Сущность и задачи транспортной логистики




Виды посредников в распределении

Логистические посредники в распределении

Канал распределения, как и любая система, характеризуется не только числом входящих в него элементов и характером их взаимосвязей, но и типами входящих в него элементов, то есть функционирующими на всей его протяженности посредниками.

Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков: 1) от чьего имени работает посредник; 2) за чей счет посредник ведет свои операции.

В соответствии с этим возможно выделение четырех типов посредников (табл. 4):

1. Дилер - оптовый посредник, наиболее близкий к потребителю.

2. Дистрибьютор – посредник, вступающий в договорные отношения с производителем, приобретающий право продажи продукции производителя в течение оговоренного срока и в пределах определенного региона.

3. Комиссионер – посредник, получающий от производителя (комитента) право на продажу продукции, не имея права собственности на эту продукцию.

4. Агент – юридическое лицо, выступающее как представитель другого лица, – принципала. Брокер – агент, действующий за счет компании-производителя, но не распоряжающийся и не владеющий продукцией производителя.

 

Дистрибутивные каналы

"Дистрибутив­ный канал — это структура внутрифирменных организацион­ных единиц и (или) внефирменных агентов и дилеров, оптови­ков и ритейлеров, через которую товар, продукт или сервис доставляется на рынок".

Дистрибьюция является ключевой логистической активно­стью, включающей в себя большое количество элементарных и комплексных активностей. Основными функциями логистического ме­неджмента дистрибьюции являются:

- построение организационной структуры дистрибутив­ных каналов и сетей;

- дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в дистрибутивных каналах;

- транспортировка продукции, возвратной тары и отходов;

- складирование, хранение и грузопереработка продукции в складской системе;

- управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;

- передача прав собственности на продукцию;

- обеспечение сохранности и защиты товаров, страхова­ние рисков;

- поддержание стандартов качества продукции и логистическо­го сервиса;

- ценообразование;

- мониторинг и информационно-компьютерная поддерж­ка логистических активностей в дистрибьюции и т. д.

Назовем дистрибутивным каналом упорядоченное множество звеньев логистической сети, включающее в себя все логи­стические цепи и их участки, проводящие материальные пото­ки продукции одного наименования (или ассортимента), а также со­путствующий сервис от фирмы-производителя до конечных или промежуточных потребителей.

Полное множество дистрибутивных каналов образует дистрибутивную сеть фирмы.

- Виды дистрибутивных каналов и структура сети зависят от:

стратегических и тактических целей и задач фирмы на рынке сбыта продукции;

логистической стратегии фирмы;

видов и параметров материальных (сервисных) пото­ков;

продуктовых атрибутов и ряда других факторов.

 

Сущность и задачи транспортной логистики

Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

· создание транспортных систем;

· совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

· обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

· выбор способа транспортировки и транспортного средства;

· определение рациональных маршрутов доставки.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.

 

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Существуют следующие виды транспорта:

§ железнодорожный;

§ морской;

§ внутренний водный (речной);

§ автомобильный;

§ воздушный;

§ трубопроводный.

Значительная часть логистических операций на пути движе­ния материального потока от первичного источника сырья до ко­нечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

По назначению выделяют две основные группы транспор­та:

1. Транспорт общего пользования — отрасль народного хо­зяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей на­родного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажи­ров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обра­щения и население. Его часто называют магистральным (маги­страль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспор­та общего пользования охватывает железнодорожный транс­порт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

2. Транспорт необщего пользования внутрипроизвод­ственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.

Организация перемещения грузов транспортом необщего пользования является предметом изучения производственной ло­гистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспор­том общего назначения.

Задачи транспортной логистики:

o выбор вида транспортных средств;

o выбор типа транспортных средств;

o совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

o совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

o обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

o определение рациональных маршрутов доставки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: