Основные определяемые показатели





(вторичный уровень анализа):

И - выраженный интерес к той сфере занятий, для которой количество выборов в соответствующем столбце опросника не меньше 6 (первая инструкция).

У - умелость в той сфере занятий, для которой количество пометок в соответствующем столбце опросника не меньше 5 или 6 (вторая инструкция).

П - преобладание положительного отношения к работе в какой-либо сфере занятий, определяемое подсчетом суммы "минусов" и суммы "плюсов" для каждого столбца опросника; наиболее показательны значения с максимальной суммой "плюсов" и минимальной суммой "минусов" (третья инструкция).

А- легкость адаптации относительно других сфер занятий, определяемая по минимальному относительно других столбцов опросника количеству баллов, которым испытуемые оценивали усилия, требуемые для выполнения соответствующих занятий.

С+- склонность (т.е. обеспеченность интересов к занятиям в той или иной сфере соответствующими умениями и положи тельным отношением к ним), определяемая совпадением высоких значений И, У, П и А.

Н - направленность активности, обусловленная особенностями ориентации испытуемого на успех и неуспех (преобладание стремления к успеху, достижению или преобладание стремления избежать неудач или их равновесие), определяется как отношение суммы сумм "плюсов" к сумме сумм "минусов" (суммы подсчитывались для всего бланка при использовании третьей инструкции). Этот показатель является своеобразной "визитной карточкой" модуса активности испытуемого.

"Н+" - ориентация на успех, "Н-" - ориентация на избегание неудачи.

"Н=" - сбалансированная ориентация.

О - общительность, достаточное - определяемое высокими показателями в сфере "человек-человек" - означающая развитие сферы общения, обеспеченной умениями общения, умениями сотрудничества.

Р - рефлексия, "Р+" - достаточно развитая рефлексия, определяемая при совпадении высоких значений показателей И, У, П, А в какой-либо сфере занятий и низких показателей в другой сфере занятий; "Р-" - неразвитая рефлексия отмечается в том случае, если высокие значения ранее перечисленных показателей относятся к несовместимым сферам занятий.

К - критичность в оценке своих возможностей, "К+" - повышенная критичность в оценке своих умений, определяемая как общая сумма указанных умений, не превышающая 15. "К-" - заниженная критичность в оценке своих умений, своих возможностей, определяемая как общая сумма указанных умений, превышающая 28. "К=" - сбалансированная критичность - при сумме умений в интервале от 16 до 28. Заниженную критичность подтверждает и суммарная оценка затрачиваемых усилий (четвертая инструкция), меньшая 16О. (Суммарная оценка затрачиваемых усилий, превышающая 280, может быть косвенным показателем "накопившейся усталости", перегрузки в занятиях.)

Д - динамика развития интересов. При обработке результатов выполнения пятой инструкции в каждом столбце регистрационного бланка подсчитывается суммы первых цифр, а затем суммы вторых цифр. После анализа информации по столбцам подсчитываем суммы сумм. Показатель "Д" определяется по формуле: Д =(сумма сумм первых цифр - сумма сумм вторых цифр). "Д+" - усиление интереса к какой-либо профессиональной сфере деятельности, "Д-" - ослабление интереса; "Д=" - стабильность.

Ниже представлены текст дифференциально-диагностического опросника Е.А. Климова, который приводится практически в неизменном виде и бланк регистрации ответов испытуемых.

ТЕКСТ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОПРОСНИКА
(автор Е.А.Климов
)

Ухаживать за животными Работать с машинами, приборами: обслуживать, налаживать, настраивать их
Лечить больных, помогать пожилым людям Составлять таблицы, схемы, программное обеспечение вычислительных машин
Оценивать качество иллюстраций, картин, печатной продукции, музыкальных записей Наблюдать за жизнью растений (определять их состояние)
Обрабатывать дерево, металл, ткань, пластмассу и другие материалы Рекламировать, продавать, распределять товары
Обсуждать, строго анализировать научно-популярные книги, статьи Обсуждать, анализировать художественные книги, спектакли
Выхаживать молодняк (животных различных пород) Обучать детей трудовым, учебным, спортивным и т.п. действиям
Копировать рисунки, настраивать музыкальные инструменты Управлять автомобилем, трактором, подъемным краном, тепловозом и т.п.
Сообщать нужные сведения, давать пояснения Оформлять выставки, витрины, готовить к выпуску пьесы, концерты
Ремонтировать предметы домашнего обихода, жилище Отыскивать ошибки в текстах, таблицах, графиках, рисунках
10а Лечить животных 10б Выполнять вычисления, расчеты
11а Выводить новые сорта растений 11б Проектировать, конструировать новые виды машин, зданий, одежды, продуктов питания…
12а Разбирать споры, улаживать ссоры, убеждать, советовать 12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах и т.п.
13а Наблюдать, оценивать работу художественной самодеятельности 13б Наблюдать, изучать жизнь микроорганизмов
14а Обслуживать, налаживать медицинские приборы 14б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах
15а Составлять строгие описания, точные отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, предметах 15б Красочно описывать, рассказывать, изображать события: наблюдаемые или воображаемые
16а Производить анализы, исследования в клинике, больнице 16б Осматривать больных, назначать лечение
17а Красить, расписывать стены помещений, окрашивать поверхность изделий 17б Осуществлять сборку машин, монтаж зданий, приборов
18а Организовывать экскурсии, походы детей на природу, в театры, музеи 18б Играть на сцене, участвовать в спектаклях, концертах
19а По чертежам изготавливать, делать что-либо, машины, детали, одежду 19б Создавать, рисовать, копировать карты, чертежи, схемы
20а Защищать лесные, садовые растения от вредителей и болезней 20б Работать на клавишных инструментах, пишущей машинке, компьютере

МДДО – бланк регистрации и анализа ответов

 

Фамилия _______________________ Год рожд. _______ Группа (класс) ________

 

             
                                 
                                 
                       
             
                                 
                                 
                       
             
                     
                     
               
           
                     
                     
               
           
               
               
           
  10а       10б    
               
               
           
  11а   11б   12а   12б   13а    
                                 
                                 
                       
  13б   14а   14б   15а   15б    
                                 
                                 
                       
  16а     16б     17а    
                     
                     
               
    17б   18а   18б    
                     
                     
               
  19а     19б      
               
               
           
  20а     20б    
               
               
           
    П     Т     Ч     З     Х   åå
åх                                
åо                                
å+                                
å-                                
åзу                                
åР                                
åТ                                
  И У П А С Н О Р К Д  
                       
                       
                                           

 


Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности[4]
(С.С. Бубнова)

Методика направлена на изучение реализации ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности.

Инструкция: Данный опросник направлен на исследование вашей личности и ваших отношений. Отвечайте по возможности быстро, долго не раздумывая над каждым вопросом. Помните, что плохих или хороших ответов нет, есть только ваше собственное мнение. Отвечать нужно «да» или «нет». В бланке ответов это соответственно «+» или «-», которые нужно проставить рядом с номером вопроса.

Бланк ответов

Номера вопросов
Σ                    
I II III IV V VI VII VIII IX X XI

Опросник

1.Любите ли вы лежать на диване и ничего не делать?

2.Любители вы сами зарабатывать деньги и получать от этого удовольствие?

3.Часто ли вас посещает мысль, что хочется сходить в театр или на выставку?

4.Часто ли вы помогаете близким по хозяйству?

5. Считаете ли вы, что любовь - определяющее чувство в жизни?

6. Любите ли вы читать книги о чем-то новом, еще неизвестном вам?

7. Хотите ли вы стать боссом (начальником какой-нибудь компании)?

8. Хотите ли вы, чтобы вас уважали друзья за ваши личностные качества?

9. Хотите ли вы сами принимать участие в каких-либо общественных мероприятиях (митингах, забастовках) в пользу близкого вам слоя населения?

10.Считаете ли вы, что без общения с друзьями ваша жизнь будет тусклой и

безрадостной?

11.Считаете ли вы, что было бы здоровье, а все остальное приложится?

12.Часто ли вам хочется расслабиться (послушать легкую музыку, например)?

13.Вы избрали свою профессию в основном потому, что она может вам приносить большой материальный достаток?

14.Считаете ли вы, что в жизни важно уметь играть на музыкальных инструментах, рисовать и т. п.?

15.Если кто-то из ваших знакомых заболел, выберете ли вы время, чтобы его навестить?

16.Ваш брак заключен (будет заключен) по любви?

17. Любите ли вы читать научно-популярные книги?

18.Хотели вы в школе стать каким-либо организатором?

19.Если вы совершили неблаговидный поступок по отношению к друзьям или

сотрудникам, будете ли вы переживать по этому поводу?

20.Считаете ли вы, что путем общественных действий (митингов, собраний) можно что-либо изменить в общественной жизни?

21.Можете ли вы спокойно обойтись без частого общения со своими знакомыми?

22.Считаете ли вы, что необходимо каким-либо образом укреплять свое здоровье (плавать, бегать, играть в теннис и т. д.)?

23.Главное для вас - ваше настроение в данный момент, а что будет потом - не

так важно?

24. Считаете ли вы, что главное - это приобрести дом (квартиру), машину и другие материальные блага?

25.Любите ли вы гулять по лесу, парку?

26.Как вы считаете, нужно ли помогать материально тем, кто просит милостыню, или нет?

27.Любовь - это чувство, которое рождается и умирает?

28.Хотели бы вы стать ученым или научным сотрудником?

29.Власть - это почетно и значимо или от нее больше хлопот и всяких неприятностей?

30.Хотели бы вы, чтобы у вас было больше друзей?

31.Приходило ли вам в голову заняться переустройством какой-либо общественной организации (клуба, консультационного пункта, института)?

32.Много ли своего свободного времени вы хотели бы уделять общению?

33.Часто ли вы задумываетесь о своем здоровье?

34.Считаете ли вы, что очень важно уметь доставлять себе удовольствие?

35.Если все начать сначала, выбрали бы вы сейчас более высокооплачиваемую работу, чем настоящая?

36.Хотели бы вы заняться фотографией?

37.Считаете ли вы, что нужно обязательно помочь упавшему человеку?

38.Чувство любви для вас - это первооснова жизни или нет?

39.Часто ли вы задаете себе вопрос: «А почему именно так?»

40.Хотели бы вы «делать» политику?

41.Часто ли ваш внутренний голос задает вам вопрос: «А уважают ли меня окружающие?»

42.Являются ли для вас общественные явления предметом обсуждения дома или на работе?

43.Если вы три дня проведете на необитаемом острове, умрете ли вы от одиночества?

44.Катаетесь ли вы на лыжах, чтобы укрепить свое здоровье?

45.Часто ли вы подолгу мечтаете, лежа с закрытыми глазами?

46.Главное в жизни - это делать деньги и создавать собственный бизнес?

47.Часто ли вы покупаете картины и другие художественные изделия или хотели бы их купить?

48.Если кто-то из близких довольно долго болеет, будете ли вы за него выполнять его обязанности по хозяйству смиренно и безропотно?

49. Любите ли вы маленьких детей?

50. Хотели бы вы создать какую-нибудь свою «теорию» (относительности, таблицу и т. п.)?

51.Хотите ли вы быть похожим на какого-либо известного человека (актера, политика, бизнесмена)?

52.Важно ли вам, чтобы вас уважали сослуживцы за ваши профессиональные знания?

53. Хотели бы вы в настоящее время что-либо сами предпринять в политике?

54.Вы человек решительный?

55.Ходите ли вы в сауну, бассейн, баню, занимаетесь ли аэробикой для поддержания хорошего физического состояния?

56.Нормальный отдых - это чрезвычайно важно, не так ли?

57.В жизни чрезвычайно важно накопить материальные средства и передать их детям?

58.Хотелось ли вам когда-нибудь самому нарисовать картину или сочинить музыку?

59.Когда маленький ребенок плачет - это «крик о помощи»?

60.Для вас важнее любить самому, чем быть любимым?

61.«Во всем хочется дойти до самой сути» - это про вас?

62.Вы хотели бы, чтобы ваши дети стали знаменитыми людьми?

63.Хотели бы вы, чтобы сослуживцы обращались к вам за помощью в личном плане, как к человеку?

64.В общественной жизни пусть остается все как есть?

65.Общение - это лишь пустая трата времени?

66.Здоровье - это не самое главное в жизни, не так ли?





Читайте также:
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.044 с.