Романтизм в изобразительном искусстве.




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 29

Вопросы контрольного задания

  1. Дайте краткую характеристику интегративной функции культуры
  2. Определите верные варианты ответов тестовых заданий

1) Осирис в египетской мифологии является: a) богом плодородия; b) владыкой и судьей в загробном мире; c) богом мудрости.

2) Основными памятниками критской архитектуры являются: a) дворцы; b) пирамиды; c) оборонительные постройки.

3) Новый тип средневекового христианского храма: a) центричный; b) базиликальный; c) крестово-купольный.?????????????????????

4) Французский мастер садово-паркового искусства XVII века: a) А. Ленотр; b) Ж. Ардуэн-Мансар; c) Л.Лево.

5) Какое из определений культуры представляется Вам наиболее правильным? a) это все то, что создано человеком; b) это наивысшие достижения человеческой деятельности; c) это правила жизни, принятые в данном обществе.

 

  1. Раскройте основные черты революционного классицизма, назовите время его развития и представителей/примеры

1. Интегративная функция культуры родственна коммуникативной и связана с тем, что культура объединяет любые социальные общности — народы, социальные группы и государства. Основой единства таких групп являются: общий язык, единая система ценностей и идеалов, создающая общность взглядов на мир, а также общие нормы, регулирующие поведение людей в обществе. В результате возникает чувство общности с людьми, являющимися членами своей группы, в противовес другим людям, которые воспринимаются как «чужие».

В силу этого весь мир делится на «своих» и «чужих», на Мы и Они. Но различие между культурами совершенно не обусловливает их конфликтных отношений. История дает и иные примеры: диалог культур, их взаимодействие и взаимопроникновение. Особенно актуальными эти тенденции становятся в наше время - в эпоху спутниковой связи теле- и радиокоммуникации, всемирной сети Интернет.

Из национальных культур (о чем пойдет речь далее) образуется всемирная культура, что не уничтожает национальных различий, а обогащает культуру мирового сообщества.

Таким образом, интегративная функция культуры направлена на объединение людей не только в рамках одной культуры, но и в масштабах всего человечества.

3.Классициизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве конца XVII — начала XIX вв. о Франции закладывались основные принципы и идеалы классицизма. Можно сказать, что пошло все со слов двух знаменитых людей, Короля-Солнца (т.е. Людовика XIV), изрекшего «Государство - это я!» и знаменитого философа Рене Декарта, сказавшего: «Я мыслю, следовательно – существую ». Именно в этих фразах кроются основные идеи классицизма: верность королю, т.е. отечеству, и торжество разума над чувством.

В последней четверти 18 века главенствующим направлением изобразительного искусства Европы становится классицизм. С наибольшей силой классицизм развивается во Франции в период подготовки буржуазной революции. Здесь он приобретает революционное содержание и свою наиболее специфическую форму. Революционный классицизм явился художественным выражением идей буржуазной революции. Прогрессивное содержание революционного классицизма определило особые черты его художественной формы. Его лучшие представители стремились к максимальной простоте и лаконичности, героической суровости и ясности образов. Пластическая форма в творчестве сторонников классицизма основывалась на подражании образцам античной скульптуры. Но в идеализированные и обобщенные образы произведений ведущих мастеров революционного классицизма нередко входят существенные реалистические черты, особенно усиливающиеся в портрете. Главой и наиболее выдающимся мастером революционного классицизма становится крупнейший французский живописец Давид.

Многие художники примыкали к классическому направлению, но не обладали теми революционными идеями, которые составляли содержание лучших произведений Давида. Крупнейшим представителем этой группы художников был Пьер Прюдон (1758—1823)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 30

Вопросы контрольного задания

  1. Дайте краткую характеристику сигнификативной функции культуры
  2. Определите верные варианты ответов тестовых заданий

1) К какому типу мегалитических сооружений относится Стоунхендж (Юж. Англия): a) менгир – вертикальные глыбы; b) кромлех; c) дольмен-горизонтальная, на опоре.

2) Какое из семи чудес древнего мира не относится к культуре Древней Греции: a) Фаросский маяк –Александрия (Египет); b) Висячие сады Семирамиды; - Вавилон (Месопотамия (Ирак) c) Храм Артемиды в Эфесе- Турция.

3) Когда и где возникло христианство? a) в Византии в IV веке; b) в Римской империи в I веке; c) на Руси, в Крыму в 998 г.

4) Представителями импрессионизма в живописи были: a) Ж.Б. Коро; b) Э. Делакруа; c) К. Моне; d) О. Домье; e) К. Дебюсси; f) Г. Мур; g) Г. Курбе; h) О. Роден; i) Э. Мане.

 

  1. Раскройте основные черты французского романтизма, назовите время его развития, виды искусства, в которых он проявился, и представителей/примеры.

1. Сигнификативная (знаковая) функция культуры, буквально - функция приписывания значений и ценностей. Благодаря сигнификативной функции культура предстает как осмысленное представление о мире, не важно, в какой конкретной форме выражено это представление — в виде философской системы, стихотворения, мифа, научной теории. Ведь именно с помощью знаков, символов, метафор, формул, цифр, имен человек определяет для себя окружающий мир, и тем самым строит картину мира. У каждого народа, страны существует своя знаковая система, которая состоит из вербальных и невербальных образов и символов.

3. Романтизмом принято называть направление в искусстве, возникшее в странах Западной Европы в конце XVIII - нач XIX в. Название произошло от французского слова "romantisme", которым обозначалось нечто сокровенное, странное, нереальное. Романтизм - направление в литературе и искусстве I четверти XIX в, который характеризуется изображением идеальных героев и чувств Для него характерны ощущение зыбкости мира, разочарование в революции

Сущность романтизма: необычные герои в необычных обстоятельствах.

На рубеже XVIII-XIX вв. французское общество подверглось грандиозной ломке, кульминационным моментом которой стала Великая французская революция. В центре внимания французских романтиков – осмысление событий революции 1789 годы и последовавших изменений в социальной действительности. романтические поэты – по преимуществу лирики и поэты природы, и потому в их творчестве (впрочем, так же, как и у многих прозаиков) значительное место занимает пейзаж – прежде всего, море, горы, небо, бурная стихия, с которой героя связывают сложные взаимоотношения. Природа может быть сродни страстной натуре романтического героя, но может и противостоять ему, оказываться враждебной силой, с которой он вынужден бороться. Герои – яркие, исключительные личности в необычных обстоятельствах. Для романтизма характерен порыв, необычайная сложность, внутренняя глубина человеческой индивидуальности. Для романтического произведения характерна идея двоемирия: мир, в котором живет герой, и другой мир, в котором он хочет быть.

Литература - В. Гюго, Жермена де Сталь, Шатобриан, Стендаль.

Романтизм в музыке.

Представитель романтического направления в музыкальном искусстве Франции — композитор и дирижер Гектор Берлиоз (1803—1869). Ему принадлежат «Фантастическая симфония», «Траурно-триумфальная симфония», опера-дилогия «Троянцы» (по Вергилию), Реквием, драматическая симфония «Ромео и Джульетта». В последний период творчества Берлиоз создал полную изящества и юмора комическую оперу «Беатриче и Бенедикт» на сюжет комедии Шекспира «Много шуму из ничего».

Национальные особенности французского музыкальною театра ХIХ в. отразились в жанре комической оперы. Это прежде всего опера Д. Ф. Обера (1782— 1871) «Фра-Дьяволо». Вместе с драматургом Э. Скрибом Обер стал создателем нового типа комической оперы, для которой характерны остро-занимательные авантюрно-приключенческие сюжеты, стремительно развивающееся действие. Музыка Обера изящна, мелодична, отличается живостью и разнообразием форм. Он написал 36 опер, в том числе «Бронзовый конь» и «Черное домино».

Романтизм в изобразительном искусстве.

Начало романтизма во французской живописи связано с творчеством Теодора Жерико (1791—1824). Одна из главных ею работ — полотно «Плот Медузы», на котором изображены люди, потерпевшие кораблекрушение и затерянные среди океана. Эта картина — манифест романтизма в живописи. Замечательнейшее явление романтизма — живопись Эжена Делакруа (1798— 1863), часто писавшею полотна на мотивы поэзии Байрона и создавшею ряд исторических композиций. Шедевр ею творчества — картина Свобода, ведущая народ, написанная в разгар революционных событий 1830 г. и воплотившая бунтарский пафос, характерный для романтизма. Делакруа отверг академические догмы, но не изменил тяге к античному искусству. В этой картине соединены черты современной парижанкя с классической красотой и могучей силой Ники Самофракийской.

Романтизм в театре.

Становлению прогрессивно-романтического театра во Франции способствовало творчество таких прогрессивны писателей, как Сталь, Стендаль, Гюго, Мериме.

Вершина драматургии — драмы В. Гюго, в которых ярко проявились черты прогрессивного романтизма (страстный гуманизм, обличение правящих классов, сочувствие простым людям, стремление к исторической правде, высокая поэтичность).Лучшие его пьесы — «Марион де Лорм», «Эрнани», «Король забавляется», «Мария Тюдор», «Рюи Блаз».

Романтический балет.

Особенно яркое выражение романтизм получил в балете. Романтический балет сформировался во Франции на, рубеже второй трети ХIХ в. и получил распространение по всей Европе. С утверждением романтизма в балетном спектакле главенствующее положение заняла танцовщица, получила развитие прыжковая техника, возникла техника танца на пальцах (пуантах), что открыло новые выразительные возможности. Первой начала использовать танец на пуантах одна из самых прославленных, ярких представительниц этого направления в балете — итальянская танцовщица Мария Тальони (1804—1884). Она создала много ролей, в том числе заглавную роль в «Сильфиде», первая постановка которой состоялась в Парижской опере.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 31

  1. Дайте краткую характеристику релаксационной функции культуры.
  2. Определите верные варианты ответов тестовых заданий

1) Одним из достижений римского искусства периода республики стал: a) пейзаж; b) портрет; c) натюрморт.

2) Пизанская башня выполнена: a) в готическом стиле; b) в романском стиле; c) в мавританском стиле.

3) Представители Высокого Возрождения: a) Боттичелли; b) Микеланджело; c) Джотто; d) Рафаэль; e) Леонардо; f) Бернини; g) Рембрандт.

 

3. Расскажите об особенностях древнегреческого театра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: