Речеязыковая компетенция




Общие представления ребенка об окружающем мире

(соответствуют\/ не соответствуют возрастной норме; обеднённые представления об окружающем мире;

представления об окружающем мире не сформированы) ______________________________

Речеязыковая компетенция

2.1. Уровень сформированности лексикона

Объем словаря (соответствует /не соответствует возрастной норме; объём словаря ограничен / резко ограничен, наблюдается дефицит глагольного словаря; словарь представлен небольшим количеством слов обиходно-бытовой тематики.

Объём словаря достаточный для осуществления полноценной коммуникации)._______________

Системная организация словаря (ассоциативные связи)

(Системная организация словаря находитсяна самом начальном этапе формирования, наблюдаются слабые ассоциативные связи. Системная организация словаря находится на уровне установления первичных тематически/ситуативно обусловленных связей, в лексиконе много слов, значение которых усвоенотолько на номинативном уровне.

Системная организация словаря отличается большим количеством и разнообразием смысловых и формальных связей. В лексиконе преобладают слова, значение которых усвоено на понятийном уровне)._________________________________________________________________________________

2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции

(соответствует возрастной норме;

уровень сформированности грамматической компетенции ниже/значительно ниже возрастной нормы)).

Словоизменительные навыки и умения

(Находятся на самой начальной стадии формирования, наблюдаются выраженные трудности усвоения словоизменительной системы языка. Усвоены только наиболее продуктивные словоизменительные модели языка.

Словоизменительные умения находятся в стадии формирования, характерной для речи детей более младшего возраста.

Словоизменительные навыки сформированы на уровне,, соответствующем данной возрастной группе, в речи наблюдается незначительное количество словоизменительных ошибок.

Словоизменительные навыки и умения сформированы.)__________________________________________

Словообразовательныенавыки и умения

(Словообразовательная деятельность не сформирована, в речи присутствует большое количество словообразовательных ошибок.

Словообразовательная деятельность находится на самой начальной стадии формирования, усвоены только продуктивные словообразовательные модели, в речи наблюдаются ошибки в словах, образованных по менее продуктивным моделям.

Словообразовательная деятельность сформирована на уровне, позволяющем осуществлять коммуникацию. В речи наблюдается незначительные трудности усвоения нерегулярных словообразовательных моделей.

Словообразовательная деятельность сформирована)._______________________________________

Синтаксические навыки и умения

(Сформированы на самом элементарном уровне, в речи присутствуют простые нераспространённые предложения, предикативная часть многих элементарных конструкций отсутствует.

Синтаксические навыки сформированы на уровне, соответствующей более младшей возрастной группе, наблюдаются выраженные трудности распространения синтаксических конструкций, пропуск предлогов, ошибки согласования и управления. Недоступно понимание лексико-грамматических конструкций.

Синтаксические навыки в целом сформированы. В речи наблюдаются отдельные недочёты_при построении сложносочинённых предложений с причинно-следственной или временной связью.

Синтаксические навыки и умения сформированы, в речи наблюдается многообразие синтаксических конструкций). _____________________________________________________________________________

2.3.Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции

(Соответствует/ не соответствует возрастной норме) ______________________________________

Состояние фонематического слуха

(Сформирован/ не сформирован;: наблюдаются трудности различения глухих и звонких согласных; наблюдаются трудности различения твёрдых и мягких согласных)._________________________________________________________________________________

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза

(Навыки фонологического анализа не сформированы; навыки звукового анализа и синтеза находятся в самой начальной стадии формирования.

Ребёнку доступен анализ звукового ряда. состоящего из 3х гласных звуков, анализ обратного слога

Навыки звукового анализа и синтеза находятся в активной стадии формирования. Ребёнку доступен анализ слов типа…. ____________________________________________________________________

Слоговая структура слова

(Не нарушена/нарушена: пропуск/перестановки/заменызвуков/слогов) _________________________________________________

Звукопроизношение

не нарушено/нарушено: _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

  с с’ з з’ ц ш ж ч щ л л’ р р’ н н’ м м’ j    
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
  т т’ д д’ к к’ г г’ х х’ в в’ ф ф’ а о у ы э и
                                         
                                         
                                         

 

1 – изолированно; 2 – в словах; 3 – в спонтанной речи

Просодическое оформление речи

(Не нарушено/нарушено; речь интонационно выразительна/не \выразительна:слабая выраженность голосовых модуляций/голос немодулированный/монотонный/слабо модулированный.

Темп речи нормальный / патологически ускоренный/замедленный.

Ритм речи не нарушен/нарушен:речь растянутая., скандированная; нарушение темпоритмической организации речи:заикание, запинки; допускает/не допускает ошибки по постановке ударения; правильное/неправильное интонационное членение/объединение речи; понимание/непонимание постановки логического ударения. ______________________________________________________________________

2.4.Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцированиетекста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста

(Идентифицирует /не идентифицирует содержательно-смысловое значение текста; понимает только основную информацию текста; доступно понимание как основной, так и дополнительной информации каждой смысловой части текста; доступно понимание скрытого смысла). ________________________

Продуцирование текста

(может/ не может построить собственное высказывание на основе полученной визуальной информации; рассказ соответствует/ не соответствует предложенному сюжету; тема раскрыта/ раскрыта частично/ не раскрыта; нарушена/ не нарушена связность и логичность изложения;свободно владеет языковыми средствами и адекватно их использует при построении связного текста). _______________

Репродуцирование текста

(может / не может воспроизвести текст, воспринятый на слух;

пересказ соответствует \/ не соответствует оригиналу,

сюжетная линия не нарушена / нарушена; при пересказе сохраняет / не сохраняет лексику оригинала). ___



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: