Тема 7. Ощущения и восприятия




Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочного обучения всех специальностей и направлений

В виду ограниченного объема аудиторных занятий важное значение в процессе изучения курса приобретает самостоятельная работа студентов. В результате освоения курса студент должен знать историю становления психологической мысли, структуру психики и сознания, взаимодействие сознания и подсознания, эмоциональные процессы и управления ими, воспитания воли; психологию личности – структуру, темперамент, характер, способности; психологию познавательных процессов – внимания, памяти, воображения, мышления; социально-психологические феномены – общение, межличностные взаимодействия; вопросы совершенствования специалистов, предупреждения и управления конфликтами в коллективах.

В соответствии с учебным планом студентам необходимо написать одну контрольную работу объемом 10-12 листов в рукописном варианте или 9-10 листов в компьютерном варианте (шрифт 14 через 1,5 интервала).

В отдельных случаях тема может быть выбрана студентом самосто­ятельно с учетом его интересов и по согласованию с преподавателем. Пос­ле определения темы и знакомства с планом работы необходимо:

1. Усвоить соответствующие разделы учебно-методической литера­туры и понять место данной темы в структуре курса.

2. Ознакомиться с произведениями психологов и филосо­фов, писавших по данной проблематике.

Для решения данной задачи и с целью избежать повторов в первой части данного издания приводится список основной учебно-методической литературы, которую студенты могут использовать при изучении боль­шинства тем курса. Для более глубокого и полного понимания темы следует обратить внимание на специальную и дополнительную литературу, ко­торая приводится непосредственно к каждой теме. Необходимые сведения (по своей теме и при подготовке к экзамену или зачету) можно получить в справочных и периодических изданиях.

Кроме того, высокой оценки будут заслуживать студенческие рабо­ты, авторы которых нашли время и возможность ознакомиться с новыми поступлениями по психологии и педагогике в библиотеку и читальный зал университета. Следует учитывать и то, что в настоящее время издается боль­шое количество психологической литературы, поэтому приведенный список не является законченным, а постоянно допол­няется новыми источниками. В этом плане студентам предоставляется воз­можность самостоятельного и творческого подхода к работе.

Контрольная работа должна быть правильно и грамотно оформле­на. На титульном листе следует указать название учебного заведения, фа­культет, на котором обучается студент, его фамилию, имя, отчество, тему работы и фамилию преподавателя, ведущего лекционный курс. Писать следует четким и разборчивым почерком (если работа представляется в рукописном виде). Страницы должны быть пронумерованы, следует также оставлять поля. В начале работы приводится план, в конце - список ис­пользованной литературы. На цитируемые источники необходимо делать ссылки (в скобках в конце цитаты или внизу страницы). По завершении работы ставится дата и подпись.

Студентам необходимо помнить, что в контрольной работе недопу­стимо механическое переписывание разделов учебников, первоисточников или другой литературы по теме. Работа должна представлять самостоя­тельное изложение основных положений темы.

 

Тематика контрольных работ

Тема 1. Предмет и методы психологии

1.Этапы развития представлений о предмете психологии.

2. Отрасли психологии. Методы психологических исследований

З. Мир психических явлений: процессы, свойства, состояния, обра­зования.

 

Тема 2. Возникновение и развитие психики

1. Понятие психики. Физиологические механизмы психической дея­тельности человека.

2. Факторы развития психики человека.

3. Механизмы психологической защиты.

 

Тема 3. Личность

1. Личность, индивидуальность.

2. Психологическая структура личности.

3. Самосознание личности. «Я - концепция».

 

Тема 4. Темперамент

1. Биологические основы темперамента.

2. Типы темперамента.

3. Современные характеристики типов темперамента.

 

Тема 5. Характер и способности

1. Понятие характера. Акцентуации характера.

2. Типологические модели характеров (А.Адлер, Э.Фромм, К.Юнг).

3. Способности как индивидуальная психологическая характерис­тика человека.

 

Тема 6. Сознание и воля

1. Сознание – высшая форма развития психики.

2. Структура сознания. Самосознание.

3. Понятие воли. Формирование волевых качеств личности.

 

Тема 7. Ощущения и восприятия

1. Понятие об ощущениях, их типология. Пороги ощущений.

2. Понятие о восприятиях и их классификация. Свойства восприятий.

3. Отличия восприятий от ощущений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: