ПОЛОЖЕНИЕ
О республиканском конкурсе методических пособий
По патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных организаций,
«Сталинград… 75-летию начала коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны посвящается...»
I. Общие положения
1.1. Республиканский конкурс методических пособий (далее – Конкурс) проводится с целью выявления, поддержки, обобщения и внедрения передового педагогического опыта в сфере патриотического воспитания школьников.
1.2. Организаторы Конкурса – Научно-методический центр патриотического воспитания молодежи, Центр развития одаренности школьников, кафедра Отечественной истории и кафедра Всеобщей истории и культурного наследия Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.
1.3. Конкурс проводится по двум номинациям:
- методическое пособие, разработка или проект, посвященные героическим страницам в истории России;
- методическое пособие, разработка или проект, посвященные Сталинградской битве и началу коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
II. Участники Конкурса
2.1. К участию в конкурсе приглашаются учителя, педагогические коллективы общеобразовательных организаций, педагоги системы дополнительного образования, военно-патриотические клубы и объединения.
III. Требования к конкурсным работам
3.1. Методическое пособие должно носить оригинальный характер, т.е., содержать материалы, основанные на конкретном опыте автора или коллектива авторов.
3.2. Примерная структура методического пособия:
- титульный лист с указанием данных автора (авторов) пособия (см. приложение 1)
- введение, которое должно обязательно содержать: актуальность, цель, задачи, основную идею, новизну, суть методических подходов автора;
- основная часть, включающая в себя материал, обобщающий конкретный опыт автора или группы авторов, рекомендации по формированию патриотического сознания молодежи;
- заключение, в котором автор делает выводы и обобщения и анализирует полученные результаты.
3.3. Требования к оформлению пособия:
3.3.1.Пособия должны быть представлены в электронном виде: формат файла doc, docx работа должна быть набрана в редакторе MS WORD. Название файла должно состоять из слова Конкурс фамилии и инициалов автора, например Конкурс, Романов М.Н.doc
3.3.2. Общий объем методического пособия должен составлять не более 10 листов формата А-4. Шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал одинарный, все поля 2,5 см, отступ (красная строка) – 1,25, выравнивание текста по ширине. Работа должна быть отформатирована
3.3.3. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.
3.3.4. К участию в Конкурсе не принимаются материалы:
- поступившие после истечения срока их приема;
- оформленные с нарушениями требований, установленных настоящим
Положением.
IV. Организация и порядок проведения Конкурса
4.1. К участию в Конкурсе принимаются методические пособия, отвечающие заявленной тематике.
4.2. Конкурс проводится в период с 15 ноября 2017 года по 1 февраля 2018 года.
4.3. Подведение итогов Конкурса – со 2 февраля по 10 марта 2018 года.
4.4. Итоги Конкурса будут размещены на сайте Института исторического и правового образования БГПУ им. М. Акмуллы (https://bspu.ru/unit/2).
4.5. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет, состав которого формируется из числа руководителейИнститута исторического и правового образования, Центра развития одаренности школьников, заведующих кафедрами гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин БГПУ им. М. Акмуллы.
4.6. Оргкомитет:
- организует экспертизу работ, представленных на Конкурс;
- утверждает состав и порядок работы жюри;
- обеспечивает работу жюри;
- организует церемонию награждения победителей Конкурса.
4.7. Состав жюри формируется из заведующих и преподавателей кафедр гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин БГПУ им. М. Акмуллы.
4.8. Жюри:
- оценивает работы, представленные на Конкурс;
- выносит решение о награждении и поощрении победителей в соответствии с разработанными критериями.
4.9. Пособия оцениваются по каждой из двух номинаций (см п. 1.3.) и по 50-балльной системе. Критерии оценки:
- новизна и степень эффективности предлагаемых методических решений – до 10 баллов;
- полнота раскрытия темы, наличие выводов и рекомендаций - до 10 баллов;
- системность, логика и последовательность освещения материала - до 10 баллов;
- соответствие содержания материала и предлагаемой автором методики возрастным особенностям учащихся – до 10 баллов;
- степень оригинальности и творческого подхода автора к решению поставленных им воспитательных задач - до 10 баллов.
Общая оценка формируется за счет сложения баллов по каждому из пяти критериев.