Рекомендации по подготовкек практическомузанятию




ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ВОЛГОДОНСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Институт технологий (филиал) ДГТУ в г. Волгодонске)

 

«ИСТОРИЯ»

Организационно-методические рекомендации

По изучению дисциплины

для студентов направления

09.03.02 Информационные системы и технологии

 

Волгодонск

Г

Содержание

1.1. Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины……………………………………………………………………  
1.2 Рекомендации по подготовке к практическому занятию………………………….  
1.3. Рекомендации по организации самостоятельной работы………………………...  
1.4. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса…………………………………………………………………………………  
1.5. Рекомендации по работе с литературой……………………………………………  
1.6. Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации (экзамен)………….  

1.1. Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого для

Изучения дисциплины

Для более глубокого усвоения студентом предмета, понимания основных проблем концепции Отечественной истории, исходя из ее многовариантности, альтернативности исторического процесса, приоритета в нем человеческого измерения, можно рекомендовать следующее:

­ - работа с учебниками и специальной литературой, изучение публикаций в научных журналах;

- при работе с литературой следует вести запись основных положений (конспектировать отдельные разделы, выписывать новые термины и раскрывать их содержание);

­ - необходимо проработать ряд литературных источников, прежде всего учебные пособия, в которых наиболее полно отражены и систематизированы узловые вопросы курса.

Изучение дисциплины «История» должно завершиться овладением необходимыми компетенциями. Этот результат может быть достигнут при хорошо продуманной организации труда студента. В первую очередь путем правильной организации времени.

При изучении дисциплины наименьшие затраты времени обеспечит следующая последовательность действий. Прежде всего, необходимо выяснить, какой объем информации следует усвоить, какие умения приобрести для успешного освоения дисциплины, какие задания выполнить для того, чтобы получить достойную оценку. Сведения об этом (списки литературы, темы практических занятий, вопросы к СРС, а также другие необходимые материалы), имеются в разработанном учебно-методическом комплексе.

Регулярное посещение лекций и выполнение практических занятий не только способствует успешному овладению профессиональными знаниями, но и помогает наилучшим образом организовать время, т.к. все виды занятий распределены в семестре планомерно, с учетом необходимых временных затрат.

Университетское образование предполагает более глубокое знание предмета. Кроме того, оно предполагает не только усвоение информации, но и формирование навыков исследовательской работы. Для этого необходимо изучать и самостоятельно анализировать статьи периодических изданий и Интернет-ресурсы, посвященные проблемам взаимовлияния различных общественно-политических и экономических факторов друг на друга, на конкретно-историческую форму общественно-политического строя, а также на степень развития социальных отношений и общественных институтов

Правильная организация работы, чему должны способствовать данные выше рекомендации, позволит студенту своевременно выполнить все задания, получить достойную оценку и избежать необходимости тратить время на переподготовку и пересдачу предмета.

Рекомендации по подготовкек практическомузанятию

Основной целью практического занятия является приобретение навыков решения задач по дисциплине, воспитание у студентов гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений; способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира; студент должны освоить систематизацию знаний об истории человечества; сформировать целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; овладеть умениями и навыками поиска, комплексным анализом исторической информации, умения применения теоретического материала дисциплины в практической деятельности.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

-обязательно ознакомиться с планом практического занятия;

-изучить конспекты лекций, соответствующие разделы учебника, учебного пособия, содержание рекомендованных нормативных правовых актов;

- при необходимости, изучить дополнительную литературу по теме практического занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся в процессе выполнения работы;

-следует обращаться за консультацией к преподавателю.

Практическое занятие начинается с повторения теоретического материала по его теме. Каждый студент должен иметь на занятии конспект лекций (или справочное пособие, содержащее необходимый материал).Под руководством преподавателя студенты выполняют задания по теме занятия.

Выполнение практической работы предполагает рассмотрение типовых примеров решения задач, анализа ситуаций. После этого студенту предлагается самостоятельно выполнить обязательное задание, аналогичное рассмотренному примеру. По желанию студент может в индивидуальном порядке решать дополнительные, в том числе и внеаудиторные задания, из числа предложенных, преподавателем.

Практическое занятие —одно из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя.

Основной целью практического занятия является проверка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента.

На практических занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами.

При этом готовиться к практическому занятию, всегда нужно заранее. Подготовка включает в себя следующее:

-обязательно ознакомиться с планом занятия, в котором содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение;

-изучить конспекты лекций, соответствующие разделы учебника, учебного пособия, содержание рекомендованных нормативных правовых актов;

-желательно выписать основные термины и выучить их;

-полезно изучить дополнительную литературу по теме семинара, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

-важно постараться сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументировано его обосновать;

-следует записывать возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;

-следует (при необходимости) обращаться за консультацией к преподавателю.

Практические занятия включают в себя и специально подготовленные рефераты, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателем или избрана самим студентом, но материал выступления не должен дублировать лекционный материал. На практических занятиях студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки устной речи и культуры дискуссии.

В процессе практическихзанятий студенты должны научиться:

· владеть понятийным аппаратом;

· проводить системный анализ;

· обосновывать выводы и предложения по совершенствованию технологий в изучаемой области;

· оценивать экономическую и социальную эффективностьзакономерности этапов исторического процесса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: