Шаг 2 - Информирование граждан




Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

– Право на эту субсидию имеют граждане РФ или граждане иностранного государства, если это предусмотрено международным договором (в настоящее время такие договоры заключены с Республикой Беларусь и Киргизской Республикой). Речь идет об оплате жилого помещения, в котором граждане зарегистрированы по месту постоянного жительства, причем с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Еще одно важное условие: отсутствие у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или в крайнем случае, если они заключили и (или) выполняют соглашение по ее погашению.

– Какой предельный доход должен быть у семьи, чтобы она могла надеяться на эту адресную помощь?

– Размер субсидии определяется как разность между расходами граждан на оплату жилья (эти расходы определяются не реальной суммой, отмеченной в квитанции, а стандартом стоимости жилья) и той суммой средств, которую семья должна оплачивать самостоятельно (20 процента от совокупного дохода семьи).

Для семей с доходом ниже величины прожиточного минимума при определении допустимой доли собственных расходов применяется коэффициент, который позволяет увеличить размер субсидии.

Среднедушевой доход семьи сравнивается с размером прожиточного минимума, который индивидуален для каждой семьи в зависимости от ее социально-демографического состава. Он рассчитывается как средний из прожиточного минимума для каждого члена семьи. Величина прожиточного минимума, как известно, устанавливается ежеквартально.

Если граждане проживают в одном жилом помещении, но не относят себя к членам одной семьи, то определение их прав на субсидии и расчет их размера производятся раздельно в зависимости от основания их проживания в данном жилом помещении.

 

 

Пошаговые инструкции как можно оформить субсидию

Шаг 1 - Представление документов

Перечень необходимых документов:

1. Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации (паспорт и копии страниц 2-5, 14; свидетельство о рождении ребенка и его копия);
3. Справку с места жительства о составе семьи;
4. Документ, подтверждающий правовые основания владения жилым помещением;
5. Справки о доходах заявителя и членов его семьи (за 6 месяцев до момента обращения), для неработающих граждан трудоспособного возраста - справку из центра занятости, для одиноких матерей - сведения о размере полученных алиментов или справку об их неполучении;
6. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц,(в том числе, при необходимости, соглашение об участии в оплате жилого помещения и коммунальных услуг всех граждан, зарегистрированных по месту постоянного жительства в данном жилом помещении), и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
7. Ксерокопии трудовых книжек, для неработающих граждан и пенсионеров - трудовые книжки (оригинал и копии первого листа и последней записи о работе);
8. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
9. Сберегательную книжку на имя заявителя;
10. Справку для студентов с указанием формы обучения и размера стипендии, если обучение платное - размер, вносимой платы;
11. Справку с места жительства супругов, зарегистрированных отдельно;
12. Квитанции по оплате за газ и электроэнергию, воду или другие коммунальный платежи (за последние 6 месяцев).

Шаг 2 - Информирование граждан

При приеме документов, сотрудник МФ ГУ Республиканского центра субсидий (далее — сотрудник) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных заявителем документов. В случае несоответствий либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается, при этом Вам должны вернуть документы с указанием причин возврата.

Если с документами все в порядке, то есть все необходимые документы Вами представлены, то сотрудник должен зарегистрировать заявление.

По Вашему требованию сотрудник обязан проконсультировать и разъяснить порядок приема и выдачи документов, а также ознакомить с нормативными документами, регламентирующими работу.

Сотрудник может отказать Вам в приеме документов по причинами:

  1. Если представлен неполный комплект документов.
  2. Если документы неправильно оформлены или утратили силу (устарели).

По Вашему требованию отказ в приеме документов может быть оформлен и выдан в письменном виде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: