IY. Информационные, пропагандистские мероприятия




ИМЦ «Трезвый город», г. Новосибирск

В основу Программы «Трезвый город» закладывается механизм эффективного сочетания ограничительных и воспитательных мер, иначе – так называемая, «политика пресса». При этом, с одной стороны, посредством административных, экономических, правовых мер последовательно ограничивается доступность алкогольных изделий. С другой стороны, посредством информационной, просветительской и воспитательной работы, предполагается радикальное изменение сложившихся представлений о «нормальности» питейных традиций. Вместо последних формируется представление о естественности безалкогольного, трезвого образа жизни. Это достигается за счет деятельности СМИ, «уроков трезвости» в сфере образования, закрепления безалкогольных традиций в быту.

В ходе реализации программы учитывается ограниченность возможностей и ресурсов на муниципальном уровне в деле преодоления алкогольной угрозы. Поэтому необходимо обращение с предложениями по повышению эффективности антиалкогольных мер к органам власти регионального и федерального уровней.

При этом, при определении задач по снижению масштабов алкоголизации, учитывается богатый международный, исторический и современный российский региональный опыт отрезвления. Это позволяет рассчитывать уже в среднесрочной перспективе, при эффективном использовании имеющихся ресурсов, на существенное снижение уровня алкоголизации и сопутствующих негативных последствий даже при действующем, несовершенном антиалкогольном законодательстве.

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий в рамках программы

по снижению уровня потребления алкогольных изделий и негативных последствий алкоголизации, по утверждению трезвого образа жизни

«Трезвый город»

 

 

I. Организационные мероприятия

Создать городской Совет по преодолению алкогольной угрозы с целью сопровождения антиалкогольных мероприятий, с включением в его состав представителей городской администрации, подразделений профильных федеральных ведомств, депутатов Совета депутатов г. Новосибирска, специалистов, представителей общественных организаций.

II. Мониторинг масштабов употребления алкогольных (и табачных) изделий и сопутствующих негативных последствий

 

В целях определения фактических масштабов алкоголизации и связанных с этим потерь, оценки эффективности принимаемых мер проводить мониторинг уровня продажи и потребления алкогольных изделий и сопутствующих негативных последствий.

 

 

III. Регулирование алкогольного и табачного рынка

 

1. Обеспечить эффективное исполнение действующего федерального и регионального законодательств, нормативных актов муниципальных органов власти в сфере производства, продажи, рекламы и употребления алкогольных и табачных изделий, прежде всего:

- норм федерального закона «Об ограничение курения табака» в части запрета на продажу табачных изделий ближе 100 метров до границ территории образовательных организаций;

- запрета на продажу алкогольных изделий на прилегающих территориях к объектам социальной сферы;

- запрета на распитие алкогольных изделий в общественных местах;

- запрета на курение в помещениях и на территории образовательных организаций;

- запрета на продажу алкогольных и табачных изделий несовершеннолетним гражданам;

- недопущение нелегальной продажи алкогольных изделий: спирта, контрафакта, самогона и проч.

1). Повести городское совещание по данному вопросу с участием районных подразделений федеральных ведомств, ответственных за исполнение законодательства в этой сфере.

2). Обеспечить эффективный государственно-общественный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего сферу производства, продажи и употребления алкогольных и табачных изделий на территории города.

2. Посредством законодательных, административных, экономических и пропагандистских мер, добиваться ежегодного сокращения на территории города числа торговых точек, реализующих алкогольные и табачные изделия не менее, чем на 10%.

Проводить среди населения необходимую информационную, разъяснительную работу в поддержку предлагаемых ограничительных мер.

 

 

IY. Информационные, пропагандистские мероприятия

 

1. Организовать эффективную антиалкогольную и антитабачную социальную рекламу на территории города, в объектах социальной сферы.

2. Организовать постоянное освещение проблемы в городских муниципальных СМИ, рекомендовать такую работу редакциям СМИ, действующим на территории города. Проводить ежегодные конкурсы среди СМИ по освещению вопросов преодоления алкогольной угрозы и утверждению трезвого образа жизни.

3. Проводить массовые мероприятия антиалкогольного содержания, приуроченные к календарным датам и тематическим акциям:

- Всемирный день здоровья (7 апреля)

- Международный день семьи (15 мая)

- Всемирный день без табачного дыма (31 мая)

- Международный день защиты детей (1 июня)

- Международный день трезвых друзей (9 июня)

- Всемирный день борьбы с наркоманией (26 июня)

- День физкультурника (14 августа)

- День знаний (1 сентября)

- Российский праздник трезвости (11 сентября)

- Всемирный день трезвости (3 октября)

- Международный день отказа от курения (18 ноября)

- Операции «Выпускник», «Занятость», «Каникулы» и др.

 

4. Проводить недели и месячники пропаганды знаний о трезвом образе жизни и действий по его утверждению.

5. Обеспечить систематический выпуск антиалкогольной, анти-табачной литературы, плакатов, буклетов другой наглядной пропагандистской продукции.

6. Организовать постоянно действующий кинолекторий для учащейся молодежи «Выбираем трезвую жизнь»

7. Ежегодно проводить конкурс-ярмарку антиалкогольных и анти-табачных программ, методик воспитания и избавления от алкогольной и табачной зависимостей, агитационных художественных творческих работ «Трезвость — норма жизни!»

8. Организовать выдачу через отделения ЗАГС печатных и видео материалов по теме «Трезвость родителей – здоровье детей».

9. Организовать работу по утверждению трезвого образа жизни через систему спортивных клубов и секций, независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории города. Обеспечить учреждения необходимыми методическими материалами.

10. Организовать работу по утверждению трезвого образа жизни через систему дополнительного образования, учреждений культуры (Дома культуры, библиотеки), центры досуга и т.д. Обеспечить учреждения необходимыми методическими и наглядными материалами.

11. Не допускать участия организаций-производителей алкогольных и табачных изделий в качестве организатора, либо спонсора, массовых культурных, спортивных и т.п., в том числе – молодежных, мероприятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: