Тихоновой Яны, Рл-16-1.. Технологическая карта по литературе




Тихоновой Яны, Рл-16-1.

Урок на основе проектной технологии. Данному уроку предшествуют 2 урока по темам:

1)«Рукописи не горят»(Жизнь, творчество, личность М.А. Булгакова)

Краткий ход первого урока в системе уроков:

1. Организационный момент

2. Мотивационный этап.

3. Лекция учителя, по ходу которой учащиеся выполняют задание: составить конспект (заполнить таблицу).

4. Итог урока. Беседа с учащимися (помощь конспекта).

6. Домашнее задание.

2) «История создания, жанр и особенности композиции романа».

Краткий ход второго урока в системе уроков:

1. Организационный момент

2.Актуализация знаний.

3.Проверка домашнего задания (обсуждение).

4.Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

5.Усвоение новых знаний.

6.Работа с текстом романа:

7.Обобщение.

8. Информирование о домашнем задании:

1) Проект группе учащихся из 3-4х человек по теме: «Москва как место действия».(Создание художественного образа Москвы 30-х годов 20 века. Задания построены таким образом, чтобы учащиеся, работая в группах, изучили основные топонимы, к которым обращается писатель, прошли маршрутами героев романа, заполнение маршрутного листа.)

Урок №3. Защита проекта

 

Технологическая карта по литературе

УЧИТЕЛЬ: Тихонова Яна

ПРЕДМЕТ: Литература

КЛАСС: 11

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 11.06.2020

ТЕМА: «Изображение Москвы и московского общества в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

ЦЕЛЬ: Создать художественный образ Москвы 30-х годов 20 века.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

· Создать условия, при которых учащиеся смогут определить основную цель появления московских глав в романе.

Развивающие:

· Развивать умение анализировать эпизоды, определять художественно-выразительные средства языка;

· Развивать умение анализировать явления общественной жизни.

Воспитательные:

· Формировать в учащихся правильное отношение к коррупционным явлениям;

· Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, умение анализировать свои действия.

ТИП УРОКА: урок объяснения нового материала.

ВИД УРОКА: урок- практикум

ТЕХНОЛОГИЯ: проектное обучение

МЕТОДЫи ПРИЕМЫРАБОТЫ: метод проблемного изложения (создание проблемной ситуации); эвристический метод (аналитическая беседа) репродуктивный метод.

ФОРМЫРАБОТЫУЧАЩИХСЯ: индивидуальная, фронтальная, групповая.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: -

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, ноутбук, рабочие тетради.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока, время этапа Цель Методы, обучения Приемы и форма организации учебной деятельности обучающихся, виды работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и компетентности Планируемый результат
Предметные: Метапредметные УУД: - Регулятивные - Коммуникативные - Познавательные Личностные:
МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
1.Организационный момент. (1 мин.) Активизировать внимание учащихся, настроить на работу, сообщить тему, раскрыть цель урока и план его проведения. Репродуктивный метод. Слово учителя, фронтальная беседа, записи на доске и в тетради. Психологический настрой.   Приветствие обучающихся, знакомство, настраивание их на позитивную работу. Проверка готовности к уроку. Запись в тетрадь. Приветствие учителя, знакомство с новым учителем, погружение в рабочую атмосферу, самоконтроль настроения. Запись в тетради. Знать основные термины и понятия. - Регулятивные:волевая саморегуляция -Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и друг с другом во фронтальном режиме. - Познавательные: подготовка к осознанию учебно-познавательной задачи. Самоопределение (мотивация учения). Готовность к уроку.
2. Актуализация опорных ЗУН. Постановка темы и цели урока. (5мин.) Актуализация опорных ЗУН. Постановка учебной проблемы. Метод проблемного изложения.   Постановка проблемы.   Учитель проводит опрос с целью обобщения полученных знаний: Проблемный вопрос: С какой целью прибывает Воланд со своей свитой в Москву? (см. главу 12. Воланд прибыл в новую Москву за справкой о состоянии "московского народонаселения" и шире — всего современного человечества. Причем его, "конечно, не столько интересуют автобусы, телефоны и прочая… — Аппаратура! — подсказал клетчатый,.. — сколько гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?").   Устно выполняют предложенное задание, объясняют свой выбор.   Участвуют в диалоге, ищут ответ на проблемный вопрос, подводящий к теме урока.     Формулируют тему и цель урока Знать основные термины и понятия - Регулятивные:уметь оценивать результаты деятельности и анализировать собственную работу. - Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. - Познавательные:находить нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Смыслообразование. Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию. Актуализировать основные ЗУН по произведению Булгакова «Мастер и Маргарита»
ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
3.Мотивационный этап. (5 мин.)   Репродуктивный метод.   .   Фронтальная работа. Слово учителя.     Слово учителя: В свое время, мы помним, Базаров, герой романа И.С. Тургенева "Отцы и дети", требовал: "Исправьте общество, и болезней не будет". И вот общество в новой Москве "исправлено", стало "другим", но достаточно ли этого для того, чтобы и человек стал другим? Воланд не мог не посетить Москвы, претендовавшей когда-то на роль третьего Рима, Москвы – сердца страны, провозгласившей новые принципы жизнеустройства, новые моральные и культурные ценности, – по сути, построение рая на земле для живых людей, обещанный Христом Новый Иерусалим. Воланд явился, чтобы воочию убедиться в истинности заверений, сделать выводы из фактов: не судить, не наказывать, а узнать из первоисточника.   Слушают учителя, делают записи в тетрадь.       - Регулятивные:ориентироваться в своей системе знаний. - Коммуникативные:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, строить небольшие монологические высказывания, формулировать и аргументировать своё мнение в коммуникации. - Познавательные:умение анализировать, развивать внимательность и усидчивость, строить логическую цепь рассуждений.    
4.Проверка домашнего задания:. (15 мин.) Обеспечить первичное осмысление и закрепление учащимися изучаемого материала. Эвристический метод.     Защита проекта «Москва как место действия».(Создание художественного образа Москвы 30-х годов 20 века. Задания построены таким образом, чтобы учащиеся, работая в группах, изучили основные топонимы, к которым обращается писатель, прошли маршрутами героев романа,) Слушают выступающих, выполняют задание в тетрадях.     - Регулятивные:ориентироваться в своей системе знаний, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные:строить небольшие монологические высказывания, формулировать и аргументировать своё мнение в коммуникации. - Познавательные:применять полученные знания на практике, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Смыслообразование. Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.  
5. Усвоение новых знаний. (14 мин)       Групповая работа (опрос, записи в тетрадь) , слово учителя.   Обратимся к героям, внутренние пороки которых доведены до видимого явного результата, обнажены. За что наказаны москвичи? Работа группами – выборка слов, словосочетаний, характеризующих те или иные ситуации, раскрывающие характер и интересы москвичей. Например: (Глава 9. Коровьевские шутки. Никанор Иванович Босой по своему усмотрению распоряжается освободившейся жилплощадью погибшего Берлиоза, предложенные Коровьевым «пять новеньких банковских пачек» благополучно избавляют его от «муки», продолжавшейся до начала первого часа дня) (Глава 18. Неудачливые визитеры. Максимилиан Андреевич Поплавский, дядя Берлиоза, будучи деловым человеком, узнав о смерти племянника, понял, что такая удача выпадает нечасто и, невзирая ни на какие трудности,решил унаследовать квартиру. Равнодушный к смерти племянника, он строит планы хотя бы временно прописаться в трех комнатах покойного.).     Выполняют предложенное учителем задание.     Включение нового знания в систему знаний. - Регулятивныеориентироваться в своей системе знаний, осуществлять коррекцию знаний. - Коммуникативные:строить небольшие монологические высказывания, формулировать и аргументировать своё мнение в коммуникации. - Познавательные:строить логическую цепь рассуждений, строить речевое высказывание. Смыслообразование. Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Осуществлять поиск ответов.  
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
1.Подведение итогов урока. (1 мин.) Подведение итогов, систематизация знаний по теме. Эвристический метод.   Заполнение таблицы Приложение 1 Заполняют таблицу в тетради Фиксирование результатов своей деятельности в соответствии с целями урока. - Регулятивные:уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; контроль и оценка процесса результатов деятельности. - Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли с полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения. - Познавательные:уметь проводить обобщение; рефлексия способов и условий действия. Нравственно-этическая ориентация. Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Умение оценивать свою деятельность.
2.Рефлексия. (3 мин.) Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся. Репродуктивный метод. Фронтальная беседа. -Какой же вывод делает Воланд о москвичах? - Что испортило людей, с точки зрения Воланда? - Как вы понимаете это замечание Воланда? Решен ли квартирный вопрос сегодня, спустя почти девяносто лет? Анализ ключевой сцены «Сеанс черной магии». Комментарий обучающимися данной сцены. -Итак, с какой же целью Булгаков вводит в повествование о Мастере, его романе и его возлюбленной главы о Москве и москвичах? Отвечают, таким образом оценивая свою работу на уроке.
3.Информирование о домашнем задании. (1 мин.) Сообщить домашнее задание и мотивировать учащихся к его выполнению. Информационно-рецептивный. Записи в дневник. Объясняет домашнее задание: Перечитать главы 2, 16, 25, 26, 32. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о прокураторе Иудеи Понтии Пилате.   Записывают домашнее задание, слушают инструкцию по его выполнению.     Планирование своих действий.  
                     

 

Приложение 1.

Герои-москвичи   За какой порок наказан Воландом и его свитой? Способ наказания
Берлиоз Михаил Александрович Председатель правления Массолита Неверие Смерть
Степа Лиходеев директор Варьете Погряз в пьянстве, разврате Выброшен из квартиры в Ялту
Босой Никанор Иванович Управдом Взяточник, получает дьявольский подарок за незаконную временную прописку Воланда в квартире №50 Берлиоза Арест
М.А. Поплавский Дядя Берлиоза Решил завладеть московской квартирой племянника Изгнан в Киев
Тимофей Квасцов Сосед Берлиоза Чрезмерное любопытство Поплатился свободой
Варенуха Администратор Варьере Вечное вранье Превращен в вампира
Римский Фининспектор Варьете Равнодушие, страх перед ответственностью Напуган Геллой и Варенухой-вампиром
Соков Буфетчик Скопидом, вор, мошенник, накопивший денег обманом клиентов Лишен естественных радостей жизни
Латунский Критик Гонения на литераторов Месть Маргариты
Николай Иванович Сосед Маргариты Подкаблучник, чинуша Превращен в борова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: