IV.Рефлексия учебной деятельности




Тема урока: Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества

Цель: ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании.

Задачи:

-сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,

- создать условия для получения практических навыков строгания древесины,

- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений)

- способствовать запоминанию основ технологии и технологических процессов.

- способствовать развитию профессионально важных качеств: трудолюбие, аккуратность,

- сформировать умения систематизировать полученные знания,

- способствовать развитию речи учащихся,

- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся,

-укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Ножовка, стусло, шерхебель, рубанок.

Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты

Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок,шерхебелем,рубанком.

Метапредметные:

регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,

познавательные – какие виды ножовок вы знаете? Чем отличается шерхебель от рубанка?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Ножовка, шерхебель, рубанок.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки,шерхебеля, рубанка

Ход урока.

I. Орг.момент

Вопрос: Какие виды ножовок ты знаешь?

Для чего предназначен шерхебель?

Для чего предназначен рубанок?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:

- Какие виды ножовок ты знаешь? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Какие виды рубанков ты знаешь?

(регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:

1.Чем пилят и строгают? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие инструменты применяются дляобработке древесины? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

II. Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение ножовки и рубанка (актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

III. Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

- одна – отпиливает заготовку.

- вторая - обрабатывает шерхебелем.

- третья – обрабатывает рубанком.

(УУД коммуникативные - сотрудничеств, выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- не правильное пиление и строгание (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

IV.Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины? Чем отличаются зубья пил? Для чего пилы разводят?

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

V.Дом. задание: Изготовить указку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: