К защите студент готовится заранее, при этом он должен подготовить доклад и презентацию в формате PowerPoint.




Доклад должен содержать изложение основных положений курсовой работы, продолжительность его 3-5 минут. Доклад нужно начать с обоснования актуальности темы и её практического значения. Далее студент обязан доложить краткое, но четкое содержание курсовой работы, сущность выполненных исследований и их результаты (выводы и предложения). Доклад не должен содержать лишь общие теоретические положения, но перегружать его цифрами также не следует, необходимо привести лишь основные цифровые показатели.

В докладе четко должен быть обрисован предмет защиты. Предметом защиты могут быть следующие положения курсовой работы. В теоретической части – новая постановка нерешенных проблем; разработка новых и совершенствование старых методов экономического анализа; новая аргументация спорных предложений, встречающихся в экономической литературе; обоснование предложений отдельных экономистов экспериментальными расчетами по данным предприятия.

В практической части – предложения по ликвидации выявленных студентом недостатков в организации анализа; выявление резервов и путей повышения эффективности деятельности организации.

Каждая курсовая работа с учетом ее содержания и защиты оценивается по пятибалльной системе.

Оценки «отлично» заслуживает курсовая работа, если студент сумел как в работе, так и при её защите глубоко и всесторонне раскрыть теоретическое содержание темы, дать глубокий самостоятельный анализ практического материала, разработать экономически обоснованные предложения. При этом на вопросы и на замечания сумел дать правильные и аргументированные ответы, проявил творческие способности.

Оценка «хорошо» ставится по курсовым работам, в которых теоретическое содержание темы изложено правильно и на высоком уровне, правильно сформулированы выводы, разработаны экономически обоснованные предложения. На вопросы при защите даны правильные ответы.

Оценки «удовлетворительно» заслуживают курсовые работы, которые, в основном, отвечают предъявляемым требованиям, теоретические вопросы раскрыты правильно, выводы и предложения, в основном, правильно сформулированы, но недостаточно аргументированы. При защите студент не смог ответить на все вопросы.

Работа, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных замечаний.

Преподаватель имеет право снизить оценку за курсовую работу, если:

- вопросы, рассматриваемые в работе, не связаны с современ­ным состоянием данной проблемы в России;

- результаты проведенного экономического анали­за не связаны с современностью;

- используемая методика экономического анализа носит типовой характер;

- проведенные расчеты сделаны с арифметическими ошибками;

- оформление работы не соответствует требованиям ГОСТа;

- работа сдана с опозданием.

Проверяющий имеет право потребовать от автора курсовой работы устно изложить содержание любого источника. В случае если автор работы проявит явное незнание содержания упомянутого источника, оценка за работу может быть снижена.

Проверяющий может потребовать доработать курсовую работу, в т.ч. при неправильном оформлении, либо полностью пере­делать ее.

В случае несогласия с выставленной по результатам защиты оценкой автор работы может апеллировать к заведующему кафедрой.

Несвоевременное представление работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студентам, не сдавшим без уважительных причин в срок курсовую работу, ставится неудовлетворительная оценка. Студент, не сдавший или не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности.

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

2.1. Выбор темы

 

Для выполнения курсовой работы необходимо выбрать тему в соответствии с примерной тематикой, приведенной в разделе 3 методических указаний. Тематика курсовой работы разрабатывается кафедрой. Студент может предложить тему, не указанную в перечне курсовых работ. Правильный выбор темы курсовой работы дает возможность студенту с интересом заняться изучением выбранной темы с дальнейшей ее отработкой при написании выпускной квалификационной работы.

2.2. Структурные элементы курсовой работы

 

Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы:

I. Введение.

II. 1. Теоретические вопросы проблемы исследования.

III. 2. Методологию и методика проведения экономического анализа по выбранной теме.

IV. Заключение.

V. Расчетная часть.

VI. Cписок литературы.

 

2.3. Требования к содержанию курсовой работы

 

Содержание отдельных разделов в курсовой работе должно быть следующим.

Во введении (2-4 страницы) необходимо обосновать актуальность исследуемой темы на основе трудов российский и зарубежных экономистов; назвать имена основных видных ученых, в научных работах которых рассмотрены вопросы избранной темы; указать цель и задачи, предмет курсовой работы; представить объект исследования, на материалах которого написана курсовая работа; назвать материалы, которые послужили методологической и теоретической основой; показать новизну работы и практическую ценность выдвинутых предложений. В заключение во введении необходимо кратко изложить содержание работы, то есть перечислить, какие основные вопросы рассмотрены в работе.

В первом разделе следует осветить состояние изученности данного вопроса по литературным источникам, то есть раскрыть теорию вопроса. Здесь необходимо на основании монографий, статей, учебной литературы показать роль и значение анализа исследуемого объекта. Показать экономическую сущность объекта, анализ которого проводится в курсовой работе. При этом студент должен приводить различные точки зрения к решению вопроса отдельных авторов, высказывать мнение по этому вопросу или же согласиться с одним из авторов, обязательно обосновав правильное, по его мнению, решение вопроса.

Второй раздел курсовой работы (15 – 20 страниц) подробно раскрывает методологию и методику проведения экономического анализа по выбранной теме. При этом раскрывается задачи анализа предмета исследования, информационная база для его проведения, последовательность проведения, перечень и алгоритм расчета экономических показателей. При этом важно раскрыть многообразие методик (в том числе и на основе международных стандартов анализа, учета и отчетности), провести их оценку и грамотно обосновать ту, использование которой в наиболее полном объеме будет способствовать оценке и выявлению резервов повышения финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Раздел должен содержать подробный анализ выбранной темы по материалам предприятия (в соответствии с вариантом студента), согласно методике анализа. Недостающие показатели дополняются студентом самостоятельно и заносятся в отдельную таблицу, выносимую в приложение к курсовой работе.

 

Таблица – Дополнительные показатели деятельности организации

Наименование показателя Предыдущий год Отчетный год
     
     

 

Анализ целесообразно начинать с исследования динамики показателей за ряд лет, выявления изменений, темпов изменений (роста или снижения). Далее следует проанализировать выполнение плана, при этом фактические показатели за отчётный год сравниваются с запланированными, с уровнем за прошлый год и со среднегодовым уровнем за последние годы.

После этого анализируют причины, повлиявшие на выполнение плана, с целью поисков использованных резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности. Для определения влияния факторов следует использовать различные способы и приёмы анализа: способ разниц, цепных подстановок, индексов, графический метод и экономико-математические методы.

Анализ выполняется в таблицах, на основании которых делаются обоснованные выводы и предложения. В выводах после таблиц и расчётов студент должен указать достижения предприятия и факторы, способствующие этому. Затем указываются неиспользованные резервы и недостатки в хозяйственной деятельности предприятия по теме исследования и их причины. Анализ заканчивается разработкой конкретных организационных, экономических предприятий, направленных на повышение эффективности производства. Студент должен рассчитывать экономическую эффективность рекомендуемых для внедрения предложений.

В экономическом обосновании по каждому вопросу студент должен показать эффективность предложений, рекомендованных для внедрения, исходя из того, что улучшение учёта влияет на экономические показатели предприятия.

Кроме этого целесообразно уделить внимание вопросам автоматизации экономического анализа. Эти вопросы рассматриваются в зависимости от условий организации анализа на предприятии. В целом, студент должен выявить преимущества автоматизированной формы анализа по сравнению с ручным ведением, показать, как автоматизированная форма позволяет повысить качество информации и оперативность её получения, и как следствие эффективность принятия и исполнения управленческих решений.

В четвертом разделе даются заключение, основные выводы по результатам проведенного анализа.

Заключение или выводы и предложения (3 – 4 страницы) должны отражать итог всего проведённого исследования по написанию курсовой работы. Здесь формируется сущность исследования, их теоретическое и практическое значение, обобщаются предложения, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Выводы и предложения надо излагать в виде отдельных пунктов или абзацев. Вначале отмечаются полученные результаты исследования и выводы, затем, на основании полученных выводов, даются в обобщённом виде разработанные предложения.

В пятом разделе должны быть выполнены 24 контрольных заданий по основным темам курса (приложение А). Если заданием предусмотрено произвести факторный анализ, то порядок расчета влияния отдельных факторов и результаты анализа приводятся в тексте работы. При построении моделей студенту необходимо показать все тождественные алгебраические преобразования, производимые с исходным показателем.

Исходными данными для выполнения курсовой работы должна быть реальная отчетность действующего предприятия. Курсовую работу можно выполнить и по материалам организации, в которой студент проходил практику. В курсовой работой необходимо представить заполненные формы бухгалтерского отчета и другие, необходимые для решения курсовой работы материалы.

 

2.4. Оформление курсовой работы

 

Текст работы должен быть машинописным на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. В курсовой работе должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

При выполнении работы на компьютере (в текстовом редакторе WORD) необходимо установить следующие параметры:

- размер левого поля - 30 мм, правого - 15 мм, верхнего и нижнего полей - 20 мм;

- шрифт Times New Roman, размер шрифта 14;

- выравнивание по ширине, первая строка равна отступ 1,27 см, межстрочный интервал – 1,5 (отступ справа/слева и интервал перед/после равны нулю, разбивка на страницы без запрета висячих строк).

Цвет шрифта - черный, подчеркивания и полужирный шрифт не допускаются. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Наименования структурных элементов работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Над цифрами слово «страница» или «стр.» не ставится. Список литературы и приложения включают в содержание документа.

Все страницы курсовой работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. В общую нумерацию входят список литературы и приложения.

Порядковый номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Главы курсовой работы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами и записанные с абзацного отступа (например, 1, 2, 3 и т.д.). Нумерация пунктов должна быть в пределах каждой главы, и номер пункта должен состоять из номеров главы и пункта в главе, разделенных точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.).

Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например, 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.).

В конце номера главы и пункта (подпункта) точка не ставится.

Каждую главу курсовой работы необходимо начинать с нового листа (страницы).

Заголовки глав следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Заголовки пунктов и подпуктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, выравнивая по ширине.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние после заголовка главы и структурного элемента - 2 свободные строки, между текстом и заголовком пункта - 2 свободные строки, между заголовком пункта и текстом - 1 свободная строка.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис (использование других символов не допускается), запись производится с абзацного отступа.

При необходимости ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь). Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, запись производится с абзацного отступа.

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять знак «∅» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом следует писать знак «∅»;

- применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должна быть оставлена одна свободная строка.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1). Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1). Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например,... в формулах (5, 6).

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

 

, (5)

, (6)

где р - риск инвестиционного проекта;

- планируемая величина чистой прибыли, руб.;

- среднее значение чистой прибыли при различных вариантах, руб.;

- дисперсия чистой прибыли;

- функция Лапласа;

- функция Гаусса.

Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы в главе, разделенных точкой (Таблица 2.1, 2.2, 2.3 и т.д.).

Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблица________ - _______________________________________

номер Название таблицы с большой буквы (точка в конце не ставится)

       
       
       
       

 

На все таблицы работы должны быть приведены ссылки в ее тексте, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева (без абзацного отступа) над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. В рамках работы должно соблюдаться единообразие в оформлении переноса таблиц.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается.

Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания.

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца.

Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и др.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в курсовой работы, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации в главе, разделенных точкой.

Иллюстрации должны иметь наименование. Слово «Рисунок» и его наименование располагают под иллюстрацией посередине строки: Рисунок 1.1 – Название рисунка (с большой буквы, точку в конце не ставить).

 

Рисунок 2.3 – Прогнозный выпуск инновационной продукции на душу населения в регионах Юга России в 2020 году, тыс. руб.

 

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например: Рисунок А.3.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах главы.

Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа к оформлению библиографии; в нем указываются все использованные в работе источники литературы и документации

Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический или в порядке появления ссылок на источники в тексте. При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов. При систематической (тематической) группировке материала библиографические записи располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

Приложения могут быть обязательными и информационными.

Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Степень обязательности приложений при ссылках не указывается. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в содержании курсовой работы (при наличии) с указанием их обозначений и заголовков.

 

3. ТЕМЫИ ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫКУРСОВЫХ РАБОТ

 

3.1. Тематика курсовых работ по дисциплине

 

1. SWOT-анализ в процессе принятия управленческих решений.

2. SWOT-анализ как комплексная методика экономической диагностики.

3. Анализ ассортимента продукции

4. Анализ безубыточности деятельности организации

5. Анализ безубыточности производства

6. Анализ в ценообразовании, оптимизация цен на продукцию, товары, услуги

7. Анализ внешнеэкономической деятельности организации.

8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

9. Анализ движения денежных потоков

10. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности и эффективности управления расчетами

11. Анализ деловой активности организации

12. Анализ деятельности производственных подразделений предприятия

13. Анализ доходов и расходов от обычной деятельности, оценка качества финансового результата.

14. Анализ затрат на производство (по элементам затрат)

15. Анализ и комплексная оценка резервов производства

16. Анализ и контроль за использованием материальных ресурсов организации

17. Анализ и обоснование дивидендной политики организации.

18. Анализ и планирование формирования и использования прибыли организации.

19. Анализ и управление предпринимательскими и финансовыми рисками

20. Анализ инвестиционного риска предприятия

21. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия

22. Анализ инноваций и инновационной деятельности организации.

23. Анализ использования оборотных средств

24. Анализ использования финансовых ресурсов

25. Анализ источников финансирования предприятия

26. Анализ конкурентоспособности организации

27. Анализ конкурентоспособности продукции, технологии

28. Анализ кредитоспособности ссудозаемщика

29. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации

30. Анализ маркетинговой деятельности коммерческой организации.

31. Анализ методов распространения и продвижения товаров

32. Анализ накладных расходов организации

33. Анализ оборачиваемости оборотных средств как показателя эффективности их использования

34. Анализ объема выпуска, ассортимента и качества продукции производственного организации.

35. Анализ оплаты труда на предприятии

36. Анализ оптимизации прибыли с помощью линейного программирования

37. Анализ организации производственного процесса и технического развития организации.

38. Анализ организационно-технического уровня производства

39. Анализ платежеспособности и ликвидности организации

40. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации, пути их оптимизации

41. Анализ показателей отчета о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) организации

42. Анализ показателей прибыли и сводной системы показателей рентабельности организации и пути их повышения

43. Анализ показателей рентабельности организации

44. Анализ показателей труда и заработной платы организации

45. Анализ показателей труда и численности работников организации

46. Анализ портфеля инвестиций

47. Анализ потенциала персонала предприятия

48. Анализ производственного потенциала организации и оценка эффективности его использования.

49. Анализ производственной системы предприятия

50. Анализ производственных результатов деятельности предприятия

51. Анализ прямых затрат. Оценка влияния факторов на прямые материальные расходы организации.

52. Анализ распределения прибыли. Дивидендная политика организации (организации).

53. Анализ расчетов с дебиторами на предприятии

54. Анализ расчетов с кредиторами на предприятии

55. Анализ реализации продукции предприятия

56. Анализ резервов снижения себестоимости продукции производственного организации

57. Анализ результатов социального развития

58. Анализ результатов технического развития

59. Анализ рентабельности деятельности

60. Анализ ресурсоотдачи на предприятии

61. Анализ рыночной среды организации

62. Анализ себестоимости продукции (по статьям расходов)

63. Анализ системы маркетинга

64. Анализ системы расчетов коммерческой организации и мониторинг образования и погашения кредиторской и дебиторской задолженности.

65. Анализ собственного капитала предприятия

66. Анализ состава и структуры имущества предприятия

67. Анализ состава, движения и эффективности использования основных фондов организации

68. Анализ состояния и использования запасов и затрат предприятия

69. Анализ состояния и использования нематериальных активов

70. Анализ состояния и использования основных средств и незавершенного строительства

71. Анализ состояния и эффективности использования собственного и заемного капитала.

72. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов

73. Анализ состояния, движения и эффективности использования кредитов и займов организации

74. Анализ спроса и использование его результатов при планировании производственных программ.

75. Анализ технического потенциала предприятия

76. Анализ финансового потенциала предприятия

77. Анализ финансового состояния организации

78. Анализ финансовой устойчивости организации

79. Анализ финансовых результатов деятельности

80. Анализ ценовой политики на предприятии

81. Анализ экономических результатов деятельности

82. Анализ эффективности деятельности

83. Анализ эффективности использования заемных средств

84. Анализ эффективности управления оборотными активами.

85. Анализ эффективности управления персоналом

86. Анализ эффективности финансовых вложений

87. Анализ эффективности финансовых инструментов.

88. Аналитические приёмы бизнес-планирования.

89. Аналитическое обоснование управленческих решений по снижению расходов.

90. Использование результатов анализа прибыли и рентабельности в оценке эффективности деятельности

91. Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности

92. Методы анализа и управления запасами.

93. Оперативный анализ и его роль в управлении производством.

94. Оценка резервов повышения эффективности производственного процесса.

95. Система показателей, используемых в комплексном анализе деятельности организации.

96. Системный анализ финансового состояния организации и его совершенствование

97. Современные методики экспресс-анализа.

98. Сравнительный анализ деятельности предприятий: рейтинги эффективности.

99. Факторный анализ показателей прибыли (убытка) организации

100. Факторный анализ себестоимости продукции, общепроизводственных и управленческих затрат

101. Факторный анализ фондоотдачи, материалоотдачи и производительности труда организации

102. Формирование бюджета доходов и расходов организации и анализ его исполнения.

 

3.2. Примерные планы курсовых работ

 

Тема: Анализ системы маркетинга

Введение

1 Цель и задачи комплексного маркетингового анализа, информационная база его проведения

1.1 Сущность маркетинговых исследований на предприятии

1.2 Источники информации для проведения исследований рыночной среды

2 Методика маркетингового анализа

2.1 Анализ исследования рыночной среды

2.2 Анализ и оценка положения товара на рынке сбыта и эластичности спроса

2.3 Исследование конъюнктуры товарного рынка включает

2.4 Анализ ценовой политики организации

2.5 Оценка конкурентоспособности организации и выпускаемой ею продукции

Заключение

Расчетная часть

Список литературы

 

Тема: Анализ оплаты труда на предприятии

Введение

1 Теоретические основы анализа оплаты труда

1.1 Понятие, сущность и функции заработной платы

1.2 Формы и системы оплаты труда

1.3 Планирование фонда оплаты труда

2 Анализ эффективности использования затрат на рабочую силу на предприятии

2.1 Расчет отклонений фонда оплаты труда

2.2 Анализ соотношения производительности и оплаты труда

Заключение

Расчетная часть

Список литературы

 

Тема: Анализ финансовой устойчивости предприятия

Введение

1 Теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия

1.1 Роль финансового анализа в управлении предприятием

1.2 Финансовая устойчивость предприятия как база принятия управленческого решения

2 Методика анализа финансовой устойчивости предприятия в рамках анализа финансового состояния предприятия

2.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия

2.2 Расчет и оценка финансовых коэффициентов устойчивости

Заключение

Расчетная часть

Список литературы

 

3.3. Пример типового расчета

Задание. Провести анализ состава и динамики затрат на производство продукции. Сделать выводы по результатам расчетов.

Таблица 3.1 - Анализ состава и структуры затрат на производство по экономическим элементам

Элементы затрат Предыдущий год Отчетный год Изменение (+, -)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: