Проблемы науки и научно-технического прогресса в России




Принципы образования и науки

Принципы образования

Условия образования

1) Развитие образования невозможно без соответствующей политики государства, так как необходима правовая, экономическая и др. поддержки государства

Ни одна образовательная организация не сможет изменить установленных законом норм, так как эти действия будут незаконными и будут нести наказание. Поэтому для развития образования необходимы соответствующие постановления.

2) Создание государством обучающимся и преподавателям безвозмездно условий познания и выдача безвозмездно условий познания.

а) Бытовые— хозяйственная часть в процессе обучения (состояние школьной мебели, окон, доски и др.)

б) Электронные— электронные приборы, необходимые в процессе познания. Отсутствие информатизации в школах

· Личные— электронные приборы, выдаваемые безвозмездно в личное пользование для процесса обучения дома (компьютер, Интернет, МФУ, сенсорный телефон). Дистанционное образование показало отсутствие технической базы для обучающихся.

· Школьные— электронные приборы используемые в процессе познания только в школе и являющиеся собственностью школы.

в) Канцелярские— канцелярские принадлежности, выдаваемые перед началом учебного года, для использования в процессе познания.

г) Вещевые— вещи, необходимые в процессе познания (портфель

д) Финансовые- размер денежных средств, необходимый для обучения

· Одежда- размер денежных средств, необходимых для покупки школьной одежды, обуви

ü Школьная— размер денежных средств, необходимых для покупки школьной формы и школьной обуви

ü Спортивная— размер денежных средств, необходимых для покупки спортивной формы и спортивной обуви

· Стипендия— размер денежных средств, необходимых для мотивирования и поощрения учебы

е) Книжные— книги и рабочие тетради, необходимые для обучения

ж) Пищевые— бесплатное, качественное школьное питание для участников образовательного процесса.

Ужасное качество еды в столовой. Самая богатейшая страна в мире наша Раша, а живем, как страна третьего мира.

Без необходимых условий не получится организовать образовательный процесс

3) Создать максимально безопасные и благоприятные условия обучения и познания.

Есть и множество мелких бытовых условий. Например, режим тишины в коридоре во время урока

 

Основы образования

4) Здоровье обучающегося превыше всего.

а) Главное в образовании— укрепление здоровья. Поэтому главные предметы— ОБЖ, физ-ра, труд, практическая психология, уроки общения.

Укрепление здоровья— это спорт. Но в современной России малое количество уроков физ-ры из-за того, что добавляются новые предметы. И физ-ра, труд, ОБЖ уходят на последний план. На мой взгляд физ-ра, ОБЖ, труд являются главными, потому что способствует укреплению и развитию малого и молодого организмов.

Заботливому государству необходимо здоровое, счастливое население здоровое, счастливое население. А сегодня болезнь населения радость для государства. Маржинальность аптек превыше здорового человека. Поэтому приоритет аптекам, а не населению. Ведь именно население есть государство.

Сегодня обучающиеся загружены больше, чем чиновники в десятки, а то и сотни раз. Те, кто отвечает за государство, в ус не дуют. По моему мнению, большая часть уроков в школе должны быть направлены на развитие физического состояния организма. ЕГЭ себя не оправдало, чтобы отдать приоритет занятиями

б) Максимальное снижение стресса во время обучения

Здоровье обучающегося— превыше всего. Максимальное снижение стресса во время обучения. Неудача в обучении— не повод нервничать, даже если обучающийся не хочет изучать тему, потому что нервы не восстанавливаются.

Состояние здоровья должно быть в приоритете. Образовательная организация прежде всего призвана воспитать человека, а на практике— это место по производству рабочей силы. А в России— это производство экономических рабов.

Не всё сразу получается. Для достижения поставленной цели необходимо время. Если обучающийся потерпел неудачу на первом штурме темы, то не значит, что надо укорять за неудачу, а наоборот— приободрить обучающегося. Также не нужно торопить, чтобы ученик освоил как можно быстрее. Со второй, третьей попытки.

5) Благоприятная социальная среда, способствующая взаимопомощи, взаимопониманию, что мотивирует заниматься и общаться. Нет месту иерархии в классе, а есть здоровые соревнования и взаимопомощи.

6) Форма одежды в школе— свободная.

7) Обучение в школе 9 или 11 лет

8) Уроки начинаются в 9 часов

9) Обязательный летний отдых на территории России или за рубежом по желанию участников образования

 

 

Задачи образования

10) Дети усваивают психологические установки, этикет, а взрослые— знания.

Попробуйте наоборот— не получится, поэтому образование должно подстроиться под психологическое развитие человека.

11) Главная цель школы— воспитание личности, обладающей нравственностью, моралью, умеющей коммуницировать с индивидуумами и обществом в целом, обладающей базовыми знаниями об обществе и окружающем мире, умеющей мыслить и анализировать предметы мышления, готовой ко взрослой жизни, а также стремящейся улучшить свои личные качества посредством саморазвития.

С воспитанием дело обстоит сложнее. Моральные наставления должны не выучиваться, а подтверждаться на практике, соответствовать реалиям, а, чтобы вырастить нравственных людей, необходима такая же доброжелательная, благоприятствующая обстановка. Здесь мы возвращаемся к политике государства. А сейчас это ровно наоборот, здесь мы зависим от политики государства и не только в сфере образования. Государство должно быть заинтересовано в развитии образования. Проводить политику, направленную на обеспечение общества необходимыми благами для дальнейшего развития общества. Люди сегодня расчеловечиваются. Простой пример. Родились щенята у собаки. Что будут делать они, если их не кормить, а потом кинуть им кость? Они будут драться за неё, несмотря на стадный инстинкт, близкое родство. А хозяин может смотреть со стороны и смеяться или покормить каждого щенка. Увеличивающаяся дифференциация доходов породила разобщённость общества: «Это не твоя проблема, а не моя». Собственно, это она сделала, у неё это получилось. Разделяй и властвуй. Необходимо указать тот материал, который обучающийся должен освоить, чтобы он в не был в неопределённости, страхе. Здесь начинается каждый сам за себя. Если человек приносит пользу обществу, то человек обязан Люди должный стремиться к развитию общества, к научно-техническому прогрессу, к увеличению оборотов производства, ибо страны, отставшие от мирового уровня развития технологий, добавляются к странам третьего мира. А в авторитарных странах деньги являются не мотиватором к действию, а ресурсом власти, что тормозит прогресс и науку, а также есть место недофинансированию или вообще отсутствие финансирования.

Уроки общения способствуют улучшению коммуникации между обучающимися. Это снизит количество конфликтов, ссор, насилия. Это научит правильно формулировать свои мысли, научит умению говорить, научит умению слушать и слышать друг друга, что повысит скорость овладения знаниями, навыками. Это научит сдерживать свои эмоции. Научит выступать перед публикой. Уроки общения проводиться через импровизированные сценки для описания жизненной ситуации. Практиковать обмен школьников между школами.

Также поможет в процессе коммуникации практическая психология, будет способствовать пониманию людей, поможет умению говорить, анализировать поведение людей с психологической точки зрения, поможет распознать психологические манипуляции.

Уроки изучения основ нынешних предметов через учебники-энциклопедии. Это даст базовые знания обо всем. Нынешнее образование- это фикция. Ведь спроси взрослых людей элементарные знания из школьного курса, они не ответят. Тогда зачем учить то, что забудешь уже завтра, а про взрослую жизнь говорить не стоит. Лучше дать детям приятные воспоминания детства и юности, чем страдание и девиз школьников: «Лишь бы пройти материал и получить хорошую оценку». Нет в образовании практической составляющей, которую можно было бы применить на практике, потому что школьное образование направлено только на подготовку специалистов, т.е, оно академическое, оно практически неприменимо в жизни, а неинтересен материал школьникам, который не получится использовать в жизни. Лучше дать знания, умения, которые пригодятся в жизни, сделать их доброжелательными, умеющими идти на контакт, что сбережет здоровье, поможет избежать конфликтных ситуаций. Ведь школа выполняет функцию социализации, т.е, обучению жизни в обществе, а в школе только подготовка к получению профессии.

Основными предметами останутся русский язык, математика, история, обществознание и политика.

Русский язык необходимо изучать по разделам языка.

Математика делится на базовую и профильную с 9 класса. Базовую выбирают те, кто не свяжет будущую жизнь с математикой, а профильную выбирают те, кто поступает на техническое образование.

История необходима. У всех она ассоциируется со знанием событий и зазубриванием дат. Сегодняшние уроки истории соответствуют с ассоциациями, описанными выше.

Обществознание— самый полезный предмет из ныне существующих. Он дает основу знаний об обществе, что кардинально расширяет кругозор.

Политика— предмет, входящий в изучение обществознания, но здесь необходимо дать более детальное представление, так как только активная гражданская позиция, направленная на развитие государства, не даст узурпировать власть и сеять коррупцию и кумовство. Должен быть позитивный отбор, а авторитарных странах порой бывает отрицательный отбор. Только умные, мыслящие люди должны быть у власти, а если наделённый властью не оправдывает доверие, то его необходимо заменить на эффективного. Власть предержащие не должны ассоциировать себя с занимаемым постом, чтобы они не чувствовали себя безнаказанно.
С малых лет обучающимся необходимо закладывать в подсознание активную гражданскую позицию. Ведь они имеют обязанности, а следовательно, имеют права. Только образование способно это сделать.

Уметь мыслить и анализировать— качество человека, создавшее всё, что сделал сам человек. Чтобы представить важность мышления, посмотрите на всё, сделанное человеком, а теперь вспомните жизнь животных— это и есть отсутствие мышления и знаний.
Однако между знаниями и умением мыслить есть большая разница, а единственно общее— это то, что делает всё это только человек на планете Земля. Но одно без другого существовать не может.
Благодаря мышлению с использованием знаний человек создает новое, ранее не существовавшее.
В нынешнем образовании есть только знания, а мышлению места нет. Почему? Потому что в авторитарных и тоталитарных странах государство дурачит население через пропаганду, использующую неведение, страхи, стереотипы населения для удержания текущего строя, это та пропаганда, которая использует психологические манипуляции, осквернение репутации и другие приёмы для удержания населения от бунта.
Нам же повезло. Мы живем в демократической, свободной страны, в которой государство заботится о нас. Почему в России нет уроков мышления? Да забыли внести просто так же забыли, как и в СССР забыли ввести уроки логики.
И, переходя к конкретике, назовем науку о формах мышления. Это логика.
Почему так важно изучение логики? Потому что мыслящие, думающие человеком труднее управлять, он труднее поддается обману и манипуляциям. Чтобы обмануть такого человека, необходимо создать более изощрённую, завуалированную ловушку. Как сбить человека с пути мышления? Необходимо, чтобы был недумающим (как ни парадоксально очевидно). Мышление как и многие другие качества человека затупляются, угасают, если их не использовать. Значит надо сделать так, чтобы люди не думали, не мыслили долгое время. Писатели- утописты здесь разделились на два лагеря. Одни считали, что книги будут запрещены, а другие думали, что чтение будет заменено развлечениями. Последние похоже были правы. Без насилия, без резонанса постепенно мыслить становится не модно.

Одна из функций учебы в школе- это подготовка к жизни, а не выучивание уроков. Ведь умение вести быт— это одна из составляющих черт зрелого человека. И школа как единственный институт общества, который лежит между детством и взрослением, поэтому необходимо иметь навыки ведения быта.

И наконец, самая главная черта, которая должна быть у личности— это стремление к самосовершенствованию и улучшению личных качеств. Саморазвитие тесно связано с подготовкой к жизни. Например, кулинария поможет вчерашнему ученику в приготовлении еды в общежитии, хорошая спортивная форма увеличит годы жизни. Стоит отметить, что удовольствия не принесёт вам то, что было навязано другими, поэтому вам решать, принимать это или нет. Также хочется добавить, что ученикам нравится то, что применимо на практике, что принесёт практическую пользу.

12) Развитие креативного и нестандартного мышления.

Все очевидное уже давно изобретено. Необходим креатив вкупе со знаниями для создания новых, прорывных технологий.

 

 

Уроки

13) Чем меньше задают, тем больше усваиваемость

Это следует сегодняшней ситуации в школе. Предметов до черта, а задают еще больше. Отсюда и формальность образования. Ученики, понимая, что невозможно выучить все темы по всем предметам наизусть, просто ничего не учат. Теперь про преподавателей. преподаватели, имея формальную власть над учениками через оценки, вольны, по сути, делать, что захотят, начиная с занижения оценок, заканчивая принуждениями в участии в общественной жизни. Они делятся на две категории.
первые— это коррупционеры. Их с одной стороны, можно понять. У них зарплата мизерная, а с другой стороны— поставь и отпусти. Они начинают сажать на «репетиторство», теперь есть у этого вида есть два подвида первый— не трогают остальных и не понуждают, а другие— заставляют садиться на свою репу. А другой вид преподавателей, учителей, также понимая, что всё образование— простая фикция, особо не требуют. Да и зачем им тратить свои силы на устный опрос, проверку домашнего задания, а ещё при мизерной зарплате, а ещё надо выставить оценки, написать план обучения, статистику… Им бы официальную часть образования оформить, не то что на реальные знания смотреть. Да и зачем? Учителям важны старшие классы, когда обучающиеся выходят на олимпиады (хотя они покупаются, а не выигрываются в большинстве своём), ЕГЭ, то есть 9 и 11 классы, ибо там показывается уровень образования.

Многие поймут этот закон как посыл к бездействию: «Им мало знаний дают— они его еле-еле усваивают»

Человеческий мозг устроен не как флеш-накопитель. Закачал один раз и информация там всегда. Мозг, чтобы «не перегреться», не запоминает всё подряд. Часть информации «выкидывается». Поэтому сразу всё не закрепляется в долгосрочной памяти. Необходимо отдохнуть, расслабить мозг, желательно подышать свежим воздухом, насытить кислородом мозг. Здесь помогут продукты для улучшения работы мозга, развития памяти. А потом повторить тему для закрепления. И продолжить изучение материала. Учитывая, что все предметы за короткий срок выучить невозможно, необходимо сосредоточиться на главном. В разные этапы образования цели будут разные.

14) Минимальное количество домашнего задания

15) Во время перерыва в школе делать зарядку для тела и для глаз

16) Доставлять участников образовательного процесса на место учёбы и домой

17) До 5 уроков в день, пятидневная рабочая неделя

18) Предмет практическая психология будет способствовать понимать реакцию людей, поможет умению говорить.

19) В старших классах— добавить логику, практическую информатику основы (далее список школьных предметов, кроме русского языка, математики (базовая и профильная)), обществознание, история, политика

20) Ввести предмет развитие памяти

Очень важны знания, как мы знаем, но не обращаем внимание, что необходимо развивать память для их запоминания.

21) Практическая информатика должна обучить владению компьютера.

Сегодня нет конструктивного обучения по информатике в части овладения компьютером, нет пособий и книг. Учитель умеет обращаться с компьютером, однако как показало исследование, половина учителей информатики и математики не обладают знаниями в необходимой степени. Но даже, если учитель вам попался квалифицированный, то очень велика вероятность, что он не научит вас, потому что нет пособий для обучения.

22) Ввести уроки политики.

Чтобы обучающиеся могли влиять на политические решения правительства. Анализ действий политиков. Умение распознавать психологические политические манипуляции сознанием людей. Устраивать прямые эфиры с представителями власти. Школа может выступать источником общественных инициатив.

23) Уроки изучения основ нынешних предметов через учебники-энциклопедии

24) На уроке физ-ры ученик сам выбирает играть в спортивные игры или качаться

 

Профессия

25) Образование в вузе абсолютно бесплатное, поступление без экзаменов.

Есть распространенное выражение: «Люди— вторая нефть». В России это стало популярным после обвала стоимости нефти. Нельзя принимать его буквально: есть люди и из них надо выкачивать деньги. Это неправильное интерпретирование. Чтобы люди создавали блага, а следствие этого увеличивались доходы государства, необходимо создать условия для качественного обучения, мотивировать на обучение с дальнейшим производством благ. Необходимо инвестировать, а потом получать. Лучшая инвестиция— это инвестиция в себя

26) После окончания школы обучающийся поступает либо СПО, либо на высшее образование. СПО упор на навыки, а в высшем— на теорию и на создание изобретения и на навыки. Разницы большой нет между СПО и Высшим.

27) Нет лучшей профессии— есть любимая тобой.

В старших классах ввести уроки изучения профессий, так как эти уроки помогут выбрать интересующую профессию.

28) Настрой обучающихся на профессиональное изучение своей профессии

29) Все профессии важны, так как главное в профессии— общественная польза

30) Если человек занимается общественно полезной деятельностью, то среднее обеспечение биологических и экзистенциальных потребностей должно быть обеспечено.

Зарплата— среднее обеспечение потребностей и материальное вознаграждение за труд, а чиновники, медики, правоохранители и учителя— повышенная зарплата за повышенную общественную важность. Однако чиновники не должны иметь места жительства за границей, обязаны передвигаться на общественном транспорте, кроме срочных выездов, обязаны использовать только бюджетные услуги, а также его семья. Повышение их зарплаты зависит от качества их управления.

 

Принципы науки

31) Профессионализм работника

32) Энтузиазм в изучении своей отрасли

33) Направления научного развития

1. Создание единого материала с целью подготовки специалистов (создание материала по программе «Этапы познания темы»)

2. Обучение будущих специалистов

3. Подготовка научных сотрудников

4. Поиск научных открытий, которые приведут к научно-техническому прогрессу и развитию страны в целом.

34) Принцип успешного изобретателя— Смотри в будущее сквозь призму знаний и креатива и не заметишь, что она уже здесь

Чтобы делать открытия, необходимы знания и креативное, нестандартное мышление, так как всё очевидное уже открыто. Часто надо ставить на первый взгляд невыполнимые задачи, но долгое размышление, анализ и другие приемы мышления дадут решение проблемы

 

Приложение

Учителю

1) Будь доброжелателен с учениками, говори, что хочешь помочь овладеть знаниями, навыками, которые помогут преодолевать жизненные трудности.

Надо согласиться, что многие сегодняшние школьные знания по предметам не имеют ничего общего с жизнью, они нацелены на подготовку к получению профессии, т.е, академические, а не практического назначения.

 

2) Не строить вертикаль власти

Учитель— это помощник, а не надзиратель. Необходимо разговаривать как человек с человеком. Учитель ничем не отличается от обычного человека, кроме знаний дисциплины, а значит, это обычный человек. Не нужно использовать оценки как ресурс власти, как ресурс силы и угнетения. А используют учителя оценки как ресурс власти, потому что обучающимся неинтересен предмет. Либо они не могут заинтересовать своим предметов, либо данные знания не заинтересуют учеников, потому что они не пригодятся в жизни, т.е, не имеют практического значения.

 

3) Своим видом не показывать из себя божество, само воплощение преподаваемого предмета. И учителя ошибаются.

Это похоже с первым правилом, только здесь ставится акцент на силу через знания предмета, т.е, нельзя показывать свое превосходство только из знаний преподаваемого предмета

 

4) Не тирань обучающихся.

Любят учителя потешить себя, есть такие. Тирания отталкивает любого. Она дистанцируется тирана не только от окружающих, но и от всего общества. Все сторонятся тирана и контролера, потому что вы ограничиваете свободу, а чувство свободы является основой для счастья, а, в конечном итоге, все стремятся к ней

 

5) Если ошибся, признай ошибку. Все ошибаются, главное признать ошибку и исправиться.

Долгое время вокруг учителей возводили ареол славы, безошибочности, но надо признать, что ошибаются даже компьютеры, а следовательно, и люди ошибаются, в частности— учителя.
Разница между обучающимся и учителем в том, что учитель, имея знания, навыки и опыт, ошибаются реже, чем ученики.

 

6) Не позиционируй себя так, чтобы ученики не ассоциировали преподавателя с предметом, а говори, чтобы изучение темы ассоциировали с предметом.

Это направлено на реальное изучение предмета, учитель является носителем знаний предмета. Он не является живым воплощением предмета. Учитель не знает все темы предмета или он забыл отдельные положения предмета, в конце концов, это человек, который отойдет в мир иной, а предмет, его темы, знания этого предмета будут существовать.
Ассоциируют преподавателя с предметом, потому что данный человек преподает предмет и выставляет оценки по предмету, поэтому на этом основании подкупают учителей.

 

Проблемы науки и научно-технического прогресса в России

1) Научные исследования, представленные в форме доклада— это хорошо, однако в России большинство научных работ не приносят научно- технического прогресса или изучают вопросы, не способствующие хотя бы инновационным открытиям.

Этапы становления науки

1. Необходимо архивировать, систематизировать, дополнить знания. Это будет основой, можно сравнить с корнями дерева.

2. Далее необходимо обучать массы (общество), это сравнимо со стволом дерева. Это теперь необходимо обучающимся дать выбор между наукой и производством.

Для будущих производственников необходимо поставить упор на практические навыки, дать основу знаний специальности, а затем отправить на производство для поднятия страны, т.е, дать СПО, которое необходимо сделать конкурентоспособным, почти равное высшему в профессиях, где нет необходимости получения обязательного высшего образования. и приемлемое для производства. Надо отметить, что круг видов профессий ограничен, но это в большинстве, производственники, которые необходимы стране. А, например, профессии, требующие досконального изучения, должны быть только высшее образование, так как необходимо больше времени на изучение, например, врача нельзя готовить по СПО.

А вторая часть обучающихся будет глубже исследовать свою отрасль науки. И здесь должно соблюсти принципы науки. В том числе и креативность, всеобъемлющее рассмотрение своей отрасли науки, посмотреть с разных точек зрения, методов подхода изучения своей отрасли, что должно повлечь научно-технический прогресс.

 

3. А последний этап— это распускание листьев и получение плодов.
Для этого необходимо мотивировать производственников желанием увеличить объёмы производства, а как следствие, развитие отрасли, что способствует развитию всей страны. Это листья и ягоды средней руки, ведь листья- это показатель жизни дерева, а особо отличившиеся производственники- это ягоды, но не особо сладкие.
а научно-кадровый состав— это самый сок. Лучшие, отборные ягоды, которые дадут лучшие идеи, станут основой для будущего прорыва и осуществят его. Здесь необходимо креативное мышление, так как все очевидное или вытекающее из очевидного, уже изобретено. Нужно нестандартное мышление. Однако сидеть в кабинете днями без идеи не даст результата. Они должны работать на производстве, так как только работая, можно понять минусы в процессе производства, это станет проблемой, над которой должно работать научное сообщество для развития производства и научно-технического прогресса.

 

2) Достойная и повышенная зарплата.

Одним патриотизмом и желанием развивать страну народ не прокормишь, необходимо обеспечить их как минимум достаточным удовлетворением потребностей. А дальнейший рост по карьерной лестнице прямо пропорционален успеху в производстве.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: