Наиболее распространенными системами оплаты труда водителей грузового транспорта являются:
- сдельная (сдельно-премиальная);
- повременная (повременно-премиальная или окладная);
- по ставке трудового вознаграждения (с 1 руб. выручки).
Сдельный ФЗП водителей грузового транспорта рассчитывается по формуле:
ФЗП сд = p т * Q т + p ткм * W ткм, руб (4.4.1.1.)
где pт и pткм – сдельные расценки за 1 т и 1ткм, руб:
(4.4.1.2.)
(4.4.1.3.)
где: Счас – часовая тарифная ставка водителя, руб;
(4.4.1.4.)
где: МРОТ – минимальный размер оплаты труда по федеральному законодательству (с июля 2011 г. 4611 руб., с 1 января 2013 г. 5205 руб.);
12 – количество месяцев в году;
ФРВ – фонд рабочего времени водителя или ремонтного рабочего;
Кп – коэффициент повышения часовой тарифной ставки по усмотрению администрации предприятия (5 ÷20);
Нт и Нткм – нормы времени на 1 т и 1 ткм, мин:
(4.4.1.5.)
(4.4.1.6.)
где βн и Vт (н) – нормативные значения β и Vт, учитывающие тип подвижного состава и группу дорог (см. СиНМ).
Повременный ФЗП водителей рассчитывается по формуле, одинаковой для всех видов автотранспорта:
ФЗПповр = Счас * (АЧр + τп-з), руб (4.4.2.1.)
При окладной системе оплаты труда водителей их годовой ФЗП определяется произведением месячного оклада на 12 месяцев и на численность водителей.
При оплате труда водителей по ставке трудового вознаграждения:
ФЗПсд = Рд * ΣД, руб (4.4.4.1.)
где Рд – расценка с 1 рубля дохода, руб;
ΣД – годовая сумма дохода АТП, руб.
руб. (4.4.4.2.)
где Т1 т – размер тарифа за перевозку 1 т груза, руб.
Оплата труда ремонтных рабочих
Может осуществляться по одной из следующих систем:
- повременная (повременно-премиальная);
- окладная;
- сдельная (сдельно-премиальная);
- косвенно-сдельная;
При повременной форме оплаты труда:
ФЗПповр = Счас * ΣTТО и ТРосн (4.5.1.1.)
Общий ФЗП вспомогательных ремонтных рабочих:
ФЗПвсп. рр = 0,8 * ЗПмес. рр * Nвсп. рр * 12, руб (4.5.1.2.)
При сдельной системе оплаты труда:
ФЗПсд = ΣР1 возд (i) * Nвозд (i), руб (4.5.2.1.)
где Р1 возд (i) – сдельная расценка за 1 воздействие i-го вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР)
Р1 возд (i) = Счас * НТвозд (i), руб (4.5.2.2.)
где НТвозд (i) – норматив трудоемкости i-го воздействия, чел-час.
При косвенно-сдельной системе оплаты труда:
ФЗПк-сд = Р1 км * Lгод, руб (4.5.3.1.)
где Р1 км – сдельная расценка за 1 км пробега подвижного состава, руб:
Р1 км = Счас * ΣНT1 км, руб (4.5.3.2.)
ΣНT1 км – суммарный норматив трудоемкости ТО и ТР на 1 км пробега, чел-ч:
(4.5.3.3.)
Оплата труда специалистов, служащих и
Административно-управленческих работников
- окладная;
- по ставке трудового вознаграждения (с 1 рубля выручки).
Планирование расходов на обучение и повышение
Квалификации работников АТП
При необходимости – сумма расходов на эти цели в курсовой работе может быть условно принята в размере 0,3% от ФОТ АТП.
ЗАТРАТЫ
Все затраты делятся на единовременные и текущие.
Единовременные затраты – это затраты на приобретение основных средств (фондов), нематериальных активов, на строительство и реконструкцию зданий и сооружений.
Основные фонды и нематериальные активы – это часть имущества со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, которые действуют на протяжении нескольких производственных циклов и постепенно переносят свою стоимость на себестоимость продукции.
Первоначальная стоимость имущества определяется как сумма расходов на его приобретение (сооружение, изготовление) и доведение до состояния пригодного для использования (доставка, установка, монтаж).
Срок полезного использования – это период, в течении которого объект служит для выполнения целей деятельности организации.
К основным фондам относится имущество, имеющее вещественную форму – здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, хозяйственный инвентарь.
К нематериальным активам относится имущество, не имеющее вещественной формы – патенты, ноу-хау, приобретенные права на пользование землей, природными ресурсами и т.д.
Источниками средств для единовременных затрат (инвестиций) могут служить:
- взносы в уставный (складочный) капитал;
- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;
- накопленная амортизация;
- кредиты и ссуды.
Амортизация – это планомерный процесс перенесения стоимости основных средств и нематериальных активов на себестоимость продукции.
Начисление амортизации производится двумя методами:
1. Линейный метод
2. Нелинейный метод (метод уменьшаемого остатка).
В курсовой работе предлагается использовать линейный метод.
Расчет амортизации
Линейный метод
При этом методе годовая норма амортизации (На) определяется как величина, обратная сроку полезного использования
На= , (5.1.1)
где Тпол.исп. – срок полезного использования, приведенный ниже в таблице:
Сроки полезного использования транспортных средств АТ
№ п/п | Тип подвижного состава | Срок полезного использования |
Автомобили легковые кроме малого класса для инвалидов и легковых автомобилей большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса; | 3 - 5 лет | |
Автомобили грузовые общего назначения до q ≤ 0,5 т; | 3 - 5 лет | |
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды и прицепы к ним; | 3 - 5 лет | |
Электропогрузчики; | 3 - 5 лет | |
Автопогрузчики; | 5 – 7 лет | |
Подъемники-электрокары; | 5 – 7 лет | |
Автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные; | 5 – 7 лет | |
Автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов; | 5 – 7 лет | |
Оборудование гаражное и автозаправочное (машины и оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей); | 5 – 7 лет | |
Автомобили легковые малого класса для инвалидов; | 5 – 7 лет | |
Автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили самосвалы 0,5 < q ≤ 5 т; | 5 – 7 лет | |
Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно; | 5 – 7 лет | |
Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, топлива и масел, химических веществ; | 5 – 7 лет | |
Автомобили специализированные для лесозаготовок; | 5 – 7 лет | |
Автомобили специализированные прочие; | 5 – 7 лет | |
Автомобили специальные прочие, кроме специальных автомобилей для уборки городов; | 5 – 7 лет | |
Прицепы и полуприцепы; | 5 – 7 лет | |
Машины пожарные и автомобили специальные для коммунального хозяйства (машины уборочные, машины для жилищного, газового, энергетического хозяйства города и машины специальные прочие); | 7 – 10 лет | |
Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса; | 7 – 10 лет | |
Автомобили грузовые общего назначения 5 < q ≤ 15 т; | 7 – 10 лет | |
Автомобили-тягачи с нагрузкой на седло до 7,5 т включительно; | 7 – 10 лет | |
Автобусы средние и большие длиной от 7,5 м до 16,5 м включительно | 7 – 10 лет | |
Автомобили специальные, кроме автоцистерн, и автомобили специализированные для лесозаготовок; | 7 – 10 лет | |
Автомобили общего назначения q > 15 т; | 10 – 15 лет | |
Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 т; | 10 – 15 лет | |
Автобусы особо большие длиной от 16,5 м до 24 м. | 10 – 15 лет |
Амортизация рассчитывается как произведение нормы амортизации (На) на первоначальную балансовую стоимость основного средства или нематериального актива (Спер.)
Агод= На´ Спер. (5.1.2)
Если предприятие выбрало для себя упрощенную систему налогообложения, то применяется ускоренный метод начисления амортизации:
- Для основных средств со сроком полезного использования до 3-х лет включительно в первый год эксплуатации начисляется амортизация в размере 100% первоначальной стоимости;
- Для основных средств со сроком полезного использования свыше 3-х лет до 15-ти лет включительно в первый год эксплуатации начисляется амортизация в размере 50% первоначальной стоимости, во второй год в размере 30 % первоначальной стоимости и в третий год в размере 20% первоначальной стоимости;
- Для основных средств со сроком полезного использования свыше 15-ти лет включительно амортизация начисляется в течение 10-ти лет равными долями.