из долины Вечности в море Бессмертия».




Глава 11. Закон Единства

«Почему не попытаться увидеть то, что стоит за пределами ума, который даёт вам искусственно созданные им знания?»

Шри Матаджи, «Метасовременная эпоха»

Неотъемлемая часть Целого

Весь день у Дарьи прошёл как обычно: она выполнила две заявки, переговорила по телефону с сестрой, которая обещала принести на сегодняшнюю программу отстроченные рубахи для танцев. Также она переговорила с заведующей нового зала для работы над спектаклем, так как летом репетиции не проводились. Время близилось к вечеру. Дарья попила чаю, сделала запись в сменном журнале, а за оставшееся время решила почитать «Кавач Деви»… как вдруг почувствовала внезапный удар, идущий одновременно и изнутри, и снаружи! Сразу же йогиню охватил такой невероятный жар во всём теле, словно её окатили крутым кипятком! Опустошающая слабость охватила всё существо Дарьи так, что, если бы не кушетка, около которой стояла, она упала бы на пол. Не было сил ни дышать, ни молиться, ни жить… Йогиня полежала какое-то время, не в силах шевельнуть пальцем: её словно сплющило и продолжало сдавливать каждую клеточку.

– Шри Матаджи, что это со мною... помоги... – прошептала она, стараясь припомнить хоть какую-нибудь мантру. Но голова пылала, словно в огне, и невозможно было управлять вниманием: всё поглотили невероятная слабость и жар!

– Матушка... помилуй... – Даша забылась в какой-то плотной полудрёме.

Но вскоре ей стало легче. Жар понемногу отступал, но слабость ещё была такой, что нечего было и думать о том, чтобы ехать на программу. Она взглянула на часы. Времени оставалось ровно столько, чтобы успеть добраться. «Надо ехать!» – решила Дарья.

Когда она сдавала ключи, диспетчер с тревогой взглянула на неё:

– Что с тобой? На тебе же лица нет!

– Голова... болит...– ответила йогиня.

Стараясь идти ровно, она благополучно добралась до остановки. Слава Богу, трамвай пришёл сразу, и Даша без проблем доехала до кинотеатра, в котором проходили программы по Сахаджа Йоге. Среди йогов ей сразу стало легче. Она села на своё место и, закрыв глаза, старалась войти в медитацию.

Началась программа. Как обычно, кто-то делал объявления, кто-то рассказывал об очередной поездке по городам. А потом была лекция Матери. Даша совершенно не помнила, о чём говорила Шри Матаджи, но с каждым Её словом сознание обретало ясность, и домой она возвращалась совем окрепшей. Дарья решила для себя, что сразу ляжет спать, чтобы полностью восстановить свои силы: ведь завтра рано вставать! Но как только она переступила порог дома, тут же её встретил взволнованный муж:

– Ты уже слышала про сегодняшний террористический акт в Америке? В пять часов вечера в Нью-Йорке взорвались башни-близнецы! Пошли скорее в гостиную: как раз показывают по первой программе! – «Вот оно что! – догадалась Дарья. – Именно в это же время и был этот энергетический удар! Неужели, мы так связаны с миром?»

Она вспомнила, как несколько лет назад у неё внезапно «схватило» горло, и тоже был сильный жар, а потом оказалось, что в той же Америке торнадо смело целый город. Глядя на карту мира, где был нарисован этот город, сахаджа йоги чистили его банданами, и состояние вишуддхи у всех заметно улучшилось!

Или вот – недавний случай в сберкассе. Чтобы не было скучно стоять в очереди, Даша мысленно читала мантры и поднимала всем гражданам кундалини. А когда стала приближаться её очередь, Даша стала поднимать кундалини и кассирше, так как та работала очень медленно. Но в какой-то момент у йогини как-то необычно затрещало в голове, а кассирша вдруг испуганно сказала: «Ох, извините, у меня что-то сильно заболела голова! Мне необходимо принять таблетку». Она ушла в подсобку, а в агнии-чакре у Даши тут же исчезли все неприятные ощущения! Или – та невероятная тяжесть в правом сердце, когда в Японии были какие-то подвижки земной коры? А что говорить о всероссийских всеобщих загулах на какие-нибудь праздники: печень сахаджа йогов об этом сигнализирует как лучший в мире барометр... по негативным энергиям! Дарья уже знала: если что-то внезапно заболело, значит, опять в мире что-нибудь стряслось. А через какое-то время СМИ сообщают об этом новом событии, которое тонкое тело сахаджа йогов уже зафиксировало.

Но Даша понимала, что эту чувствительность Шри Матаджи дала Своим детям для очищения мира. Поэтому йогиня, несмотря на усталость, всё-таки сделала тазик, помолилась хорошенько, а на утро проснулась как обычно радостная и совершенно здоровая!

12. 09. 2000

«Вы уже стали Коллективным Существом: вы уже ничего не делаете для себя, а только для того Коллективного Существа. Вы растёте и начинаете осознавать это Целое, которым становитесь». Англия, Челтен Хем, 1982

«Когда человек получает реализацию, он действует подобно компьютеру, как если бы внутри него появился тонкий механизм, соединённый с Космической энергией».

Шри Матаджи Нирмала Деви.

«Коллективная проблема будет отражаться на вас потому, что вы – неотъемлемая часть Коллективного Существа, то это и ваша проблема».

Шри Матаджи Нирмала Деви.

 

 

Для чего мы играем в театр?

«В России любят театр, любят страстно… Театр имеет для нашего

общества какую-то непобедимость, фантастическую прелесть!»

В. Г. Белинский

Будучи духовными людьми, мы стремимся к постижению реальности. И, казалось бы, не должны особенно интересоваться таким иллюзорным явлением, как театр. Но если вам хоть однажды посчастливилось участвовать в создание театральных постановок, то у вас обязательно будут и интересные наблюдения, и сахадж-осознания. Нет ничего удивительного, что вам захочется ими поделиться, так как они касаются тонких сторон роста нашего духа. Так, что же такое театр вообще и сахадж-театр в частности? Чем они отличаются друг от друга? И почему конкурсы в московские театральные институты каждый год зашкаливают за сотню на место? И вообще, для чего нам нужны театры? Вот сколько вопросов! Попробуем ответить на них.

Великий русский режиссёр К.С.Станиславский говорил, что театр – это отражение нашей жизни. Да простит нас именитый режиссёр, если мы позволим себе кое в чём не согласиться с ним. Да, театр, как и жизнь, всё время меняется в поисках новых форм, новой театральной философии. Но всё-таки театр совершенно особое место, которое по праву можно сравнить с алтарём искусств. Ведь именно здесь есть возможность поклонения красоте и величию человеческого духа. Здесь присутствует то самое СЛОВО, способное зажигать сердца. А главное, именно здесь пересекаются три временн ы е пространства: прошлое, настоящее и будущее, (чем не Тригунатмика!) Именно тут востребована эмоция левого канала, энергия действия правого и сакральное слово по центру. Здесь смешиваются (трансформируются) полёты фантазий и божественная реальность, выводящие нас в некое новое непространство, где дух больше не спорит с материей, давая ей совершенно новые качества.

Живя в трёх земных гунах, мы находимся под влиянием как личной, так и коллективной кармы страны. Эти обстоятельства позволяют нам «бежать» по узенькой тропочке духовности, отведённой судьбой, где довольно трудно что-то кардинально изменить в своей жизни без дополнительного вмешательства. К счастью, есть это вмешательство, и это ни что иное как активная работа в любом сахадж-проекте. Те, кто хочет развить себя, спонтанно вливаются в эти коллективные дела, где процессы становления духа проходят гораздо быстрее и плодотворнее.

Но надо сказать, что именно в театре нам позволено выйти за пределы собственных условностей и, окунувшись в новые энергии, расширить свои индивидуальные возможности. В театре мы можем «примерить» на себя всё – от крутого Раваны, до левсайда Пьеро. Именно здесь – на театральных подмостках – властвуют девять мистических муз и Сам их властитель Бог Аполлон!

К сахадж-театру всё это относится в той же мере, как и к обычному. С той лишь разницей, что в светском театре способны зажигать глаголом сердца зрителей те актёры, у кого от рождения пробуждены пять первозданных элементов. И они творят чудеса! А в сахадж-театре – наоборот: зачастую мы сюда приходим затем, чтобы пробудить уставшие (или заболевшие) элементы с помощью Сам ó й создательницы этих причинных элементов – Богини всей красоты и творческих энерргий Шри Сарасвати! Реализация облегчает тонкий процесс самосовершенствования. Шри Матаджи говорит, что эта Богиня мудрости питае т нас Своим молоком! В работе с подростками эта трансформация заметна особенно. Проходит совсем немного времени, как робкий, обусловленный ребёнок раскрепощается и научается, что называется, и ступать, и молвить.

К месту будет вспомнить примеры позитивного влияния театра как на психических больных (крайний левсайд), так и на агрессивных заключённых (полный правсайд), когда и у тех, и у других происходят настоящие чудеса исцеления души. Благодаря работе со словом, все эти люди действительно приходят в центр. (Прав великий знаток загадочной русской души Ф. М. Достоевский: красота спасёт мир!) Не только красота, но и чистая радость! Так как, любой творческий процесс приносит очень много исцеляющей радости! И опыт, полученный на театральных занятиях, очень помогает нашим юным артистам и в повседневной жизни со всеми её непредсказуемыми мизансценами, где уже не понарошку, а по-настоящему необходимо управлять своими эмоциями и поступками. Тут им очень помогает эмоциональный интеллект (EQ), который повышает знания и умения, полученные на наших репетициях. Вот почему нам так необходим сахадж-театр!

«С позиций этики, эмоциональный интеллект является высочайшим качеством, посредством которого вы даёте вибрации другим: вы становитесь действительно коллективными». (Шри Матаджи, «Метасовременная эпоха»).

Изначально духовность славян находилась в неком конфликте с материальностью. И теперь Шри Матаджи обучает нас всеми способами, чтобы мы уравновесили свои энергии и смогли бы выполнить своё предназначение. Ведь мы только-только приступили к постижению величайшей науки: познанию своего духа. И мы активно обучаемся!

«Актёра нельзя обучить ремеслу, если не воспитать в нём человека». (М.Н. Ермолова)

«Для нас недостаточно просто учиться искусству. Мы должны понимать психологию искусства, посредством которого человек достигает цели своей жизни». (И. Хан)

Как верно выразил свою мысль певец, суфийский философ и непревзойдённый мастер слова Хазрат Иннаят Хан: понимать психологиюискусства! Как правильно он определил цель творчества! Безусловно, театр – не отражение повседневной жизни. Это место, где душа очищается от груза негативных эмоций, не исполненных желаний, от любой усталости духа и тела, а это и есть рост духовности вцелом. Всем знают, с каким лёгким сердцем возвращаемся мы домой после хорошего музыкального концерта или спектакля! (Может быть, артисты действительно полубоги – гандхарвы, апсары и киннаризы?)

Когда-то Шри Матаджи сказала, что наступят времена, когда люди устанут от вала любой информации, и только с помощью творчества, можно будет воздействовать на их духовный рост. Действительно, современного человека со всех сторон атакует жёсткий материальный мир с его обжигающими вибрациями. Однако театр люди воспринимают как некую забаву, доверчиво внимая всему, что происходит на сцене. И когда такой зритель приходит на наши спектакли, то вибрации чистыми знаниями мягко ложатся на его свадистан, впитываются чакрами, меняя их энергетическую структуру.

Сахадж-театр отличается от обычного тем, что использует духовный материал. А эта литература – вне времени. В отличие от светского театра, мы подбираем для своих спектаклей заведомо дхармичные пьессы, которые опираются на вечные ценности. Особенно плодотворной бывает работа над произведениями, которые в Индии называются Пятой Ведой, так как высокие духовные постулаты в них изложены в виде узнаваемых жизненных ситуаций, которые легко усваиваются мирянами. Это – «Махабхарата», «Рамаяна», притчи о божествах из Пуран и др. (Такие спектаклиочищают войд).

Работая с такой литературой, мы понемногу постигаем, что Добро и Зло тождественны, так как служат нашему обучению и исправлению, (как кнут и пряник). Посредством вибраций материя мягко трансформируется, обретая новые параметры существования, так как у каждого элемента есть свой тонкий эквивалент, к которому он движется. (Иначе как же мы собираемся исправлять этот несовершенный мир?) Божественная сила желает проявиться через нас: вот для чего мы играем в театр!

Занимаясь сахадж-театром, нельзя было не убедиться в том, как наши артисты – и большие, и маленькие – очень любят действовать. Само это действие приносит им радость познавания своих возможностей в любых предлагаемых обстоятельствах. И вот об этой энергии действия надо поговорить отдельно. Пока сценарий находится на стадии текста, это ещё ментальный (тонкий) уровень. Но когда мы начинаем работать с ним, разбивая его на маленькие кусочки-эпизоды, репетируя их, мы как бы даём сценарию жизнь. Он понемногу начинает обретать материальный уровень своего бытия, где милостью Шри Сарасвати солнышко пингала-нади просвещает и восстанавливает все наши пять элементов, и они словно бы прорастают наружу, становясь видимыми, слышимыми и осязаемыми через нас, (проявляются на фоне фабулы спектакля).

Что же происходит дальше? А дальше оживший сценарий берёт в свои руки бразды правления и начинает переставлять сцены, вносить новые и выбрасывать старые реплики (не отвечающие сверхзадаче спектакля). Он удаляет одних и приводит других исполнителей, создавая своё тело. Словно кто-то, более сведущий вмешивается в партитуру действий и творит новое измерение! (Видимо, когда мы включаем энергию действия, то – по милости Брахма-Чайтаньи – в нас оживают Божества правого канала).

«Спектакль есть живое, самостоятельное существо, подобное человеку, – писал выдающийся русский актёр и режиссёр Михаил Чехов. – Как человек имеет дух, душу и тело, так их имеет и живой, действующий спектакль. Дух спектакляего идея, заложенная в нём».

Пользуясь некоторыми методиками системы К. С. Станиславского, мы постоянно вносим в неё свои поправки. Нам интересен поиск человеческого духа изображаемого героя. Но в сахадж-театре актёр не должен перевоплощаться в своего героя. Здесь нам дана великая привилегия – помощь сахасрары: держи на ней своё внимание и оставайся творческим каналом Матери. Ведь именно Мать – источник реальности. Она – Режиссёр всех режиссёров, Она – наше благословение и чистейшее вдохновение! И мы стараемся крепко держаться за Её руку, находясь в иллюзии иллюзий – театре.

Теперь следует остановиться на таком загадочном явлении, как зажигание глаголом сердец людей, о котором так вдохновенно сказал наш величайший А.С. Пушкин. Что это значит с точки зрения Сахаджа Йоги? Мы знаем, что СЛОВО уже содержит в себе энергию действия, (словом можно убить и воскресить). Оно напрямую воздействует на нашу сущность, созидая или разрушая её. В Библии написано, что вначале было слово, после которого всё начало быть. Сам Господь Брахма творил материальную Вселенную с помощью чтения Ведических мантр. А как работает мантра? Она пробуждает самый творческий, самый действенный из элементов – эфир. Находясь на сцене, актёр тоже является творцом: слова реализованного йога воздействуют как на него самого, так и на зрителя. Актёру с добрым сердцем и чистой вишудхи-чакрой под силу пробуждать тонкий элемент эфира в зрителях. В нашем случае, медитируя, мы легко восполняем растраченный эфир, соединяясь с Несознательным. Так, милостью энергии кундалини, мы получаем силу не обжигать, а по-настоящему зажигать сердца людей, а это значит – делиться вдохновением пробуждённой вишуддхи-чакры, наполненной всеобъединяющим эфиром, так как эфир – элемент Господа Кришны!

Театр учит нас настоящей коллективности, когда важна каждая, даже самая маленькая ролинка. Успех спектакля напрямую зависит от слаженности и единомыслия творческого коллектива. И в награду – чистейшая радость, которую так щедро проливает Мать на всех поровну, независимо от затраченных усилий. И наши зрители тоже получают точно такую же долю радости, что и исполнители: они ещё долго не могут разойтись, наслаждаясь сопричастностью к красоте творчества. Мы видели это! Разве для этого не стоит играть в театр? Но, у нас ещё остался необъяснённым главный вопрос: почему про русских людей В. Г. Белинский сказал, что в национальном характере русских присутствует эта непобедимая приверженность к театру? Попробуем это объяснить.

Внутри субстанции эго находится Идеальное Эго Бога – Махат Ахамкара. Это ни что иное, как Хиранья Гарбха – Золотое Яйцо Брахмы, сотворённое для осуществления творения. Великий святой Индии Шри Шанкарачарья даёт Хиранья Гарбхе такое определение: «Хиранья Гарбха есть непроявленное состояние: потенция творения. Она наделена тремя великими силами: Воля, Знание и Действие. Хиранья Гарбха как тайджаса (свет) занимает срединное положение в сакральном слоге АУМ. Затем, в глубинном сне без сновидений, Она сливается с Виратой и Атманом и принимает своё причинное состояние, становясь вместилищем Вселенной».

Россияне обладают этими изначальными качествами творения! Играя этими энергиями, встроенными в субстанцию эго, русские всегда вовлекались в различные иллюзии, в том числе и театральные, (как точно подметил Белинский). Всё это только лишь раздувает эго и приносит много вреда. (И нет этому конца!) Но мы знаем, что эго русских – наносное: оно не наше! Эго – отражение чакр-стран, сотворённых из пяти материальных элементов, которые на эволюционном пути находятся ниже агнии-чакры!

«Я сказала – пять (чакр) потому, что одна – муладхара и расположенная выше всех чакр – это мозг, а между ними – эти пять чакр. Они, в своей основе, созданы из материи». (Шри Матаджи. Индия. Вайтарна. 21.01.1983)

Благодарим Тебя, Матушка, за столь исчерпывающее объяснение! Но растворение субстанции эго – задача русских. У нас есть для этого все силы, ведь агния-чакра так близко находится к Сахасраре! Наша врождённая духовность поможет выполнить то, что является главной задачей России перед Творением. И теперь, с получением истинных знаний, мы сможем разорвать этот порочный круг, следуя чистому, спонтанному творчеству. Это поможет нам избавить и себя, и весь остальной мир от мистера эго. Тогда наше творческое внимание будет отражаться на всём человеческом (и театральном) сообществе и станет действительно школой жизни, где просветлённые слова и действия будут исцеляющими.

О наша святая Мать! В преддверии Золотого Века, Ты снизошла на эту Землю как Шри Ади Шакти и принесла нам спасительную Сахаджа Йогу, которая есть полная трансформация человека разумного в человека духовного. Ты осуществила извечную мечту человека, подарив ему связь с Целым! Ты привнесла в наши сердца Ветер Вечности! Благодарим Тебя за это!

Шри Матаджи! Милостью Твоею, да восторжествует на Земле и во всех космических пределах только один закон – Закон высшей Красоты и Твоей Материнской ЛЮБВИ!

Джей Шри Матаджи!!!

 

Четвёртое измерение

(Или влияние Духа на материю)

«Эволюция материи происходит посредством форм. По мере развития она

проходит через различные структуры эволюции: от простейших форм – к духу»

Из книги Вьясы «Шримад-Бхаватам»

 

Поговорим о таком сценическом предмете, как театральный костюм. Одежда вообще – это некая закодированная информация о том человеке, кому она принадлежит. В сахадж-театре можно наблюдать, как материя взаимодействует с вибрациями исполнителя и изображаемого персонажа, как во время изготовления костюмов, так и в моменты представления. Наблюдать эти эффекты вибрационного взаимодействия очень интересно. Может быть, примеры из нашей театральной жизни лучше помогут прояснить всё сказанное.

 

* Как-то приболела юная исполнительница главной роли спектакля «Рамаяна», и нам в срочном порядке пришлось заменять её другой девочкой. Перед выходом на сцену надеваем костюм, бижутерию, ещё раз проговариваем все особенности роли. «Ой, какое тяжёлое ожерелье! – вдруг восклицает новая исполнительница.– Оно душит меня! И вообще всё платье как будто жжёт моё тело. Почему, тётя Полина?!»

И в самом деле: почему? Я сама покупала в Индии это ожерелье, и оно совершенно лёгкое! И платье, сшитое из натурального шёлка, не может жечь тело. Что же произошло? Так проявился эффект несовпадения вибраций? Или в суете мы не учли, что данная роль – абсолютно божественна и требует более внимательного подбора исполнительницы? Если «служенье муз не терпит суеты», то подготовка роли Богини, конечно, требует более внмательного подхода. Отсюда и диссонанс. Но мы попросили благословения у Шри Матаджи, помедитировали, и материя, получив вибрации, больше не препятствовала нашей работе. Значит, для материи необходим свой протокол? Ведь ещё в старину одежда играла важную роль не только в ритуальных событиях, но и в быту, когда для каждого случая жизни была своя одежда-оберег. Эти протоколы тщательно соблюдались. Выходит, нашим предкам были известны секреты материи? Вот, оказывается, почему так трудно подбирать актёров на роли Божеств: исполнитель подобной роли должен иметь в себе пробуждённые принципы, соответствующие данному Божеству. (Часто начинаются чистки, что не каждый выдерживает).

 

* Ещё один пример. Идёт спектакль: на сцене выступают величественные Боги и Богини, звучит прекрасная музыка. А за кулисами – самый настоящий первозданный (клокочущий) хаос, из которого и рождаются наши Божества, блистающие на сцене. Я выбилась из сил, одевая, раздевая актёров, всё время что-то организовывая. И вот – маленькая передышка. В надежде хоть немного отдохнуть, я иду в дальний (совсем тёмный) угол и опускаюсь прямо на пол около стула, на котором кто-то сидит. Прислонившись к этому стулу, закрываю глаза… и в тот же миг чувствую, как мой левый бок, которым я притулилась к стулу, тонко завибрировал – весь! Волна радости неожиданно наполнила всё моё существо! Удивившись такому чуду, я посмотрела – кто же сидит на этом стуле? Сквозь полумрак закулисья я увидела… Шри Шиву!

Конечно, я знала, что роль Шри Шивы исполняет хорошо знакомый мне брат. Но весь облик его сейчас совершенно преобразился: он сидел, медитативно прикрыв глаза, держа в правой руке грозный трезубец. Вокруг шеи извивалась блестящая чёрная кобра, и она казалась совершенно живой! Среди волн волос, ниспадающих на плечи, тихо серебрилась луна... Даже тигровая шкура (мы её изготовили из куска старой меховой куртки), тоже смотрелась абсолютно натурально. Какое красноречивое молчание чувствовалось во всём облике исполнителя роли Господа Шивы! Так таинственно и правдоподобно всё выглядело в эту минуту, что я с удивлением смотрела, узнавая и не узнавая актёра! Театральная магия проявлялась в каждой мелочи: и грим, и костюм, и что-то ещё необъяснимое сильно изменило облик брата так, что передо мной был настоящий Шри Шива! Что же произошло, и как можно объяснить увиденное? Значит, этот актёр (вместе с костюмом) проявляет сейчас энергию Шри Шивы? Совпадение вибраций?

 

* Вспоминается ещё один яркий театральный случай. В совсем небольшом эпизоде сахаджа йогу надо было сыграть роль Иисуса Христа. Он должен был выйти на сцену в окружении ангелочков и при зажжённых свечах прочитать молитву «Отче наш». Взяли молодого брата, имеющего внешнее сходство (даже с бородкой). Режиссёр легко выстроил мизансцену: вышло красиво, искренне и так таинственно, что просто мороз по коже… Довольные всей репетицией, мы разъехались по домам.

На следующий день этот брат рассказывает: «Я почувствовал в себе сильные вибрации, когда надевал на себя шаль и хитон Христа. А когда я стоял в кружении детишек и читал молитву, вдруг на меня нахпынула такая огромная волна радости! Это чувство проявлялось независимо от меня! И каждое слово молитвы звучало для меня так, словно я впервые слышу её: всё так глубоко ложилось на сердце! Домой ехал в состоянии невероятной благодати и какой-то невесомости. Дома сразу сел в медитацию: сахасрара и всё тело так ещё никогда не растворялись… Что-то потрясающее произошло с моим сердцем – оно росло, ширилось, лилось и как бы просилось куда-то! Я вскочил и настежь распахнул окно. А там – такая волшебная ночь: безграничная, звёздная, дышащая! Деревья влажно шумели, и всё было наполнено немыслимой красотой, смыслом и высшей справедливостью. Ей-богу, никогда я ещё не переживал ничего подобного! Слёзы сами лились из глаз…

Но самое главное было то, что всем своим существом я так сильно любил весь этот мир: он был во мне, и я был во всём! Что же это было? Неужели сам Иисус Христос заметил меня? А я ведь и Библию ещё ни разу не читал!»

 

* В создании любого сценария тоже присутствует момент соприкосновения, где сценарист буквально входит в мир своих фантазий, ощущая на себе его влияние. Шри Матаджи говорила, что теперь наше воображение просветлено и очень действенно. Когда шла работа по написанию нового сценария «Удивительный пастушок», воображение сразу переносило меня в те предлагаемые обстоятельства, когда отчётливовиделись живописные горы, прозрачные речки и стадо коров вместе с маленькими пастушк а ми, предводитель которых – черноглазый озорной мальчик Кришна-гопала с павлиньим пером в курчавых волосах. Благодаря подсказкам энергии Парам-Чайтаньи, очень ясно представляются все сцены с этими счастливыми ребятишками, словно и я вместе с ними участвую во всех их божественных лилах. (И конечно, всё пространтство вокруг меня наполняется неземными ароматами).

При написании действия, посвящённого главному злодею спектакля – дяде Шри Кришны Кансе, картина моей собственной жизни кардинально меняется: соседи сверху заливают нас горячей водой; на работе возникает непредсказуемая ситуация, граничащая с увольнением; в семье тоже всё кувырком… А главное – жар на ладошках! Понимаю – это Канса запугивает меня своими огненными вибрациями! (Сижу в тазу, на печени – лёд). Когда написание сценария подошло к завершению, всё схлынуло, словно вовсе и не бывало (кроме мокрых стен, конечно).

Очень тонкая вибрационная работа наблюдается при изготовлении корон (ведь короны символизируют сахасрару). Сама по себе эта работа очень приятная – золотая парча нескольких оттенков, блестящая тесьма, разноцветные стразы, блёстки-пайетки, жемчуг и многое другое. И короны, и костюмы – разные, в зависимости от персонажей. Вот тут и начинаются такие проявления этого самого резонанса взаимодействия! Для одних героев и эскизы, и изготовление – всё рождается легко и радостно. А для других наоборот – морока с эскизами, мучения с материалом. Та же самая парча вдруг начинала вздуваться пузырями. (И опять – жар!) То ли это связано с персонажем, то ли с исполнителем роли, (а может, и с самим изготовителем реквизита?) В таких случаях приходится всё откладывать в сторону и медитировать. А после спектаклей, когда мы чистили и стирали костюмы, явственно ощущались совершенно разные вибрации от разных костюмов.

 

* Сахадж-артист осознаёт на опыте, что, играя отрицательные роли, он как бы получает некие прививки от Зла, (как например, прививки от чумы или холеры). И задача актёра – правильно воспользоваться предоставленным опытом. Либо научиться управлять им и стать сильнее и защищённее, либо – вовлечься, впитать (присвоить) и «заболеть» от подобной прививки. Очень помогают банданы – в итоге всё выходит замечательно.

Так мы даём внимание на негативность, работаем с нею, оставляя её вниманию Матери. При этом давно замечено, что доброму актёру легче справляться с ролью злодея: негативности просто не за что зацепиться, и всё растворяется сердцем исполнителя. Играть Богов также очень трудно. Ведь мы ещё слишком далеки от идеалов, и порой возникают эти забавные игры. Зачастую мы не ведаем, чем отзовётся такая с виду невинная игра в Богов. Но радость, какую потом получаем в награду за все старания, даёт уверенность, что мы на верном пути – пути активного познавания себя и мира, в котором живём.

 

* Видимо, сахаджа йогам, имеющим связь с Целым, позволено переступить эту грань неизведанного, чтобы в нас могли пробудиться тонкие принципы Божеств. (Похоже, мы и вправду сотворены по образу и подобию). Вот так, накапливая духовный опыт, мы постепенно убеждаемся, что мир Божественного существует. И что он не где-то там на небесах, он – вокруг и даже внутри нас. Мы как рыбки плаваем в этом Океане Любви. Но, отделённые своими условностями, даже не догадываемся о его существовании. Книга Жизни – страница за страницей – открывает нам свои сокровенные тайны, помогая стать тоньше, смиреннее, духовнее. Так мы научаемся жить в четвёртом измерении, где начинаем осознавать целостность мира. Именно здесь мы получаем возможность – убедиться воочию, что материя действительно эволюционирует вместе с нами и что Бог – во всём! Когда актёр берётся за роль святого, тут всегда включается движение от грубого – к тонкому, где происходит отождествление с реальностью, где есть путь, процесс развития и цель этого развития. Каждый актёр впитывает из этого погружения ровно столько, сколько способен взять, так как всё зависит от его силы проникновения. (Где наше внимание, тем мы и становимся).

 

* В наше время, когда происходит переход всего человеческого сообщества с одной ступени эволюциина другую, то и вся материя проходит процесс трансформации: от грубого – к тонкому. От человека – к источнику изначального существования – к духу!

«Нет материи без духа, как нет и духа без материи» – гласят «Семь великих тайн Космоса», открытых Рерихами. Мы верим, что однажды сумеем пересечь этот трудно одолимый Океан Иллюзий.

«Артисты должны раскрывать глаза публике на уровень её дешёвых запросов. Для достижения понимания настоящего искусства, просвещать людей можно через фильмы, выступления по радио. Таким образом, можно поддерживать величие искусства… Артисты – прелестнейшие цветы творения, сладчайшие мечты Господа-Отца, дражайшие члены человеческого общества!» (Шри Матаджи Нирмала Деви)

О Шри Ади Шакти! Ты есть пространство и время, вещество и энергия, разум и жизнь! Ты есть Божественное Сознание и Его Наивысшая форма! Мы смиренно склоняемся к Твоим Лотосным стопам и молим: пожалуйста, даруй нам Свои вибрации мудрости и невинности, чтобыпосредством творчества мы достигли освобождения!

О любимая Богиня! Пожалуйста, управляй нашей энергией действия, пусть мы будем Твоими чистыми творческими каналами, и пусть через нас будет выполнена работа Бога так, как это видишь Ты! Помоги нам перейти из таттвы Шри Брамадева-Сарасвати к таттве Шри Шивы.

Да исполнятся мечты нашего Создателя, и Земля-Матушка станет ясным отражением Небесного Царства, перейдя на другой виток эволюции – в четвёртое измерение!

О Святая Мать, Ты нам принесла Своё Божественное Слово-Послание! И пусть оно сотворит новый мир, в котором будет жить новый человек – Человек духовный!

Всегда побеждает Правда!

«Театр – это место, где толпа превращается в народ».

Томас Манн.

«Сатья мева джаяте»! – таков девиз Шри Рамы. В переводе с санскрита это означает: «Всегда побеждает правда». Понимаем ли мы, почему так важно говорить правду?

Мы все знаем, что Шри Рама есть Мариада Пурушоттама: тот, Кто демонстрирует границы правильного поведения. Видимо, всякая ложь, неискренность и хитрость вносят искривления (плохие вибрации) в терсионные поля Земли и затрудняет ход эволюции. От любой лжи или дже умолчания правды, меняется и внешнее, и внутреннее состояние нашего мира. Сила слова неоспорима. Если Шри Брахма с помощью декламации Вед создаёт миры, то лжец их изменяет, разрушая структуру клетки, состав крови – всё наше сознание. Когда мы мыслим, то тоже действуем, (на тонком уровне). Вибрации тонкого уровня, в свою очередь, отражаются на физическом плане, в полном соответствии с качеством мышления (мысли либо возвышают, либо низвергают).

Медитируя или читая имена Матери, я не всегда чувствую тот поток вибраций, который ожидаю, но всякий раз ко мне приходит состояние лёгкости и покоя. Значит, что-то всё-таки происходит в вибрационном состоянии? А происходит вот что. Первое: мы просто наслаждаемся отдыхом; второе: идёт чистка чакр посредством солевой ванночки; третье (и самое главное): с помощью чтения имён и произнесения мантр, меняется та самая структура клетки и всего пространства, о котором мы уже упоминали вначале.

В «Шри Лалита Сахастранаме» говорится, что Деви имеет три формы: физическую (стхула), тонкую (сукшма) и тончайшую (пара). Значит, читая мантры или имена, (что одно и то же) мы осуществляем воздействие истины (огромный плюс) на свои клетки и чакры и пробуждаем в себе божества. Их чистая энергия (принципы) и есть та самая правда, которая побеждает, растворяя тьму внутри и вокруг нас. Как просто!

Но, мне было интересно, как же всё это воздействует на окружающих меня людей? И я решила провести маленький эксперимент: ц е лую неделю крутила банданы на благополучие старшего сына Андрея, посылала ему любовь и, положив руку на сердце, просила Богиню: «Милостью Твоею, Шри Матаджи, пусть моя чистая материнская любовь воздействует на сына Андрея». И ещё – ежедневно читала «Кавач-Деви» с посвящением старшему сыну. А в конце недели Андрей вдруг говорит: «Мама, ты была права, когда говорила, что настало другое время. У меня в последние дни действительно что-то изменилось: лёгкость такая, что пишутся стихи!»

С рахи-братьями было ещё легче. Чтение имён Иисуса Христа на одного из них, вызвало в нём состояние безмыслие, (что для него было чем-то трудно достижимым), а чтение «Ханумана-чалисы» на другого брата помогло разрешить трудный семейный вопрос, который тревожил его в последнее время. Вот как удивительно всё работает – только не ленись. При посвящении имён Богини (или Каквача Деви) тем, за кого мы молимся, тоже возникает состояние безмыслия. Через это безмыслие Мать всё разрешает, ведь мы – едины. А безмыслие – это чистая доска, на которой Шри Матаджи записывает в наших личных «компьютерах» письмена Любви и вдохновения.

Так, что действительно – всегда побеждает правда!

Июнь 2005

 

Работа меча

Для спектакля «Рамаяна» было изготовлено множество костюмов и разнообразного реквизита. Но для батальных сцен необходимо было найти настоящее оружие – металлическое, чтобы его звон выражал правду жизни. Нам сказали, что в гостинице «Севастопольская», где продаются индийские товары, есть и театральные мечи, какие и нужны для сценических сражений. Отправившись по всем этажам этой своеобразной ярмарки восточных товаров и благовоний, мы всё же разыскали нужный отдел. Здесь наши глаза просто разбегались от предоставившегося выбора бутафорского оружия, которое выглядело очень внушительно. Здесь можно было увидеть всё – от миниатюрнейших дамских кинжальчиков, инкрустированных стразами и другими прихотливыми украшениями – до огромных устрашающих палашей!

Долго мы перекладывали, пересматривали самые разнообразные мечи, но тех, что нам были так нужны, не находили. А искали мы два больших меча для двух главных поединщиков – Рамы и Раваны. Там лежали великолепные сабли, рапиры и мечи с прекрасной чеканкой и искусственными камнями, но они и стоили слишком дорого. Мы совсем было отчаялись найти что-то подходящее. Продавец посоветовал прийти в начале след



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: