Учет и списаниерасходов на продвижение компании новыми способами.




Компании активно тратятся на рекламу. Чего только ни придумают маркетологи, чтобы повысить продажи. А расходы на этот креатив учитывать бухгалтерии. Налоговики разъясняют, как списать затраты на рекламу, чтобы не было претензий. В первую очередь определите вид расходов, а затем спишите эти траты.

 

  Вид расходов Комментарии
  Продвижение в социальных сетях.   В социальных сетях компания может завести собственную группу и продвигать там свои товары и услуги. Списывать расходы нужно по-разному. § Учитываем затраты. Расходы на баннеры в сети можно учесть как рекламные. Нормировать их не нужно (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ). Но многие бухгалтера опасаются списывать расходы, так как не четко понимают, какие документы требуются для подтверждения расходов. При учете рекламы возникает множество особенностей. Например, у Facebook и некоторых других соцсетей на территории РФ нет своего представительства. При покупке рекламного места в такой компании компания не платит за нерезидента налогов на прибыль, но по НДС она остается налоговым агентом. Нужно внимательно просмотреть договор, и если в нем не предусмотрен НДС, следует начислить его сверх цены и проплатить в бюджет, вместе с оплатой за услугу (НК РФ — подпункт 4, п. 1, ст. 148 и п.4 ст. 174). § Подтверждаем расходы. Размещение рекламы осуществляется в соцсети через аккаунт сотрудника. А сам сотрудник при этом должен представлять авансовый отчет и прикладывать к нему документы, подтверждающие оплату. В данном случае необходимо учитывать, что договор и все акты к нему составляются в электронном виде. ü Договор. В соцсети принято заключать договор оферты при предоставлении оплаченных услуг. Он считается автоматически заключенным после проведения оплаты. - В качестве подтверждающего документа необходимо прикладывать к копии договора выписку с той банковской карты сотрудника, с которой проводилась оплата. ü Акты. Акт об оказанных услугах можно распечатать в личном кабинете работника. Там же можно найти справку о размещении рекламы, или же журнал платежей с отчетом. Чаще всего там же имеется информация о ID, дате, заголовкам и другим деталям. - Рекомендуется также делать скриншот экрана. Он может подтвердить, что реклама действительно была опубликована. ü Справка и прочие документы. - составьте бухгалтерскую справку, так как все акты и договор существуют в электронной форме. В ней напишите, почему не существует оригиналов документов без печатей и подписей; - упомяните необходимость размещения рекламы в интернете в маркетинговом плане. - там же укажите план мероприятий, примерный план и смета планируемых расходов. § Зарплату работников, которые ведут группу компании в социальной сети, списывайте в расходы на оплату труда. Но если группу ведет подрядчик, вознаграждение учитывайте как рекламные расходы.
  Стрит-арт. Реклама — это информация в любой форме для неопределенного круга людей, чтобы вызвать их интерес к продукту, компании (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ). § Как рекламные учтите расходы на рисунки, в которых есть информация о компании. Краску для указателей, смайликов без таких сведений учитывайте как прочие расходы (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). § Списать полностью можно траты на те виды рекламы, которые перечислены в кодексе. Например, расходы на наружную рекламу. Панно на асфальте к ней не относится. Поэтому учитывайте расходы в пределах 1 % от выручки. § Учесть расходы полностью можно, если местные власти считают надписи на асфальте наружной рекламой (решение Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 23.12.09 № 10/3). Если в Вашем городе есть такие правила, не нормируйте траты. Налоговики с этим согласны.
  Реклама на автомобилях сотрудников.   Информацию о себе компания наносит на свои автомобили, а также на личные машины сотрудников. Такая реклама не относится к наружной. § Это реклама на транспорте (ст. 19, 20 закона № 38-ФЗ). В кодексе такой вид не назван, поэтому расходы нужно нормировать.Некоторые компании оформляют компенсацию работникам, которые обклеивают свои машины рекламой. Ведь сотрудники вправе получить компенсацию, когда их имущество используется в интересах работодателя (ст. 188 ТК РФ). § Если работник не использует автомобиль для работы, а только клеит на него объявление, это не плата за труд. С работником безопаснее оформить отдельный договор на размещение рекламы и списывать оплату как расходы на продвижение.
  Красивое доменное имя.   Учет расходов зависит от стоимости сайта и прав на него. § Если сайт дороже 100 тыс. рублей, прослужит больше года и компания оформит на него исключительное право, учтите его как нематериальный актив (п. 1 ст. 256 НК РФ). § Расходы на доменное имя включают в первоначальную стоимость сайта (письмо УФНС России по г. Москве от 17.01.07 № 20–12/004121). § Ежегодную перерегистрацию домена списывайте на прочие расходы (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Так же поступите с первичной регистрацией, если сайт не считается нематериальным активом.
  Реклама на чековой ленте.   § Информация о компании на чеке чужого магазина — тоже реклама. Такие расходы не названы в кодексе, поэтому спишите их по норме (письмо Минфина России от 23.12.16 № 03-03-06/77417). § Ревизоры снимают расходы на рекламу, если компания поместила ее на чужих сайтах. Такие же претензии не исключены к рекламе на чеках, но снимать расходы инспекторы не вправе. Три новые претензии к расходам на рекламу. ü Рекламный баннер на сайте компании с другим видом деятельности. Налоговики посчитали, что такая реклама не привлечет клиентов. Но компанию, которой принадлежал сайт, знает треть населения страны. Судьи оставили расходы (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.09.16 № Ф08-6265/2016). ü В рекламе продвигают чужой бренд. Компания продавала товары известного производителя. Его название и логотип разместили в рекламных материалах. Инспекторы решили, что компания рекламировала не себя, поэтому не вправе списать расходы. На самом деле ссылка на производителя способствовала увеличению покупателей у самой компании. Судьи отменили доначисления (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 05.09.17 № Ф10-3305/2017). ü На подарках покупателям нет логотипа. Компания вручала подарочные наборы и ароматические масла покупателям. Налоговики решили, что списать их в расходы на рекламу нельзя. Ведь на подарках нет товарного знака компании. Набор мог получить любой из покупателей, и это повышало их интерес к компании. Реклама может распространяться в любой форме, поэтому судьи встали на сторону компании (постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.10.16 № Ф05-14103/2015)
  Костюм для промоутера   § Одежду промоутеров можно учесть двумя способами. ü Если с работниками, которые участвуют в акциях, заключили трудовой договор, учтите траты как расходы на форменную одежду (п. 5 ст. 255 НК РФ). ü Промоутеры работают по договорам подряда — списывайте стоимость костюмов как рекламу. § Когда работники в костюмах участвуют в выставке, стоимость одежды можно учесть полностью. Ведь расходы на участие в выставках, экспозициях списывают без норм (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: