Методика подготовки родительского собрания.




- Обсуждение темы, формулирование цели и задачи:

- Выбор оптимальных форм и методов работы:

- Непосредственная реализация поставленной цели:

- Анализ проведенного мероприятия:

Структура проведения родительского собрания:

- Информация общего характера:

- Анализ развития детей за определенный период

- Обсуждение конкретной проблемы

- Психолого-педагогическая проблема;

- Методическая проблема:

- Принятие решения собрания.

- Индивидуальные консультации с родителями.

 

32. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире. Процесс интеграции национальных систем образования.

33. Технологии взаимодействия с субъектами образовательного процесса: КТД и проект.

Коллективное творческое дело (КТД) – это деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор (Иванов И.П.)

назвал «педагогика общей заботы». Её можно назвать «педагогика социального

творчества» или рассматривать как её сердцевину: дети и взрослые становятся

хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела — это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское

служение добру, творческий подъём, демократизм, товарищество, мажор и дух

свободы.

Этапы организации КТД (технология):

 этап задумки;

 этап начальной организации;

 этап оповещения и доведения до всех идей и содержания дела;

 этап распределения поручений;

 этап проведения самого дела;

 этап подведения итогов.

Структура КТД:

1) коллективность

2) Инструментироака КТД

3) Формы организации КТД

4) Этапы организации КТД

5) Творчество.

 

34. Педагогическая теория К.Д. Ушинского.

35. Педагогическое проектирование. Технология решения педагогических задач. Профессиональная задача.

36. Школа и педагогическая мысль в России в XVIII и XIX в.

37. Формы и технологии взаимодействия с субъектами образовательного процесса: классный час, родительское собрание, КТД и проект.

38. Педагогика детского сообщества С.Т. Шацкого. П.П. Блонский – теоретик и организатор новой политехнической школы.

39. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Использование разных средств коммуникации. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов.

под средой в педагогике понимают совокупность окружающих человека общественных, материальных, и духовных условий его существования и деятельности.

под образовательной средой понимает естественное или искусственно создаваемое социокультурное окружение ученика, включающее различные виды средств и содержания образования, способные обеспечивать его продуктивную деятельность.

воспитывающую образовательную среду можно представить как совокупность четырёх специфических окружений ребёнка:

- предметно-пространственное окружение, обустройство учебных помещений,костюмы и т.п.

- социально- поведенческое окружение, поведения в окружении мимика жесты, вербальные и не вербальные сигналы.

- событийное окружение, совокупность событий произошедших с ребёнком.

- информационное окружение ребёнка. Удобные и доступные источники информации

В среде ребёнок находит удовлетворения в своих потребностях, то есть изменяя среду можно влиять на ребёнка.

Средовый подход представляет собой технологию опосредованного (через среду) управления процессом формирования и развития личности ребёнка (Караковский В.А.). Эта технология включает в себя: *средовую диагностику, дающую возможность судить о состоянии среды и личности;

работа школы и педагога по конструированию и развитию воспитывающей образовательной среды включает в себя несколько специальных направлений:

- создание в «педагогическом пространстве» ребёнка социокультурной среды развития:

- педагогическое взаимодействие с семьёй, как фактором воспитания;

- создание и развитие ученического коллектива как среды обитания и самоактуализации ребёнка

- забота об атмосфере творческого сотрудничества и доброжелательном климате в школьном и классном коллективах;

- забота о создании и развитии внутришкольных традиций и ритуалов (ценностных, поведенческих, событийных);

- содействие детско-юношескому движению в школе и вне её как средству социализации, источнику социального опыта, «школе» самостоятельности, активности, взросления;

- сотрудничество с многопрофильными творческими объединениями клубно-кружкового типа, способствующими развитию способностей и удовлетворению потребностей;

- улучшение (эстетизация, о-культуривание, информатизация и пр.) школьного предметно-пространственного окружения.

 

Новые средства комуникации:

1) Факсимальная связь

2) Телефон и мобильный телефон

3) Телеконференция

4) Электронная почта

5) Интернет

Педагогическая инновация - целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

40. Теория и практика воспитания А.С. Макаренко. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: