Лабораторная работа №7.
Тема: ТО и ТР системы питания карбюраторного
Двигателя.
2. Цель: Изучить техпроцесс стендовой проверки системы питания, текущего ремонта приборов системы питания карбюраторного двигателя.
3. Задачи: Получить навыки в ТО и ТР системы питания карбюраторного двигателя.
4. Студенты должны знать:
Технологический процесс стендовой проверки расхода топлива карбюраторного автомобиля, основные неисправности системы питания и способы их устранения.
Должны уметь:
выполнять работы по текущему ремонту карбюратора и бензонасоса.
Методические указания для студентов при подготовке к занятию.
5.1. Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и т.д..
5.2. Вопросы для повторения:
- неисправности, способы устранения и объем работ по ТО системы питания карбюраторного двигателя;
- стендовая проверка расхода топлива;
- текущий ремонт приборов системы питания.
б. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.
6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.
6.2. Методические указания по выполнению работы:
6.2.1. Оборудование, приборы и инструмент:
- тяговый стенд КИ - 4856;
- набор отверток;
- набор гаечных ключей;
- установка для подачи сжатого воздуха;
- ванна с керосином;
- кисть.
6.2.2. Стендовая проверка расхода топлива.
Осуществляется на тяговом стенде КИ-4856 в следующем порядке:
- мерную колбу топливомера заполняют топливом, при этом в систему питания а/м на место трубки, идущей от топливного насоса к карбюратору, подсоединяют трубопровод от топливомера;
|
- запускают двигатель, включают прямую передачу, загружают автомобиль до скорости 50км/час (830 об/мин). При установившемся режиме рукоятку крана топливомера переводят на “замер” и определяют часовой расход топлива qф за время t:
qф = 366 Q/ t кг/ч,
где Q - расход топлива при измерении, г.
Допустимый расход топлива кг/ч не более для автомобилей:
ГАЗ 53 - 23 кг/ч.
ЗИЛ 130 - 26 кг/ч.
6.2.3. Текущий ремонт карбюратора и бензонасоса.
При изменении уровня топлива в поплавковой камере уровень нужно отрегулировать. Разработанные жиклеры заменяют, а засоренные жиклеры продувают сжатым воздухом. Неплотно закрывающийся клапан экономайзера притирают или заменяют. Если ведущая заслонка открыта не полностью, то нужно изменить длину тяги привода. В случае подсоса воздуха через неплотные соединения необходимо подтянуть гайки крепления, а поврежденные прокладки заменить.
Снятый с двигателя карбюратор сначала, не разбирая его, промывают кистью в ванне с керосином. Если двигатель, работая на этилированном бензине, выдержать карбюратор в керосине 20-30 минут.
Разборку для промывки ограничивают разъемом корпуса карбюратора, при этом все его части промывают неэтилированным бензином, пользуясь кистью. При наличии слоистых отложений детали карбюратора промывают ацетоном. После промывки детали сушат, обдувая воздухом, а не обтирая их, чтобы на деталях не могли остаться волокна обтирочного материала.
В топливном насосе вместо поврежденных дисков диафрагмы установить новые. При появлении такой неисправности в пути (как временную меру) можно применять смещение дисков так, чтобы поврежденные участки не совпадали. Неплотно прилегающие клапаны насоса следует помыть, очистить седла, а если это окажется недостаточно, заменить клапан. При износе наружного конца рычага привода его нужно отрегулировать или заменить.
|
В пути для устранения этой неисправности нужно заменить прокладку под корпусом топливного насоса на более тонкую - бумажную.
6.2.4. Очистка топливных фильтров и промывка, заправка воздушного фильтра.
1. Для удаления отстоя из магистрального фильтра - отстойника вывертывают пробку из нижней части стакана отстойника и сливают из него отстой и топливо в подставленную посуду. Чтобы очистить фильтр, вывертывают болт, крепящий стакан к корпусу, снимают стакан и фильтрующий элемент, промывают их неэтилированным бензином или керосином, обдувают сжатым воздухом, после чего собирают фильтр. Перед сборкой следует проверить состояние уплотняющей прокладки стакана.
Далее промывают фильтр тонкой очистки топлива, соблюдая осторожность, чтобы не повредить фильтрующий элемент. При сильном засорении фильтрующего элемента, изготовленного из пористой керамики, его заменяют.
2. Для очистки воздушного фильтра его разбирают (у фильтра ВМ-16 надо предварительно снять патрубок забора воздуха, удерживаемый винтом, после чего отвернуть барашек, вынуть фильтрующий элемент и снять с патрубка корпус).Все детали фильтра промывают неэтилированным бензином или керосином, обдувают для высушивания сжатым воздухом. Фильтрующий элемент следует перед сборкой пропитать чистым маслом для двигателя, а в масляную ванну корпуса залить такое же масло до уровня выштампованных на корпусе стрелок с надписью “уровень масла”.
|
6.3 Контрольные вопросы.
1. Стендовая проверка расхода топлива автомобилем на стенде КИ - 4856.
2. Текущий ремонт карбюратора и бензонасоса.
3. Очистка топливных фильтров.
4. Промывка и заправка воздушного фильтра.
Отчет.
Лабораторная работа №7
Проведение технического обслуживания приборов системы питания карбюраторного двигателя.
Автомобиль (марка):
Двигатель (марка):
1. Диагностирование системы питания: 1.1. Внешним осмотром:
1.2. Запуском двигателя:
2. Проверка расхода топлива:
2.1. Подготовка к испытаниям:
2.2. На прямой передаче при нагружении рабочими тормозами колес при полностью открытой дроссельной заслонке (скорость по спидометру 50 км/ч),расход топлива в течении 5 мин составил:
Q=
2.3. Часовой расход топлива составил:
(сравнить с заводскими данными двигателя по расходу).
3. Текущий ремонт карбюратора: 3.1. Замена жиклеров:
3.2. Ремонт поплавка:
3.3. Притирка запорной иглы:
3.4. Промывка карбюратора:
4. Текущий ремонт бензонасоса:
4.1. Замена диафрагмы:
4.2. Замена клапанов:
4.3. Замена рычага:
5. Тех. обслуживание фильтров:
5.1. Тех: обслуживание фильтра грубой очистки топлива (отстойника):
5.2. Тех. обслуживание фильтра топкой очистки топлива:
6. Тех. обслуживание воздушного фильтра:
7. Заключение:
Работу выполнил студент: Работу принял руководитель: