Подсчет себестоимости бензина в России




 

Плотность нефти   кг/1000литр
Себестоимость барреля нефти в России в долларах   $
Себестоимость барреля нефти в России в рублях   руб
Стоимость нефти за литр 2,28 руб
1 тонна нефти это   литр
Себестоимость тонны нефти   руб
Из тонны получается горючего (бензин, керосин,дизель)   кг
Сколько нужно литров нефти для производства 1 тонны горючего   литр
Себестоимость нефти для получения 1 тонны горючего   руб
Себестоимость услуг НПЗ по переработке 1 т нефти (Московский НПЗ)   руб
Себестоимость производства 1 тонны горючего на НПЗ (Московский НПЗ)   руб
Доставка до НПЗ нефти за 1 тонну   руб
Доставка до НПЗ нефти для производства 1 тонны горючего   руб
Налог на добычу полезных ископаемых за 1 тонну нефти   руб
НДПИ для производства 1 тонны горючего   руб
Себестоимость 1 тонны горючего   руб
Акциз на бензин 2011 год в среднем (АИ 80, 92, 95) за тонну   руб
Акциз на дизель 2011 год в среднем за тонну   руб
Оценочная себестоимость бензина за тонну   руб
Плотность бензина   кг/1000литр
1 тонна бензина это   литр
Оценочная себестоимость бензина за литр 11,15 руб/литр

 

 

При этом стоимость бензина стабильно растет (см. таблица 3). В России изменилось потребление бензина. За последнее время резко вырос парк автомобилей, существенно развилась автодорожная сеть. Соответственно, объемы перевозок увеличились, и потребление бензина выросло. При этом производство топлива увеличивается незначительно.

 

Цены на бензин:

                       
АИ-80 6.52 7.58 9.06 12.46 14.32 15.75 17.01 17.41 18.00 18.40 18.80
АИ-92 7.88 9.80 11.29 14.41 16.79 18.68 20.31 20.11 24.30 25.00 25.40
АИ-95 9.16 10.97 12.49 15.54 18.02 20.15 21.90 22.84 25.00 25.40 28.40

 

 

В России настоящее время спрос значительно превышает предложение. Рост цены обусловлен тем, что на рынке есть реальный дефицит бензина, а значит тот, кто его производит, может продавать тому, кто дороже заплатит. А поскольку на всех не хватает, то получает бензин тот, кто платит дороже.

Среднестатистическая семья из 4 человек, имея один автомобиль тратит примерно 9% доходов на бензин.

Исследуемый рынок автомобильного бензина можно определить как насыщенный. Как показал опрос 86 крупных розничных потребителей нефтепродуктов в целом нет дефицита АЗС, месторасположение АЗС удобно для потребителей. Потребности потребителей в автомобильном бензине удовлетворяются в полной мере. В среднем по стране на 1 АЗС приходится 1663,3 единиц зарегистрированного транспорта.

Потребность в автомобильном бензине носит выраженный сезонный характер. Этому способствуют сезонные факторы: рост легковых автомобильных перевозок. По оценкам участников рынка на внутригородском рынке автомобильных бензинов пик спроса достигается в летний период. Это происходит в связи с тем, что часть автомобилистов вообще не пользуются транспортом в зимний период времени, кроме того, летом дальность и частота поездок у городских жителей увеличивается (загородные поездки на природу, дачи, др.). При проведении опроса потребителей 90% опрошенных ответили, что пользуются автомобилем круглый год, 8% преимущественно в теплое время года, 2% только в теплое время года.

 

Прогноз развития рынка

По прогнозам аналитиков природных запасов нефти хватит еще на 40 лет, а значит в ближайшее время рынку автомобильного бензина ничего не угрожает.

Для того, чтобы не происходило резких перемен к худшему можно было бы расширить толлинг. Это переработка сырья на заводах, находящихся в соседних странах, с последующим вывозом готовой продукции. Для России было удобно это делать на НПЗ Украины или Казахстана. Там, конечно, есть свои проблемы, да и технологический уровень у них низкий, но заводы не загружены полностью. Поэтому можно было бы увеличить объемы производства бензина, загрузив их российской нефтью. Сейчас, насколько я знаю, правительство РФ разрабатывает регламент по применению толлинга. Так что если они достаточно быстро успеют сделать это, то дефицита не будет. Это в краткосрочной перспективе.

Но есть еще одна ситуация, которая влияет на рынок бензина достаточно серьезно. Это неравномерное распределение нефтеперерабатывающих заводов по территории России и то, что все они принадлежат вертикально-интегрированным компаниям. Если на уровне АЗС у нас монополии практически нет, то на уровне производства топлива существуют региональные монополии. Например, Омский НПЗ. Нужна конкуренция. Для этого необходимо, чтобы на территории России было несколько НПЗ, которые не принадлежали бы вертикально-интегрированным компаниям. И они у нас хоть и медленно, но постепенно возникают.

Что касается переработки сырья, то нужно модернизировать заводы и использовать новые, более эффективные технологии, что может значительно увеличить объемы получаемого бензина.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: