Творчество В. Шаинского после войны




Детство В. Я. Шаинского

Владимир Яковлевич родился 12 декабря 1925 года в городе Киеве на Украине в семье Якова Борисовича и ты Менделеевны Шаинских. В семье Шаинских не было музыкантов. Его отец был инженером-химиком, мать - биологом. Детство Володи прошло в Киеве. В его семье очень любили музыку и песни. Всей семьёй часто ходили в театр и на концерты. Из ранних музыкальных впечатлений наиболее ярким осталось посещение оперного театра.

Вместе с мамой четырёхлетний Володя слушал «Сказку о Царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова. Музыка настолько захватила воображение мальчика, что возвращаясь домой он уже напевал мелодии из этой оперы.

Володя был озорным и весёлым мальчиком. Ему нравилось всё, что было связано с музыкой. Шаинскому очень нравится музыка Моцарта, Бетховена. В их произведениях все ясно, совершенно. Но самый любимый композитор П. И. Чайковский. Он сохранил свою любовь к музыке на всю жизнь.

В 10 лет Володя поступил в музыкальную школу при Киевской консерватории, там он учился играть на скрипке. Володя подавал большие надежды и был через год переведён в центральную музыкальную школу сразу в 4 класс. К этому времени относятся его первые сочинения для скрипки: марш, вальс, менуэт.

Он играл очень хорошо, поэтому все думали, что он станет знаменитым скрипачом. Но всё изменилось, когда началась Великая Отечественная война.

Эта страшная война!

Война начавшаяся в июне 1941 прервала учёбу. Семья Шаинских была вынуждена эвакуироваться в город Ташкент. Но и там Володя продолжил учёбу в Ташкентской консерватории, до 1943 года.

Война продолжалась, и Володя пошёл на фронт. Он учился в школе радистов и попал на фронт в Московский артиллерийский полк. Но затем его направили служить в духовой оркестр.

В. Я. Шаинский – солдат, был на войне до самой Победы. За заслуги в период Великой Отечественной Войны он был награждён многочисленными наградами. После войны вместе с поэтом М. Таничем они создали ряд очень героических, популярных песен: «Идёт солдат по городу», «Не плачь девчонка», «Шло письмо». Несмотря на то, что они рассказывают о трудностях солдатской жизни, звучат они весело и задорно.

Творчество В. Шаинского после войны

После окончания войны он продолжил музыкальное образование и в 1949 году закончил Московскую консерваторию по классу скрипки.

Затем он начинает работать с Леонидом Утёсовым в его оркестре в качестве скрипача. Владимир Яковлевич много работает на эстраде, сочиняет, но чувствует, что теоретических знаний мало, поэтому в 1965 году получает ещё один диплом об окончании композиторского отделения Бакинской консерватории в классе композитора Кара Караева.

И, наверное, вам, ребята, будет даже непросто поверить в то, что Шаинский совсем не собирался писать песни – ни для взрослых, ни для детей. Но случилось в его жизни, что он впервые услышал, как поет маленькая грузинская девочка Ирма Сахадзе. И тогда Шаинский решил написать для этой талантливой девочки несколько песен.

Свою первую песню для детей композитор написал в 1966 году. В радиопередаче «С добрым утром» прозвучала песня «Зачем, зачем я не знаю». Её исполнила грузинская девочка Ирма Сохадзе. Для неё он потом написал и другие песни: «Кенгуру», «Сказки», «Бэмби»," Ласточка". После этого оказалось, что он просто не может жить, не сочиняя песен.

«Мой композиторский путь в детскую песню трудный и в тоже время радостный,- говорит сам В. Я. Шаинский. – Трудный потому, что совсем нелегко написать песню, которую примут и подхватят дети. А радостный потому, что нет большего счастья для автора, чем слышать и видеть, как его песни исполняют дети.» Практически все лучшие герои российских мультфильмов поют его песни.

-Уважаемые гости, давайте сыграем в игру «Назови песню» и вспомним некоторые детские песни, которые написал В. Шаинский.

1. Песня о содержании в голове одного лесного жителя опилок, вместо мозгов. («Песенка Вини- Пуха.»)

2. Песня о существе, которого знает каждая дворняжка ("Чебурашка")

3. Песня о ежедневных (кроме выходных)занятий детей ("Учат в школе")

4. Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. ("Антошка")

5. Песня о том, как выражение лица может изменить мир. ("Улыбка")

6. Песня о том, как хорошо отдыхать на одном сказочном острове. ("Чунга-Чанга")

7. Песенка о том, как коллективная ходьба способствует весёлому настроению. ("Вместе весело шагать")

8. Песенка о том, что весь мир знает результат одного арифметического действия ("Дважды два –четыре")

На студию «Союзмультфильм» В. Шаинский попал неожиданно. Помог ему в этом один из героев –Антошка. Тот самый, который пел:-«Дили

дили,трали-вали.» Следующей его работой была песенка про улыбку в мультфильме «Крошка Енот».

Всем известна песенка крокодила Гены. В мультфильме «38 попугаев» прозвучала забавная песенка «Ужасно интересно». Другая песенка «В траве сидел кузнечик» - весёлая и задорная. Она прозвучала в мультфильме про Незнайку. Вернёмся к песне " Антошка".Когда эту задорную песенку, написанную на слова Ю. Энтина, услышал режиссер роман Качанов, то в его воображении предстал рыжий, конопатый мальчишка. Так получился мультфильм про Антошку. Давайте вспомним эту песню.

" Антошка"

Импровизация -оркестр в исполнении музыкальных руководителей

Без музыки вряд ли получится хороший и популярный мультфильм. Во многих из них персонажи даже не говорят, за них всё рассказывает музыка. По тому, как она звучит мы узнаём о настроении героев, об их мыслях.

Ребята и уважаемые взрослые! Я предлагаю вам сыграть в игру "Угадай песню по трем словам"

Правила игры: По трем словам нужно угадать песню В. Шаинского и пропеть один куплет.

-Просторы, хор, перепёлка " Вместе весело шагать";

-Игрушка, магазин, встреча "Песня Чебурашки"

-Друг,путь, дорога "Когда мои друзья со мной"

-Море, земля, мама " Песенка Мамонтёнка"

" Песенка Мамонтёнка" исполняют дети старшего возраста

-Ребята, я предлагаю всем ещё одну интересную игру- герои песен В. Шаинского, которая называется «Угадай, кто я?»

На сцену вызываются взрослые, которым на спину прикрепляется рисунок, изображающий героев песен. Чтобы отгадать, кто на рисунке, игрок может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают «да» или «нет». Например: у меня есть перья? Я человек? Я живу в воде? (Шапокляк, Винни-Пух, Крокодил Гена, Антошка, Кузнечик)

-Молодцы, ребята! Вы хорошо поиграли с нашими героями. А теперь, они предлагают всем вместе, дружно спеть песню. Но дело в том, что фонограмма этой песни заедает. Поэтому, ваша задача: если звук пропадёт, продолжайте петь, выдерживая ритм и темп музыки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: