мая 2017 года, окончание педагогической практики




Российский государственный социальный университет

Юридический факультет

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении педагогической практики

 

Студентом 1 курса

Юридического факультета, группы ЮСТ - М - 2 - Д - 2016 - 1

формы обучения очной специальности Юриспруденция (магистр)

Лошкаревым Игорем Олеговичем _______________________

(фамилия, имя, отчество)

 

зачетная книжка № 07621

в РГСУ на кафедре государственно-правовых дисциплин в должности практиканта

(место, учреждение, должность)

 

с «15 » мая 2017 г. по «26 » мая 2017 г.

 

Подпись студента (ки) _______________ «26 » мая 2017 г.

Подпись руководителя

практики от предприятия

(организации, учреждения) _____________ «26 » мая 2017 г.

 

Подпись руководителя

Практики от Университета _____________ «___» ________ 2017 г.

 

 

Отчет принял

Заведующий кафедрой ________________________

( подпись) (Ф.И.О.)

 

«______»__________________ 2017 г.

 

 

Оглавление

Введение......................................................................................................... 3

Основная часть отчета по педагогической практике........................... 4

Заключение.................................................................................................... 11

 

Введение

В период с 15 мая 2017 года по 26 мая 2017 года, я проходил педагогическую практику в городе Москва, в РГСУ на кафедре государственно-правовых дисциплин в должности практиканта.

Целью прохождения данной практики является:

- получение умений и навыков в области педагогического процесса;

- изучение основ педагогической деятельности;

- применение знаний и умений приобретенных в процессе обучения.

В процессе прохождения практики предусматривалось решение следующих задач:

1. Ознакомиться с административно-организационной структурой организации – места прохождения практики; наличием отделов, подразделений, их специализацией;

2. Ознакомиться с нормативно-правовым обеспечением и регулированием деятельности организации – места прохождения практики;

3. Подготовить и провести учебные пары и семинарские занятия с обучающимися студентами в вузе, подробно и эффективно изложить им учебный материал и обеспечить полное его усвоение ими, научиться работать с учебно-образовательной виртуальной системой, полностью изучить основы педагогического процесса;

4. Выполнять дополнительные задачи, поставленные руководителем практики от организации;

5. Собрать материалы для заполнения дневника практики;

6. Собрать материалы для написания ВКР;

7. Составить список документации, с которой обучающийся работал в процессе прохождения практики;

8. Заполнить отчетные документы (дневник, отчет по практике - до 8 страниц текста) систематизировав и проанализировав собранный материал;

9. Подготовить презентацию в Power Point для защиты практики.

Основная часть отчета по педагогической практике

 

Я, Лошкарев Игорь Олегович, проходил педагогическую практику в городе Москва, в РГСУ на кафедре государственно-правовых дисциплин, которая находится по адресу: город Москва, улица Стромынка, дом 18, в качестве практиканта.

Мая 2017 года

Знакомство с кафедрой государственно-правовых дисциплин в РГСУ, предоставление руководителю практики дневника, изучение инструктажа по технике безопасности и правилам эксплуатации оборудования, ознакомление с рабочим местом и уточнение календарного графика (плана) практики. Начало работы с различной учебной документацией. Работа с учебной документацией, классификация и правильная сортировка различных практик обучающихся. Знакомство с правилами внутреннего распорядка организации, ознакомление с направлениями деятельности организации.

Кафедра государственно-правовых дисциплин является составной частью Юридического факультета РГСУ. Юридический факультет был создан в 1991 году. За время своего существования факультет сумел не только выстроить классическую систему юридического образования, но и занять лидирующее положение в сфере подготовки специалистов для законодательной, исполнительной и судебной властей, органов местного самоуправления, служб занятости населения, учреждений юстиции, прокуратуры, внутренних дел, нотариата и адвокатуры, юридических служб предприятий и организаций.

Уровень подготовки студентов определяется профессионализмом их учителей. Факультет всегда располагал высококвалифицированными кадрами преподавателей. Здесь работали выдающиеся ученые и практики, профессора: Ю. В. Шабанов, В. С. Толстой, В. Г. Пахомов, С. А. Глотов, Д. А. Сумской. Сейчас на факультете работают высококвалифицированные преподаватели, в том числе Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор юридических наук А. М. Рабец, Заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Ю. И. Скуратов, Почетные работники высшего профессионального образования В. Ю. Голубовский, М. Н. Прудников, известные ученые профессора Л. Б. Ситдикова, С. Г. Павликов.

Научная составляющая кафедр юридического факультета широка и многообразна, немалое число трудов опубликовано в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, монографий, учебно-методических пособий, а также имеются публикации в научных журналах в зарубежных базах научного цитирования Scopus.

На базе юридического факультета в настоящее время эффективно работает юридическая клиника «Центр правовой помощи населению», оказывающая бесплатную юридическую помощь жителям Москвы и Московской области. Создан и активно используется в процессе обучения зал судебных заседаний, в котором по разработанным студентами сценариям, проходят судебные разбирательства гражданских и уголовных дел. Оборудованы криминалистическая лаборатория и криминалистический полигон.

Сложившаяся специализация факультета определяет его кадровый состав, учебно-методическую и научную работу, взаимодействие с практическими учреждениями, ориентированность на подготовку специалистов.

В настоящее время факультет осуществляет обучение студентов по следующим направлениям подготовки:

- Бакалавриат 40.03.01 «Юриспруденция». Квалификация: Прикладной бакалавр. Форма обучения: Очная – 4 года, заочная – 4,5 года. Направления подготовки:«Публично-правовое»,«Частноправовое».

- Магистратура 40.04.01 «Юриспруденция». Квалификация: «Магистр». Форма обучения: Очная – 2 года, заочная – 2,5 года.
Профили подготовки:«Конституционная и международная защита прав человека в социальном государстве», «Корпоративный юрист»,«Криминалистическое и правовое обеспечение судебного исследования преступлений».

Аспирантура 40.06.01 «Юриспруденция». Квалификация: «Исследователь. Преподаватель-исследователь». Форма обучения: Очная – 3 года, заочная – 4 года. Профили подготовки:«Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве»,
«Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право», «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право», «Уголовный процесс».

Руководство Юридического факультета:

- Ситдикова Любовь Борисовна, декан юридического факультета, доктор юридических наук, профессор.

- Волкова Мария Александровна, заместитель декана юридического факультета по методической работе, кандидат наук, доцент.

- Стародумова Светлана Юрьевна, заместитель декана юридического факультета по научной работе, кандидат юридических наук, доцент.

- Матанцев Дмитрий Александрович, заместитель декана юридического факультета по дополнительному профессиональному образованию, кандидат юридических наук.

- Незнамова Алла Андреевна,заместитель декана юридического факультета по воспитательной работе.

В состав Юридического факультета входят следующие кафедры:

- кафедра государственно-правовых дисциплин;

- кафедра публичного права и третейского правосудия;

- кафедра гражданско-правовых дисциплин;

- кафедра отправления правосудия в судах общей юрисдикции;

- кафедра уголовно-правовых дисциплин;

- кафедра адвокатуры и организации правоохранительной деятельности.

Кафедра государственно-правовых дисциплин является выпускающей кафедрой. Основная цель кафедры - обеспечение качества предоставляемых образовательных услуг, организация научной работы, внедрение результатов научной деятельности в образовательную деятельность, доведение до обучающихся знаний, накопленных историко-теоретическими и публично-правовыми науками, правоприменительной практикой, совершенствование методик преподавания и учебного процесса для повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

Для реализации поставленных целей кафедрой заключены договоры и установлены партнёрские отношения с Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Московским городским судом, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Прокуратурой города Москвы, Московской областной коллегией адвокатов, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной думой, кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, отделом конституционно-правовых исследований Российской академии правосудия, кафедрой международного права Российского университета дружбы народов.

Среди сотрудников кафедры - 3 доктора наук (в том числе Заслуженный юрист Российской Федерации), 7 кандидатов наук (из которых 3 имеют ученое звание доцента). Средний возраст профессорско-преподавательского состава кафедры составляет 40 лет.

Подготовка профессионалов государственно-правовой специализации осуществляется на современной законодательной базе и в соответствии с учебно-методическими материалами, разработанными профессорско-преподавательским составом кафедры. Лекции и групповые занятия проводятся с использованием мультимедийных средств обучения и инновационных технологий.

Кафедра осуществляет подготовку студентов по направлению подготовки «Юриспруденция» - бакалавр юриспруденции (40.03.01) и «Юриспруденция» - магистр юриспруденции (40.04.01). Подготовка кадров высшей квалификации на кафедре осуществляется по научной специальности 12.00.02 (конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право).

С 2015 года кафедрой совместно с факультетом повышения квалификации и профессиональной переподготовки проводится обучение впервые избранных руководителей (председателей, заместителей председателей и секретарей) территориальных избирательных комиссий и других организаторов выборов по программе "Правовые основы деятельности территориальных избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в городе Москве в 2016 году".

Сотрудниками кафедры государственно-правовых дисциплин являются:

- Скуратов Юрий Ильич, заведующий кафедрой, доктор юридических наук, профессор, руководитель основной профессиональной образовательной программы магистратуры 40.04.01.

- Павликов Сергей Герасимович, доктор юридических наук, профессор, руководитель основной образовательной программы магистратуры 40.04.01.

- Прудников Михаил Николаевич, профессор кафедры, доктор исторических наук, профессор.

- Чинарян Елена Олеговна, доцент кафедры, кандидат юридических наук, доцент.

- Фетисова Оксана Владимировна, доцент кафедры, кандидат юридических наук, доцент.

- Кузьминых Наталья Витальевна, доцент кафедры, кандидат юридических наук, доцент.

- Лоторев Евгений Николаевич, доцент кафедры, кандидат юридических наук, руководитель основной профессиональной образовательной программы аспирантуры 40.06.01.

- Матанцев Дмитрий Александрович, доцент кафедры, кандидат юридических наук.

- Овсянникова Александра Андреевна, преподаватель кафедры.

Мая 2017 года

Практическая деятельность на государственно-правовой кафедре, изучение основ педагогической деятельности, знакомство с учебно-образовательной виртуальной системой. Изучение документации, в том числе знакомство с учредительными документами организации. Детальное изучение учебно-образовательной виртуальной системы, работа в ней. Начало подготовки к проведению учебных занятий у обучающихся в вузе.

Кафедра, как и вуз, осуществляет свою деятельность на основе: Устава РГСУ со всеми внесенными в него изменениями, Коллективного договора с приложениями и изменениями, Стратегии развития Российского государственного социального университета до 2020 года, Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, Приказа № 751 от 26 июля 2013 года "Об утверждении Положения об обработке и защите персональных данных субъектов в РГСУ (филиале РГСУ) в новой редакции", Листа записи ЕГРЮЛ от 07.12.2015, Приказа РГСУ о противодействии коррупции от 22.02.2017года №283.

И 22 мая 2017 года

Проведение учебных пар у студентов, подробное и исчерпывающее изложение учебного материала. Начало подготовки к проведению семинарских занятий. Работа с учебно-образовательной виртуальной системой. Подготовка к проведению семинарских занятий.Выполнение дополнительных задач, поставленных руководителем практики от организации, сбор материалов для заполнения дневника практики.

Мая 2017 года

Приобретение навыков работы с входящей и исходящей документацией, изучение принципов такой работы и приобретение опыта. Подготовка к проведению семинарских занятий. Проведение семинарских занятий у обучающихся, закрепление пройденного материала. Осуществление действий, связанных с исполнением должностных обязанностей работников организации юридического характера. Деятельность с учебной документацией, в учебно-образовательной виртуальной системе. Сбор материала для написания ВКР.

мая 2017 года, окончание педагогической практики

Проставление всех необходимых подписей и печатей в документацию по педагогической практике, ее предоставление руководителю практики от вуза.

 

Заключение

Мною был проделан достаточно большой объем работы на кафедре государственно-правовых дисциплин, была произведена деятельность с различного рода учебной документацией, с учебно-образовательными виртуальными системами.

Были достигнуты цели практики:

- получены умения и навыки в области педагогического процесса;

- изучены основы педагогической деятельности;

- применялись знания и умения, приобретенные в процессе обучения.

Были решены в процессе прохождения практики следующие задачи:

1. Изучена административно-организационная структура организации – места прохождения практики; наличие отделов, подразделений, их специализация;

2. Исследовано нормативно-правовое обеспечение и регулирование деятельности организации – места прохождения практики;

3. Подготовлены и проведены учебные пары и семинарские занятия с обучающимися студентами в вузе, подробно и эффективно изложен учебный материал и обеспечено полное его усвоение ими, приобретено умение работы с учебно-образовательной виртуальной системой, изучены основы педагогического процесса;

4. Выполнены дополнительные задачи, поставленные руководителем практики от организации;

5. Собран материал для заполнения дневника практики;

6. Собран материал для написания ВКР;

7. Составлен список документации, с которой обучающийся работал в процессе прохождения практики;

8. Заполнены отчетные документы (дневник, отчет по практике - до 8 страниц текста) систематизирован и проанализирован собранный материал;

9. Подготовлена презентация в Power Point для защиты практики.

За время прохождения педагогической практики мною неоднократно были проведены учебные занятия со студентами, на которых им был познавательно и исчерпывающе изложен учебный материал. После этого были проведены семинарские занятия для надежного и эффективного закрепления материала. В процессе выполнения индивидуального задания, я дал наиболее полную характеристику по всем вопросам, отраженным в нем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: