РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕВЕРБАЛЬНОЙ СЕМИОТКИ КАК НАУКИ




Медведева Мария Сергеевна

 

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОВЕСТИ А.И. КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»)

Направление 0203 – филология

Специальность 6.020303 – филология («русский язык и литература»)

 

 

Курсовая работа

студентки 1 курса

группы Р-Б

 

Научный руководитель -

канд. фил.наук, асс. Сегал Н.А.

 

 

Симферополь – 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………………...2

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..................3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫНЕВЕРБАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ КАК НАУКИ

1.1. История становления невербальной семиотики в отечественной зарубежной науке. ………………………………………………………………..6

1.2. Современные тенденции в исследовании невербальной семиотики………………………………………………………………………...16

1.3. Классификация разделов невербальной семиотики в современных психолингвистических исследованиях……………………………………...….20

Выводы……………………………………………………………………...……43

РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОРТРЕТА ВЕРЫНИКОЛАЕВНЫШЕИНОЙ

2.1. Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»: история создания и современное понимание ………………………………………………...………44

2.2. Невербальный портрет главной героини повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»......…………………………….....................................48

Выводы……………………………………………………………………...……56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………59

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…62

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В лингвистических исследованиях конца ХХ – начала ХХI века заметно возрос интерес к невербальному поведению языковой личности. В современном обществе важным становится не только что говорит собеседник, но и как он это говорит, с помощью каких невербальных средств подчеркивает или, наоборот, пытается скрыть информацию. Данный факт и определяет актуальность нашей работы.

По замечанию исследователей, коммуникация делится на вербальную и невербальную. Вербальная коммуникация представляет собой общение с помощью слов, в то время как невербальная коммуникация определяется как общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д. Учеными подчеркивается, что невербальный язык меньше контролируется сознанием, чем вербальный, потому он более достоверен.

Тема нашей курсовой работы «Невербальный портрет литературного героя на примере повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

Целью нашего исследования является выявление и описание ключевых невербальных единиц, которые характеризуют и создают художественный образ. Данная цель определяет наличие следующих задач:

1. Определить особенности невербальной семиотики как одного из разделов современной лингвистики.

2. На основе научной классификации охарактеризовать разделы невербальной семиотики.

3. Выявить невербальные единицы, раскрывающие образ Веры Шеиной.

Материалом исследования послужила повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

Методы исследования, использованные в данной работе – описательный, интерпретационный, количественный метод.

 

Структура работы

Данная курсовая работа включает в себя содержание, введение, основную часть (2 раздела), заключение, список литературы и приложение.

Во введении рассматривается актуальность, цель данной курсовой работы, задачи, поставленные перед нами для достижения цели, а также освещаются методы, использованные нами в ходе описания невербального портрета главной героини, раскрывается структура самой работы.

Основная часть нашего исследования состоит из раздела 1 «Теоретические основы невербальной семиотики как науки », который состоит из 3 подразделов. В подразделе 1.1 «История становления невербальной семиотики в отечественной зарубежной науке» описываются основные этапы развития невербальной семиотики. В подразделе 1.2 «Современные тенденции в исследовании невербальной семиотики» раскрываются основные направления в современных исследованиях по данной теме. В подразделе 3 «Классификация разделов невербальной семиотики в современных психолингвистических исследованиях» проанализированы основные разделы невербального языка.

Раздел 2 «Особенности невербального портрета Веры Николаевны Шеиной» состоит из 2 подразделов. В подразделе 2.1 «Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»: история создания и современное понимание» рассказывается об истории создания повести, даются характеристики основным персонажам. В подразделе 2.2 «Невербальный портрет главной героини повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» детально описываются невербальные единицы, употребляемые автором для раскрытия образа главной героини.

В заключении формулируются основные выводы по двум главам, построенные на основе наблюдений сделанных в курсовой работе, а также определяются перспективы нашей дальнейшей работы и исследований.

Список литературы включает в себя 33 позиции. В приложении представлен список невербальных единиц, разбитых по разделам, который мы составили в ходе исследования.

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫНЕВЕРБАЛЬНОЙ СЕМИОТКИ КАК НАУКИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: