Первая Часть обзора завершена




ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБЗОР

 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Процесс «закрепления» в Доминисе подошел к концу, и последовала вторая закономерная фаза – выплеска накопленной энергии. Что это значит?


Игроки первоначально пытаются реализовать себя в мирной политике, чтобы наскрести некоторый базис, на который можно опираться в дальнейшей игре. Расширять влияние, территории и рамки ЧСВ не так уж весело, если в казне болтаются две-три монеты. Такие игроки плохо заканчивают и либо исчезают с карт, либо перекочевывают в категорию «игроков-мемов».

 

Ныне наступает вторая фаза. Целый месяц державы копили полимеры, налаживали связи и вступали в многочисленные союзы. Причем, связи эти протягивались порой с нотками абсурда. Дипломатическая карта, если б таковая существовала, представляла собой переплетение разноцветных ниток, протянутых со Скандинавии в Египет, с Центропы в Аравию и так далее. Некоторые союзы заключались между странами, расположенными на разных континентах и фактически неспособными оказать военную поддержку, в случае надобности.


Это все забавно, но если цель стать хорошим игроком для вас не пустой звук – то прекращайте подобные глупости. Репутация рака гораздо хуже, чем поражение в конфликте. Второе забудется, а первое будет преследовать очень долго.

 

В течение месяца господа пустили корни, дали побеги, распустили листья. Теперь, чувствуя под собой кое-какую основу, многие стали куда дерзче. Частота конфликтов повысилась, что говорит о переходе обитателей Доминиса в эпоху столкновений. Но я ехидно не буду расширять карту и продолжу наблюдать за тем, как разжиревшие бока амбициозных игроков не вмещаются в регионах.

 

Но велика вероятность, что меня ждет разочарование. Большая часть игроков абсолютно не понимают в чем их интересы. Даже не способны расставить приоритеты в регионе. Борьба часто носит совершенно произвольный, геополитически необоснованный, характер. К примеру, игрок направляет существенные силы на борьбу с пиратами в море, где почти не ходят его собственные корабли, при этом, не считая нужным сдерживать соседа, который вот-вот захватит рынки сбыта. Почему так получается? По причине неграмотности игрока, недостаточных познаний в сфере экономики или скудным знакомством с историей.

 

Каждую главу я буду подытоживать примерами «как надо делать» и «как не надо делать», чтобы данный обзор помог вам в развитии, как игроку.

 

Общие принципы игры в первый месяц после регистрации

Как уже было сказано в предыдущем обзоре, новичку необходимо сделать упор на чем-то одном. Всестороннее развитие на старте игры противопоказано, ибо сулит торможение сразу во всех сферах. Наиболее рациональный вариант – направить ресурсы в одном направлении. Это не обязательно должна быть экономика. Можно вложиться в армию (которую тут же пустить в ход, чтоб не простаивала, пожирая ресурсы) или дипломатию («купив» выгодные договора и позиции).

 

Пример «ставки на экономику» и поступательное развитие – Княжество Ижора.

Игрок долго вкладывался в хозяйство страны, в укрепление позиций на местном рынке, «прокачивал» инфраструктуру и в итоге расширил территорию, вполне прилично показав себя в региональном конфликте. Позиции княжества – одни из самых сильных на севере.

Ссылка на тему - https://vk.com/topic-54821546_34861051

 

Другой игрок сделал ставку на армию – Химер. Более того, сумел красиво и харизматично отыграть кочевую фракцию. Преуспел. Теперь имеет кучу золота, рабов и сильную армию.

Ссылка на тему - https://vk.com/topic-54821546_34851068

 

Теперь о том, как не надо себя вести

О да, вы знаете о ком я. Знаменитая империя Орла. Часто бывает, что новые игроки сбиваются в стаи, дабы легче было отбиваться от оборзевших олдфагов. «Империя Орла» - именно тот случай. Объединились, заимели большую территорию, выход к морям и океанам, соседство с кучей мелких феодов, что в купе могло дать фантастический профит.

Однако, ни одно из преимуществ не было реализовано, зато тотчас дали о себе знать типичные минусы конфедераций – внутренняя разобщенность, слабое единоначалие, отсутствие четких целей и стратегии. Как результат – пара проигранных войн, до начала оных, предательства, растерянность и падение престижа.

Что следовало игрокам сделать сразу же после образования объединения?

- Сформировать единую армию (в совокупности явно превышающую любую соседнюю)

- Использовать экономическую выгоду единого пространства внутри объединения

- Завоевывать региональный рынок

- Построить флот, попутно начать экспансию на континенте

ГЕОПОЛИТИКА

 

В прошлый раз мы начали с рассмотрения средних и малых держав. Теперь же пойдем от большого к малому.

Север. Главным центром силы здесь является Хайдарское Магнарство. К десятому году Магнарство окончательно утвердилось в регионе и продолжает активную экспансию. Рост влияния обеспечивается экономическим доминированием, которое, в свою очередь, обусловлено контролем пролива Зунд, становлением Дракенсаада как регионального центра.

Ссылка на тему - https://vk.com/topic-54821546_34857168

Зеленым заштрихованы территории, на которые Хайдары могут оказывать влияние и которые зависят в некой мере от данной страны.

Синими квадратами отмечены поселения хайдарских колонистов, либо места их компактного проживания. (Итого +7% к общему доходу и +2% к приросту населения)

 

Мандалор (ныне – Дорсайские земли). Игрок потерял инициативу в регионе и сосредоточился на процессах объединения с родственными кланами. В целом, рост идет, расширение тоже. Основой хозяйственной деятельности являются торговля и рыбная ловля. В сравнении с прежними годами, упало политическое влияние в регионе. (Итого +1,5% к общему доходу и + 2% к приросту населения)

 

Ладалайское Княжество. Прочно утвердилось на северо-востоке. Обладает достаточной базой для конкуренции с хайдарскими купцами и колонистами (на суше) и продвижению влияния на восточные земли. Включило в орбиту влияния государство Моров, на условиях взаимовыгодной хозяйственной деятельности. Купцы обеих держав вступили в соперничество с Ижорским Княжеством, которое стоит на пути экономической экспансии. (Итого +2% к общему доходу и +3,5% к приросту населения)

Ссылка на тему - https://vk.com/topic-54821546_34853685

 

На карте соответствующей штриховкой отмечены зоны влияния держав и квадратами помечены поселения вне территории метрополии.

Гэльское государство. Интенсивно развивающаяся держава, главная сила на северо-западе. Влияние распространяется на всю территорию Британских островов и на восточное побережье (клаптик) Исландии.

Основные пути экспансии - на юг. Главный соперник в этом направлении Империя Орла, которая, не смотря на неудачную политику, все же владеет мощным рынком в Европе. (Итого +4% к общему доходу и +2,5% к приросту населения)

Ссылка на тему - https://vk.com/topic-54821546_34853685

_____________________________________________________________

Далее рассмотрим тяжеловесов юга, чтоб затем перейти к произвольному обзору оставшихся держав.

 

Та-Кемет. Без преувеличения можно сказать, что на данный момент это наиболее развитая держава Доминиса. Во многих отраслях деятельности игрок добился впечатляющих успехов. Стабильный рост, интенсивное развитие и прочие факторы обусловили довольно широкую сферу влияния и множество прото-колониальных поселений на побережье Средиземного и Красного морей. (Бафф предусмотрен модификатором)


Урмянское Царство. Является одним из влиятельнейших южных государств. Обладает стабильным экономическим ростом, но в плане торговли пользуется в основном та-кеметскими посредниками, имеющими разветвленную инфраструктуру и связи. Крупная армия и военные успехи довершают облик растущего тигра. (Итого +2,7% к общему доходу и +3% к приросту населения)

 

Ахбан. Город-государство вполне можно отнести к числу самых влиятельных фигур на международной арене. Разрушительная война осталась в прошлом, ныне это богатый и цветущий торговый центр и жемчужина региона. Основной конкурент – та-кеметские купцы, активно осваивающие регион. (Итого +3% к общему доходу и +3,5% к приросту населения)

Семиречье. Это небольшое, но активно развивающееся государство. Инициатор Каспийского торгового пути, обладатель широких связей с Ахбаном и степняками. Можно отнести к фигурам среднего калибра.

(Итого + 5% к общему доходу и +1% к приросту населения)

Герцогство Нимериян. Растущая держава, аккуратно вовлекающаяся в глобальные проекты. Основные продвижения зафиксированы в сфере торговой деятельности.

(Итого + 3% к общему доходу и +1,5% к приросту населения)

Ириякис. С момента предыдущего обзора, данная держава преуспела в основном в сфере дипломатии. Развитие торговых путей на юге и юго-востоке Средиземного моря привело к уменьшению роли курируемых Ириякисом путей.

(Итого + 2% к общему доходу и +1,5% к приросту населения)

Рид Хстеш. Одно из государств плавно переходящих в область средних фигур. Если бы тема игрока еще не кишела анахронизмами, было б совсем хорошо. А пока можно отметить успехи во внешнеполитической деятельности.

(Итого + 2% к общему доходу и +2% к приросту населения)

Лигурия. Идея создания Пунической Лиги провалилась, тем не менее, государству удалось выровнять развитие и преуспеть в сфере экономики. Выигранная битва способствовала незначительному укреплению позиций лигурийских купцов в регионе.

(Итого + 2,6% к общему доходу и +1,5% к приросту населения)

Герцогство Гогентроп. Основные достижения – налаживание новых связей и стабилизация торговой активности. Идут работы в деле инфраструктуры.

(Итого + 1,6% к общему доходу и +1,3% к приросту населения)

Эролан. Наиболее успешны пока действия в торговле. В остальном застой.

(Итого + 1% к общему доходу и +1% к приросту населения)

Химер. Сильное и агрессивное государство. Крупнейший рабовладелец востока. Ведет экспансию в направлении Садрии, основатель Пустынного союза. Однозначно, игрок из средних фигур, обладающих определенным влиянием.

(Итого + 3,2% к общему доходу и +2% к приросту населения)

Северная Окраина. Довольно неприметное государство. Из достоинств можно отметить тот факт, что является одним из основных доноров товаров для купцов Каспийского региона.

(Итого + 1,2% к общему доходу и +1,2% к приросту населения)

Варангское Княжество. Держава, действующая на международной арене с переменным успехом. Один из участников Каспийского пути и Готавейской унии.

(Итого + 2% к общему доходу и + 1,6% к приросту населения)

Ахирон. Город гармонично развивается и может похвастаться хорошими темпами роста. Правитель активно занимается многими сферами хозяйства.

(Итого + 2,2% к общему доходу и +2% к приросту населения)

Мазрамар. Державу можно смело назвать претендующей на статус средней фигуры. В основном, за счет сильного флота и активной торговой деятельности.

(Итого + 2,4% к общему доходу и +1,7% к приросту населения)

 

Первая Часть обзора завершена

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: