Конституция Российской Федерации. Статья 21




Аналитическая справка

В рамках нац. проекта “Образование” с сентября 2019 года в городах России, Челябинск не является исключением, на родительских собраниях предлагали подписывать согласия на обработку данных для программы «Билет в будущее» (см. приложение). Он направлен на изменение самого процесса обучения и превращения его в механизм выявления и формирования разных социальных типов, которые должны будут обслуживать именно интересы бизнеса.

Разработчиками проекта официально являются:

-АНО "Агенство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";

-Союз "Агенство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы"

 

Согласно проекту в 2024 году необходимо обеспечить для достижения глобальной конкурентноспособности российского образования формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи.

Участниками проекта являются учащиеся 6–11-х классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

На сегодняшний день онлайн-тестирование в рамках проекта «Билет в будущее» прошли почти 260 тысяч школьников из более 11 тысяч российских школ, сообщает пресс-служба WorldSkills Russia. (https://www.edu.ru/news/shkola/onlayn-testirovanie-v-ramkah-proe...)

Наиболее активно отработали этот этап Краснодарский, Забайкальский и Ставропольский края, Республика Башкортостан, Московская, Самарская, Свердловская и Челябинская области. Сейчас этап онлайн-диагностики завершен.

Этот проект действует в рамках проекта “Цифровая школа”, сформулированный в результате другого - “Форсайт-проекта «Детство 2030», разработанный, как и “Билет в будущее” АНО "Агенством стратегических инициатив по продвижению новых проектов" Московской школой управления СКОЛКОВО, по инициативе МВФ. “Проект подразумевает внедрение совершенно новой системы обучения, уничтожение традиционных образовательных систем (2022г - 2030г).” (см. О.Н. Четверикова, доцент, историк). Проект не стал объектом изучения научной и родительской общественности.

Согласно Семейному Кодексу РФ, статья 63, родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Однако мнение родителей никто и не собирался спрашивать!

“Основные характеристики проекта:

- обучение переводится из государственной сферы в сферу бизнеса. Вся система перестраивается под потребности и интересы частного бизнеса.

- система знаний становится невостребованной, она заменяется системой навыков: примитивный набор функций, которые меняются в зависимости от потребностей заказчика. Отсюда мы слышим красивые слова о “непрерывном образовании через всю жизнь”.

- дифференцированное обучение: обучение для богатых и для бедных (деление школ по типам)

- переход на дистанционное обучение для части детей, которые будут признаны непродвинутыми. Путь к телу профессора, учителя для личной формы обучения будет доступен только узкому кругу лиц, так как оно будет дорогим. Онлайн обучение - дешевым.

- изменение методики обучения, главным метод становятся игры, игрофикация (в проекте “Билет в будущее” это называется edutainment)

- изменение системы оценки: ведение электронного профиля обучающегося, вместо экзаменов и традиционной системы оценок вводится система тестов, оценки личности ребенка. Будет составлен портрет ребенка, в котором будут все сведения, включая школьные, внешкольные, психологические и медицинские (для этого и прописывается в согласиях сбор сведений о здоровье ребенка). Этот электронный след будет определять траекторию обучения ученика.” (см. О.Н. Четверикова, доцент, историк).

Детей будут оценивать согласно рейтингу, а рейтинг будет формироваться на основе педологического тестирования, суть которого состоит в фатальной предопределённости будущего, заложенного при рождении. Если внимательно приглядеться, то именно педология, признанная лженаукой в 1936 году, лежит в основе всех этих тестов. Не знаниям ребёнка будет даваться оценка, как в советское время, отныне личность рассматривается в соответствии с накопленными баллами. Все, кто на высокой ступени не окажутся, будут за бортом.

“- введение цифровой персонифицированной платформы индивидуального обучения. Фактически механизм формирования кастового общества, основанной на евгенической селекции, тесно связанной с педологией. Поэтому можно сказать, что “Цифровая школа - это не столько образовательный проект, сколько социально-политический. Это не просто внедрение цифровых технологий, а изменение самого процесса обучения и превращение его в механизм выявления и формирование разных социальных типов личностей, которые должны будут обслуживать именно интересы бизнеса. Ликвидация традиционного образования происходит поэтапно: точечно вводятся различные проекты. Однако речь идет об эксперименте!” (см. О.Н. Четверикова, доцент, историк)

Педологическая основа, разгромленная в 1936 году + цифровизация = ЭКСПЕРИМЕНТ!

Конституция Российской Федерации. Статья 21

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Историческая справка

Хочешь победить врага, воспитай его детей (восточная мудрость)

Спасению от идей троцкистов о системе обучения, основанной на педологии наши предки и мы обязаны Сталину и его команде. Молодое советское общество стремилось к изменениям. Бухарин на 1 Педологическом съезде в 1928 году: "Нам сейчас свои силы нужно устремлять не в общую "болтологию", а на то, чтобы в картчайший срок произвести определённое количество живых рабочих, квалифицированных, специально вышколенных машин, которые можно было бы сейчас завести и пустить в общий оборот" (этот смысл вложен и в современный проект “Образование”). Он выдвигал задачу перед педологами: "Создать из человека машину". Целью стало - создание планктона, который управляем условными рефлексами (сейчас - навыками). Завести и пустить в общий оборот. В том числе и в рыночный. Условный рефлекс как основа системы потребления.

“Сталинцам не нужны были машины. А нужны были Чкаловы и Колобановы. Смелые и сильные люди. Причём, каждый мог стать таким человеком. Вне зависимости от происхождения, генов, умственных и физических способностей. "Молодым везде у нас дорога" - это была главная идея сталинской эпохи.

А что же педология? А педология оказалась евгеникой. Проводилось тестирование. И на основе этого тестирования ребенку жёстко определялась его будущая судьба. Без каких либо вариантов. Нет ума - будешь землю пахать и даже не сопротивляйся. IQ стал мерилом определения будущего. И мало того, судьбы. Он ограничивал саму свободу выбора. Один шаг до кастовой системы...” (https://partagenocce.livejournal.com/)

Педология - (Большая советская энциклопедия, от греч. pais, родительный падеж paidos - дитя и...логия), буквально - наука о детях, фактически - совокупность психологических, анатомо-физиологических, биологических, социологических концепций развития ребёнка, не представляющая целостной теории. В современной зарубежной науке термин 'П.' не употребляется; вопросы, включавшиеся в проблематику П., разрабатываются в общем русле развития детской и педагогической психологии. Возникновение П. было вызвано проникновением в психологию и педагогику эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики; первые работы педологического характера относятся к началу 20 в. (в зарубежных странах - Г. С. Холл, Дж. Болдуин, Э. Мёйман, В. Прейер и др., в России - В. М. Бехтерев, Г. И. Россолимо, А. П. Нечаев и др.).

Постановление ЦК ВКП(б) "О педологических извращениях в системе Наркомпросов" от 4июля 1936 г.

Основание - материалы, полученные в Российском центре хранения и изучения документов новейшей истории (РЦХИДНИ) и Государственном архивеРоссийской Федерации (ГА РФ), источник: https://stskrf.ru/63

3 сентября 1935 г. Совмин СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление "Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе". Толчком к его принятию послужил инцидент в московской школе № 4 Фрунзенского районного отдела народного образования, где обучалось много детей высокопоставленных родителей (см.: РЦХИДНИ. Ф.77. Оп. 1. Д. 583. Л. 1). Неравенство школьников, проявлялось в их внешнем виде, одежде, культуре поведения, взаимоотношениях с учителями, оно стало еще более заметным после отмены с января 1935 г. бесплатных обедов и льготных завтраков. Школьные буфеты и столовые стали доступными лишь детям обеспеченных родителей.

Взаимная неприязнь ребят становилась перманентной, перерастая порой в столкновения и драки. Особенно накаленной была атмосфера вокруг Тимура Фрунзе, воспитывавшегося в семье К.Е.Ворошилова. Поскольку в этой школе учились дети и других государственных деятелей, "случай" с сыном знаменитого полководца стал известен И.В.Сталину и послужил предметом для обсуждения положения дел в школах на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) 22февраля 1935 г.

В итоге была создана комиссия Политбюро под председательствомА.А.Жданова, в состав которой вошли К.Е.Ворошилов, А.С.Бубнов, Н.С.Хрущев,Н.А.Булганин, А.В.Косарев. Г.Г.Ягода, Н.К.Крупская, работники Мособлоно, партийных и советских органов Москвы. В ходе обследования подобных школ Москвы, Ленинграда, Харькова, Киева и Минска комиссия, по словам А.А.Жданова, обнаружила среди учащихся "наличие хулиганства, уголовщины, антисоветских разговоров, блатного языка... пускания вход термина "лягавый" по отношению к тем, кто защищает советские позиции в школе" (тамже. Д. 433. Л. 1). Председатель комиссии отмечал, что выявились даже "такие безобразия, как групповое изнасилование девочек в ряде школ" (там же. Д. 583. Л. 1). 26 апреля 1935 г.Политбюро ЦК ВКП(б) специально рассмотрело вопрос "О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних".

По итогам работы этих комиссий СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли два постановления — "Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе" от 3 сентября 1935 г. и "О работе высших учебных заведений и о руководстве высшей школой" от 26 июня 1936 г. Члены комиссий, впервые ознакомившиеся с работой Ленинградского педологического института, с деятельностью педологов в отделах народного образования и общеобразовательных школах, осудили практику опросов, проводимых педологами, собирание ими различных справок и документов, касающихся семейно-бытовых условий школьников.

По мнению проверяющих, все это как бы подчеркивало социальное неравенство учащихся и способствовало возникновению в их среде конфликтов. В связи с этим комиссиями было предложено запретить предоставление родителями при определении ребенка в школу каких-либо документов, кроме заявления, свидетельства о рождении и справки о привитии оспы.

На предупреждение конфликтных ситуаций и укрепление дисциплины среди школьников было направлено и требование сентябрьского постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) об организации в крупных городах специальных школ "для дефективных детей и тех учащихся, которые систематически нарушают школьную дисциплину... и отрицательно влияют... на остальных учащихся" (Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях ирешениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1898—1988). В 15-и т. М., 1985. Т. 6. С.266). Приняв эту партийную установку за сигнал к активным действиям, педологи ошиблись.

Прошло всего полгода и именно за усердие по выявлению трудновоспитуемых детей, проявленную активность при направлении их в спецшколы они подверглись жесткой критике со стороны партийного руководства. Оказалось, что в спецшколы переводились преимущественно дети рабочих и простых служащих, а это в условиях государства диктатуры пролетариата не могло расцениваться положительно. "Идет процесс вымывания детей рабочих из школы", — сказал нарком просвещения РСФСР А.С.Бубнов.

В начале 1936 г. заведующая отделом школ Ленинградского обкома партии Шутенина обратила внимание А.А.Жданова на недопустимый характер деятельности сотрудников Педологического института в школах Псковского района (см.: РЦХИДНИ. Ф. 77. Оп. 1. Д.570. Л. 1).

В результате А.А.Жданов 4 апреля 1936 г. выступил с докладом "Об анкетах обследования семейно-бытовых условий учащихся, изданных Ленинградским педологическим институтом", на заседании бюро Ленинградского горкома ВКП(б). Докладчик заявил, что путем анкетирования школьников педологи "залезают во внутренние дела семьи и роются в грязном белье", а их деятельность приводит к конфликтам. Он подчеркнул, что после запрещения требовать от родителей данных о социальном происхождении ребенка и отмены других всевозможных справок такие действия можно считать "грубым нарушением советских законов по форме, а по существу издевательством и вреднейшей антигосударственной и антиобщественной практикой" (там же).

По мнению А. А. Жданова, вся методология педологии основана на поиске негативных фактов из жизни не только ребенка, но и родителей, дедушек и бабушек. Опасность педологии он видел в том, что ее "инквизиторские методы" увеличат количество трудных детей в "неисчислимое количество раз, ибо у каждого можно найти аномалии где-нибудь, в каком-нибудь звене".

Самую большую вину педологов А.А.Жданов видел в том, что они не участвуют в воспитании ребенка, не помогают ему удержаться в обычной школе, а наоборот "своими квазинаучными методами, тестами" способствуют переводу трудного ученика в спецшколу, которую он называл капканом. "Волчьим билетом дело педолога и заканчивается, — приходил к выводуА.А.Жданов, — учащиеся спецшкол — это будущие уголовники и клиентура органов НКВД". "Есть такая профессия — педологи, —пояснял он, — которые всю свою деятельность направляют на то, чтобы доказать, что максимальное количество детей являются кандидатами в школы для трудновоспитуемых".

В своем докладе "О педологических извращениях в Наркомпросе РСФСР" А.А.Жданов обратил внимание на то, что контроль над педагогикой неоправданно передан педологии, которая "забрала себе такие вопросы, как требования к уроку, память, восприятиеи мышление", а в результате "разработка научных вопросов педагогики приостановилась".

Педологи-теоретики обвинялись в том, что они стремятся "доказать отсталость пролетарских детей".

Все выступавшие единодушно поддержали докладчика, доказывая, что в тех школах, где педологов еще не ввели в штат, трудновоспитуемых детей нет, а там, где они уже работают,количество трудных ребят постоянно растет.

Спустя два дня Политбюро ЦК ВКП(б) обсудило вопрос "О педологических извращениях всистеме Наркомпроса" и приняло решение о подготовке в семидневный срок соответствующего партийного постановления, которое должна была выработать комиссия в составе А.А.Жданова, А.В.Косарева, А.С.Бубнова и Г.Н.Каминского. Одновременно Политбюро обязывало комиссию включить в постановление "следующие предложения т. Жданова:

1. восстановить полностью в правах педагогику и педагогов;

2. ликвидировать звено педологов в школах и изъять педологические учебники;

3. пересмотреть школы для трудновоспитуемых детей, переведя основную массу детей в нормальные школы;

4. упразднить преподавание педологии в пединститутах и техникумах;

5. осудить в печати все вышедшие до сих пор теоретические книги теперешних педологов;

6. желающих педологов-практиков перевести в педагоги"

5 июля этот текст был опубликован в газете "Правда" как постановление ЦК ВКП(б) от 4июля 1936 г. А уже 7 июля Наркомпросы автономных республик, областные и краевые отделы народного образования получили телеграмму наркома просвещения РСФСР; "Предлагаю немедленно упразднить должности педологов в школах. Педологов-практиков, желающих остаться на работе в качестве педагогов перевести на должности учителей... Наиболее опытных, хорошо знающих работу школы можно использовать в качестве заведующих учебной частью... Организовать месячные курсы переквалификации этих работников" (ГАРФ. Ф. 2306. Оп. 69. Д. 2232. Л. 1). 8 июля нарком просвещения издал приказ № 504, в котором отменялись "как неправильные и наносившие вред всему делу советской школы"все постановления, распоряжения и инструкции Наркомпроса за 1928—1935 гг., касающиеся педологии (см.: там же. Л. 2).

Несмотря на резкий тон приказа, ликвидация перечисленных должностей сопровождалась проявлением вполне конкретной заботы о трудоустройстве людей, попавших под действие постановления. Нарком просвещения в своем распоряжении требовал переквалифицировать педологов-практиков в педагогов, переориентировать аспирантов-педологов на другие темы диссертаций, реорганизовать (а не ликвидировать) педологические факультеты пед. институтов. 22 июля был издан приказ № 541, который детализировал прежние указания наркома и расширял возможности педологов для переквалификации.

Им была разрешена сдача экзаменов за учительский институт экстерном с зачетом ряда предметов, изученных на педологическом факультете. Для переквалификации педологов-практиков организовывались краткосрочные и долгосрочные курсы продолжительностью от одного до десяти месяцев. Докладывая И.В. Сталину о ходе этой работы, нарком просвещения России сообщал, что к началу августа 1936 г. около 250 московских и 100 ленинградских педологов согласились перейти на педагогическую работу (см.: там же). В дальнейшем основная масса педологов-практиков стала учителями.

Постановление требовало "раскритиковать в печати все вышедшие теоретические книги теперешних педологов" (Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях. Т. 6. С. 367). Руководствуясь партийным указанием, наркомпросвещения в своем приказе № 504 обязывал журналы "За коммунистическое просвещение", "Педагогическое образование", "Начальная школа", "Средняя школа","Дошкольное воспитание" принять участие в критике педологов.

Согласно тому же приказу подлежали запрету три учебника: Блонский П.П. "Педология для педвузов"; Фортунатов А.А., Соколов И. И. "Педология для педтехникумов"; Залкинд М.Я."Дошкольная педология". Требовался доклад по каждой изымаемой книжке.

На Всероссийском совещании по педагогическим наукам в апреле 1937 г. прозвучали три резко критических доклада: "М.Я. Басов как представитель педологической лженауки", "П.П. Блонский какпедагог и, педолог" и "Л.С. Выготский и вопросы мышления и речи в его работах". (прим. На работы Выготского любят ссылаться современные педологи.) Подчеркивалось, что все педологи рабски преклонялись перед Западом, а Л.С.Выготский "импортировал с чрезвычайным успехом немецкие и вообще западноевропейские теории" (сегодня происходит все тоже самое)

Кампания о несостоятельности педологии как науки шла одновременно с разработкой новых программ по педагогике для педагогических вузов и техникумов. К их разработке привлекались и бывшие педологи, публично признавшие свои заблуждения. Они проявили в этом деле высокую активность и уже спустя 2—3 месяца после начала работы стали присылать свои предложения в Наркомпрос, Н.К. Крупской. Однако уже первое знакомство с программой для пед. институтов вызвало у нее острое недовольство тем, что авторы старались превзойти своих критиков. Они стали отрицать роль наследственности, физических данных ребенка в процессе формирования личности. "Надо сказать не "пересмотр роли наследственности", а "выявление удельного веса наследственности" — пыталась поправить их Н.К. Крупская (см.: там же. Л. 11). По сути дела теперь их критиковали за извращение педагогики и психологии. Итог был закономерен: разработки "раскаявшихся" не были приняты. Несмотря на открытое самобичевание, многие из них подверглись в 1937 г. гонениям и репрессиям.

Значительные сложности возникли и при выполнении требования постановления о проверке школ для трудновоспитуемых школьников и переводе основной их массы в обычные учебные заведения. В Москве было 43 школы для умственно отсталых детей, 3 — для трудновоспитуемых и 6 — для психоневротиков. Общее число учащихся в них достигало 18 тыс. человек. В Ленинграде насчитывалось 33 школы для умственно отсталых, 16 — для трудновоспитуемых, 4 — для психоневротиков. Всего там обучалось 12 321 человек. В городе на Неве еще было 135 вспомогательных классов с 3263 учащимися.

В течение первого месяца после принятия постановления в Москве было выявлено около 1000 детей, подлежащих немедленному переводу в нормальные школы. В Ленинграде из 929 обследованных детей 733 человека направлялись в обычные учебные заведения. В Омском Крайоно из 216 — 131, в Сталинградском из 165 — 153!

Позиция А.А.Жданова, 9 августа 1936 г., основывалась на том, что достаточно оставить лишь некоторое количество школ "для детей-дезорганизаторов, психоневротиков и идиотов. Других категорий у нас нет”

Ликвидация специальных школ в жестко установленные сроки усугубила проблему второгодничества, отсева учащихся, привела к снижению успеваемости. По словам Н. К. Крупской, многие ребята из школ для трудновоспитуемых были просто выброшены на улицу, так как в обычные их под разными предлогами не принимали. В Москве из трех тысяч учащихся школ для трудновоспитуемых лишь 45 человек были приняты в нормальные школы, остальные оказались вне стен учебных заведений

И тут появляются наши зарубежные “друзья”. Все эти мероприятия, связанные с выполнением постановления о педологических извращениях, не прошли мимо внимания зарубежных специалистов по детской психологии. В начале августа 1936 г. в Москву по линии Интуриста прибыли 34 американских психологами и психиатра, которые пытались получить аудиенцию у наркома просвещения России. А 27сентября А.С. Бубнов получил письмо от членов организации психиатров США, просивших разъяснить им теоретические и практические причины изменений и какие педагогические методы планируется применять "при совместном обучении тупых и одаренных детей" (тамже. Д. 2215. Л. 33). К сожалению, в архивных материалах не удалось обнаружить каких-либо сведений об ответах наркома и приеме им иностранных ученых.

На проводимых после принятия постановления семинарах, совещаниях, педсоветах и научных конференциях педагогам разъяснялось, что педология является лженаукой, а деятельность педологов вредной и опасной, требования же ЦК ВКП(б) должны быть приняты к неукоснительному исполнению.

Электронная школа

“Все началось с московской электронной школы, которую ввели, не поставив в известность родительсокое сообщество. Еще в 2016 году был разработан рабочий паспорт проекта “Современная цифровая образовательная среда”, в котором было прописано, что к 2020 - 2025 гг. до 11 миллионов человек будет охвачено дистанционным обучением на всех уровнях. Этот рабочий паспорт также не обсуждался общественностью. Активно стали говорить о необходимости цифровизации обучения руководители Высшей Школы Экономики, министр образования, президент “Сбербанка” (Г. Греф). В августе 2018 года нам О. Васильева объявила, что разработан национальный проект “Образование”. При его прочтении стало понятно, что многие проекты воспроизводят “Форсайт-проекта «Детство 2030» только в более мягкой форме. Например, электронный профиль обучающегося там предусмотрен. И новые формы технологий (см. “Билет в будущее” - нейротехнологии), и новые методы, новая оценка, необходимость переподготовки учителей - всё там прописано.

Все эти планы о цифровизации образования идут с запада. Как говорил Д. Песков (не путать с пресс-секретарём президента), директор направления «Молодые рофессионалы» Агентства стратегических инициатив, моделью для нового образования являются центры Кремниевой долины (штат Калифорния США): Институт Сингулярности, созданный Google и NASA специально для разработки проектов и трансгуманистических идей” (см. О.Н. Четверикова, доцент, историк), которые, помимо стремления к долголетию и усовершенствованию интеллекта с помощью технологических достижений, включают в себя радикальную киборгизацию человека (с возможностью замены частей тела на небиологические приборы) или перепрограммирование психики (с помощью модификации мозга или психотропных препаратов, делающих человека добрее, счастливее).

В концепции проекта “Билет в будущее” мы можем прочитать, что к детям будут применены нейротехнологии. Где можно ознакомиться с результатами массового использования таких технологий в образовании? Рассматривается также вопрос о полном перенесении сознания человека на цифровой носитель (так, чтобы исходный человек остался субъективно жив) и возможность сделать всех сознательных существ абсолютно счастливыми, просто "замкнув им центры удовольствия", а роботов оставить за ними прислуживать.

“Курирует этот проект Cisco, американская транснациональная компания (потенциал данной компании использует ЦРУ). В 2009 году эта компания подписала соглашение с департаментом образования Москвы о внедрении технологий и создании академий Cisco, где учителей и преподавателей должны будут обучать новым технологиям. После подписания этого соглашения был разработан первый проект “Форсайт-проекта «Детство 2030». О том, как упал уровень образования наших детей сейчас не говорит только спящий, даже не ленивый. Задачей ставится подготовка такого поколения людей, которые будут жить в цифре, будут приспособлены к цифровой экономике и многие даже не замечают того, как у нас переворачивают всю систему ценностей.

В центре стоит некая цифра и искусственный интеллект” (см. О.Н. Четверикова, доцент, историк), до изобретения которого, по мнению профессионалов, занимающихся исследованиями мозга (например, С.В. Савельева, российского учёного, эволюциониста, палеоневролога, доктора биологических наук, профессора, заведующего лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН), как пешком до Китая, это - афера века, созданная, как и нанотехнологии, для освоения бюджета.

“Все изменения, которые сегодня происходят, оправдываются тем, что необходимо, чтобы победила эта цифра. Она превращается в некий культ, которому должны поклоняться все. Вся система перестраивается под это. Цифровые технологии вводятся не потому что они помогают человеку, а потому, что человек должен служить цифре. Также и вся система обучения должна обслуживать некую цифровую экономику, где всё вертится вокруг больших данных. Под видом внедрения якобы научно-технического прогресса на самом деле происходит уничтожение этого прогресса, блокируется развитие нашей науки, тех технологий, которые реально ведут к развитию нашей промышленности в сельском хозяйстве и других сферах. Громадные деньги уходят на эти виртуальные проекты, на те сферы, которые работают в интересах запада.” (см. О.Н. Четверикова, доцент, историк)

Собянин: “Одна из глобальных задач электронной школы - это составление электронного досье на детей, сбор больших данных, когда мы будем обладать такими данными, сможем продумать то, как ими управлять. Дальше нам помогут определять судьбу ребёнка! Нам необходимо разработать алгоритм”.

“Главное - это кто и как будет этим управлять! Это значит, что есть некая группа людей, которая будет решать судьбу детей. Они будут собирать на наших детей большие данные, позитивные и негативные моменты. А дальше они будут определять по какому каналу ребёнку “развиваться”.(см. О.Н. Четверикова, доцент, историк).

Об алгоритме дальнейших действий рассказал Я.И. Кузьминов, ректор Высшей Школы Экономики (по совместительству муж Эльвиры Набиуллиной). “Они готовят такую систему искусственного интеллекта, которая будет встроена в электронный учебник, она будет определять способности ребёнка понять материал. В зависимости от уровня понимания, будут выдаваться ему следующие задания и решаться то, как ему подавать этот материал” (см. О.Н. Четверикова, доцент, историк).

Учитывая открытые заявления специалистов о том, что никакого искусственного интеллекта нет и в ближайшее время не предвидется, встаёт вопрос о некой группе людей, которая заранее будет программировать траекторию развития ребёнка в нужном для неё направлении.

Учителя в привычном для нас понимании уже не будет. Он будет отстранён от “рутинной”, по мнению цифровиков, работы - самого процесса преподавания. Отсюда и необходимость привлечения в школы специалистов без пед. образования! (см. проект “Современная школа” в рамках нац. проекта “Образование”)

Будет происходить ранняя дифференциация всех детей на продвинутых и нет (для чего и создан проект “Билет в будущее”). “А далее - ранняя специализация, призванная не дать возможность каждому ребёнку получить достойное и полное образование, а лишь индивидуальную траекторию развития. С 6 класса детей будут ориентировать по направлениям. Далеко не каждый ребёнок на раннем этапе проявляет свои способности. Для их выявления необходимо всестороннее общее образование! Только потом может быть введена специализация. Для развития связей между нейронами и гуманитариям необходима математика. Эта траектория дальше будет становиться еще более жесткой. И это будут узкие функции, потребность которых определяется интересами бизнеса.

Экзамены будут отменены. Именно поэтому сегодня уже на федеральных каналах разрешено ругать ЕГЭ. Вместо пятибальной шкалы оценки будет введена стобалльная. Всё будет вложено в этот электронный профиль. Если ребёнок захочет что-то изменить, сделать он этого уже не сможет. Дети будут лишены права выбора своей судьбы! Электронный профиль будет сопровождать его всю жизнь. Далее они собираются заменить дипломы и трудовые книжки электронным профилем. Речь идёт о цифровом досье на человека.

Готовится проект, который должен будет узаконить цифровой профиль. Далее туда будет вложена медицинская карта, СНИЛС и т.д. Таким образом, они хотят ввести электронное досье на каждого. И тут мы уже подходим непосредственно к вопросу национальной безопасности. Мы прекрасно знаем то, что сегодня представляют собой цифровые технологии. IT-специалисты говорят, что мы в этом случае представляем собой цифровую колонию. И тут возникает большой вопрос к нашим спец. службам:

1. Куда пойдут эти данные?

2. Кто будет ими пользоваться?

3. В какой степени это вообще совместимо с нашим законодательством?

В результате осуществления данного проекта мы получим узкий круг “продвинутых” граждан, а все остальные станут обслуживающим персоналом (прим. для траектории развития последних и создан проект “Билет в будущее”). Человеку с примитивным набором навыков, по их мнению, не требуется всеобщее среднее образование. Цифровиков ничего уже не смущает. Они забыли о том, что у нас есть законы и права: право на частную жизнь, на персональные данные. Поэтому проект “Цифровая школа - это не образовательный, а социально-политический проект. Этот вопрос должен звучать как проблем национальной безопасности! Крупный бизнес должен будет заменить функции государства. ” (см. О.Н. Четверикова, доцент, историк). А что же будет с государством?

“Билет в будущее”

На сайте проекта (https://site.bilet.worldskills.ru/about/) находим запись: Ключевым элементом реализации проекта является платформа «Билет в будущее».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: