Итоговой формой контроля является экзамен




Оценка выполненного задания производится по следующим критериям:

Оценка выполненного задания производится по следующим критериям:

· оценка «Отлично» выставляется при:

демонстрации достаточного объема знаний, в т.ч. дополнительной литературы;

своевременном и полном выполнении каждого задания;

полном и точном решении поставленных задач.

· оценка «Хорошо» выставляется при:

демонстрации достаточного объема знаний;

представлении полного объема работ;

своевременном выполнении каждого задания;

неполном или неточном решении поставленных задач.

· оценка «Удовлетворительно» выставляется при:

демонстрации достаточного объема знаний, но без дополнительных сведений;

несвоевременном выполнении заданий;

неполном или неточном решении поставленных задач.

· оценка «Неудовлетворительно» выставляется при:

демонстрации недостаточного объема знаний

представлении неполного объема работ;

неполном или неточном решении поставленных задач.

 

 

Вопросы к экзамену

1. Педагогика народного художественного творчества как наука.

2. Структура педагогики народного художественного творчества.

3. Основные компоненты народного художественного творчества.

4. Формирование и развитие духовно-нравственной культуры личности как важнейшая цель педагогического процесса.

5. Понятие «ценность» и «ценностное отношение».

6. Педагогические методы воспитания ценностного отношения к народному художественному творчеству.

7. Возможности народного художественного творчества в патриотическом воспитании личности.

8. Возможности народного художественного творчества в социализации, социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности.

9. Любительское художественное творчество в России XIX – начала XX века, формы руководства ими.

10. Развитие коллективов народного художественного творчества в СССР (до начала 90-х годов).

11. Особенности художественной самодеятельности в СССР в 1917-1930-е годы.

12. Особенности художественной самодеятельности в СССР в годы Великой отечественной войны.

13. Развитие коллективов народного художественного творчества в РФ с 90-х годов до настоящего времени. Изменение духовных потребностей и структуры досуга населения России.

14. Понятие «педагогический процесс». Структура педагогического процесса.

15. Художественная творческая деятельность как основа педагогического процесса, ее основные виды.

16. Специфика педагогических принципов и приемов, методов обучения и воспитания в коллективе народного творчества.

17. Формы художественно-творческого процесса.

18. Специфика педагогического руководства групповыми формами художественно-творческой деятельности коллектива.

19. Значение деятельности руководителя коллектива.

20. Функции руководителя коллектива народного художественного творчества.

21. Понятие «коллектив».

22. Классификация коллективов народного художественного творчества.

23. Требования к профессиональным и личностным качествам современного руководителя любительского художественного коллектива.

24. Основные виды методической деятельности, методические и научно-методические издания для творческих коллективов.

25. Нормативная документация и дидактические средства коллективов народного художественного творчества.

26. Составление плана и программы работы коллектива.

27. Понятие «Детский коллектив». Психофизические особенности детского возраста.

28. Организация процесса обучения в детском коллективе.

29. Формирование и развитие духовно-нравственной культуры учащихся как важнейшая часть педагогического процесса.

30. Технологии управления персоналом в социокультурном учреждении.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Рекомендованная литература

Основная

1. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие / В.С. Кукушин.- 3-е изд.,испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 256с.

2. Мир искусства и мир детства: интеграция в современном художественном образовании детей / Е.А.Ермолинская и др.; под ред.Л.Г.Савенковой.- М.: Русское слово, 2010. – 175с.

3. Педагогика: учебник для вузов: стандарт третьего поколения/ под ред. А.П. Тряпицыной.- СПб.: Питер, 2014. – 304с.

4. Каргин А.С. Народная художественная культура. М., 1997. Ксерокопия.

5. Неменский, Б.М. Педагогика искусства: Видеть, ведать и творить: кн. для учит. общеобразоват. учреждений/ Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2012. – 240с.

6. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для вузов/ А.П. Панфилова.- 4-е изд., стер.- М.: Академия, 2013. – 192с.

7. Галямова, Э.М. Методика преподавания технологии: учебник для вузов/ Э.М. Галямова, В.В. Выгонов.- М.: Академия, 2014. – 176 с., 8с. цв.ил.: ил.-(Бакалавриат)

8. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения: учеб.-метод. пособие/ С.С. Кашелев.- Минск: ТетраСистемс, 2013. – 224с.

 

Дополнительная

1. Бакланова Т.И., Ершова Л.В., Шпикалова Т.Я. Концепция развития этнокультурного образования в Российской Федерации // Вестник МГУКИ. М., 2005.

2. Спирина, Ю. М. Народная художественная культура: теория и практика в современном социуме.URL: severberesta.ru›articles/332-2010-08-17-20-40…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: