Глава 3. Анализ и рекомендации по проведению мероприятий




Так как этот метод еще относительно молод, данные представлены
только по конкурентной валидности, которая обнаруживает
умеренную взаимосвязь с показателями профессионального успеха
(ср. табл.10).

Таблица 10.

Критериальная валидность BIP касательно показателей профес­сионального успеха и удовлетворенности работой

(Hossiep & Paschen, 1998, с.171)

 

Критерий Выверенное R2 N
Оценка собственной удовлетворенности работой .14 3.431
Профессиональное вознаграждение (скорректированное на возрастные эффекты) .15 3.403
Оценка собственного профессионального успеха .17 3.702

Мультимо­дальное ин­тервью мож­но легко ин­тегрировать в ассесмент-центр

Среди методов, ориентированных на биографию, стоит назвать биографические опросники (biographische Fragebogen) и интервью для описания поведения (Behavior Description Interview (BDI)) Дженца, Хеллервика и Гилмора (Janz, Hellervik & Gilmore, 1986). Биографические опросники, как и форма интервью, ориентированная на биографию, Дженца и др. (Janz и др., 1986) прогностически валидны (Hunter & Hunter, 1984). Шулер в своем мультимодальном интервью комбинирует как биогра­фические методы, так и методы, ориентированные на имитацию, и на конструкт (Schuler, 2002). При этом он идет по тому же пути, что и Хоссиеп и Пашен (Hossiep & Paschen, 1998), объединяя эти части интервью с мульти-модальным интервью, которое уже само по себе считается валидным. Прогностическая валидность мультимодального интервью гарантирована (ср. Schuler, 2002), так что мультимодальное интервью также целесообразно интегрировать в проведение ассессмент-центра или комбинировать с ним.

При построении и проведении ассессмент-центров всегда


Ассессмент-Центр

рекомендуется дополнять типичные для них ситуативные упражнения другими диагностическими методами. В результате таких дополнений можно ожидать повышение валидности, экономичности и дифференцированности диагностической картины профессиональной пригодности.

Задания наблюдателей

Наблюдателями в ассессмент-центре в основном являются менеджеры направлений на двух иерархических уровнях над целевой должностью. Более того, их часто поддерживают психологи, которые принимают на себя руководство ассессмент-центром. В основном соотношение наблюдателей к участникам должно быть 1:2, то есть наблюдатель соответственно наблюдает и оценивает двух участников в отдельных заданиях. Однако имеются также варианты ассессмент-центра, в которых все наблюдатели оценивают всех участников. Для того чтобы справиться с заданием наблюдения, как правило, накануне проведения Деятель- _ ассессмент-центра делают одно- или многодневный ность наблю- тренинг наблюдателей. Затем во время 1-3 дневного дателей ассессмент-центра наблюдатели наблюдают и оценивают можно поведение участников индивидуально. В дополнение на разделить на совещании наблюдателей происходит интеграция три этапа данных, а также принятие решений по найму или продвижению по службе, составление рекомендаций по продви­жению, а в ассессмент-центрах развития персонала—анализ индивидуальных сильных и слабых сторон с целенаправленными предложениями по развитию персонала. Таким образом, деятельность наблюдателей можно разделить на три больших этапа. Сначала проводится тренинг наблюдателей, затем наблюдение и оценка индивидуального поведения участников в ассессмент-центре. В конце, после проведения собственно ассессмент-центра, происходит интеграция данных в рамках совещания наблюдателей, отчет наблюдателей о собственных поэтапных действиях при выполнении задания (для контроля), а также доклад о результатах исследования и предложениях по их оформлению.


Глава 3. Анализ и рекомендации по проведению мероприятий

Тренинг наблюдателей

Тренинги наблюдателей выполняют целый ряд главных и второстепенных функций. Их типичные цели следующие (см. также Hoeft & Funke, 2001):

- восприятие и понимание классических ошибок Обеспечение наблюдателей как гало-ошибок, средних или больших

соответст- ошибок и т.д. при наблюдении и оценке;.

вующего ка- однозначное отнесение отдельных типов поведения

чества суж- участников к соответствующим показателям;

дении наблюдателей " ознакомление с отдельными заданиями и

 

различными типами поведения для решения этих заданий; - разделение наблюдаемого поведения и последующей оценки этого поведения по соответствующим показателям.

Наряду с этими четырьмя центральными целями имеются еще цели, которые также должны достигаться при помощи тренинганаблюдателей, но которые не непосредственно, а только опосредованно обеспечивают улучшение качества данных:

- установление единого понимания роли наблюдателей;

- точное знание самого процесса, наличие помещений и
документов;

- идентификация наблюдателей с методом, показателями
требований и процедурой в целом.

Для достижения названных главных целей имеется

Различные несколько подходов к тренингу наблюдателей, которые

подходы к используются при подготовке как к проведению

тренингам ассессмент-центра в целом, так и отдельных его элементов,

например, к оценке достижений. В качестве прототипа

можно назвать следующие четыре подхода тренингов, которые

пытаются оптимизировать различные аспекты и могут быть

предложены в рамках тренинга наблюдателей изолированно или в

комбинации.


Ассессмент-Центр

Тренинг предотвращения ошибок наблюдателей (Beobachterfehlertraining)

В этом типе тренинга основной акцент лежит на избежание ошибок наблюдателей. Типичные ошибки при наблюдении можно показать на основе стимулирующего материала (видеозаписей) и на основе последующего стимулирующего материала посредством оценок участников к показываемому поведению. Отдельные ошибки наблюдателей в этом типе тренинга должны быть осознаны и как можно больше сокращены.

Тренинг использования показателей (Dimensionsverwendungstraining)

Здесь тренируется идентификация поведения на основе описания поведения (письменно) или на основе видеозаписей показателей наблюдения, так что увеличивается однозначность идентификации поведения в плане точности определения поведенческих показателей и растет скорость, с которой наблюдатель может это сделать. Если наблюдатели добиваются этого, то сокращается нагрузка во время наблюдения в самом ассессмент-центре. Если они "видят" поведение, то могут немедленно его идентифицировать.

Тренинг границ соотнесения (Bezugsrahmentraining)

При этом виде тренинга поведение, подлежащее наблюдению, представляется наиболее реалистично и оценивается в рамках реального соотнесения. Наблюдатели получают наглядные примеры поведения участников в некотором задании: поведение, которое оптимально, поведение на среднем уровне, и поведение, которое явно недостаточно. Они получают представление о том, какие возможности проявления существуют в определенных границах (заданиях). Это может происходить на основе видеоматериала, письменного материала или посредством того, что участники пытаются сами перебрать результаты заданий по своим различным уровням качества

Тренинг наблюдения поведения (Verhaltensbeobachtungstraining)



Эта форма более всего соответствует классической идее ассессмент-центра. Наблюдение должно быть отделено от заключительной оценки. Под наблюдением понимается распознавание релевантной информации, включая отнесение ее к релевантным показателям (измерениям). Сама оценка происходит изолированно на втором этапе. Необученные наблюдатели часто склонны к непосредственной оценке поведения, которое они должны описывать. Целью такого типа тренинга является минимизация этой склонности. Тренируется протоколирование восприятия и последующая оценка на основании запротоколированных данных наблюдений по показателям требований.


73




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: