Материал для проведения зрительных диктантов




Вариант 1

1. Тает снег. (8 букв - 10 секунд)

2. Идёт дождь. (9-10)

3. Небо хмурое. (10-10)

4. Коля заболел. (11 - 10)

5. Запели птицы. (11 - 10)

6. Трещат морозы (12 - 11)

7. Гудят провода. (12 - 11)

8. Я ищу землянику. (13-12)

9. В лесу росла ель. (13 - 12)

10. Наступила осень. (14 - 12)

11. Дни стали короче. (14-12)

12. В лесу много берёз. (15-13)

13. Прилетел скворец. (15-13)

14. Наша Родина - Россия. (16-15)

15. Весело бегут ручьи. (16- 14)

16. Вдруг набежала туча. (17-15)

17. Дятел долбил дерево. (17-15)

18. Я хочу посадить цветы. (18-16)

19. Иней запушил деревья. (18-16)

20. Без воды цветы завянут. (19-16)

21. Пролетело жаркое лето. (19-16)

22. На ветвях заснули птицы. (20 - 15)

23. Около дома посадили ель. (20 - 15)

24. Федя решал задачу у доски. (21-15)

25. У Лены в косах синие ленты. (21 - 15)

26. В лесу громко стучал дятел. (22 - 14)

27. Дождь смыл грязь с крыльца. (22 - 14)

28. Мальчик подарил маме цветы. (23 - 13)

29. Зимой река покрылась льдом. (23 - 13)

30. Дежурные стёрли пыль с доски. (24 - 13)

31. В огород забрались цыплята. (24 - 13)

32. Небо покрылось серыми тучами. (25 - 12)

33. С ветки на ветку прыгала белка. (25 - 12)

34. Моя сестра работает на фабрике. (26 - 12)

35. Дождевые капли падали на землю. (26 - 12)

36. Мы поставили в вазу букет цветов. (27 - 12)

37. Поля покрылись пушистым снегом. (27 - 12)

38. У крыльца кружит стайка воробьев. (28 - 11)

39. Спрятались в норы лесные зверьки. (28 - 11)

40. Марина налила Мурке миску молока. (29 - 11)

41. Сильный мороз сковал воду на речке. (29 - 11)

42. Деревья украсились хлопьями снега. (30-11)

43. Тетя Вера работает на часовом заводе. (31-10)

44. Мы укрылись от дождя под мохнатой елью. (32 - 10)

45. Школьники готовятся к празднику книги. (33-10)

46. Обувь всегда необходимо очищать от пыли. (34 - 09)

47. Дятел долбил дерево своим крепким клювом. (35 - 09)

48. Ветер бросал листья на дорожку сада. (36 - 09)

49. По дорогам и оврагам побежали звонкие ручьи. (37 - 08)

50. На берегу моря раскинулся молодёжный лагерь. (38 - 08)

51. По полям и долинам дождик хлынул проливной. (38 - 08)

52. Берёзовая роща звенит весной от птичьих песен. (39 - 08)

53. Молния бьёт в одинокие или большие деревья. (40 - 08)

54. На уроках труда мальчики чинят школьную мебель. (40-08)

Вариант 2

1. Выросли волнушки прямо на тропинке. (30 - 12)

2. На ветвях высокой ели затаилась рысь. (31 - 12)

3. Дядя Игорь работает на стройке в селе. (31 -11)

4. Не забывай почистить зубы и перед сном. (32 - 12)

5. Осень позолотила ветви дубов и клёнов. (32 - 11)

6. Земляника любит расти на опушке леса. (33 - 11)

7. У нас в чулане жили два маленьких лисёнка. (34 - 13)

8. Мохнатые снежинки закрутились в воздухе. (35 - 13)

9. В пушистый снег зарылись маленькие ёлочки. (36 - 13)

10. По календарю ноябрь - последний месяц осени. (36 - 14)

11. Брат с сестрой каждый день убирают квартиру. (37-14)

12. Не загрязняйте улицы объедками или бумагой! (37 - 14)

13. По широкой аллее сада мы подошли к опушке рощи. (38-15)

14. На ландыше и на тюльпане ещё блестит в тени роса. (38-15)

15. Земля подарила людям чудесные весенние цветы. (39 - 15)

16. Вокруг нашего города живописные окрестности. (39 - 16)

17. На лесном озере остались зимовать белые лебеди. (40 - 16)

18. Яво двор сегодня вышел, белый снег лежит на крыше. (40-16)

19. Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки. (41 -15)

20. Утром и вечером все лесные жители поют свои песни. (41-15)

21. Душистыми гроздьями зацвела на опушке черёмуха. (41 -15)

22. Умей отличать съедобные грибы и ягоды от ядовитых. (42-14)

23. Осенью вода в лесных ручьях прозрачная, как стекло. (42-14)

24. С любовью и заботой выращивают люди рожь и пшени­цу. (42-14)

25. Под корой больных деревьев ищет дятел вредителей. (42-13)

26. В густом ельнике птицы укрываются от ветра и мороза. (43-13)

27. Бурное течение воды приносит вред полям и огородам. (43-13)

28. На сучьях и в дуплах деревьев птицы вьют свои гнёзда. (43-12)

29. От горячих солнечных лучей у крыльца стал таять снег. (44-12)

30. Поздней осенью посадили ребята берёзки возле школы. (44-12)

31. Мальчишек радостный народ коньками звонко режет лёд. (45-12)

32. Осенью и зимой можно увидеть синиц в городе у кор­мушки. (45 -11)

33. Каждый год ребята высаживают цветы на школьном дво­ре. (45-11)

34. Красная душистая земляника созрела на лесной опушке. (45-11)

35. К Новому году девочки шьют новые карнавальные кос­тюмы. (46-11)

36. В городах Волгоградской области есть крупные заводы. (46-10)

37. Наступила студеная зимняя пора, трещат свирепые моро­зы. (47-10)

38. С груш, яблонь и слив поснимали все плоды и убрали их на зиму. (47 -10)

39. В один из вечеров мы услышали за домом яростный лай собак. (47-10)

40. Грустно было бы жить без прекрасных птиц на земной планете. (47-10)

41. По краю глубокого оврага стоят огромные осины, клёны, дубы. (48-09)

42. На одной из шумных площадей Москвы стоит памятник Пушкину. (48-09)

43. Поздней осенью солнце редко светит и совсем не греет землю. (49 - 09)

44. Птицы из сухой травы и соломки спешат устроить себе гнёзда. (49 - 09)

45. Осенью в ненастную погоду и зимой в мороз в метро те­пло и сухо. (50 - 09)

46. В летний день поляна цветущих одуванчиков выглядит золотой. (50 - 09)

47. Идёт по рощам дружно шум весенний, в цвету хлеба, омытые росой. (50 - 09)

48. Герасим толкнул дверь плечами и ввалился в дом со сво­ею ношей. (51-08)

49. Маленький школьник звезду над Кремлём рисует в тет­ради своей. (52-08)

Самым сложным качеством для наших учеников является сознательность чтения. Работа над этим качеством затруднительна, если недостаточно сформирована беглость чтения. Поэтому формирование навыка беглого чтения – крайне необходимая составляющая каждого урока чтения. Беглость чтения – очень важное качество, так как овладение им оказывает огромное воздействие на успешность акта чтения в целом. Ведь если скорость чтения низка, ребенок не может усваивать материал в полном объеме по любому учебному предмету, затрудняется в получении нужной информации из написанного текста. Как же сформировать этот навык? Как подобрать упражнения, способствующие и наращиванию темпа чтения, и формированию его правильности и развитию понимания?

Особое место в методике отводится такому приему, как «речевая разминка», который является наиболее действенным в плане его влияния на совершенствование способов чтения и увеличение его темпа. Для того чтобы данный прием работал, учителю необходимо соблюдать некоторые правила: работа должна проводиться системно, последовательно и с постепенным усложнением требований к речевой разминке. Приводим некоторые методические рекомендации.

1. Учащимся раздаются тексты на карточках, которые они должны прочитать «про себя» (время прочтения текста не долж­но превышать 1-2 минуты) и подготовиться к быстрому плав­ному чтению. Учитель объясняет: «Я засекаю 2 минуты, то есть я буду считать 2 раза по 60, буду считать до 120».

2. По мере увеличения темпа прочтения текстов объём их постепенно следует увеличивать в зависимости от продвижения школьника.

3. После окончания чтения «про себя» учитель предлагает 2-3 ученикам (в зависимости от сложности и длительности ра­боты над основным текстом этого урока) прочитать подготов­ленный таким образом текст вслух. Все остальные учащиеся класса слушают чтение товарища и готовятся ответить на во­прос учителя, который он обязательно задаст после прочтения текста. Таким образом весь класс оказывается вовлечённым в процесс работы над текстом. Ребёнок, который читает, выполня­ет очень важную задачу: он должен прочитать так, чтобы все остальные поняли текст. Внимание остальных учащихся также обеспечено, так как они не знают текст, но они знают, что учи­тель задаст вопрос. Время чтения фиксируется, и конечная циф­ра сообщается ученикам. Это делается для того, чтобы вы­работать у учащихся желание совершенствовать скорость чте­ния в дальнейшем. Здесь важно иметь в виду, что время не явля­ется определяющим фактором. Основным показателем является способ чтения. Кроме того, учитель должен постоянно поддер­живать мотивацию ребёнка к чтению, поэтому этот этап обяза­тельно должен сопровождаться похвалой.

4. После окончания чтения каждым учеником (читает не бо­лее трех учеников) учитель задает вопросы по содержанию все­му классу. Это является стимулом к более внимательному от­ношению школьников к прослушиванию текста. На этом этапе работы учитель может включить систему поощрений. За каждый правильный ответ ученику выдаётся фигурка (из фигурок в кон­це урока можно составить узор), или буква (из букв составляют­ся слова), или вырезанная из бумаги пятёрка. От количества та­ких выданных «призов» может зависеть оценка за урок. Обычно детям эта форма оценивания нравится, они стремятся набрать как можно больше баллов за урок. А учителю она позволяет не только поддерживать интерес детей на уроке, но и оставаться объективным.

5. В конце разминки оценку чтения дают учащиеся. Учитель спрашивает, какую отметку можно поставить читавшему и по­чему. Учащиеся должны аргументировать свой выбор. Оценка выставляется в журнал. Не рекомендуется за подобную работу ставить оценку «3» и ниже, чтобы не вызывать негативного от­ношения к чтению у учащихся. Если ученик прочитал совсем плохо, лучше ограничиться словесной оценкой, а балл в журнал не ставить.

Таким образом, прием речевых разминок помимо обучающей несет в себе и игровую функцию, что содействует воспитанию интереса к процессу чтения. А в глобальном смысле каждодневные упражнения подобного рода помогают совершенствованию техники чтения, развивают умение анализировать произведения, видеть поступки героев, понимать причинную обусловленность событий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: