ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ




КРЕДИТ

1. Наука о законах, принципах и правилах регулирования профессионального поведения медицинского работника, которая в условиях новых медицинских технологий позволяет не только использовать достижения научно-технического прогресса на благо человека, но и предупреждать практикующего врача, фармацевта, ученого-медика о недопустимости нанесения вреда человеку, его потомству, окружающему нас миру, заставляя испытывать невольное «благоговение перед жизнью» - это

А) этика

Б) + медицинская этика

В) биоэтика

Г) мораль

Д) нравственность

2. Наука о законах, принципах и правилах регулирования профессионального поведения медицинского работника

А) этика

Б) + медицинская этика

В) биоэтика

Г) мораль

Д) нравственность

3. «Оказание помощи больному – добро, неоказание (без каких-либо весомых причин) – зло» гласит

А) основной принцип биоэтики

Б) основной принцип этики

В) +принцип добродеяния

Г) основной принцип морали

Д) основной принцип нравственности

4. Принцип добродеяния гласит

А) +«Оказание помощи больному – добро, неоказание (без каких-либо весомых причин) – зло»

Б) «Не навреди»

В) «Не убей»

Г) «Не укради»

Д) «Не лги»

5. В средневековье функции священника часто совмещались с функциями

А) инженера

Б) астронома

В) +врача

Г) географа

Д) математика

6. «Отец» античной этики

А) +Сократ

Б) Платон

В) Аристотель

Г) Герадот

Д) Нерон

7. Постулат «человек по своей природе добр (нравственен)» принадлежит

А) +Сократу

Б) Платону

В) Аристотелю

Г) Герадоту

Д) Гиппократу

8. Кто полагал, что человек по своей природе добр (нравственен), а если кто поступает безнравственно, то причиной этого морального несовершенства является недостаток «разумения», этического знания?

А) +Сократ

Б) Платон

В) Аристотель

Г) Герадот

Д) Нерон

9. Сократ полагал, что

А) человек по своей природе недобр (безнравственен), а если кто поступает нравственно, то причиной этого морального несовершенства является недостаток «разумения», этического знания

Б) человек по своей природе добр (нравственен)

В) +человек по своей природе добр (нравственен), а если кто поступает безнравственно, то причиной этого морального несовершенства является недостаток «разумения», этического знания

Г) человек по своей природе недобр (безнравственен)

Д) если человек поступает безнравственно, то причиной этого морального несовершенства является недостаток «разумения», этического знания

10. Первый и основной принцип этики Сократа

А) тождество морали со знанием

Б) тождество нрава со знанием

В) +тождество доброде­тели со знанием

Г) тождество характера со знанием

Д) тождество этики со знанием

11. Тождество доброде­тели со знанием

А) Первый и основной принцип этики Платона

Б) Второй и основной принцип этики Сократа

В) Первый и основной принцип этики Аристотеля

Г) +Первый и основной принцип этики Сократа

Д) Второй и основной принцип этики Аристотеля

12. «Разумное поведение есть синоним действительно человеческого поведения» - считал

А) Платон

Б) Аристотель

В) +Сократ

Г) Герадот

Д) Нерон

13. «Добродетель – это порядок и гар­мония души» - считал

А) +Платон

Б) Аристотель

В) Сократ

Г) Герадот

Д) Нерон

14. Четыре основные добродетели: мудрость, муже­ство (смелость), благоразумие (самообладание) и самую главную доб­родетель – справедливость, компенсирующую и сочетающую другие - различал

А) +Платон

Б) Аристотель

В) Сократ

Г) Герадот

Д) Нерон

15. Какие четыре основные добродетели различал Платон

А) мудрость, добро, благоразумие и справедливость

Б) мудрость, муже­ство, нрав и справедливость

В) +мудрость, муже­ство, благоразумие и справедливость

Г) мудрость, муже­ство, благоразумие и мораль

Д) этика, муже­ство, благоразумие и справедливость

16. Сколько основных добродетелей различал Платон

А) 1 - мудрость

Б) 2 - мудрость, муже­ство

В) 3 - мудрость, муже­ство, благоразумие

Г) +4 - мудрость, муже­ство, благоразумие и справедливость

Д) 5 - мудрость, муже­ство, благоразумие, гнев и справедливость

17. «Никомахова этика», «Большая этика», «Политика» - труды

А) Платона

Б) +Аристотеля

В) Сократа

Г) Герадота

Д) Нерона

18. Термин «этика» предложил

А) Платон

Б) +Аристотель

В) Сократ

Г) Герадот

Д) Гераклид

19. Аристотель является создателем следующего термина

А) +этика

Б) мораль

В) биоэтика

Г) деонтология

Д) медицинская этика

20. Наука о должном

А) этика

Б) мораль

В) биоэтика

Г) +деонтология

Д) медицинская этика

21. Деонтология

А) наука о морали

Б) +наука о должном

В) наука о нравственности

Г) наука о чувствах

Д) наука об этике

22. Кто из древнегреческих философов, подвергая критике Сократа и Платона за недооценку воли и осо­бенностей характера и их влияния на поведение личности, в своем труде «Большой этике» решительно заявил, что Сократ в своем учении о нравственности упразднил страсть (pathos) и нрав?

А) Платон

Б) +Аристотель

В) Сократ

Г) Герадот

Д) Демокрит

23. «Для обретения добродетели требуют­ся еще моральная устойчивость, нравственная принципиальность, так ска­зать, эмоционально-волевая убежденность» - считает

А) Платон

Б) +Аристотель

В) Сократ

Г) Герадот

Д) Демокрит

24. Кому принадлежит следующее высказывание: «Что такое добродетель склада души? Это нахождение надлежащей середи­ны в поведении и чувствах, выбор середины между их избытком и не­достатком...»?

А) Платону

Б) +Аристотелю

В) Сократу

Г) Герадоту

Д) Демокриту

25. Предмет изучения медицинской этики

А) +требования к профессиональному поведению врачей

Б) требования к хранению ЛС

В) требования к организации работы поликлиники

Г) требования к организации работы аптеки

Д) требования к организации работы стационара

26. Предмет изучения медицинской этики

А) +требования к профессиональному поведению медицинских работников

Б) требования к хранению ЛС

В) требования к организации работы поликлиники

Г) требования к организации работы аптеки

Д) требования к организации работы стационара

27. Одним из самых древних медико-этических документов является

А) Библия

Б) Коран

В) +«Клятва Гиппократа»

Г) Авеста

Д) «Сборник Гип­пократа»

28. Кому принадлежит следующее высказывание: «...Не только сам врач должен употреблять в дело все, что необходимо, но и больной, и окру­жающие, и все внешние обстоятельст­ва должны способствовать врачу в его деятельности»?

А) Платону

Б) Аристотелю

В) Сократу

Г) +Гиппократу

Д) Демокриту

29. Основоположник принципа индиви­дуального подхода к больному

А) +Гиппократ

Б) Гераклид

В) Павлов

Г) Сеченов

Д) Пирогов

30. Основные типы темперамента, выделенные Гиппократом

А) холерик, меланхолик, сангвиник

Б) +холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик

В) холерик, сангвиник, флегматик

Г) меланхолик, сангвиник, флегматик

Д) холерик, меланхолик, флегматик

31. Сколько основных типов темперамента выделил Гиппократ

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) +4

Д) 5

32. Типы темперамента по Гиппократу

А) холерик, меланхолик, сангвиник

Б) +холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик

В) холерик, сангвиник, флегматик

Г) меланхолик, сангвиник, флегматик

Д) холерик, меланхолик, флегматик

33. Система лечения Гиппократа базируется на следующих принципах

А) приносить пользу и не вредить (non nocere)

Б) противополож­ное лечить противоположным (contranria contrariis curantur)

В) помогать природе, сообразовывать свои дейст­вия c ее усилиями избавиться от бо­лезни

Г) соблюдать осторожность, щадить силы больного, не менять внезапно лекарства, применять бо­лее активные средства лечения тогда, когда менее активные не оказывают действия

Д) +все вышеперечисленное

34. Какие два метода Гиппократ широко применял в общей терапии?

А) гигиенический и диетический

Б) +гигиено-диететический и фарма­цевтический

В) диетический и фармацевтический

Г) гигиенический и фармацевтический

Д) фармацевтический

35. Фармацевтический метод лечения, который применял Гиппократ заключается в

А) +применении ЛС

Б) хирургическом вмешательстве

В) соблюдении гигиены

Г) соблюдении диеты

Д) кровопускании

36. Этическое обязательство древнегреческого врача, приписываемое Гиппократу

А) деонтология

Б) медицинская этика

В) +Клятва Гиппократа

Г) биоэтика

Д) «Сборник Гип­пократа»

37. Женевская декларация – это

А) международный кодекс медицинской этики

Б) основополагающий документ в фармации

В) +современная редакция клятвы Гиппократа

Г) кодекс медицинской этики

Д) кодекс фармацевтической этики

38. Аналог клятвы Гиппократа в Казахстане

А) Женевская декларация

Б) Присяга врача Советского Союза

В) Международный кодекс медицинской этики

Г) Клятва врача

Д) +Присяга врача Республики Казахстан

39. Международный кодекс медицинской этики принят

А) в 1939 году

Б) в 1878 году

В) в 1949 году

Г) в 1959 году

Д) +в 1948 году

40. Женевская декларация принята

А) в 1939 году

Б) в 1878 году

В) +в 1949 году

Г) в 1959 году

Д) в 1948 году

41. «Врачебная этика. Обязанности врача во всех отраслях его деятельности» принадлежит

А) В. Поттеру

Б) Гиппократу

В) +А. Моллю

Г) М.Ф. Мудрову

Д) В.В. Вересаеву

42. «Записки врача» принадлежат

А) В. Поттеру

Б) Гиппократу

В) А. Моллю

Г) М.Ф. Мудрову

Д) +В.В. Вересаеву

43. Термин «биоэтика» принадлежит

А) +В. Поттеру

Б) Гиппократу

В) Аристотелю

Г) М.Ф. Мудрову

Д) В.В. Вересаеву

44. Термин «биоэтика» появился в

А) 1949 году

Б) 1980 году

В) +1970 году

Г) 1968 году

Д) 1952 году

45. Клятва Гиппократа врача ХХ века

А) +Женевская декларация

Б) Присяга врача Советского Союза

В) Международный кодекс медицинской этики

Г) Клятва врача

Д) Присяга врача Республики Казахстан

46. Американский онколог-исследователь предложивший в 1970 году термин «биоэтика»

А) +В. Поттер

Б) Гиппократ

В) Аристотель

Г) М.Ф. Мудров

Д) В.В. Вересаев

47. Базовый биоэтический постулат

А) «смирение и доброта»

Б) +«смирение и ответственность»

В) «смирение и безответственность»

Г) «примирение и ответственность»

Д) «справедливость и ответственность»

48. В каком нормативно-правовом документе РК изложена «Присяга врача РК»?

А) Конституция РК

Б) Трудовой Кодекс РК

В) Закон «О рекламе»

Г) +Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»

Д) Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников Республики Казахстан

49. В каком нормативно-правовом документе РК изложен «Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников Республики Казахстан»?

А) Конституция РК

Б) Трудовой Кодекс РК

В) Закон «О рекламе»

Г) +Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»

Д) Присяга врача РК

50. Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников Республики Казахстан

А) определяет моральную ответственность медицинских и фармацев­тических работников за свою деятельность перед гражданами

Б) +определяет моральную ответственность медицинских и фармацев­тических работников за свою деятельность перед гражданами и обществом в целом

В) определяет моральную ответственность медицинских работников за свою деятельность перед гражданами

Г) определяет моральную ответственность фармацев­тических работников за свою деятельность перед гражданами

Д) определяет моральную ответственность фармацев­тических работников за свою деятельность перед гражданами и обществом в целом

51. В своей деятельности медицинские и фармацевтические работники должны:

А) способствовать укреплению здоровья граждан Республики Казахстан

Б) принимать решения исключительно в интересах пациента

В) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание медицинского и фармацевтического работника Республики Казахстан

Г) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности

Д) +все вышеперечисленное

52. В своей деятельности медицинские и фармацевтические работники должны:

А) способствовать укреплению здоровья граждан Республики Казахстан;

Б) принимать решения исключительно в интересах пациента

В) непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания

Г) не допускать, руководствуясь соображениями личной выгоды, рекламирования и использования методов и средств профилактики и лечения

Д) +все вышеперечисленное

53. В своей деятельности медицинские и фармацевтические работники должны:

А) непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания

Б) не допускать, руководствуясь соображениями личной выгоды, рекламирования и использования методов и средств профилактики и лечения

В) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину

Г) бережно относиться и эффективно использовать имущество организаций здра­воохранения

Д) +все вышеперечисленное

54. В своей деятельности медицинские и фармацевтические работники должны:

А) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности

Б) непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания

В) противостоять проявлениям коррупции

Г) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях

Д) +все вышеперечисленное

55. В своей деятельности медицинские и фармацевтические работники должны:

А) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях

Б) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе

В) не допускать и пресекать факты нарушения норм Кодекса чести со стороны дру­гих медицинских и фармацевтических работников

Г) соблюдать установленную форму одежды в период исполнения своих служеб­ных обязанностей

Д) +все вышеперечисленное

56. В отношениях с пациентами медицинские и фармацевтические работники должны

А) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, нацио­нальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств

Б) оказывать медицинскую помощь каждому, кто в ней нуждается

В) постоянно помнить о своем долге сохранения человеческой жизни

Г) способствовать укреплению доверия граждан к системе здравоохранения госу­дарства

Д) +все вышеперечисленное

57. В отношениях с пациентами медицинские и фармацевтические работники должны

А) постоянно помнить о своем долге сохранения человеческой жизни

Б) способствовать укреплению доверия граждан к системе здравоохранения госу­дарства;

В) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к пациентам, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег

Г) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны обще­ства, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности

Д) +все вышеперечисленное

58. В отношениях с пациентами медицинские и фармацевтические работники должны

А) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, нацио­нальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств

Б) оказывать медицинскую помощь каждому, кто в ней нуждается

В) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к пациентам, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег

Г) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны обще­ства, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности

Д) +все вышеперечисленное

59. В отношениях с коллегами медицинские и фармацевтические работники должны:

А) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными

Б) не отказывать в бескорыстной помощи и самому обращаться за советом к коллегам, если того потребуют интересы пациента

В) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого ме­дицинского и фармацевтического работника

Г) приумножать традиции и достижения казахстанской медицины

Д) +все вышеперечисленное

60. Совокупность неформальных норм нравственного поведения фармацевтических работников при выполнении ими своих обязанностей по отношению к обществу, конкретному пациенту, друг другу, контактным группам людей (медицинские работники, контролирующие органы и др.)

А) биоэтика

Б) медицинская этика

В) +фармацевтическая этика

Г) мораль

Д) фармацевтическая деонтология

61. В 1997 г. на совещании ВОЗ с участием представителей FIP по проблеме «Подготовка будущих фармацевтов: разработка учебных программ» (Ванкувер, Канада) были сформулированы современные требования к специалистам отрасли, получившие название

А) Принцип 3К

Б) 4Р

В) «Фармацевт 5 звездочек»

Г) +«Фармацевт 7 звездочек»

Д) Правило 7R

62. Согласно требованиям «Фармацевт 7 звездочек»

фармацевт:

А) работник системы здравоохранения, член команды

Б) способен принимать ответственные решения

В) специалист по коммуникации, посредник между врачом и пациентом

Г) готов к лидерству в интересах общества

Д) +все вышеперечисленное

63. Согласно требованиям «Фармацевт 7 звездочек»

фармацевт:

А) работник системы здравоохранения, член команды

Б) способен принимать ответственные решения

В) готов учиться всю жизнь

Г) наставник, участвующий в подготовке молодых фармацевтов

Д) +все вышеперечисленное

64. Согласно требованиям «Фармацевт 7 звездочек»

фармацевт:

А) специалист по коммуникации, посредник между врачом и пациентом

Б) руководитель, способный управлять ресурсами и информацией

В) готов учиться всю жизнь

Г) наставник, участвующий в подготовке молодых фармацевтов

Д) +все вышеперечисленное

65. Наука, которая рассматривает проблемы долга и всего того, что выражает требования нравственности в форме предписаний

А) биоэтика

Б) медицинская этика

В) фармацевтическая этика

Г) мораль

Д) +деонтология

66. Термин «деонтология» принадлежит

А) В. Поттеру

Б) Гиппократу

В) +И. Бентаму

Г) М.Ф. Мудрову

Д) В.В. Вересаеву

67. Термин «деонтология» введен в словарный состав языка в начале XIX в

А) В. Поттером

Б) Гиппократом

В) +И. Бентамом

Г) М.Ф. Мудровым

Д) В.В. Вересаевым

68. Фармацевтическая деонтология включает взаимоотношения:

А) фармацевта с обществом

Б) фармацевта с врачом

В) фармацевта с больным

Г) фармацевта с фармацевтом

Д) +все вышеперечисленное

69. Фармацевтическая деонтология включает взаимоотношения:

А) +фармацевта с обществом

Б) фармацевта с государством

В) фармацевта с санэпиднадзором

Г) фармацевта с фармконтролем

Д) фармацевта с фармкомитетом

70. Фармацевтическая деонтология включает взаимоотношения:

А) фармацевта с государством

Б) фармацевта с санэпиднадзором

В) фармацевта с фармконтролем

Г) фармацевта с фармкомитетом

Д) +фармацевта с врачом

71. Фармацевтическая деонтология включает взаимоотношения:

А) фармацевта с государством

Б) фармацевта с санэпиднадзором

В) фармацевта с фармконтролем

Г) фармацевта с фармкомитетом

Д) +фармацевта с больным

72. Фармацевтическая деонтология включает взаимоотношения:

А) +фармацевта с фармацевтом

Б) фармацевта с государством

В) фармацевта с санэпиднадзором

Г) фармацевта с фармконтролем

Д) фармацевта с фармкомитетом

73. Наука о долге фармацевтов, об отношении их к своим профессиональным обязанностям

А) биоэтика

Б) медицинская этика

В) фармацевтическая этика

Г) мораль

Д) +фармацевтическая деонтология

74. Наука о нормах поведения фармацевта при исполнении долга, обеспечивающих максимальную полезность лечения, высокое качество работы по сохранению здоровья народа

А) биоэтика

Б) медицинская этика

В) фармацевтическая этика

Г) мораль

Д) +фармацевтическая деонтология

75. Совокупность функциональных обязанностей, норм морали и права, регулирующих отношение фармацевта к их выполнению и включающих общечеловеческое и социальное начало

А) предмет биоэтики

Б) предмет медицинской этики

В) предмет фармацевтической этики

Г) предмет морали

Д) +предмет фармацевтической деонтологии

76. Предмет фармацевтической деонтологии

А) наука о должном

Б) +совокупность функциональных обязанностей, норм морали и права, регулирующих отношение фармацевта к их выполнению и включающих общечеловеческое и социальное начало

В) наука о нормах поведения фармацевта при исполнении долга, обеспечивающих максимальную полезность лечения, высокое качество работы по сохранению здоровья народа

Г) совокупность тех категорий, с помощью которых рассматриваются закономерности функционирования данной области знаний

Д) наука о долге фармацевтов, об отношении их к своим профессиональным обязанностям

77. Совокупность таких категорий, как долг, обязанность, ответственность и связанные с ними добросовестность, сострадание, сочувствие, сопереживание, доброжелательность, чуткость, с помощью которых рассматриваются закономерности фармацевтической деонтологии - это

А) предмет фармацевтической деонтологии

Б) +содержание фармацевтической деонтологии

В) объекты фармацевтической деонтологии

Г) субъекты фармацевтической деонтологии

Д) категории фармацевтической деонтологии

78. Содержание фармацевтической деонтологии

А) наука о должном

Б) совокупность функциональных обязанностей, норм морали и права, регулирующих отношение фармацевта к их выполнению и включающих общечеловеческое и социальное начало

В) наука о нормах поведения фармацевта при исполнении долга, обеспечивающих максимальную полезность лечения, высокое качество работы по сохранению здоровья народа

Г) +совокупность таких категорий, как долг, обязанность, ответственность и связанные с ними добросовестность, сострадание, сочувствие, сопереживание, доброжелательность, чуткость, с помощью которых рассматриваются закономерности фармацевтической деонтологии

Д) наука о долге фармацевтов, об отношении их к своим профессиональным обязанностям

79. Основные категории фармацевтической деонтологии

А) +долг, обязанность, ответственность

Б) долг, обязанность, безответственность

В) обязанность, ответственность, равнодушие

Г) обязанность, безответственность, безразличие

Д) обязанность, ответственность, равнодушие

80. Методы исследования в фармацевтической деонтологии

А) метод наименьших квадратов

Б) метод квартования

В) +наблюдение, анкетирование, опросы

Г) корреляционный анализ

Д) регрессионный анализ

81. «Пациент» с латинского переводится как

А) «безучастный»

Б) +«страдающий»

В) «терпеливый»

Г) «больной»

Д) «пострадавший»

82. Сколько, по мнению известного эстонского терапевта, профессора Н.В. Эльштейна, отличительных черт современного пациента можно выделить?

А) 1

Б) 2

В) 4

Г) +6

Д) 8

83. Первая отличительная черта современного пациента, по мнению профессора Н.В. Эльштейна

А) +множественность болезней

Б) безучастность

В) безразличие

Г) недоверие

Д) мнительность

84. Вторая отличительная черта современного пациента, по мнению профессора Н.В. Эльштейна

А) безучастность

Б) +наличие у него бо­лее или менее выраженных расстройств центральной нервной системы

В) безразличие

Г) недоверие

Д) мнительность

85. Третья отличительная черта современного пациента, по мнению профессора Н.В. Эльштейна

А) безучастность

Б) безразличие

В) +его наклонность к полноте и ожирению

Г) недоверие

Д) мнительность

86. Четвертая отличительная черта современного пациента, по мнению профессора Н.В. Эльштейна

А) безучастность

Б) безразличие

В) недоверие

Г) +проявления аллергизации

Д) мнительность

87. Пятая отличительная черта современного пациента, по мнению профессора Н.В. Эльштейна

А) безучастность

Б) безразличие

В) недоверие

Г) мнительность

Д) +наличие хронических очагов инфекции

88. Шестая отличительная черта современного пациента, по мнению профессора Н.В. Эльштейна

А) безучастность

Б) +утрата болезнями своего классического лица

В) безразличие

Г) недоверие

Д) мнительность

89. Одна из отличительных черт современного пациента, по мнению профессора Н.В. Эльштейна

А) +множественность болезней

Б) безучастность

В) безразличие

Г) недоверие

Д) мнительность

90. Одна из отличительных черт современного пациента, по мнению профессора Н.В. Эльштейна

А) безучастность

Б) +наличие у него бо­лее или менее выраженных расстройств центральной нервной системы

В) безразличие

Г) недоверие

Д) мнительность

91. Одна из отличительных черт современного пациента, по мнению профессора Н.В. Эльштейна

А) безучастность

Б) безразличие

В) +его наклонность к полноте и ожирению

Г) недоверие

Д) мнительность

92. Одна из отличительных черт современного пациента, по мнению профессора Н.В. Эльштейна

А) безучастность

Б) безразличие

В) недоверие

Г) +проявления аллергизации

Д) мнительность

93. Одна из отличительных черт современного пациента, по мнению профессора Н.В. Эльштейна

А) безучастность

Б) безразличие

В) недоверие

Г) мнительность

Д) +наличие хронических очагов инфекции

94. Одна из отличительных черт современного пациента, по мнению профессора Н.В. Эльштейна

А) безучастность

Б) +утрата болезнями своего классического лица

В) безразличие

Г) недоверие

Д) мнительность

95. Отличительные черты современного пациента, по мнению профессора Н.В. Эльштейна

А) утрата болезнями своего классического лица

Б) наличие хронических очагов инфекции

В) проявления аллергизации

Г) его наклонность к полноте и ожирению

Д) +все вышеперечисленное

96. Отличительные черты современного пациента, по мнению профессора Н.В. Эльштейна

А) утрата болезнями своего классического лица

Б) проявления аллергизации

В) множественность болезней

Г) наличие у него бо­лее или менее выраженных расстройств центральной нервной системы

Д) +все вышеперечисленное

97. Каким документом регламентируются права пациентов в Европе?

А) Всеобщая декларация прав челове­ка

Б) +Декларация «О политике в области обеспечения прав пациентов в Европе»

В) Европейское соглашение по пра­вам человека

Г) Директива ЕС № 2001/83/EC «О Кодексе Сообщества о лекарственных средствах для использования человеком»

Д) Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»

98. В каком нормативно-правовом документе РК изложены права и обязанности пациентов?

А) Конституция РК

Б) Трудовой Кодекс РК

В) Закон «О рекламе»

Г) +Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»

Д) ГФ РК

99. В каком нормативно-правовом документе РК изложены права пациентов?

А) Конституция РК

Б) Трудовой Кодекс РК

В) Закон «О рекламе»

Г) +Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»

Д) ГФ РК

100.В каком нормативно-правовом документе РК изложены обязанности пациентов?

А) Конституция РК

Б) Трудовой Кодекс РК

В) Закон «О рекламе»

Г) +Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»

Д) ГФ РК

101.Совокупность людей, объединенных одинаковыми целями, в частности это объедине­ние людей, связанных постоянной совместной работой или деятельностью

А) группа

Б) курс

В) факультет

Г) +коллектив

Д) предприятие

102.Главный критерий определения понятия «коллектив»

А) совокупность людей

Б) +единство цели

В) объединение людей

Г) совместная деятельность

Д) совместная работа

103.Какой тип темперамента характеризуется высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи?

А) +сангвинический

Б) холерический

В) флегматический

Г) меланхолический

Д) все вышеперечисленные

104. Какой тип темперамента характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, си­лой движений, их быстрым темпом?

А) сангвинический

Б) +холерический

В) флегматический

Г) меланхолический

Д) все вышеперечисленные

105. Какой тип темперамента характеризуется низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики, трудно переключается с одного вида деятельности на другой и трудно приспосабливается к новой обстановке, мед­ленно сосредотачивается?

А) сангвинический

Б) холерический

В) +флегматический

Г) меланхолический

Д) все вышеперечисленные

106. Какой тип темперамента характеризуется низким уровнем пси­хической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики речи и резкой утомляемостью?

А) сангвинический

Б) холерический

В) флегматический

Г) +меланхолический

Д) все вышеперечисленные

107. Признание коллективом личности человека, со­ответствия его субъективных качеств требованиям деятельности человека

А) престиж

Б) статус

В) +авторитет личности

Г) должность

Д) звание

108.Составная часть управления, связанная с оказанием на людей целенаправленного воздействия, с регулированием их поведения

А) планирование

Б) организация

В) +руководство

Г) мотивация

Д) контроль

109.Стиль руководства

А) капиталистический

Б) +авторитарный

В) коммунистический

Г) единоличный

Д) коллективный

110.Стиль руководства

А) капиталистический

Б) +демократический

В) коммунистический

Г) единоличный

Д) коллективный

111.Стиль руководства

А) капиталистический

Б) +либеральный

В) коммунистический

Г) единоличный

Д) коллективный

112.Конфликт – от лат conflictus

А) объединение

Б) +столкновение, рас­пря, разногласие, спор, грозящий осложнениями

В) коллектив

Г) совокупность

Д) пример

113.По влиянию на эффективность работы различают конфликты

А) межличностные и внутриличностные

Б) коллективные и единоличные

В) +функциональные и дисфункциональные

Г) простые и сложные

Д) созидающие и разрушающие

114.Дисфункциональные конфликты

А) +приводят к уменьшению удовлетворенности работой, ослаблению сотрудничества между группа­ми и в конечном счете к снижению эффективности деятельности орга­низации, группы, коллектива

Б) повышают эффективность деятельности организации, позволя­ют выяснить амплитуду взглядов и достигнуть в конечном результате согласия

В) приводят к увеличению удовлетворенности работой, ослаблению сотрудничества между группа­ми и в конечном счете к снижению эффективности деятельности орга­низации, группы, коллектива

Г) понижают эффективность деятельности организации, позволя­ют выяснить амплитуду взглядов и достигнуть в конечном результате согласия

Д) порождают согласие

115.Функциональные конфликты

А) приводят к уменьшению удовлетворенности работой, ослаблению сотрудничества между группа­ми и в конечном счете к снижению эффективности деятельности орга­низации, группы, коллектива

Б) +повышают эффективность деятельности организации, позволя­ют выяснить амплитуду взглядов и достигнуть в конечном результате согласия

В) приводят к увеличению удовлетворенности работой, ослаблению сотрудничества между группа­ми и в конечном счете к снижению эффективности деятельности орга­низации, группы, коллектива

Г) понижают эффективность деятельности организации, позволя­ют выяснить амплитуду взглядов и достигнуть в конечном результате согласия

Д) порождают разногласие

116.Классификация конфликтов по числу участников

А) межличностные и внутригрупповые

Б) +внутриличностные, междуличностные, внутригрупповые, межгрупповые

В) функциональные и дисфункциональные

Г) простые и сложные

Д) созидающие и разрушающие

117.Конфликты, которые возникают при неудовлетворенности работой, недостаточной уверенности в себе, воздействии стресса, и для того, чтобы жить с собою в мире, необходимы постоянная работа над собой, самовоспитание

А) +внутриличностные

Б) междуличностные

В) внутригрупповые

Г) межгрупповые

Д) дисфункциональные

118.Конфликт - результат различия характеров, взглядов, ценностей, целей, и для выявления его причин и разрешения необходимы значительные усилия.

А) внутриличностный

Б) +междуличностный

В) внутригрупповой

Г) межгрупповой

Д) дисфункциональный

119.Успешная работа фармацевта и успех аптеки находятся в прямой зависимости от того, насколько:

А) пациент доверяет фармацевту

Б) фармацевту удается устанавливать контакты и хорошие отношения с людьми

В) полно фармацевту удается отвечать на вопросы пациентов и удовлетворять их потребность в информации

Г) фармацевт умеет наблюдать, задавать целенаправленные вопросы, внимательно слушать и быстро записывать необходимые сведения

Д) +все вышеперечисленное

120.Успешная работа фармацевта и успех аптеки находятся в прямой зависимости от того, насколько:

А) пациент доверяет фармацевту

Б) убедительна аргументация специалиста, основанная на знании продаваемых ЛС, БАД, ИМН и т.д.

В) фармацевту удается совместно с пациентом находить целесообразные и приемлемые для сторон решения

Г) тщательно фармацевт анализирует желания и потребности пациентов

Д) +все вышеперечисленное

121.Классификационые типы покупателей аптеки

А) «Покупатель с претензиями»

Б) «Скряга»

В) «Агрессивный»

Г) «Нерешительный»

Д) +все вышеперечисленное

122.Классификационые типы покупателей аптеки

А) «Всезнайка»

Б) «Недоверчивый»

В) «Словоохотливая»

Г) «Немой»

Д) +все вышеперечисленное

123.Классификационые типы покупателей аптеки

А) «Покупатель с претензиями»

Б) «Скряга»

В) «Всезнайка»

Г) «Недоверчивый»

Д) +все вышеперечисленное

124.Классификационые типы покупателей аптеки

А) «Агрессивный»

Б) «Нерешительный»

В) «Словоохотливая»

Г) «Немой»

Д) +все вышеперечисленное

125.Одно из «11 правил бесконфликтной аптеки»

А) +«Выпустить пар»

Б) «Судить»

В) «Вызвать эмоции»

Г) «Выгнать клиента»

Д) «Не извиняться»

126.Одно из «11 правил бесконфликтной аптеки»

А) «Судить»

Б) «Вызвать эмоции»

В) «Выгнать клиента»

Г) «Не извиняться»

Д) +«Переключить внимание»

127.Одно из «11 правил бесконфликтной аптеки»

А) «Судить»

Б) «Вызвать эмоции»

В) «Выгнать клиента»

Г) «Не извин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: