Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительнойобщеобразовательной программы.




Руководство подготовкой и проведением Конкурса

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет.

3.2. Оргкомитет Конкурса:

- обеспечивает проведение Конкурса,

- осуществляет отбор конкурсных работ,

- формирует состав жюри,

- утверждает списки победителей.

3.3. Жюри Конкурса:

- проверяет и оценивает программу в баллах по каждому критерию;

- определяет победителей.

НаКонкурс принимаются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности.

Сроки и порядок проведения Конкурса

20-24.11.2017 г – прием конкурсных работ;

28-29.11.2017 г – работа жюри.

Общее руководство, подготовку и организацию проведения Конкурса осуществляет ГБУ ДО Республиканский детский образовательный технопарк.

Правила оформления

Программы, присланные на Конкурс должны соответствовать требованиям к дополнительным общеобразовательным программам (Приложение 1) и методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Приложение 2).

Конкурсные работы принимаются в бумажном и в электронном виде в формате doc или rtf, шрифтом TimesNewRoman, 14 кегль, межстрочный интервал – 1,5.

Поля страницы: 3,0 см слева, 1,5 см справа, 2,0 см снизу и сверху. Страницы нумеруются арабскими цифрами.

Все файлы, относящиеся к одной программе (презентация, пояснительная записка, конспект, музыкальное сопровождение, тесты, индивидуальные задания) должны выкладываться одним архивом (архиватор zip).

Наличие ссылок на использованные источники – обязательно (при явном или косвенном использовании).

Программы оформляются в формате А4.

Критерии оценки программ

-соответствие примерным требованиям к оформлению

и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразователь-

ной общеразвивающей программы.

- выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы. Соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам;

- соответствие цели и задач программы и ее содержания;

- соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам, содержанию;

- обоснованность продолжительности реализации программы;

- обоснованность форм и режима организации занятий по программе;

- соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей;

- соответствие содержания программы заявленной цели и результату;

- вариативность содержания программы, возможность выбора

и построения индивидуальной образовательной траектории;

- интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия;

- соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию;

- обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий;

- обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных; психолого-педагогических и др.);

- обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы;

- значимость программы для ребенка, социума, системы образования.

Максимальная оценка по каждому критерию 10 баллов.

Награждение участников

8.1. Все участники получают Сертификат.

8.2. По итогам Конкурса выявляются победитель (1 место) и призеры (педагогические работники, занявшие 2, 3 места).

8.3. Победители награждаются Дипломами Министерства образования Республики Башкортостан.

Программы педагогов-победителей, педагогов-призеров могут быть рекомендованы для участия во всероссийских конкурсах и для публикации.

Примечания

9.1. По всем интересующим вопросам обращаться в отдел научно-методического и программного сопровождения телефону/факсу 8(347)273-30-51 или по эл. почте: rtekhnopark@mail.ru.

9.2. Участники Конкурса предоставляютконкурсную работу (дополнительную общеобразовательную программу), заявку (Приложение 3),согласие на обработку персональных данных (Приложение 4) в ГБУ ДО Республиканский детский образовательный технопарк по адресу: г. Уфа, ул. Кирова, д.43.

 

 

Приложение 1

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительнойобщеобразовательной программы.

(Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г № 06-1844)

 

(1. На титульном листе дополнительной общеобразовательной программы рекомендуется указывать:

- наименование образовательной организации;

- когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа;

- название дополнительной общеобразовательной программы;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа;

- срок реализации дополнительной общеобразовательная программы;

- Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной общеобразовательной программы;

- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная программа;

- год разработки дополнительной общеобразовательной программы.

2. В пояснительной записке к дополнительной общеобразовательной программе следует раскрыть:

- направленность дополнительной общеобразовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи дополнительной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ;

- возраст детей, участвующих в ее реализации;

- сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки;

- формы подведения итогов реализации дополнительной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательнойпрограммы может содержать:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические.

4. Содержание изучаемого курса дополнительной общеобразовательной программы возможно отразить через: краткое описание тем программы (теоретических и практических видов занятий).

 

5. Методическое обеспечение может включать описание:

- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.), и технологий их организации (КТД, тренинг-технология, проектирование, шоу-технология и др.);

- приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реализации, характеристикой дидактического материала и технического оснащения;

- форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы и педагогического инструментария оценки эффективности программы.

6. Список использованной литературы (Список рекомендуемой литературы отдельно для педагогов и отдельно для детей иродителей).

 

 

Приложение 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: