Оплата труда водителей грузового транспорта




Наиболее распространенными системами оплаты труда водителей грузового транспорта являются:

- сдельная (сдельно-премиальная);

- повременная (повременно-премиальная или окладная);

- по ставке трудового вознаграждения (с 1 руб. выручки).

 

Сдельный ФЗП водителей грузового транспорта рассчитывается по формуле:

ФЗП сд = p т * Q т + p ткм * W ткм, руб (4.4.1.1.)

где pт и pткм – сдельные расценки за 1 т и 1ткм, руб:

(4.4.1.2.)

(4.4.1.3.)

 

где: Счас – часовая тарифная ставка водителя, руб;

(4.4.1.4.)

где: МРОТ – минимальный размер оплаты труда по федеральному законодательству (с июля 2011 г. 4611 руб., с 1 января 2013 г. 5205 руб.);

12 – количество месяцев в году;

ФРВ – фонд рабочего времени водителя или ремонтного рабочего;

Кп – коэффициент повышения часовой тарифной ставки по усмотрению администрации предприятия (5 ÷20);

Нт и Нткм – нормы времени на 1 т и 1 ткм, мин:

(4.4.1.5.)

(4.4.1.6.)

где βн и Vт (н) – нормативные значения β и Vт, учитывающие тип подвижного состава и группу дорог (см. СиНМ).

Повременный ФЗП водителей рассчитывается по формуле, одинаковой для всех видов автотранспорта:

ФЗПповр = Счас * (АЧр + τп-з), руб (4.4.2.1.)

 

При окладной системе оплаты труда водителей их годовой ФЗП определяется произведением месячного оклада на 12 месяцев и на численность водителей.

При оплате труда водителей по ставке трудового вознаграждения:

ФЗПсд = Рд * ΣД, руб (4.4.4.1.)

где Рд – расценка с 1 рубля дохода, руб;

ΣД – годовая сумма дохода АТП, руб.

руб. (4.4.4.2.)

где Т1 т – размер тарифа за перевозку 1 т груза, руб.

 

Оплата труда ремонтных рабочих

 

Может осуществляться по одной из следующих систем:

- повременная (повременно-премиальная);

- окладная;

- сдельная (сдельно-премиальная);

- косвенно-сдельная;

 

При повременной форме оплаты труда:

ФЗПповр = Счас * ΣTТО и ТРосн (4.5.1.1.)

Общий ФЗП вспомогательных ремонтных рабочих:

ФЗПвсп. рр = 0,8 * ЗПмес. рр * Nвсп. рр * 12, руб (4.5.1.2.)

 

При сдельной системе оплаты труда:

ФЗПсд = ΣР1 возд (i) * Nвозд (i), руб (4.5.2.1.)

где Р1 возд (i) – сдельная расценка за 1 воздействие i-го вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР)

Р1 возд (i) = Счас * НТвозд (i), руб (4.5.2.2.)

где НТвозд (i) – норматив трудоемкости i-го воздействия, чел-час.

При косвенно-сдельной системе оплаты труда:

ФЗПк-сд = Р1 км * Lгод, руб (4.5.3.1.)

где Р1 км – сдельная расценка за 1 км пробега подвижного состава, руб:

Р1 км = Счас * ΣНT1 км, руб (4.5.3.2.)

ΣНT1 км – суммарный норматив трудоемкости ТО и ТР на 1 км пробега, чел-ч:

(4.5.3.3.)

Оплата труда специалистов, служащих и

Административно-управленческих работников

- окладная;

- по ставке трудового вознаграждения (с 1 рубля выручки).

 

Планирование расходов на обучение и повышение

Квалификации работников АТП

При необходимости – сумма расходов на эти цели в курсовой работе может быть условно принята в размере 0,3% от ФОТ АТП.

 

ЗАТРАТЫ

Все затраты делятся на единовременные и текущие.

Единовременные затраты – это затраты на приобретение основных средств (фондов), нематериальных активов, на строительство и реконструкцию зданий и сооружений.

Основные фонды и нематериальные активы – это часть имущества со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, которые действуют на протяжении нескольких производственных циклов и постепенно переносят свою стоимость на себестоимость продукции.

Первоначальная стоимость имущества определяется как сумма расходов на его приобретение (сооружение, изготовление) и доведение до состояния пригодного для использования (доставка, установка, монтаж).

Срок полезного использования – это период, в течении которого объект служит для выполнения целей деятельности организации.

К основным фондам относится имущество, имеющее вещественную форму – здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, хозяйственный инвентарь.

К нематериальным активам относится имущество, не имеющее вещественной формы – патенты, ноу-хау, приобретенные права на пользование землей, природными ресурсами и т.д.

Источниками средств для единовременных затрат (инвестиций) могут служить:

- взносы в уставный (складочный) капитал;

- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;

- накопленная амортизация;

- кредиты и ссуды.

 

Амортизация – это планомерный процесс перенесения стоимости основных средств и нематериальных активов на себестоимость продукции.

Начисление амортизации производится двумя методами:

1. Линейный метод

2. Нелинейный метод (метод уменьшаемого остатка).

В курсовой работе предлагается использовать линейный метод.

 

Расчет амортизации

Линейный метод

При этом методе годовая норма амортизации (На) определяется как величина, обратная сроку полезного использования

На= , (5.1.1)

где Тпол.исп. – срок полезного использования, приведенный ниже в таблице:

 

Сроки полезного использования транспортных средств АТ

 

№ п/п Тип подвижного состава Срок полезного использования
  Автомобили легковые кроме малого класса для инвалидов и легковых автомобилей большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса;   3 - 5 лет
  Автомобили грузовые общего назначения до q ≤ 0,5 т; 3 - 5 лет
  Мотоциклы, мотороллеры, мопеды и прицепы к ним; 3 - 5 лет
  Электропогрузчики; 3 - 5 лет
     
  Автопогрузчики; 5 – 7 лет
  Подъемники-электрокары; 5 – 7 лет
  Автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные; 5 – 7 лет
  Автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов; 5 – 7 лет
  Оборудование гаражное и автозаправочное (машины и оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей); 5 – 7 лет
  Автомобили легковые малого класса для инвалидов; 5 – 7 лет
  Автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили самосвалы 0,5 < q ≤ 5 т; 5 – 7 лет
  Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно; 5 – 7 лет
  Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, топлива и масел, химических веществ; 5 – 7 лет
  Автомобили специализированные для лесозаготовок; 5 – 7 лет
  Автомобили специализированные прочие; 5 – 7 лет
  Автомобили специальные прочие, кроме специальных автомобилей для уборки городов; 5 – 7 лет
  Прицепы и полуприцепы; 5 – 7 лет
     
  Машины пожарные и автомобили специальные для коммунального хозяйства (машины уборочные, машины для жилищного, газового, энергетического хозяйства города и машины специальные прочие);   7 – 10 лет  
  Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса; 7 – 10 лет  
  Автомобили грузовые общего назначения 5 < q ≤ 15 т; 7 – 10 лет
  Автомобили-тягачи с нагрузкой на седло до 7,5 т включительно; 7 – 10 лет
  Автобусы средние и большие длиной от 7,5 м до 16,5 м включительно 7 – 10 лет  
  Автомобили специальные, кроме автоцистерн, и автомобили специализированные для лесозаготовок; 7 – 10 лет  
     
  Автомобили общего назначения q > 15 т; 10 – 15 лет
  Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 т; 10 – 15 лет
  Автобусы особо большие длиной от 16,5 м до 24 м. 10 – 15 лет

 

Амортизация рассчитывается как произведение нормы амортизации (На) на первоначальную балансовую стоимость основного средства или нематериального актива (Спер.)

Агод= На´ Спер. (5.1.2)

 

 

Если предприятие выбрало для себя упрощенную систему налогообложения, то применяется ускоренный метод начисления амортизации:

- Для основных средств со сроком полезного использования до 3-х лет включительно в первый год эксплуатации начисляется амортизация в размере 100% первоначальной стоимости;

- Для основных средств со сроком полезного использования свыше 3-х лет до 15-ти лет включительно в первый год эксплуатации начисляется амортизация в размере 50% первоначальной стоимости, во второй год в размере 30 % первоначальной стоимости и в третий год в размере 20% первоначальной стоимости;

- Для основных средств со сроком полезного использования свыше 15-ти лет включительно амортизация начисляется в течение 10-ти лет равными долями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: