Тема «Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной защиты в России и за рубежом»




План

1. Предпосылки, цель, задачи и основные направления государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации.

2. Принципы социальной защиты детства в Российской Федерации.

3. Охарактеризуйте субъекты социальной защиты детства.

4. Перечислите основные нормативно-правовые акты в области социальной защиты детства.

5. Система социальной защиты в зарубежных странах.

Литература

1. Поддубная Т.Н.Управление системой социальной защиты детства / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный – Ростов-на-Дону, 2005

2. Поддубная Т.Н.Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный – Ростов-на-Дону, 2005.

3. Рыбинский Е.М.Управление системой социальной защиты детства / Е.М. Рыбинский - М., 2004 – 224с

4. Варывдин В.А.Управление системой социальной защиты детства / В.А. Варывдин, И.П. Клемантович - М., 2004 – 192с

5. Овчарова Р.В.Справочная книга социального педагога /Р.В. Овчарова - М., 2004.

6. Поддубная Т.Н. Справочник социального педагога / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный. – Ростов н/Д, 2005. – 473 с.

Семинар 6

Тема «Деятельность социального педагога по разрешению комплексных проблем учащихся»

План

1. Проблема: понятие, сущность.

2. Методы и способы решения проблем.

3. Стадии и этапы решения комплексных проблем учащихся.

4. Формы и методы социально-педагогической поддержки учащихся.

Литература

 

1. Бабич Е.О. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся// Профессиональное образование. Столица. 2010. №2. с. 38 – 39.Гонеев А.Д. Работа учителя с трудными подростками. М., 2014. с.121.

2. Дронова Е.Н.Социально-педагогическая поддержка подростков в деятельности социального педагога общеобразовательной школы: дис.... канд. пед. наук:13.00.01. – Барнаул, 2004. – 205 с

3. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей – сирот: Социально – эмоциональные проблемы/ под. науч. ред: Л.М. Щипициной и Е.И. Казаковой. СПб., 2010. 234 с.

4. Методика и технологии работы социального педагога /Под ред. М.А.Галагузовой, Л.В.Мардахаева. - М., 2011.

5. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. / Гуслова М.Н.. – М.: «Academia», 2010 – 342с.

6. Наумчик В.Н. Социальная педагогика: Проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент: Пособие для учителей, воспитателей, студентов … Вузов [Текст] / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. — Мн., 2010. — 399с.

7. Основы социальной педагогики: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2011. — С.127-129

8. Расчетина С.А. Феномен социально-педагогической поддержки: исторические корни и современное состояние//Социально-педагогическая поддержка и сопровождение (материалы и статьи научных исследований кафедры педагогике РГПУ им. Герцена и факультета «Экология детства» ТОГИРО). Тюмень ТОГИРО, 2012. с.72.

Вопросы к зачету

  1. Учебно-педагогическое сотрудничество как современная тенденция.
  2. Общение в образовательном процессе.
  3. Формы работы социального педагога в образовательных учреждениях.
  4. Основные направления обучения в современном образовании.
  5. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.
  6. Субъект и объект социально-педагогической деятельности.
  7. Взаимодействие социального педагога с другими специалистами.
  8. Цель и задачи социально-педагогической деятельности.
  9. Педагогический потенциал социально-педагогической деятельности.
  10. Формы и методы развития педагогического потенциала социально-педагогической деятельности.
  11. Меры повышения эффективности социально-педагогической деятельности.
  12. Социально-педагогическое партнерство.
  13. Оценка уровня развития педагогического потенциала социально-педагогической деятельности.
  14. Психологические особенности педагогического общения.
  15. Структура социально-педагогической деятельности.
  16. В чем заключается затруднение в педагогическом общении.
  17. Личность как субъект педагогического процесса.
  18. Социально-педагогическая реальность.
  19. Основные психолого-педагогические явления в группе.
  20. Межведомственное взаимодействие в решении социально-педагогических проблем ребенка в образовательной организации.
  21. Взаимодействие социального педагога и социальных институтов.
  22. Партнерские отношения между субъектами профессиональной деятельности.
  23. Организация, содержание и методы коррекционной работы с подростками девиантного поведения в школе.
  24. Психологическое консультирование как форма работы с трудными подростками.
  25. Социальная защита детей в РФ.
  26. Понятие «социально-педагогическая технология». Классификация социально-педагогических технологий.
  27. Стандарты социальной защиты детства в РФ.
  28. Опека и попечительство как формы защиты детства.
  29. Социальная защита детей в сфере образования.
  30. Объекты и субъекты социальной защиты детства.
  31. Правовая база социальной защиты детства.
  32. Уровни социальной защиты.
  33. Составляющие материальной базы системы социальной зашиты.
  34. Социальная защита детства как направление деятельности социального педагога.
  35. Социально-педагогическая поддержка.
  36. Международные основы социальной защиты прав и интересов несовершеннолетних.
  37. Защита прав ребенка в социально-педагогической деятельности в учреждениях образования.
  38. Методы работы социального педагога по защите прав ребенка.
  39. Деятельность социального педагога в условиях микрорайона.
  40. Деятельность социального педагога в условиях общеобразовательной школы.
  41. Деятельность социально-педагогической службы в школе.
  42. Направления взаимодействия социального педагога с классным руководителем.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: