Примерная схема анализа урока (занятия)




(с учётом современных требований к результатам образования по ФГОС)

Цель посещения урока________________________________________________

_________________________________________________________________

Например:

Ø оценка уровня достижения педагогом требований ФГОС к результатам образования (системный анализ);

Ø мотивация класса, групп, отдельных учащихся для реализации задач на каждом этапе урока (аспектный анализ).

Ф.И.О. учителя _____________________________________________________________

Класс _______________________________________________________________

Предмет ____________________________________________________________

Тема урока __________________________________________________________

_______________________________________________________________

Тип урока ____________________________________________________________

 

Критерии анализа урока Анализ урока
1. Постановка конкретных, достижимых, понятных учащимся диагностируемых целей (степень участия детей в целеполагании.Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися на каждом этапе урока)  
2. Каким образом учитель обеспечивает мотивациюизучения данной темы? Рефлексия обучающихся на каждом этапе урока  
3. Содержание урока 3.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям. 3.2. Соответствие содержания Фундаментальному ядру содержания образования, Программе развития и формирования УУД. 3.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития познавательной активности и самостоятельности. 3.4. Наличие элементов интеграции (естественно научной, гуманитарной, технической)      
4. Методика проведения урока 4.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. 4.2. Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности?Сравните соотношение заданий репродуктивного характера типа: «прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни», и заданий поискового характера: «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку» 4.3. Соответствие деятельности учителя и обучающихся. Объем и характер самостоятельной работы. 4.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т.д.) 4.5.Характер учебной деятельности: индивидуальный, коллективно-распределенный, в парах, в разновозрастных группах. 4.6. Осуществление обратной связи: ученик – учитель. 4.7. Реализация дифференцированного обучения. 4.8. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. 4.9. Целесообразность использования технического, дидактического, наглядного оснащения учебного занятия. 4.10. Сочетание оценки и самооценки.  
5. Соответствие урока требованиям ФГОС 5.1. Планирование деятельности обучающихся на уроке и степень их вовлеченности в этот процесс. 5.2. Целенаправленное развитие, закрепление, применение УУД: познавательныхобщеучебных, познавательных логических, коммуникативных, регулятивных и т.д. 5.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.  
6. Психологическая основы урока 6.1. Учет учителем актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. 6.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. 6.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. 6.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.    
7. Домашнее задание Оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.  
8. Организация урока Тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.    
9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)    

 

Самоанализ урока.

Самоанализ урока предполагает, что учитель может сам произвести качественный анализ урока и определить достоинства и недостатки своей деятельности, выявить причины положительных и отрицательных аспектов урока, определить проблемы обучения обучающихся и найти пути решения этих проблем.

В основе творческого труда учителя лежит, прежде всего, самоанализ урока, который дает возможность формировать и развивать:

- творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и

поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;

- умение устанавливать связи между условиями своей педагогической

деятельности и средствами достижения педагогических целей;

- умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического

труда;

- педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает

видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его

действий и конечным результатом урока.

От умения анализировать собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на обучающихся, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность.

Самоанализ урока как этап самодиагностики направлен на улучшение профессиональных и личностных качеств учителя, способствует адекватной самооценке и оптимальному протеканию учебно-воспитательного процесса. Владение умением самоанализа позволяет учителю самостоятельно выявлять проблемы в профессиональной деятельности и вносить необходимые коррективы, улучшать свою деятельность, работать в режиме непрерывного саморазвития, самосовершенствования и поиска.

 

 

Задание:

Уважаемые коллеги! Выполните самоанализ своего урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 5 классе по своему предмету.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: