Анализ неисправностей при проверке электрической схемы компрессора с пускозащитным реле напряжения с 3 клеммами





Практическая работа №3

 

Цель работы – научиться выявлять неисправности при проверке схемы герметичного однофазного компрессора с пускозащитным реле напряжения.

Пускозащитное реле напряжения с нормально закрытыми контактами обычно применяют в электросхеме однофазных герметичных компрессоров холодопроизводительностью 0,4 кВт и более. Для проверки схемы выполняют следующие операции:

 

Рисунок 1 – Электрическая схема герметичного однофазного компрессора с пускозащитным реле напряжения (с тремя клеммами)

Км – компрессор; ЗР – защитное реле перегрузки с двумя клеммами; РТ - реле температуры; ПР – пусковое реле; ПК – пусковой конденсатор; РО - рабочая обмотка встроенного электродвигателя; ПО – пусковая обмотка встроенного электродвигателя; 1-13 – клеммы

 

1. Проверяют подачу напряжения к агрегату. Проверку продолжают, если подается номинальное напряжение. Если напряжение не соответствует номинальному значению, то исправляют эту неполадку.

2. Отключают агрегат от сети.

3. Если используется вентиляторный электродвигатель, то отсоединяют от него один из проводов.

4. Цепи электросхемы проверяют при помощи омметра.

5. Проверяют цепь между точками 1 и 2. Если цепь замкнута, то проверку продолжают. Если цепь разомкнута, то контакты реле температуры открыты. Замыкают контакты, вращая рукоятку реле температуры. Если при вращении рукоятки реле температуры цепь разомкнута, то его заменяют.

6. Проверяют цепь между точками 2 и 3. Если цепь замкнута, то продолжают проверку. Если цепь разомкнута, то восстанавливают поврежденный провод или затягивают клемму.

7. Проверяют цепь между точками 2 и 4. Если цепь замкнута, то продолжают проверку. Если цепь разомкнута, то восстанавливают поврежденный провод или затягивают клемму.

8. Отсоединяют провод от клеммы пусковой обмотки двигателя (точка 5). Проверяют сопротивление между точками 4 и 5. Сравнивают величину измеренного сопротивления обмотки двигателя с данными завода-изготовителя компрессора. Если величины совпадают, то продолжают проверку. Если цепь повреждена или её сопротивление не совпадает с данными завода-изготовителя, то пусковая обмотка двигателя повреждена компрессор заменяют.

9. Отсоединяют провод от клеммы рабочей обмотки двигателя (точка 6). Проверяют цепь между точками 4 и 6. Сравнивают величину измеренного сопротивления обмотки двигателя с данными завода-изготовителя компрессора. Если величины совпадают, то продолжают проверку. Если цепь повреждена или её сопротивление не совпадает с паспортными данными завода-изготовителя, то неисправна рабочая обмотка двигателя и компрессор заменяют.

10. Проверяют цепь между точками 3 и 7. Если цепь замкнута, то продолжают проверку. Если цепь разомкнута, то повреждена катушка пускового реле, и реле следует заменить на идентичное.

11. Проверяют цепь между точками 7 и 8. Если цепь замкнута, то продолжают проверку. Если цепь разомкнута, то контакты пускового реле повреждены, и реле следует заменить на идентичное.

12. Переключают омметр на шкалу R×100000. Проверяют цепь между точками 8 и 11. Если имеется отклонение стрелки омметра, то продолжают проверку. Если нет отклонения стрелки, то пусковой конденсатор неисправен и его следует заменить на аналогичный.

13. Переключают омметр на шкалу R×1. Проверяют цепь между точками 8 и 11. Если цепь разомкнута, то продолжают проверку. Если цепь замкнута, то пусковой конденсатор неисправен и его следует заменить на аналогичный.

14. Переключают омметр на шкалу R×100000. Проверяют цепь между точкой 7 и проводом, который отсоединен от точки 6 (клемма рабочей обмотки). Если имеется отклонение стрелки омметра, то продолжают проверку. Если нет отклонения стрелки, то рабочий конденсатор неисправен и его следует заменить на аналогичный.

15. Переключают омметр на шкалу R×1. Проверяют цепь между точкой 7 и проводом, который отсоединен от точки 6 (клемма рабочей обмотки). Если цепь разомкнута, то провод присоединяют к клемме и продолжают проверку. Если цепь замкнута, то рабочий конденсатор неисправен и его следует заменить на аналогичный.

16. Проверяют цепь между точками 9 и 11. Если цепь замкнута, то продолжают проверку. Если цепь разомкнута, то агрегат отключают на 10 мин. Для охлаждения защитного реле и снова проверяют цепь. Если цепь также оказалась в разомкнутом состоянии, то заменяют реле на однотипное.

17. Проверяют цепь между точками 4 и 12. Если цепь разомкнута, то продолжают проверку. Если цепь замкнута, то обмотка двигателя пробита на корпус. Компрессор следует заменить.

18. Проверяют цепь между точкой 7 и проводом, который отсоединен от точки 5 (клемма пусковой обмотки). Если цепь замкнута, то провод присоединяют к клемме и продолжают проверку. Если цепь разомкнута, то восстанавливают поврежденный провод или затягивают клемму. Присоединяют провод к клемме 5.

19. Проверяют цепь между точкой 13 и проводом, который отсоединен от точки 6 (клемма рабочей обмотки). Если цепь замкнута, то провод присоединяют к клемме и продолжают проверку. Если цепь разомкнута, то восстанавливают поврежденный провод или затягивают клемму. Присоединяют провод к клемме 6.

20. Проверяют цепь между точкой 10 и проводом, который отсоединен от точки 6 (клемма рабочей обмотки). Если цепь замкнута, то провод присоединяют к клемме и продолжают проверку. Если цепь разомкнута, то восстанавливают поврежденный провод или затягивают клемму. Присоединяют провод к клемме 6.

21. Если указанными проверками не обнаруживают неполадку, а компрессор работает непродолжительное время, то отсоединяют провод от точки 8. Касаются концом этого провода той же клеммы и подают ток. Когда компрессор включается, снимают провод с клеммы. Может возникнуть небольшая искра. Если компрессор продолжает работать, заменяют пусковое реле. Если компрессор не работает при отсоединении провода, то провод присоединяют, и продолжают проверку.

22. Проверяют подачу тока через провод в точке 4 (клемма нулевого провода) во время работы компрессора. Сравнивают замеренную величину тока с величиной тока при заклиненном роторе электродвигателя по данным завода-изготовителя. Если они близки, то компрессор имеет механические неполадки и его следует заменить.

 

Контрольные вопросы для защиты работы:

1. Что проверяют между точками 2 и 3?

2. В каком случае реле температуры считается неисправным?

3. На основании какого признака защитное реле считается неисправным?

4. В каком случае пусковая обмотка электродвигателя считается неисправной?

5. Какие необходимо выполнить действия для выявления неисправности рабочей обмотки электродвигателя?

6. На основании какого признака контакты пускового реле считаются поврежденными?

7. В каком случае обмотка двигателя считается пробитой на корпус?

8. На основании каких признаков пусковой конденсатор считается неисправным?

9. На основании какого признака катушка пускового реле считается поврежденной?

10. С какой целью омметр переключают на шкалу R×1?

11. Что проверяют между точками 6 и 10?

12. Какие необходимо выполнить действия для выявления механических неполадок компрессора?

 





Читайте также:
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.