Воспитание относительно идеи воссоединения приобретает смысл единственно имеющего значение.




Воспитательно – образовательный центр Союзного Государства в Брестской крепости - герое.

Предложение о создании воспитательно-образовательного центра Союзного Государства, охватывающего всю территорию Брестской крепости – героя, включая Мемориал. В котором дети Союзного Государства (на первом этапе) и стран СНГ (в последующем) могли бы воспитываться без отрыва от учебного процесса, а не только в каникулярное время.

1.Анализ современного поколения 25-30 летних молодых людей, как научный, так и просто аналитический по видимым и ощущаемым параметрам показывает следующее.

Если общество переживает затяжной кризис, то это означает, что на протяжении длительного времени, предшествовавшего кризису, система воспитания и образования успела покалечить мировоззрение, интеллект, нравственность и психику в целом в нескольких поколениях, которые, вступая во взрослую жизнь, постепенно привели общество на грань катастрофы.

Среднестатистический молодой человек переполнен непомерными амбициями с полным неумением и нежеланием что-то делать для их осуществления. Образ желаемого будущего он черпает из красивых картинок в интернете, к реальной жизни никакого отношения не имеющих. Такому индивиду все должны, а он не должен никому. Это поколение уже вошло во взрослую жизнь (здесь надо подчеркнуть – во взрослую по нашим, а не их меркам), входит в систему управления безо всякого чувства ответственности за свои действия.

Вина в таком положении полностью лежит на тех, кому сейчас за 50. Это касается всех без исключения, в том числе и меня, и читающего эти строки. Внутренний естественный порыв - «наши дети должны жить лучше нас», не ограниченный чувством меры, привел к тому, что наши дети не испытывают ни в чем нужды и не имеют понятия, откуда что берется. Они окружены миром вещей, но никогда не видели, как они производятся. Тем более – ничего не производили сами. И их вины в этом нет.

В наше весьма непростое время мы выпустили в жизнь самое неприспособленное к самостоятельной жизни поколение за всю историю человечества. Нам повезло, что мы это заметили. Но и никто, кроме нас, не даст толчок к исправлению положения. Причем толчок должен быть такого качества, чтобы запущенный процесс стал необратимым и продолжился за пределами нашей физической жизни. Потому что для описанного поколения существующая ситуация представляется вполне нормальной. Получать все в готовом виде без прикладывания собственных усилий они иждивенчеством и деградацией не считают.

Выход из ситуации только один – создавать вокруг детей с самого раннего возраста среду ВЫНУЖДЕННОГО развития. С минимумом комфорта и с максимумом практической предметной деятельности. Это необходимое условия для развития творческого потенциала в интересах всего общества, а не только в интересах себя любимого и для осознания того факта, что коллективный успех важнее личного.

Если говорить о будущем, то это будущее на данный момент у нас между ног бегает. Занимаемся мы им по остаточному принципу. Провозглашая лукаво – все лучшее детям. Поверхностный взгляд на облик любого города показывает, что лучшее отдано вовсе не детям, а банкирам, торговым и развлекательным центрам.

 

2. Опыт создания Союзного Государства убедительно показал усиление интеграционных настроений на постсоветском пространстве. Но воссоединение людей и территорий не может быть основано на сугубо меркантильных интересах. Не может быть единым организм, в котором одна часть решает, сколько и по какой цене подать крови в другую часть. Никогда не решат судьбу воссоединения люди-калькуляторы, которые на данный момент заняли руководящие места в экономических блоках суверенных государств. Вялотекущие молочно-газовые переругивания с кратковременными меркантильными перемириями смыслом воссоединения быть не могут.

Очевидно, что смысл объединения лежит совсем в другой плоскости. Воссоединение может быть построено только на одном смысле – на переформатировании будущего. Логика простая, но почему-то стыдливо умалчиваемая: будущее – это наши дети, а не экономика, политика и прочие химеры. Экономика, политика, культура созданы людьми и для людей. Какого качества люди, такого качества и экономика, и политика, и культура.

Воспитание относительно идеи воссоединения приобретает смысл единственно имеющего значение.

Все остальное – экономика, политика могут функционировать только в режиме подчинения идее воспитания. Любой человек, независимо от политических, экономических, религиозных и прочих убеждений хочет, чтобы его ребенок вырос разносторонне развитым.

Территория Брестской крепости - исключительное место для создания такого воспитательно-образовательного комплекса. Потому что воплощает в себе квинтэссенцию смыслов, необходимых для воспитания ЧЕЛОВЕКА.

Гарнизон Брестской крепости – героя, многонациональный гарнизон, первым принял на себя удар фашистской Германии, первым защитил подступы к Москве - столице Большой Страны СССР. Герои, написавшие на стенах Цитадели – «Умираю, но не сдаюсь», сделали это во имя будущего, каким оно им виделось. Они защитили завоевания Октября 2017 года. В Октябре 1917 года впервые в истории человечества было провозглашен и практически осуществлен принцип – коллективные интересы есть абсолютная ценность, превышающая цену собственной жизни.

Именно здесь, в Брестской крепости, может и должен быть организован образовательно-воспитательный комплекс, основанный на героизме по защите справедливого устройства жизни многонационального общества.

Потомки героев гарнизона должны иметь возможность приехать сюда не на 2-3 дневную экскурсию, а на длительный период, проникнуться духом защитников крепости. В это период они должны здесь же и учится, и приобретать практические навыки в виде дополнительного образования.

Мужчина должен одинаково владеть мечом и оралом. Так было всегда. Поэтому в образовательном центре должна быть не только военно-патриотическая составляющая. Должны быть сварочные, столярные, слесарные, токарные мастерские, робототехника, авиа-, судо-, ракетостроительные секции, кулинария, швейные мастерские для девочек. Как основа, для этих целей вполне может подойти российский проект «Кванториум». Это и есть та самая предметная деятельность, которой лишены наши дети в обычных школах и дома. Но без такой деятельности невозможно полноценное развитие ребенка.

 

И, самое главное – они смогут завязывать здесь отношения, заводить знакомства. Не на курортах Турции или Египта, не в развлекательных отупляющих центрах, а здесь, на земле, на метр вглубь пропитанной кровью их предков. Ребенок, представитель любой национальности бывшего СССР должен понять – здесь его дед защитил его Родину – Чечню, Грузию, Армению, Киргизию и так далее.

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко не раз подтверждал свою приверженность идеалам Великой Победы. По его поручению создан и уже функционирует Молодежный Патриотический Центр в Брестской крепости, в котором уже побывало немалое количество детей из Беларуси и России.

Президент Российской Федерации Владимир Путин свою приветственную речь 9 мая 2019 года на Параде Победы на Красной Площади построил на героизме защитников Брестской крепости. Слова должны подтверждаться действиями. Осуществление предлагаемого проекта невозможно без политической воли двух Президентов.

Воспитание и образование – это, пожалуй, единственная позитивная повестка на текущий момент.

Представляется, что этот проект должен быть осуществлен только в рамках Союзного Государства и из бюджета Союзного Государства. При проявлении политической воли двух Президентов могла бы быть собрана проектная группа, которая спроектировала бы воспитательно-образовательный центр на всей территории Брестской крепости с учетом сохранения всех реликвий и их максимального задействования в воспитательном процессе.

Это могли бы быть плановые заезды школьников со всего бывшего СССР на месяц. Преподавание основных предметов и дополнительное образование должно быть такого качества, чтобы дети поняли, какого качества может быть школа.

На территории Брестской крепости по неуточненным данным есть 20 тысяч квадратных метров пустующих помещений. Это без учета помещений, расположенных на территории Мемориала. И, надо прямо сказать, большая часть этих помещений в ближайшие годы может быть потеряна – помещения разрушаются. Создание образовательно-воспитательного модуля должно решить и еще одну задачу – спасение крепости от разрушения. Сейчас самое время реставрировать их и использовать для воспитания и образования. Такое количество площадей позволит создавать тематические блоки по предметам – физике, химии и так далее. Включающие в себя классы, лаборатории, демонстрационные залы. Где преподавание должно вестись с наглядной практической демонстрацией по каждой теме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: