закрепление политических и территориальных итогов Второй мировой войны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: