- Обсуждение темы, формулирование цели и задачи:
- Выбор оптимальных форм и методов работы:
- Непосредственная реализация поставленной цели:
- Анализ проведенного мероприятия:
Структура проведения родительского собрания:
- Информация общего характера:
- Анализ развития детей за определенный период
- Обсуждение конкретной проблемы
- Психолого-педагогическая проблема;
- Методическая проблема:
- Принятие решения собрания.
- Индивидуальные консультации с родителями.
32. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире. Процесс интеграции национальных систем образования.
33. Технологии взаимодействия с субъектами образовательного процесса: КТД и проект.
Коллективное творческое дело (КТД) – это деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор (Иванов И.П.)
назвал «педагогика общей заботы». Её можно назвать «педагогика социального
творчества» или рассматривать как её сердцевину: дети и взрослые становятся
хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела — это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское
служение добру, творческий подъём, демократизм, товарищество, мажор и дух
свободы.
Этапы организации КТД (технология):
этап задумки;
этап начальной организации;
этап оповещения и доведения до всех идей и содержания дела;
этап распределения поручений;
этап проведения самого дела;
этап подведения итогов.
Структура КТД:
1) коллективность
2) Инструментироака КТД
3) Формы организации КТД
4) Этапы организации КТД
5) Творчество.
34. Педагогическая теория К.Д. Ушинского.
35. Педагогическое проектирование. Технология решения педагогических задач. Профессиональная задача.
36. Школа и педагогическая мысль в России в XVIII и XIX в.
37. Формы и технологии взаимодействия с субъектами образовательного процесса: классный час, родительское собрание, КТД и проект.
38. Педагогика детского сообщества С.Т. Шацкого. П.П. Блонский – теоретик и организатор новой политехнической школы.
39. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Использование разных средств коммуникации. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов.
под средой в педагогике понимают совокупность окружающих человека общественных, материальных, и духовных условий его существования и деятельности.
под образовательной средой понимает естественное или искусственно создаваемое социокультурное окружение ученика, включающее различные виды средств и содержания образования, способные обеспечивать его продуктивную деятельность.
воспитывающую образовательную среду можно представить как совокупность четырёх специфических окружений ребёнка:
- предметно-пространственное окружение, обустройство учебных помещений,костюмы и т.п.
- социально- поведенческое окружение, поведения в окружении мимика жесты, вербальные и не вербальные сигналы.
- событийное окружение, совокупность событий произошедших с ребёнком.
- информационное окружение ребёнка. Удобные и доступные источники информации
В среде ребёнок находит удовлетворения в своих потребностях, то есть изменяя среду можно влиять на ребёнка.
Средовый подход представляет собой технологию опосредованного (через среду) управления процессом формирования и развития личности ребёнка (Караковский В.А.). Эта технология включает в себя: *средовую диагностику, дающую возможность судить о состоянии среды и личности;
работа школы и педагога по конструированию и развитию воспитывающей образовательной среды включает в себя несколько специальных направлений:
- создание в «педагогическом пространстве» ребёнка социокультурной среды развития:
- педагогическое взаимодействие с семьёй, как фактором воспитания;
- создание и развитие ученического коллектива как среды обитания и самоактуализации ребёнка
- забота об атмосфере творческого сотрудничества и доброжелательном климате в школьном и классном коллективах;
- забота о создании и развитии внутришкольных традиций и ритуалов (ценностных, поведенческих, событийных);
- содействие детско-юношескому движению в школе и вне её как средству социализации, источнику социального опыта, «школе» самостоятельности, активности, взросления;
- сотрудничество с многопрофильными творческими объединениями клубно-кружкового типа, способствующими развитию способностей и удовлетворению потребностей;
- улучшение (эстетизация, о-культуривание, информатизация и пр.) школьного предметно-пространственного окружения.
Новые средства комуникации:
1) Факсимальная связь
2) Телефон и мобильный телефон
3) Телеконференция
4) Электронная почта
5) Интернет
Педагогическая инновация - целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
40. Теория и практика воспитания А.С. Макаренко. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского.