Карточка-определитель работ составляется одновременно с построением сетевой модели по форме табл.5.
Таблица 5
Карточка-определитель работ сетевого графика
Пред- | Х а р а к т е р и с т и к а р а б о т | Основные строи- | Смен- | Коли- ововоо | Сос- | ||||||
шест- | Наиме-но | Шифр | объем работ | Трудоем-- | Продо- | тельные машины | ность | чество | тав | ||
вую- | нование вани | Ед. ни- | Колили- | кость, | лжите- | Наиме- | Кол-во о | рабо- | бри- | ||
шие | изм. | чест- | льно- | нова- н | маш.-см. | чих | гады | ||||
рабо-тротыыы | во оо | чел.-дн | сть, | ние | |||||||
ты | дни | ||||||||||
В карточку-определитель заносят все действительные работы в порядке возрастания их шифров.
Расчет сетевой модели
Сетевая модель с рассчитанными временными параметрами называется сетевым графиком. Временными параметрами являются: ранние сроки начала и окончания работы i-j (Ti-jрн; Тi-jpo), поздние сроки начала и окончания работы i-j (Ti-jпн,Тi-jпо), продолжительность критического пути (Ткр), а также общий или полный (Ri-j) и свободный или частный (ri-j) резервы времени работы i-j.
Вначале определяют ранние сроки, начиная от исходного события графика.
Раннее начало работы Трнi-j - самый ранний из возможных сроков начала работы i-j, определяют по наибольшему из ранних окончаний предшествующих работ h-i (рис.2):
Tрнi-j = max Tpoh-i.
Ранние начала исходных работ графика равны 0.
Раннее окончание работы Троi-j определяют суммой раннего начала и продолжительности данной работы:
Троi-j = Tрнi-j + ti-j
Ранние окончания исходных работ численно равны их продолжительности.
Продолжительность критического пути Ткр определяется по наибольшему раннему окончанию завершающих работ графика.
Расчет поздних сроков ведут обратным ходом от завершающего события графика к исходному последовательно по всем путям графика.
Позднее окончание работы Тпоi-j - самый поздний из допустимых сроков окончания работы - определяется по минимальному из сроков поздних начал последующих работ j-k (рис.2):
Тпоi-j = min Тпнj-k
Все завершающие работы графика имеют поздние окончания, равные продолжительности критического пути.
Позднее начало работы Тпнi-j равно разности между величинами ее позднего окончания и продолжительности:
Тпнi-j = T поi-j - ti-j
Величина полного резерва времени Ri-j определяется разностью поздних и ранних сроков начала или окончания работы:
R i-j = Tпнi-j - Tрнi-j = Tпоi-j - Tpoi-j
Значение частного резерва времени ri-j определяется разностью величин раннего начала последующей работы и раннего окончания данной работы:
ri-j = Tрнj-k - Tpoi-j
Методика расчета сетевого графика подробно изложена в соответствующей литературе[2].
При выполнении курсовой работы предлагается выполнить расчет графика одним из двух способов: в табличной форме или непосредственно на графике в зависимости от варианта задания.
Расчет временных параметров в табличной форме предполагает оформление результатов вычислений в виде таблицы (табл.6).
Таблица 6
Расчет параметров сетевого графика
Шифр | Продолжительность | Р а н н е е | П о з д н е е | Р е з е р в ы | |||
работы | работы, дни | начало | окончание | начало | окончание | общий | частный |
работ | работ | работ | работ | ||||
Пример расчета графика в табличной форме приводится в прил.3.
При определении временных параметров непосредственно на графике можно использовать один из двух вариантов форм записи результатов: по секторам (рис.2,а) или в виде дроби рис.2,б).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. СНиП 12-01-2004 Организация строительства.- М., 2005.
2. Организация строительного производства: учебник для вузов/ Т.Н. Цай, П. Г. Грабовый, В.А. Большаков и др. – М.:Изд-во АСВ, 1999.- 432 с.
3. Гаевой А.Ф., Усик С.А. Промышленные и гражданские здания: Курсовое и дипломное проектирование: учеб. пособие для техникумов.- Подольск, 2004. -265 с.
4. Хамзин С.К., Карасев А.К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование: Учеб. пособие для строит. спец. вузов.- СПб,2005.-.216 с.
П Р И Л О Ж Е Н И Я
Приложение 1
Выбор варианта задания
Вариант задания выбирается в соответствии с настоящим приложением. План цеха принимается по рис. П 1.1, в зависимости от начальной буквы фамилии студента в соответствии с табл.1. Тип каркаса здания, количество основных пролетов, высота до низа стропильных конструкций, ширина дополнительных пролетов, длина температурного блока, шаг колонн, способ строительства принимаются в зависимости от последней цифры шифра зачетной книжки в соответствии с табл. П 1.2.
Тип фундаментов, категория грунта, ширина основного пролета, количество температурных блоков, шаг стропильных конструкций, вид кровли, наличие подкрановых балок, способ расчета сетевого графика принимаются в зависимости от предпоследней цифры шифра зачетной книжки в соответствии с табл. П 1.3.
Масса сборных железобетонных конструкций каркаса по всем вариантам приводится в табл. П 1.4.
Пояснения к табл. П 1.1 – 1.4 содержат дополнительную информацию по выбору варианта задания и выполнению курсовой работы.
Таблица П 1.1
Номер рисунков | Вариант по начальной букве фамилии студента |
1а | А, Г, Ж, К, Н, Р, У, Ц, Ш, Я |
1б | Б, Д, Э, Л, О, С, Ф, Ч, З |
1в | В, Е, И, М, П, Т, Х, Щ, Ю |
Таблица П 1.2
Вариант по последней | |||||||||||
цифре шифра | |||||||||||
Тип каркаса (Ж/Б или | |||||||||||
металлический) | Ж | М | Ж | М | Ж | М | Ж | М | Ж | М | |
Количество основных | |||||||||||
пролетов, L1 | |||||||||||
Высота до низа стропи- | |||||||||||
льных конструкций Н, | |||||||||||
м (цифры в знаменате- | 9,6 | 7,2 | 13,2 | 8,4 | 16,2 | 6,0 | 14,4 | 10,8 | 18,0 | 12,6 | |
ле для метал.каркаса) | 10,8 | 12,0 | 13,2 | 14,4 | 15,6 | 16,8 | 18,0 | 12,0 | 13,2 | 15,6 | |
Ширина дополнитель- | |||||||||||
ных пролетов L2, м | |||||||||||
(цифры в знаменателе | |||||||||||
для метал.каркасов) | |||||||||||
Длина температурного | |||||||||||
блока, L, м | |||||||||||
Трудоемкость монтажа | |||||||||||
технологич.оборудова- | |||||||||||
ния в % от общей тру- | |||||||||||
доемкости СМР | |||||||||||
Способ строительства | Откр | Закр | Откр | Закр | Откр | Закр | Откр | Закр | Откр | Закр | |
Шаг колонн | |||||||||||
Таблица П 1.3
Вариант по пред- | ||||||||||
последней цифре | ||||||||||
шифра | ||||||||||
Фундаменты | Сборн | Монол | Свайн | Сборн | Монол | Свайн | Сборн | Монол | Свайн | Сборн |
Категория | ||||||||||
грунта | II | III | IY | II | III | IY | II | III | IY | II |
Ширина основно- | ||||||||||
го пролета L1, м | ||||||||||
(цифры в знамена | ||||||||||
теле для металли- | ||||||||||
ческого каркаса | ||||||||||
Количество тем- | ||||||||||
пературных бло- | ||||||||||
ков, п | ||||||||||
Шаг стропильных | ||||||||||
конструкций, м | ||||||||||
Вид кровли | Плоск | Скат | Плоск | Скат | Плоск | Скат | Плоск | Скат | Плоск | Скат |
Наличие подкрано | ||||||||||
вых балок | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - |
Способ расчета | ||||||||||
сетевого графика | Табл. | Граф. | Табл. | Граф. | Табл. | Граф. | Табл. | Граф. | Табл. | Граф. |
Таблица 4
Наимено- | Высота | М а с с а, т | |||||
ние кон- | до низа | К р а й н и е | С р е д н и е | Фахверковые | |||
струкций | стропи- | Шаг 6 м | Шаг 12м | Шаг 6м | Шаг12м | продоль- | попере- |
льных | ные | чные | |||||
констру- | |||||||
кций | |||||||
Колонны | 6,0 | 2,0/- | - | 2,8/- | - | 3,0 | 2,8 |
7,2 | 3,3/- | - | 3,3/- | - | 3,3 | 3,3 | |
8,4 | 3,7/5,3 | -/ 9,3 | 4,7/7,0 | -/10,7 | 5,8 | 5,8 | |
9,6 | 5,3/7,1 | -/10,4 | 6,6/9,2 | -/11,8 | 6,6 | 6,6 | |
10,8 | 5,9/8,0 | 5,9/11,6 | 7,9/10,1 | 7,9/13,0 | 7,5 | 7,0 | |
12,6 | - /8,5 | - /11,7 | - /13,2 | -/13,7 | 8,1 | 8,2 | |
13,2 | 8,5/- | - | 11,0/- | - | 8,8 | 8,8 | |
14,4 | 9,2/9,7 | -/14,7 | 11,9/17,9 | -/18,5 | 9,4 | 9,4 | |
16,2 | - /14,8 | -/19,7 | -/23,3 | -/24,0 | 14,3 | 14,3 | |
18,0 | - /16,3 | -/21,8 | -/25,9 | -/26,6 | 16,0 | 16,0 | |
Наименование | Пролет, | Тип | М а с с а, т | ||||
конструкций | м | покрытия | Шаг 6м | Шаг 12 м | |||
Фермы | Плоское | 8,0 | 11,9 | ||||
стропильные | Скатное | 6,6 | 10,6 | ||||
Плоское | 10,6 | 15,7 | |||||
Скатное | 8,9 | 14,2 | |||||
Плоское | 13,2 | 19,8 | |||||
Скатное | 11,1 | 17,7 | |||||
Наимено- | Пролет, | Тип | Масса, | Наимено- | Ширина, | Масса,т | |
вание | м | покрытия | т | вание кон- | м | L=6m | L=12m |
конструк | струкций | ||||||
ций | Стеновые | 1,2 | 2,4 | 4,1 | |||
Фермы | Плоское | 9,1 | панели | 1,8 | 3,6 | 6,2 | |
подстро- | Скатное | 11,1 | Наименование | Масса,т | |||
пильные | Плоское | 10,5 | конструкций | L=6m | L=12m | ||
Скатное | 12,8 | Фундаментные балки | 1,8 | 4,5 | |||
Плоское | 11,9 | Подкрановые балки | 4,8 | 10,7 | |||
Скатное | 14,6 | Плиты покрытия | |||||
3х6 м, 3х12 м | 2,5 | 5,7 |
Пояснения к таблицам:
1. Масса сборных железобетонных конструкций принята применительно к утвержденным типовым проектам (табл. П 1.4).
2. Масса металлических конструкций каркаса определяется в зависимости от типа здания, исходя из следующих соотношений: колонн - 20-60 кг/м2; ферм, прогонов и связей 20-40 кг/м2; подкрановых балок - 25-40 кг/м2 площади здания.
3. В вариантах с металлическим каркасом покрытие: профнастил по прогонам.
4. Температурные швы располагаются перпендикулярно осям основных L1 и дополнительных L2 пролетов через 72 и 36 м.
4. Фундаменты под колонны каркаса, монолитные, принимаются стаканного типа устраиваются по песчаной подготовке, сборные - по щебеночной.
Длина свай равна длине колонн, а их количество - 4 при длине колонн до 9,6 м и 6 м при большей длине колонн.
Конфигурацию и размеры фундаментов определяют по действующим каталогам типовых конструкций. Фундаментные балки - сборные железобетонные.
5. Фундаменты под технологическое оборудование выполняются монолитными и предусмотрены во всех пролетах здания. Их объем принимается равным 50% объема фундаментов под колонны.
6. Железобетонные колонны в зданиях с высотой до низа стропильных конструкций >12,6 м - двухветвевые, <12,6 м - прямоугольные. В числителе дроби, указывающей массу колонн (табл. 4) приведены данные для колонн бескрановых зданий, в знаменателе - для зданий, оборудованных мостовыми кранами. Если в числителе дроби стоит прочерк, то следует воспользоваться цифрами, приведенными в знаменателе и наоборот.
7. Светоаэрационные фонари шириной 6 м предусмотрены для всех вариантов во всех пролетах зданий, за исключением крайних основных L1 и дополнительных L2 пролетов. Масса одной рамы ориентировочно принимается 0,5 т, а металлических фонарных переплетов - 20 кг на 1 м2 площади заполнения.
8. Стеновое заполнение предусмотрено из керамзитобетонных и шлакобетонных панелей. Число и размеры панелей определяют в зависимости от высоты зданий, а также принятых размеров оконных переплетов. При этом вертикальная раскладка стеновых панелей должна быть такой, чтобы парапетная (ширина 1,2 м) и предшествующая ей стеновая панель (ширина 1,8 м) находились выше отметки низа стропильных конструкций.
9. Заполнение оконных проемов – металлопластиковые блоки устанавливаются по всему периметру, исключая проемы для ворот и крайние пролеты в углах зданий. Размеры блоков: 1,2х6 м и 1,8х6 м с учетом высоты здания. Заполнение дверных проемов также предусматривается металлопластиковыми конструкциями из расчета 10% от площади оконного заполнения.
10.Ворота - металлические распашные с автоматическим открыванием. Размеры ворот: для пропуска автотранспорта – 3´4 м и 4,8´5,4 м - для ж/д транспорта. Ворота размещают в зависимости от конфигурации здания.
11.Площадь кирпичных перегородок в цехах принимается до 30 % площади здания.
12.Длину сварных швов при сварке закладных деталей монтируемых конструкций следует принимать из расчета: 0,5 м на стропильную ферму, 0,58 м - на подстропильную ферму, 1,0 м- на плиту покрытия, 0,54 м - на стеновую панель. Средний расход электродов условно принят 0,2 кг на 1 м погонной длины сварки.
13.Кровля во всех вариантах – рулонная и состоит из пароизоляции, утеплителя, стяжки и 2 слоев наплавляемого стеклоизола.
14.Полы в цехах - асфальтобетонные двухслойные, толщиной 50 мм по бетонному основанию толщиной 100 мм. В других помещениях – плиточные (10 % от трудоемкости устройства основных полов).
15.Отделочные работы: наружные - штукатурка кирпичных заполнений, масляная окраска ворот, окраска фасадов; внутренние - штукатурка кирпичных перегородок, водоэмульсионная окраска стен, перегородок, ферм и плит покрытия, ворот масляной краской.
16.По периметру здания на ширину 1,5 м предусмотрена отмостка с асфальтовым покрытием по щебеночному основанию.
Приложение 2