Направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Форма обучения: заочная
студентки 3курса
заочного отделения
ФИО
Руководитель практики
Ростов-на-Дону,
2017 г.
Отчет об учебной практике
студента 3 курса …………………….
Я, студент 3 курса АПиП ЮФУ_________ ФИО, проходил учебную практику в МБОУ ______№ __ г. Ростова-на-Дону с 02.03.2017 г. по 29.03.2017 г.
За время прохождения практики мною была изучена необходимая документация о работе психологической службы образовательного учреждения (каталог методик, план работы педагога – психолога, практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей класса или группы). Были проанализированы разные виды работ: диагностическая, коррекционная, развивающая, профориентационная, профилактическая. Оценены результаты диагностической деятельности психолога.
С целью знакомства с методикой работы педагога – психолога, его взаимоотношений с детьми посетил урок-диспут педагога – психолога в 8 классе «Жизненные трудности», проведён психологический анализ занятия. За время учебной практики были разработаны конспекты развивающих занятий для обучающихся 9-х классов «Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями».
Результатом анализа диагностической деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения стала разработка ряда рекомендаций для родителей в форме стендовых докладов (стендовая консультация «Как помочь ребёнку выбрать профессию»), составленных с целью повышения психологической компетентности родителей.
В целом, считаю, что цели и задачи учебной практики мною были успешно выполнены.
Студент-практикант_______________________________
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
студента 3 курса
ФИО
Место прохождения практики: МБОУ_____ № _______, г. Ростов-на-Дону
Руководитель от кафедры
Руководитель практики от организации
Дата | Содержание деятельности | Отметка руководителя |
Знакомство с руководителем практики, обсуждение плана работы и изучение необходимой документации для прохождения практики. | ||
Знакомство с педагогом - психологом школы и совместное составление плана работы в соответствии с планом работы психологической службы образовательного учреждения и программой педагогической практики. | ||
Изучение документации педагога - психолога: каталог методик, план работы педагога – психолога, практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей класса или группы | ||
Знакомство с педагогическим коллективом, классом. | ||
Изучение взаимоотношений между учащимися во время учебного процесса и во внеурочное время. | ||
Посещение урока педагога – психолога с целью знакомства с методикой работы педагога – психолога, его взаимоотношений с детьми. | ||
Психологический анализ проведенного занятия. | ||
Изучение межличностных отношений, психологического климата класса | ||
Подготовка материала для проведения группового психодиагностического обследования: методика «Индекс групповой сплочённости»,методика Фидлера. Определение даты проведения обследования. | ||
Проведение группового психодиагностического обследования по методике «Индекс групповой сплочённости». Обработка данных. | ||
Подготовка к диспуту «Жизненные трудности»для учащихся 8 класса: составление конспекта занятия, подготовка презентации. | ||
Методический день. Изучение литературы. | ||
Посещение и психологический анализ урока по профориентации в 10кл. «Профессия - предприниматель» | ||
Проведение диспута «Жизненные трудности» для учащихся 8 класса. Самоанализ проведенного занятия. | ||
Подготовка стендового материала для родителей «Как помочь ребёнку выбрать профессию» | ||
Обработка и анализ результатов психологического обследования обучающихся 8 кл.(методика Сишора методика Фидлера) | ||
Методический день. Изучение литературы. | ||
Изучение программ, по которым работает педагог-психолог с обучающимися | ||
Изучение программ, по которым работает педагог-психолог с обучающимися | ||
Подготовка презентации к занятию по теме «Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями» (9 кл.) | ||
Подготовка презентации к занятию по теме «Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями» (9 кл.) | ||
Методический день. Изучение литературы. | ||
Участие в подготовке школьной команды к внеклассному мероприятию «Городской марафон молодёжного самоуправления» | ||
Участие в подготовке школьной команды к внеклассному мероприятию «Городской марафон молодёжного самоуправления» | ||
Посещение внеклассного мероприятия «Городской марафон молодёжного самоуправления» | ||
Обработка результатов диагностики | ||
Подготовка документации по практике | ||
Подготовка документации по практике | ||
Подготовка документации по педагогической практике | ||
Подведение итогов практики. Выводы. |
Студент-практикант_______________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕННЫХ ЗАНЯТИЙ
Диспут "Жизненные трудности"(8 класс)
Цель: формирование у детей адекватного отношения и поведения в трудных жизненных ситуациях; выделение детей с негативными эмоциональными состояниями для оказания им в дальнейшем психологической поддержки; профилактика суицидов (самоубийств).
Представить конспект занятия