Познавательная викторина.




Критерии успешности дела.

- целесообразность (сообразность проведения данного дела в смене) участвуют все дети. Именно о них ребята будут рассказывать дома родителям и друзьям. А

-идея (наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа)

-четкая организация дела:

-музыкальное оформление

-техническое обеспечение

-предварительная подготовка участников и ведущих

-работа с залом (предварительная и во время проведения дела)

-безопасность

-логичность (соответствие формы и содержания)

-динамичность

-доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах

-поощрение участников.

-наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления)

По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить + и -, возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам.

Алгоритмы наиболее распространенных дел.

Игра по станциям.

Телевизионный пример – “Ключи от форта Баярд”, замкнутая эстафета.

1. Сюжетный ввод.

2. Передвижение по станциям либо одновременно по “Вертушке”, либо по очереди через интервал времени.

3. Оформление каждой станции, старта и финиша.

4. Число станций не менее 4, но не более 2*число отрядов.

5. Задания должны быть такие, чтобы время их выполнения не превышало 5 – 10 минут.

6. Время между станциями – 3-5 минут.

7. Общее время игры, включая ввод и подведение итогов – 1.5 часа.

8. Подведение итогов и награждение – обязательно.

9. Наличие маршрутных листов или поводырей из ребят. А также хронометристов для строгого соблюдения графика.

10. Единая система оценок на всех этапах.

Дискуссионные формы работы.

Телевизионный пример –“Тема”, “Старая квартира”, “Моя семья”.

Дискуссии, проблемные столы, диспуты.

1. По построению – ведущий против зала или между различных мнений. Первый вариант более жесткий, и требует от ведущего максимальной концентрации. Открытая конфронтация – дискуссия, только два диаметрально противоположных мнения.

2. Задание проблемы (явно или опосредованно через фильм, книгу, обыгранный сюжет).

3. Мнение сторон и аргументы (различные свидетельства, чем то напоминает суд, где есть судьи, адвокаты и так далее). В случае проблемных столов – обсуждение в группах и предоставление результата группового и затем общего решения.

4. Подведение итогов.

5. При необходимости для снятия излишнего накала страстей – музыкальнгые паузы, гости и так далее.

6. Число обсуждаемых проблем не более трех.

7. Продолжительность 1 – 1.5 часа.

Тематическая беседа.

1. Заранее известная тема.

2. Готовится совместной группой из вожатого и детей.

3. Красивый ввод (как правило – песня, легенда, рассказ).

4. Обмен мнений в максимально доброжелательной форме и по желанию.

5. Продолжительность не более 1 часа.

6. В конце необходима АКЦИЯ (изложение, рисунок, поделка и так далее) обо всем услышанном.

Конкурсные программы.

Телевизионный пример – “Поле чудес”, “Счастливый случай”, ”Зов джунглей”.

1. Подготовка (красивое оформление, сюрпризы …)

2. Предварительные игры с залом.

3. Организационные моменты (объяснение правил, представление участников и жюри, почетных гостей и так далее)

4. Число конкурсов не менее трех + финал, но не более 6-8.

5. Не должно быть никаких пауз. Все паузы заполняется музыкой, песнями, играми.

6. Общая продолжительность – 1.5 часа. Не более.

7. Особое внимание на сильный ввод и сильный финал.

Творческий конкурс

1. Это соревнование в каком-либо виде деятельности двух или более участников. Участниками могут быть группы, т.е. коллективы.

2. Дело, в котором есть элементы соревновательности, зрелищности и чествования победителей называется конкурсом.

3. Синонимом слова 2конкурс» могут быть слова «турнир», «бой», «поединок», «схватка». 2ристалище» и т.д.

4. творческий – «нестандартный», «оригинальный». «не имеющий аналогов»

5. Творческий кокурс –состязание в творческом выполнении какой-то работы.

6. Продолжительность не более 1 часа.

7. 10 компонентов успеха конкурса

- интересные задания (задания должны быть одинаковыми по направленности и сложности, задания должны быть творческими

- красивое оформление;

- материальное обеспечение;

- музыкально сопровождение; (предусмотреть паузы между выступлениями команд);

- находчивый ведущий;

- компетентное жюри;

- Эмоциональные зрители;

- Исполнительные помощники;

- Подготовленные команды,(способы создания команд – открытки, по счету, один выбирает по человеку, на этапе подготовки курсировать от команды к команде, узнавая как идут дела, морально поддерживая и оказывая идейную помощь)

- призы для победителей.(Обязательно выразить слова благодарности всем участникам, можно утвердить «приз зрительских симпатий и т.д.)

8. Обязательно назначать группу, которая уберет помещение.

9. Варианты конкурсов: «Конкурс инсценированных анекдотов», «Вечер рекордов Гиннеса», «Конкурс непрофессионального мастерства», «Аукцион талантов», «Конкурс витражистов», «Кинофестиваль», «Дурэстафета», «Конкурс рекламного плаката», «Мультлото», «»Парад космических войск», «Конкурс видеоклипов», «Комический цирк», «Конкурс рисованных фильмов», ««Сказочный венегрет», ««Конкурс танцевальных импровизаций», «Вечер в клубе детективов» и т.д.

10. Призы: Игрушка, денежное вознаграждение, продукты питания, медали, памятный диплом, подарок из воздушных шаров, нематериальное вознаграждение (аплодисменты, поцелуй, рукопожатие, обед в честь победителя, презентация победителю особых прав и привилегий (на дополнительные 5 минут купания, на подъем флага утром, доска почета, ходить в рубашке наизнанку и т.д.), исполнение песни по заказу и исполнение его сокровенного желания, письменная благодарность родителям и т.д.

Познавательная викторина.

(«викторины», «интеллектуальные игры», «эрудиционы». «турнир знатоков», «ЧГК»)

1. Самое главное – правила и вопросы.

2. В зависимости от правил определяется количество команд, состав участников, расстановка мебели в момент игры.

3. если за основу берется игра «ЧГК» - команда будет из 6 человек, сидящих кругом в центре в окружении зрителей-противников, придумавших накануне вопросы.

4. Если викторина будет похожа на «Счастливый случай», то команд будет две и вопросы придется заготавливать организатору.

5. Если вы займетесь составлением вопросов совместно с детьми, то надо руководствоваться следующими правилами:

- нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого вопроса;

- нельзя, чтобы вопрос требовал узкоспецифических углубленных знаний;

- нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления;

- нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов (кто, когда и зачем);

- нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым

- лучше подбирать вопросы по темам

6. Должны быть, как в любом конкурсе, компетентные судьи, красивое оформление, ритуалы начала и окончания игры, награды, ловкий ведущий и тд.

7. Время не более 1 часа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: