Непосредственно проверка конституционности Декрета №3 Конституционным Судом Республики Беларусь(далее –КС РБ) не проводилась.




Предметом изучения КС РБ согласно решению от 28 декабря 2015 г. № Р-1017/2015 года был вопрос включения государственного сбора на финансирование государственных расходов в налоговый кодекс Республики Беларусь и при проверке Закона на предмет его конституционности Конституционный Суд согласно решению, признал Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2015 г № 343-З соответствующим Конституции Республики Беларусь

Решение налогового органа об отнесении гражданина к не участникам в финансировании государственных расходов принимается налоговым органом на основании анализа сведений, представляемых уполномоченными органами в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.10.2015 №904.

Решение об отнесении гражданина к не участникам в финансировании гос. расходов. осуществляется без оформления какого-либо документа, только на основании анализа сведений. На основании извещения полученного заявителем 28.12.2016 решение об отнесении Пашковского Дениса Михайловича принято на основании неуплаты налогов. Это подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения.

Извещение об уплате сбора налогового органа оформлено без придания ему юридической силы и с нарушением постановления Минюста РБ от 19.01.2009 № 4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях», а также не соответствует по форме. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.

Для придания документу юридической силы необходимо наличие следующих обязательных реквизитов: наименование организации и (или) структурного подразделения; дата издания документа; регистрационный индекс; подпись. Для отдельных видов документов дополнительными реквизитами, придающими им юридическую силу, являются гриф утверждения, печать, отметка о заверении копии (п. 18 постановления Минюста РБ от 19.01.2009 №4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях»).

Подпись является обязательным реквизитом, удостоверяющим документ, а печать – дополнительным. Таким образом, при удостоверении подлинности документа он должен быть сначала подписан, а затем (при необходимости) – заверен печатью.

Несмотря на то, что в Декрете № 3 в пунктах абз.2 п.п. 9,10 указано что извещение по форме, установленной Министерством по налогам и сборам, вручается плательщику, для удостоверения его подлинности, документ должен быть, как минимум, подписан инспектором Имнс по Первомайскому району и, как максимум, содержать печать государственного органа (отметку канцелярии). Без отсутствия необходимых реквизитов извещение представляет собой обыкновенное уведомление о том, что я являюсь гипотетическим плательщиком сбора на финансирование государственных расходов в 2015 году. Соответствие по форме и юридическая сила документа не являются тождественными понятиями, Кроме того лицо, указанное в графе исполнитель (Белько Марина Александровна) не является составителем данного извещения, а извещение направлялось непосредственно Министерством Налогов и сборов Республики Беларусь. В извещении отсутствуют некоторые графы, указанные в постановлении Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 1 июля 2015 г. № 16. Будучи юридическим лицом, инспекция, направляя требование об уплате сбора на имя плательщика, должно направить извещение, которое должно соответствовать всем требованием по форме и содержанию, предъявляемым для данного вида документа.

Кроме того, по результатам предоставления заявителем пояснений в виде жалобы и рассмотрению жалобы от 16.01.2017 Инспекцией МНС РБ по Первомайскому району не вынесено решение в соответствии с пунктом 11 Декрета № 3. В соответствии с п.11 Декрета № 3 получатель извещения имеет право предоставить документы или пояснения об отсутствии обязанности по уплате сбора в налоговый орган. Заявителем были предоставлены пояснения в форме жалобы на нарушение Декретом №3 его конституционных прав и в связи с этим, по мнению заявителя, отсутствием обязанности по уплате сбора на основании статьи 58 Основного закона в связи с тем, что ни один законодательный акт не может заставить гражданина отказаться от своих прав. После рассмотрения сведений и пояснений, в месячный срок налоговым органом принимается решение о подтверждении ранее врученного извещения, о внесение изменения в извещение либо о аннулировании извещения. Данное решение по результатам рассмотрения жалобы заявителя от 16.01.2017 инспекцией МНС по Первомайскому району г. Минска не выносилось. Налоговым органом в тексте ответа по рассмотрению моего обращения лишь указывалось, что поскольку у исполнительного органа отсутствует информация о периодах моего участия в финансировании государственных расходов, а также отсутствии данной информации в жалобе заявителя, Пашковский Денис Михайлович признается плательщиком сбора и оснований исключения заявителя из базы данных плательщиков сбора нет.

Данное обстоятельство лишило гражданина права на своевременное обжалование решения налогового органа об отнесении его к категории «не участвующий в финансировании государственных расходов в 2015 году» в суд, что является прямым нарушением статьи 34 и 60 (право гражданина на обращение в суд за защитой прав и свобод) Основного Закона.На основании извещения гражданин может обжаловать только действие должностного лица по формированию извещения на его имя, которые налоговый орган производил на законных основаниях в связи с вступлением Декрета № 3 в силу.

В целях недопущения нарушение прав и законных интересов гражданина, заявитель, реализовывая свое право на обращение в государственные органы (статья 40 Основного закона) путем подачи соответствующей жалобы по правилам статей 86, 87 НК, пунктом 11 Декрета №3, полагает что решением налогового органа об отнесении заявителя к плательщикам сбора в соответствии с Декретом №3 затрагиваются его права и законные интересы в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

Требование инспекции МНС по Первомайскому району по уплате сбора считаю неправомерным, нарушающим мои права и законные интересы, ухудшающим мое имущественное положение. Данное требование основывается на законодательном акте, нарушающим Основной Закон Республики Беларусь, вступающим в противоречие и логическую согласованность правовых норм с законодательством по налогообложению по следующим основаниям.

1.Одной из важнейших обязанностей граждан в любом государстве, в том числе и Беларуси, является обязанность принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.

Основные обязанности человека и гражданина - это закрепленные в Конституции требования, которые предъявляют каждому человеку, как гражданину, чтобы они действовали определенным, четко определенным конституционной нормой образом (или воздержалась от совершения соответствующих действий) для обеспечения интересов общества, государства, других людей и граждан, несоблюдение которых влечет за собой юридическую ответственность.

К исполнению обязанностей, в том числе и в сфере налогообложения, гражданин может быть понужден, если они предусмотрены Конституцией Республики Беларусь и ее законами (см. ст. 58 Конституции).

Под налогами и сборами, взимаемыми в бюджет Республики Беларусь, понимаются обязательные отчисления денежных средств от налогоплательщиков в определенных законодательством размерах.

Возвращаясь к статье 56 Основного Закона гражданин обязан совершить определенные действия в силу прямого указания Основного Закона, но и иногонормативного акта (НК РБ-гражданин обязан уплачивать законно установленные налоговые и иные платежи по которым он признан плательщиком).

В соответствии с пунктом 3.2.Декрета №3 от уплаты сбора за соответствующий налоговый период освобождаются граждане, которые: за соответствующий налоговый период уплатили подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения, в том числе путем осуществления им зачета налогов, сборов (пошлин), пеней в счет уплаты указанных налогов и (или) проведения взаимозачета указанных налогов, подлежащих уплате гражданами, и денежных обязательств получателей бюджетных средств из республиканского и местных бюджетов перед ними, в размере не менее 20 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января соответствующего налогового периода.

Посредством сбора законодатель желает обеспечить фактическую уплату 3 налогов (подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при УСН) в отсутствие обязательства по их уплате в отчетном периоде а так же обеспечить их уплату в последующих налоговых периодах («стимулирование» у субъектов обязательства высокой исполнительской дисциплины).

По общему смыслу и содержанию статьи 56 Основного Закона неисполнение обязанности по финансированию государственных расходов путем уплаты налогов, сборов, пошлин - неуплата вообще никаких налоговых и иных платежей в соответствии с налоговым законодательством, обязанность по уплате которых возложена на гражданина налогоплательщика в отчетном периоде, в связи с чем не происходит финансирование государственных расходов.

Налоговый Кодекс Республики Беларусь (далее-НК РБ) содержит перечень налогов, сборов, пошлин путем уплаты, которых гражданин реализовывает свою конституционную обязанность в соответствии со статьей 56 Основного Закона. Декретом № 3 учтены только три налога- подоходный налог, единый налог с индивидуальных предпринимателей, налога при УСН, и неуплата указанных налогов (или уплата менее установленного размера в 20 базовых величин) согласно нормам Декрета, является нарушением 56 Статьи Конституции Республики Беларусь.

Объект обложения сбором –факт неучастия в финансировании государственных расходов в 2015 году.

Сбором облагается бездействие(неучастие) гражданина (плательщика сбора) в отчетном периоде, выраженное в неисполнении гражданином действий, которые оно должно было совершить в соответствии со статьей 56 Основного Закона.

Бездействие — это волевое пассивное поведение человека, которое заключается в том, что лицо не выполняет или ненадлежащим образом выполняет возложенную на него обязанность, сопряженное с попустительством правонарушению либо повлекшее причинение ущерба или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам.

Бездействие может представлять собой как пассивное поведение в чистом виде (воздержание от совершения каких-либо действий), так и сопровождаться активными действиями, связанными например с уклонением от выполнения обязанности.

Ответственность за бездействие может наступать лишь в случаях, если на лицо в силу каких-то обстоятельств была возложена обязанность действовать определённым образом. Её могут порождать такой юридические факт как нормативный акт. Закон или другой обязательный для лица нормативный акт может возлагать обязанность совершить определённые действия (примером может являться воинская обязанность, обязанность по уплате налогов и т. д.)

Ст 56 Основного закона это публично-правовая норма имеющая особый характер регулируемого отношения, основанная в большей степени на публично-правовом характере налогового права.

По Декрету №3 неучастие в финансировании государственных расходов есть ни что иное как неосуществление в отчетном периоде трудовой, предпринимательской или иной оплачиваемой деятельности и неуплата (частичная уплата) лишь определенных налогов (подоходного, единого налога с индивидуальных предпринимателей, налога по упрощенной системе налогообложения).

Законодатель при разработке Декрета№3 должен был учитывать то обстоятельство что, лицо имеет реальную возможность в конкретной ситуации как совершить требуемое от него действие по финансированию государственных расходов путем уплаты налогов (иных платежей ), так и нормы законодательства разрешающие в определённых случаях уклоняться от совершения действия, например ст. 41 Основного Закона, обстановка бездействия (порядок неуплаты учитываемых Декретом№3 налогов в связи с отсутствием налогового обязательства по их уплате) в отчетном периоде и др.

На основании вышеизложенного сбор представляет собой платёж по своему формальному признаку подпадающий под определение санкции в виде неустойки(штрафа) за неосуществление трудовой деятельности и неуплату налогов.

Сбор на финансирование государственных расходов - мера воздействия в форме денежной суммы определённой законом (Декретом №3) которую гражданин обязан уплатить в пользу государства в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства по финансированию государственных расходов путем уплаты налогов(в частности неуплаты или неполной уплаты уплачиваемых с трудовой, предпринимательской или иной оплачиваемой деятельности налогов в том числе в случае отсутствия обязательства по их уплате) и неосуществление плательщиком сбора в отчетном периоде деятельности определенной ст. 5 Дектета№3 а так же в случае непопадания лица под нормы ст. 3 Декрета№3.

Пункт 3 статьи 6 НК РБ гласит что не являются налогами, сборами (пошлинами) платежи, осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.

Сбором облагается неисполнение публично-правового обязательства в соответствии со статьей 56 Основного закона. Преамбулой Декрета №3 установлено что законодательный акт принят в целях обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей).

В случае обеспечения исполнения гражданином обязательства по финансированию государственных расходов путем уплаты налогов пошлин и иных платежей для целей, которых принят Декрет, имеет место применение аналогии с законодательством Республики, регулирующим обеспечение исполнение обязательства.

В целях стимулирования у субъектов обязательства высокой исполнительской дисциплины, например, гражданское и налоговое законодательство предусматривает на случаи неисполнения обязательства либо его ненадлежащего исполнения применений к ним целого ряда юридических мер, именуемых принудительными. Способы обеспечения исполнения обязательств - предусмотренные законом или договором специальные дополнительные меры, признанные в той или иной мере обеспечить интересы кредитора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником своего обязательства.

Характерные признаки способов обеспечения исполнения обязательств:

1. Являются дополнительной гарантией кредитора, и выполняют стимулирующие функции в отношении должников.

2. Происходит резервирование имущества должника за счет, которого может быть исполнено основное обязательство.

3. С их помощью возможно уменьшение или предотвращение негативных последствий, которые могут возникнуть у кредитора при неисполнении или ненадлежащем исполнений должником своего обязательства.

4. Способы обеспечения исполнения обязательств - это дополнительное обязательство, которое зависит от основного и следует его судьбе.

5. Избранный сторонами способ обеспечения исполнения обязательства должен быть письменно зафиксирован непосредственно в документе, в котором выражено основное обязательство или оформлен в виде отдельного документа.

В соответствии со статьей 49 НК РБ и ст. 310 ГК РБ Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, гарантией, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законодательством или договором.

Неустойка (штраф, пеня) - это определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения (п. 1 ст. 311 ГК). Штраф – однократно взыскиваемая сумма, определяемая в твердой денежной сумме или в процентах к определенной величине

Из всех видов неустойка является одним из самых распространённых и эффективных способов обеспечения исполнения обязательств. Она проста в применении, ее можно взыскать независимо от возмещения причиненных убытков, при этом кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. При этом уплата неустойки не освобождает должника от исполнения обязательства в натуре. Виды неустойки: в зависимости от способа определения денежной суммы, подлежащей выплате в случае нарушения обязательства:

п. 7 ст. 3 НК РБ применение актов налогового законодательства по аналогии не допускается. В случае неясности или нечеткости предписаний актов налогового законодательства государственными органами и должностными лицами решения должны приниматься в пользу плательщиков.

Приведенные нормы позволяют сделать вывод о том, что запрещено применение институтов аналогии закона в том случае, когда речь идет о возложении на плательщиков обязанностей. Применение актов законодательства по аналогии недопустимо, когда речь идет о введении и взимании налогов, обязанностях плательщиков и мерах ответственности за их несоблюдение.

Применительно к Декрету №3 –это первый случай в мировой практике обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов с трудовой, предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, для лиц, которые не являются плательщиками этих платежей в соответствии с законодательством, путем введения обязанности уплаты сбора.

Декретом №3, согласно его содержанию, введен сбор, который по всем своим характеристикам представляет собой не что иное как санкцию за неучастие трудоспособных граждан в трудовой деятельности и неуплату определенных налогов в отсутствие обязанности по их уплате под формулировкой «неучастие в финансировании государственных расходов».

Гражданин обязан оплатить сбор за «неучастие в финансировании государственных расходов» Т.е. неисполнение возложенной на него обязанности в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. Сбор представляет собой санкцию. Санкция — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило, а так же мера воздействия, применяемая к лицу, нарушившему обязательство и влекущая для него неблагоприятные последствия.

Декрет №3 есть ни что иное как способ обеспечения уплаты подоходного налога с неработающих и не осуществляющих предпринимательскую деятельность граждан. Налоговый кодекс содержит широкий перечень способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, в том числе 3 налогов, учитываемых при подготовке Декрета.

Кроме того, заявитель в отчетный период не занимался экономической деятельностью, скрываемой от общества и государства, находящейся вне государственного контроля и учёта., незаконной предпринимательской деятельностью, результатом которой является сокрытие доходов от государственных органов, или уклонение от уплаты налогов, пытаясь таким образом уклониться от конституционной обязанности по финансированию государственных расходов путем уплаты установленных законом налоговых платежей.

2. К исполнению обязанностей, в том числе и в сфере налогообложения, гражданин может быть понужден, если они предусмотрены Конституцией Республики Беларусь и ее законами (см. ст. 58 Конституции).

Однако, на основании статьи 58 Конституции Республики Беларусь ни один законодательный акт не может заставить заявителя отказаться от своих прав.

Права гражданина могут быть ограничены в соответствии в случаях, указанных в статье 23 основного Закона республики Беларусь Иначе говоря, законодатель не свободен в своем усмотрении: ограничение прав и свобод возможно: во-первых, только если это предусмотрено законом; во-вторых, только по следующим основаниям: а) в интересах национальной безопасности, общественного порядка; б) защиты нравственности; в) здоровья населения; г) прав и свобод других лиц.

Права — гражданина- это система норм, устанавливающих ориентиры для выбора того или иного варианта поведения. Гражданин вправе отказаться от своих прав, но лишь добровольно.Требование об уплате сбора на финансирование на условиях взимания в соответствии с Декретом №3 - есть ни что иное как принуждение к такому отказу.

Каждый гражданин вправе осуществлять любые действия и деятельность, кроме запрещенных Конституцией и законами.

Реализация права - это процесс воплощения правовых предписаний в поведении субъектов реализации права. Существует несколько классификаций форм реализации права. Использование – направлено на осуществление правомочий субъекта, и по его усмотрению здесь может иметь место как активное, так и пассивное поведение. Реализуются нормы закона, которые наделяют субъекта правами.

Субъект правоотношений в данном случае напрямую применяет, соблюдает, исполняет, использует конституционные нормы, осуществление которых напрямую зависит от его волеизъявления. Использование конституционных норм представляет такую форму реализации конституционных положений, когда субъекты правоотношений совершают дозволенные Конституцией действия и осуществляют предоставленные им конституционные права. В такой форме используются преимущественно управомачивающие конституционные нормы. Данная форма реализации может быть, как активной, так и пассивной. В отличие от исполнения использование подразумевает возможность действияправореализующих субъектов по их усмотрению., которое не является абсолютным. Самая главная обязанность гражданина в соответствии с Основным Законом является не нарушение прав и свобод других лиц.

Неосуществление трудовой деятельности, неуплата в отчетном периоде 3 учитываемых Декретом налогов в связи с отсутствием налогового обязательства по их уплате не нарушает прав и свобод граждан-налогоплательщиков, уплачивающих налоги.

Плательщиком Сбора становится любой безработный трудоспособного возраста, не осуществлявший в отчетный период трудовую (предпринимательскую или иную оплачиваемую деятельность, кроме освобожденных от платежа по закону. Периоды, которые учитываются при определении количества дней участия в финансировании государственных расходов, определены пунктом 5 Декрета№3.

Статья 41 Конституции провозгласила, что гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека. Содержание статьи 41 Конституции, наряду с иными гарантиями прав и свобод, которые заложены в Основном Законе, позволяют утверждать, что нам гарантируется как право на свободный труд, так и право трудоспособного гражданина не заниматься трудовой деятельностью .Так же труд является одним из конституционных ценностей. Конституционная ценность труда не означает его принудительный характер, а указывает на то, что труд позволяет каждому возможность повысить свой статус в обществе и благосостояние.

Согласно решению Конституционного суда Республики, Беларусь от 8 июля 2016 г. № Р-1053/2016: «В соответствии со статьей 41 Конституции гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей. По мнению Конституционного Суда, социальный характер государства предопределяет достижение достойного уровня жизни членов общества, который необходимо рассматривать в качестве не только конституционного права, но и важнейшей конституционной цели.»

Закон Республики Беларусь регистрации от 15 июня 2006 г. № 125-З «О занятости населения Республики Беларусь» не предусматривает обязанность трудоспособного гражданина, не имеющего работы и заработка, регистрироваться в органе по труду, занятости и социальной защите в целях поиска подходящей работы и при готовности приступить к ней для приобретения статуса безработного. Кроме того, граждане имеют право на выбор места работы, это право они реализуют посредством прямого обращения к нанимателю либо получения бесплатного содействия органов государственной службы занятости населения и помощи других организаций и индивидуальных предпринимателей в трудоустройстве. (ст. 6. Закона ).

Статья 6 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, устанавливающих, что каждый человек зарабатывает себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается. В соответствии с международными нормами безработным признается человек, который не имеет работы или полной занятости. Согласно закону «О занятости населения Республики Беларусь», безработными считаются только трудоспособные граждане, зарегистрированные в органе по труду, занятости и социальной защите.

Кроме того, периоды, которые учитываются при определении количества дней участия в финансировании государственных расходов, определены пунктом 5 Декрета. В статье 56 Основного закона четко указано каким путем происходит финансирование государственных расходов (путем уплаты налогов, сборов, пошлин), потому логически неверный подход признание гражданина участником в финансировании расходов в соответствии с пунктом 5 Декрета по критерию осуществления трудовой, предпринимательской или иной оплачиваемой деятельности. Ведь осуществление видов деятельности, перечисленных в пункте 5 Декрета основываются на свободе выбора и инициативе участников. Конституционный принцип свободы предпринимательской деятельности дает право каждому гражданину свободно использовать свои способности и имущество, самостоятельно решать, заниматься предпринимательской деятельностью или нет, какую организационно-правовую форму и вид предпринимательской деятельности избрать и не носит принудительного характера т.д. Конституционный принцип свободы труда так же не носит принудительный характер и предполагает его, что гражданин самостоятельно определяет работать ему или нет, волен выбирать условия осуществления трудовой деятельности.

Ни один законодательный акт не может заставить гражданина отказываться, частично или полностью от прав, которые ему предоставлены и соблюдение которых гарантируется Основном Законом.

Декретом №3 не учитывается исполнение своих прав гражданином и неуплата налогов в случае отсутствия налогового обязательства по их уплате, а также финансирование государственных расходов путем уплаты иных, установленных Налоговым Кодексом РБ, платежей.

По логике Декрета №3 я обязан в отчетном периоде осуществлять трудовую или иную оплачиваемую деятельность более 183 дней, уплачивать 3 налога влияющих на размер сбора либо осуществить финансирование государственных расходов путем удовлетворения требования по уплате сбора.

Декрет №3 представляет собой юридический факт, осложняющий осуществление правовой возможности носителя права (неработающего гражданина) и требующий от него определенных действий (финансировать гос. расходы путем уплаты сбора, осуществлять трудовую или иную деятельность в отчетном периоде более 183 дней в отчетном периоде, быть безусловным плательщиком налогов, учитываемых Декретом №3), и удовлетворяющий всем признакам юридического препятствия к реализации права или законного интереса человека. Взимания сбора на условиях в соответствии с Декретом №3 влечет за собой сужение объема и (или) содержания того или иного права гражданина, закрепленного в Основном законе со стороны законодательного органа, принявшего Декрет №3. В данном случае рассматриваемый юридический факт удовлетворяет также и основным признакам ограничений прав человека, что приводит к выводу о том, что объемы понятий юридических препятствий к осуществлению и ограничений прав человека при рассмотрении их по данному критерию в отдельности являются частично пересекающимися.

Таким образом. сбором облагается пассивная реализация (использование) заявителем своих конституционных прав (ст. 41 и др.) в соответствии с Основным Законом в 2015 году. Кроме того, заявителем не осуществляется нарушение прав иных граждан, плательщиков налогов с трудовой и предпринимательской деятельности.

Декрет №3 создает юридические препятствия в реализации прав и законных интересов граждан и обосновывается тем, что принято называть «благими намерениями. Указанный выше критерий «общественной полезности» Декрета №3 разводит понятие юридических препятствий в реализации прав человека с их правомерными ограничениями. Правовые цели, для которых принят Декрет №3 переходят в разряд препятствий, поскольку утрачивают свой общественно-полезный потенциал. В Республике Беларусь не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Поскольку каждый из перечисленных терминов обозначает выполнение различных действий, каждое из которых соответствует признакам ограничений прав человека, целесообразно считать указанные случаи формами неправомерного ограничения прав человека. Умаление предполагает установление меры свободы меньшей, чем необходимая с точки зрения основного содержания ограничиваемого права. Отрицание выражается в игнорировании субъективных прав, приводящем к утрате содержания права как высшей ценности. Так, если, как указывалось выше, любое ограничение права выражается в норме права, то единственным возможным способом защиты представляется использование установленного законом порядка оспаривания такой нормы. В соответствии ст. 23 Конституции РБ права и свободы человека могут быть ограничены только законом, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. Таким образом, данная конституционная норма установила закрытый перечень ценностей, подлежащих защите путем ограничения прав и свобод человека. Несоответствие, по мнению заявителя, того или иного ограничения его права указанным ценностям служит основанием для проверки конституционности норм Декрета №3, содержащей такое ограничение, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Заявитель повторно обращает внимание налогового органа об исполнении законодательного акта регулирующего взимание сборанепосредственно проверка конституционности которого Конституционным Судом Республики Беларусь не проводилась.

3. Государство в лице его органов (должностных лиц) обязано принимать меры, максимально обеспечивающие достойное развитие личности, гарантирующие права исвободы человека и гражданина.

Ориентиром для деятельности государства в области внутренней политики являются общепризнанные принципы и нормы международного права, т.е. те стандарты, которые выработаны и признаны человеческим сообществом. К этому обязывают нормы белорусской Конституции (ст. 8 и др.), а также ратифицированные нашим государством международные документы.

Конституция возлагает на субъекты власти обязанность, действуя в пределах своей компетенции, принимать все меры для осуществления прав и свобод личности.

Декрет №3 не учитывает либо нарушает нижеуказанные статьи Конституции РБ, Кодексов РБ и иных нормативно-правовых актов РБ и международно-правовых договоров (ратифицированных РБ):

Конституция Республики Беларусь (далее по тексту конституция РБ)

Статьи 101, 41, 2, 8, 7, 34, 26, 21, 2, 79, 45, 48, 49, 51, 52, 53, 58, 59, 60, 24, 25, 63,31 13, 14, 33, 32, 40, 62 Конституции РБ.

Кодексы Республики Беларусь:

Уголовный Кодекс Республики Беларусь (далее по тексту УК РБ): Статья 5, 6 часть 3, 145, 146, 208, 424, 425, 426, 427, 428, 127, 82, 83, 84, 85 УК РБ;

Налоговый кодекс Республики Беларусь общая часть (Далее НК РБ) Статьи 2, 3, 8, 11, 13, 17, 18, 19, 22, 23, 28, 29, 30, 31, 34, 38, 43, 44, 45, 46, 47, 48-5, 48-6, 49, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 79, 80, 81, 82, 84, 85, 86, 87, 88 НК РБ;

Трудовой кодекс Республики Беларусь: Статья 13

Иные нормативно-правовые акты Республики Беларусь

«Закон о НПА» от 10 января 2000 г. № 361-З (далее по тексту «закон о НПА») Статья 3. Система нормативных правовых актов, Статья 56 «Обязательные реквизиты нормативных правовых актов», Статья 57 «Подписание нормативных правовых актов», Статья 66 «Обратная сила нормативного правового акта», Статья 65 «Действие нормативного правового акта во времени» и иные Статьи «Закона о НПА».

Международные договора: Конвенция о принудительном труде №29; Конвенция о запрещении принудительного труда №105



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: