Биодинамическая характеристика силовых качеств.




1. Силы сопротивления: инерция, тяжесть.

2. Двигательное действие как система движений.

3. Виды вращательных движений. Силы, действующие на вращающееся тело.

4. Механизм движения вокруг осей. Центробежная и центростремительная силы.

5. Центробежные силы энергии.

6. Движение звеньев вокруг осей как результат сложения вращательного и радианного движения.

7. Закон сохранения кинетического момента.

8. Условия равновесия тела и системы тела.

9. Устойчивое и ограничено устойчивое равновесие тел.

10. Зона сохранения равновесия.

11. Общий центр масс тела человека.

12. Преодолевающие и уступающие движения.

13. Методы определения скоростей и ускорений звеньев тела.

14. Связь между скоростными и силовыми качествами.

15. Биомеханические характеристики гибкости.

 

Биомеханика спортивных движений

1. Двигательные действия как система движений (состав системы, пространственные и временные элементы).

2. Самоуправляемые системы (понятие об управлении, построение самоуправления движения).

3. Управление движениями вокруг оси с изменением кинематического момента системы.

4. Механизм отталкивания от опоры и действие сил.

5. Действие сил в перемещающихся движениях.

6. Системы срочной информации и их использование в совершенствовании двигательных качеств.

7. Электронная аппаратура для биомеханических исследований.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для обеспечения учебного процесса по дисциплине имеется следующая материально-техническая база:

1. Лекционные аудитории

2. Компьютеры для индивидуальной и самостоятельной работы студентов.

3. Аудиовидеоаппаратура

4. Доступ к различным сетевым источникам информации.

5. Доступ к библиотечным фондам.

Кафедра обеспечивает студентов наглядными пособиями и индивидуальной консультативной помощью преподавателя.

Материалы промежуточного контроля

Вопросы к экзамену по биомеханике.

1. Что изучает биомеханика.

2. Тестирование и педагогическое оценивание в биомеханике.

3. Какие существуют шкалы измерений? Расскажите об особенностях каждой шкалы.

4. Перечислите биомеханические характеристики (кинематические, динамические, энергетические). Расскажите о назначении каждой из них.

5. Перечислите показатели спортивно-технического мастерства.

6. Что вам известно о погрешностях измерения?

7. От каких показателей зависит качество теста? Расскажите о них.

8. Как форма шкалы педагогических оценок может повлиять на рост спортивных достижений?

9. Приведите примеры тестов, позволяющих оценить уровень развития двигательных качеств в вашем виде спорта.

10. Какие датчики биомеханических характеристик используются при биомеханическом контроле?

11. Как используются ЭВМ при проведении биомеханического контроля?

12. Строение биомеханической системы двигательного аппарата.

13. Функции биомеханической системы двигательного аппарата.

14. Биомеханические характеристики выносливости.

15. утомление и его биомеханическое проявление.

16. Основы биомеханического анализа.

17. Биомеханические основы двигательных качеств.

18. Дифференциальные основы двигательной деятельности.

19. Использование основ биомеханики в педагогической деятельности по физическому воспитанию.

20. Основы эргометрии.

Рекомендации к оцениванию:

«отлично» - глубокий, осмысленный, полный по содержанию ответ, не требующийдополнений и уточнений. Отличный ответ должен характеризоваться последовательностью,логикой изложения, умением студента подтверждать основные теоретические положенияпрактическими примерами, устанавливать межпредметные связи, наличием собственнойточки зрения на излагаемую проблему. Студент должен продемонстрировать умениеанализировать материал, обобщать его, делать точные емкие выводы. Ему необходимохорошо ориентироваться в содержании материала, быстро и точно отвечать надополнительные вопросы. Речь студента должна быть грамотной и достаточновыразительной.

«хорошо» - содержательный полный ответ, требующий лишь незначительныхуточнений и дополнений, которые студент может сделать самостоятельно после наводящихвопросов преподавателя. Допускаются такие незначительные недочёты в ответе студента какотсутствие самостоятельного вывода, нарушение последовательности в изложении, речевыеошибки и др.По остальным позициям ответ должен соответствовать требованиям, предъявляемымк отличному ответу.

«удовлетворительно» - содержание материала раскрыто, но недостаточно глубоко.Удовлетворительный ответ требует серьёзных дополнений, не всегда последователен илогичен, не всегда содержит обобщения и выводы. Студент испытывает затруднения вустановлении связи теории с практикой, не достаточно доказателен в процессе изложения

материала, не всегда оперативно и адекватно реагирует на дополнительные вопросы, однако,понимает основные положения учебного материала, оперирует основными понятиямидисциплины.

«неудовлетворительно» - студент не может изложить содержание материала, не знает

основных понятий дисциплины, не отвечает на дополнительные и наводящие вопросы

преподавателя.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)

Список литературы

Основная:

1. Попов, Григорий Иванович.Биомеханика:учебник для студентов вузов/Г.И.Попов.-2-е изд., испр. и доп.-М.:Академия,2007.-254с.-(Высшее профессиональное образование).

2. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учебник. -М.: 2003.

Дополнительная:

 

1. Бернштейн Н.А. О построении движений. -М.: Медгиз, 1947. - 56 с.

2. Донской Д.Д. Законы движений в спорте. -М.: ФиС, 1968. 176 с.

3. Петров В., Гагин Ю. Механика спортивных движений.-М.: ФиС, 1974. 254с.

4. Донской Д.Д. Биомеханика. -М.: Просвещение, 1975. -200 с.

5. Гагин Ю.А., Владимирова Л.Н., Кигайкина Н.Б. Методические указания к изучению и применению элементов математического анализа в биомеханике. -Л.: 1975. -182 с.

6. Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. -М.: ФиС, 1977. -207 с.

7. Зациорский В.М., Каймын М.А. Биомеханика ходьбы. -М.: ФиС, 1978. -286 с.

8. Петренко Е.Т. Биомеханические и нейрофизиологические механизмы быстрых движений: Учебное пособие. - Алма-Ата, 1980. -с 38-44

9. Донской Д.Д., Зайцева Л.С., Каймын М.А. Расчетно-графические работы по биомеханике. -М.: ФиС, 1986. -105 с.

10. 10.Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений. -М.: Просвещение, 1989. -95 с.

11. Бернштейн Н.Д. Физиология движения и активность. -М.: 1990. -115с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: