Основная часть классного часа




Цели классного часа

1. Воспитание уважения к историческому прошлому России, ее символике как отражению независимости, суверенитета и статуса государства.

2. Воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе Отчизны.

3. Формирование основ правовой и политической культуры учащихся.

Родину не выбирают.

Ее принимают, как мать.

Всей жизнью в нее врастают —

Попробуй потом оторвать!

Родину не выбирают.

Она — продолжение нас.

Бывает, ее проклинают,

Обидой случайной давясь.

Родину не выбирают.

О ней забывают подчас.

А надо — идут, умирают,

За эту незримую связь.

Сергей Каргашин

О Родине, любви к Отечеству сложено немало красивых стихов и песен. Это не случайно: человек имеет непосредственную привязанность к тому месту, где он родился, где он проживает, где он чего-то достиг. Понятие Родины становится для него духовной основой, чем- то незыблемым, постоянным, что всегда будет у челове­ка и поможет ему пережить сложные моменты жизни. Помогает духовному становлению и чувство идентификации себя с великой страной, чья история — летопись побед и достижений. И здесь человек ощущает себя ча­стью этого великого, его переполняет гордость за победы своего государства. Чувство лирическое — нежное, щемящее, как в нашем эпиграфе, находит продолжение в чувстве гражданском, патриотическом, когда человек готов встать на защиту Родины и отдать ей жизнь.

Как вы думаете, что составляет основу гражданского сознания человека? Каким образом человек идентифицирует себя со своей страной?

Историческое прошлое нашей страны — России — достойно уважения.

Родина

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину — такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть... Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

Константин Симонов

В исторических, военных, политических и культурных отношениях нашего государства с другими странами формировалась государственная символика — патриотические символы, позволяющие выделить страну, ее особое место в ряду других и вызывающие чувство уважения и любви к Родине, привязанность к ней, желание всячески способствовать ее процветанию. Сегодня мы рассмотрим государственную символику Российской Федерации, историю ее становления, правила и запреты в отношении ее использования.

Основная часть классного часа

1. К государственной символике каждого государства относятся Государственный гимн, Государственный флаг и Государственный герб. Эта триада позволяет идентифицировать государство и призвана показать, что оно независимо и самостоятельно в выборе системы управления и политического режима, роли государства на международной арене.

Как вы считаете, почему именно герб, флаг и гимн стали символами государства?

Что они показывают? (Герб, флаг — визуальные знаки отличия государства, гимн — музыкальный, звуковой символ; существует также такой знак отличия государства, как его официальное название, например «Российская Федерация ».)

Почему одного лишь названия государства недостаточно для его идентификации?

Дело в том, что человек всегда стремился как-то отличить свою собственность, свои достижения и выду­мывал для этих целей разные средства. Одного названия было мало, поскольку на разных языках оно могло звучать по-другому и не отождествляться именно с этим человеком, государством и пр. Письменный вариант названия также может быть не отличен представителями других письменностей. Поэтому требовалось простое и наглядное средство идентификации, и к концу XIX века во многих государствах уже была сформиро­вана триада символов, позволяющих отличить одно государство от другого.

Герб представляет собой визуальный опознавательный знак. В гербе используются комбинации определенных фигур (животных, предметов, лент, растений, их элементов и пр.) и цветов. Эти комбинации должны указывать на особенности, специфику данной местности. Чтобы составить герб, нужно знать правила геральдики — какие элементы можно использовать в гербе, а какие нельзя, каким образом сочетать элементы герба и пр. Например, на гербах нельзя разме­щать реальные имена или названия, даты, изображения реальных людей, памятников архитектуры, технических средств и пр. Изображения должны быть символическими.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: