Для использования на государственных экзаменах




по учебной дисциплине «Сестринское дело в педиатрии»

специальности 2-79 01 31 «Сестринское дело»

 

1. Пеленальный стол с матрацем

2. Кроватка детская

3. Процедурный столик

4. Емкость для салфеток для дезинфекции поверхностей

5. Ведро эмалированное с крышкой

6. Кукла-фантом для разных манипуляций

7. Кукла- фантом для массажа

8. Кукла-фантом «Новорожденный ребёнок» с браслетами и медальоном

9. Фантом для промывания желудка

10. Фантом-предплечье

11. Фантом-рука

12. Ростомер горизонтальный

13. Ростомер вертикальный

14. Весы электронные

15. Сантиметровая лента

16. Ванночка

17. Кувшин пластмассовый

18. Рукавичка из фланели

19. Мыльница

20. Термометр водный

21. Фартук клеёнчатый

22. Перчатки резиновые

23. Клеёнка 0,8 х 1,0 м2

24. Ёмкость для растворения перманганата калия

25. Пеленки хлопчатобумажные

26. Пеленки фланелевые

27. Распашонки

28.Одеяло шерстяное

29. Имитация горчичников

30. Лотки

31. Биксы

31. Резиновый баллон с твердым наконечником

32. Резиновый баллон с мягким наконечником

33. Газоотводная трубка

34. Зонд желудочный

35. Воронка

36.Пузырь для льда

37 Ватные шарики

38. Ватные жгутики

39. Упаковка для туалета новорожденного

40. Шпатели одноразовые

41. Палочки-тупферы

42. Марлевые салфетки малые

43. Марлевые колпачки

44. Пинцеты

45. Зажим

46. Ножницы

47. Пипетки

48. Зонд для кормления недоношенного одноразовый

49. Маска для подачи кислорода

50. Бинт

51. Крафт-бумага

52. Полиэтиленовая плёнка для компресса

53. Марлевая салфетка 5 х 6см для компресса с разрезом

54. Полиэтилен 7 х 8 см с разрезом - изолирующий слой для компресса

55 Шприцы 60,0

56. Шприцы 20,0

57. Шприцы 2,0

58. Шприцы 5,0

59. Шприцы 1,0 с иглами для в/к инъекций

60. Иглы для инъекций в/м

61. Иглы для инъекций п/к

62. Пилка для ампул

63. Чашка Петри

64. Светозащитный конус

65.Упаковка одноразовая для забора материала на бактериологическое исследование

66. Предметные стекла

67.Деревянные палочки с косо срезанными концами

68 Клейкая лента для соскоба на энтеробиоз

69. Флакон с притертой пробкой

70. Стеклограф

71. Лейкопластырь (имитация)

72. Имитация р-р фурацилина 1:5000

73. Имитация вазелиновое масло

74. Имитация растительное стерильное масло

75. Имитация кипяченая вода

76. Имитация 1% спиртовой р-р йода

77. Имитация 3% р-р перекиси водорода

78. Имитация р-ра перманганата калия 1:5000

79. Кружка эмалированная «Водяная баня»

80. Имитация флакон «Молоко»

81. Имитация капли в нос 1% раствор проторгол

82. Имитация глазные капли сульфацил-натрия 30%8

83. Имитация капли в уши «Софрадекс»

84. Имитация глицерин

85. Имитация адсорбент

86. Имитацация вакцин БЦЖ-М, туберкулин, АКДС, тривакцина,

87. Дезинфицирующий раствор для обеззараживания поверхностей (зелёная бутыль)

88. Дезинфектант для обработки ампул и флаконов

89. Антисептик для рук медперсонала

90. Антисептик для кожи пациента

91. История новорожденного, ф 097/у

92. Обменная карта, ф 113/у

93. История развития ребёнка, ф 112/у

94. Индивидуальная карта школьника, ребенка детского сада, детского дома, ф 26/у

95. Карта профилактических прививок, ф 063/у

96. Журнал учёта прививок, ф 064/у

97. Бланк-направление на бактериологическое исследование

98 Бланк-направление для обследования на энтеробиоз

99. Бланк-направление для обследования на яйца глистов

100.Центильные таблицы

 

Зав. лабораторией

сестринского дела в педиатрии,

основ семейной медицины Р.П. Попко

 

 

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании цикловой комиссии специальных

дисциплин педиатрии, акушерства и гинекологии

02.04.2015, протокол № 10

 

Для учащихся

Экзаменационные материалы

(перечень теоретических вопросов, практических заданий)

к государственному экзамену

по учебной дисциплине «Сестринское дело в педиатрии»

 

I. Теоретические вопросы

73. Перечислите периоды детского возраста, их особенности.

74. Перечислите АФО доношенного новорожденного ребенка. Уход за донощенным новорожденным в роддоме и в домашних условиях.

75. Дайте определение пограничного состояния периода новорожденности, причины возникновения, клинические проявления, уход.

76. Дайте определение недоношенного ребенка. Перечислите причины преждевременного рождения, морфологические и функциональные признаки недоношенности.

77. Перечислите этапы выхаживания недоношенного ребенка. Уход за недоношенным ребенком в условиях стационара. Вскармливание недоношенного новорожденного.

78. Опишите структуру отделений новорожденных роддома. Перечислите требования, предъявляемые к персоналу, к оснащению и содержанию палат.

79. Перечислите АФО органов пищеварения: строение и функции полости рта, акт сосания, особенности пищевода, желудка, печени, кишечника. Характеристика стула.

80. Опишите строение молочной железы, процесс образования грудного молока.

81. Перечислите характеристики молозива. Назовите преимущества раннего прикладывания к груди.

82. Назовите правила кормления грудью (десять принципов успешного грудного вскармливания). Перечислите признаки правильного и неправильного кормления грудью.

83. Опишите технику кормления грудью.

84. Укажите затруднения при вскармливании новорожденного ребенка со стороны матери и со стороны ребенка. Помощь медсестры в выборе позиции.

85. Перечислите преимущества грудного вскармливания, питание и режим кормящей матери.

86. Дайте определение прикорма. Укажите виды блюд и продуктов прикорма, сроки, правила введения.

87. Дайте определение искусственного вскармливания. Укажите причины перевода на искусственное вскармливание. Базовые молочные смеси.

88. Опишите молочные смеси: базовые, лечебно-профилактические, лечебные.

89. Дайте определение смешанного вскармливания. Укажите признаки недокорма (достоверные и вероятные).

90. Дайте определение докорма, укажите правила его введения. Методика проведения контрольного кормления.

91. Дайте определение гипогалактии. Укажите причины, степени гипогалактии.

92. Дайте определение физического развития детей. Укажите средние показатели физического развития новорожденного ребенка, их динамика. Оценка ФР центильным методом.

93. Перечислите АФО нервной системы. Укажите ведущие линии НПР ребенка на 1-м и 2-м году жизни. Перечислите группы НПР.

94. Дайте определение закаливания, группы закаливания, принципы и правила его проведения. Методика закаливания воздухом и водой.

95. Дайте понятие комплексной оценки состояния здоровья. Критерии, обуславливающие и характеризующие здоровье. Назовите группы здоровья.

96. Перечислите структурные подразделения, задачи, режим работы, участковый принцип детской поликлиники.

97. Перечислите обязанности медицинской сестры детской поликлиники на профилактическом приеме. Подготовка детей к поступлению в ДДУ, школу.

98. Опишите шкалу Апгар, применение ее для оценки состояния новорожденного.

99. Дайте определение асфиксии новорожденного. Перечислите виды, факторы риска ее развития.

100. Укажите объем первичной реанимации при асфиксии. Профилактика вторичной асфиксии.

101. Дайте определение родовых травм и повреждений. Перечислите виды травм, причины. Родовая опухоль. Кефалогематома.

102. Укажите причины, клиническую картину, осложнения, принципы лечения, уход при перинатальном повреждении ЦНС.

103. Дайте определение ГБН. Охарактеризуйте причины заболевания, механизм развития, клиническую картину, принципы лечения, уход, профилактику.

104. Перечислите АФО кожи и подкожно-жировой клетчатки. Функции кожи.

105. Перечислите АФО костно-мышечной системы. Укажите порядок и сроки прорезывания зубов.

106. Перечислите АФО органов дыхания. Укажите частоту дыхания в зависимости от возраста.

107. Перечислите АФО сердечно-сосудистой системы. Назовите ЧСС и АД у детей в зависимости от возраста.

108. Перечислите АФО органов мочевыделения, правила сбора мочи по Нечипоренко, Зимницкому.

109. Охарактеризуйте причины возникновения, клиническую картину, принципы лечения, уход, профилактику при потнице, опрелостях.

110. Охарактеризуйте омфалит у детей раннего возраста, причины, клиническая картина, принципы лечения, уход.

111. Охарактеризуйте пиодермиях: везикулопустулезе, псевдофурункулезе причины, клиническая картина, принципы лечения, уход, профилактика.

112. Охарактеризуйте рахит. Укажите причины, механизм развития, клиническую картину, принципы лечения, уход, профилактику.

113. Охарактеризуйте гипокальциемический синдром (спазмофилия), причины, клиническая картина, принципы лечения, уход, профилактика.

114. Охарактеризуйте гипервитаминоз Д., причины, клиническая картина, принципы лечения, уход.

115. Охарактеризуйте атопический дерматит, причины, клиническая картина, диагностика, принципы лечения, уход. Ведение пищевого дневника.

116. Охарактеризуйте анафилактический шок, причины, клиническая картина, принципы оказания неотложной помощи.

117. Охарактеризуйте гипотрофию, виды, причины возникновения, клиническая картина, диетотерапия, уход, профилактика.

118. Охарактеризуйте острый ринит, причины, клиническая картина, принципы лечения, уход, профилактика.

119. Охарактеризуйте острый ларингит и стеноза гортани, причины, клиническая картина, принципы лечения, уход, профилактика.

120. Охарактеризуйте острую пневмонию у детей раннего возраста, причины, клиническая картина, принципы лечения, уход, профилактика.

121. Охарактеризуйте стоматиты, причины, клиническая картина, принципы лечения, уход, профилактика.

122. Охарактеризуйте аскаридоз, причины, клиническая картина, принципы лечения, уход, профилактика.

123. Охарактеризуйте энтеробиоз, трихоцефалез, причины, клиническая картина, принципы лечения, уход, профилактика.

124. Охарактеризуйте врожденные пороки сердца, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика.

125. Охарактеризуйте острую ревматическую лихорадку, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика.

126. Охарактеризуйте АФО системы крови, показатели гемограммы детей различного возраста.

127. Охарактеризуйте железодефицитную анемию, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика.

128. Охарактеризуйте острый лейкоз, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика.

129. Охарактеризуйте аллергическую пурпуру, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика.

130. Охарактеризуйте тромбоцитопению, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика.

131. Охарактеризуйте гемофилию, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика.

132. Охарактеризуйте пиелонефрит, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика.

133. Охарактеризуйте гломерулонефрит, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика.

134. Охарактеризуйте сахарный диабет, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика.

135. Охарактеризуйте судорожный синдром, причины, клиническая картина, принципы оказания неотложной помощи.

136. Охарактеризуйте гипертермический синдром, причины, клиническая картина, принципы оказания неотложной помощи.

137. Охарактеризуйте коклюш, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика,, мероприятия в очаге.

138. Охарактеризуйте скарлатину, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика, мероприятия в очаге.

139. Охарактеризуйте корь, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика, мероприятия в очаге.

140. Охарактеризуйте краснуху, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика, мероприятия в очаге.

141. Охарактеризуйте ветряную оспу, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика, мероприятия в очаге.

142. Охарактеризуйте эпидемический паротит, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика, мероприятия в очаге.

143. Охарактеризуйте острые кишечные инфекции, причины, клиническая картина, принципы лечения, диагностика, уход, профилактика, мероприятия в очаге.

144. Охарактеризуйте иммунопрофилактику, сущность и цели. Классификация ИЛС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: