диагностической работы по БИОЛОГИИ для 8 класса




План


Приложение1


Демонстрационныйвариант


Приложение 2


Диагностической работы по биологии для учащихся 8-х классов

Используются следующие условные обозначения:

Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом.

№ зада- ния   Проверяемыеэлементысодержания Типзадания Макс.балл
1. Биология в современной естественнонаучной картине мира и в практической деятельности людей ВО  
2. Методы изучения живых организмов / организма человека ВО  
3. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы ВО  
4. Общиепризнакиорганизмов ВО  
5. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них ВО  
6. Строение и процессы жизнедеятельности организма человека ВО  
7. Содержательная связь между биологическими понятиями (на материале биологии человека) ВО  
8. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы КО  
9. Общиепризнакиорганизмов КО  
10. Разнообразиерастений КО  
11. Жизнедеятельностьрастений КО  
12. Уход за растениями, приёмы их выращивания и размножения КО  
13. Общиесведения о животных КО  
14. Систематикаживотных КО  
15. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них КО  
16. Строение и процессы жизнедеятельности организма человека КО  
17. Грамотное использование специальных терминов в письменной речи (в контексте) КО  
18. Грамотное использование специальных терминов в письменной речи (в контексте) КО  

диагностической работы по БИОЛОГИИ для 8 класса

 
Физиологиейназываетсянаука, котораяизучает

1) строениевнутреннихоргановчеловека

2) функционирование органов, их систем и всего организма вцелом

3) строениеиработукостно-мышечнойинервнойсистем

4) процессыжизнедеятельностиклетокитканейчеловека

 

 
Условный рефлекс на постукивание по стеклу аквариума у рыбок при кормлении можно выработать в ходе

1) моделирования

2) измерения

3) сравнения

4) эксперимента

 

 

 
Какой буквой на рисунке, изображаю-щем строение клетки животного, обо- значена цитоплазма?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

 

 
Способность живых организмов изменять свои размеры в течение жизни называют

1) развитием

2) размножением

3) изменчивостью

4) ростом

 

 

У человека, в отличие от других млекопитающих животных, позвоночник имеет изгибы,которые

1) увеличиваютегоразмеры

2) делаютегоболеежёстким

3) ослабляют удары и толчки приходьбе

4) обеспечиваютегопрочность итвёрдость


 
Стенки верхних дыхательных путей выстилает ткань, изображённая на рисунке

1) 2) 3) 4)

 

 

 
Какие утверждения верны?

A. Печень у человека расположена в брюшнойполости

Б. Человекообразные обезьяны, в отличие от человека, не имеют диафрагмы.

1) толькоА 2) толькоБ 3) и А,иБ 4) ни А, ниБ

 

 
Установите соответствие между особенностями строения и типом клетки: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ОСОБЕННОСТИСТРОЕНИЯ ТИПКЛЕТКИ

А) имеетклеточнуюстенку 1)растительная

Б) способнаизменятьформу 2) животная В) присутствуютхлоропласты

Г)имеются вакуоли с клеточным соком Д) может иметь органоидыпередвижения

А Б В Г Д
         

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

 

 
Выберите три верных ответа из шести. Растения, как и грибы,

1) растут в течениевсейжизни

2) имеютограниченныйрост

3) всасываютпитательныевеществаповерхностьютела

4) питаютсяготовымиорганическимивеществами

5) содержатхитин в оболочкахклеток

6) имеютклеточноестроение

     

 

Выбранные цифры запишите в ответ в порядке возрастания. Ответ:


 

Выберите три верных ответа из шести. Признакамипокрытосеменныхрастенийявляются

1)

 
приспособления к разнымвидамопыления

2) размножениеспорами

3) двойноеоплодотворение

4) присутствиевегетативныхорганов

5) наличиецветков иплодов

6) внешнееоплодотворение

     

 

Выбранные цифры запишите в ответ в порядке возрастания. Ответ:

 
Установите последовательность процессов в развитии дерева сливы с момента посева семени.

1) цветение

2) прорастаниесемян

3) опылениенасекомыми

4) накоплениепитательныхвеществ всеменах

5) образованиевегетативныхорганов

         

 

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. Ответ:

 

 
Выберите три верных ответа из шести.

Что необходимо делать, чтобы улучшить почвенное питание растений?

1) истреблятьнасекомых-вредителей

2) рыхлитьпочву

3) вноситьторф

4) удалятьсорняки

5) освещатьрастения

6) пикироватьрастенияприпересадке

     

 

Выбранные цифры запишите в ответ в порядке возрастания. Ответ:


 
Выберите три верных ответа из шести.

Какие организмы имеют лучевую симметрию тела?

1) гидра

2) медуза

3) дождевойчервь

4) майскийжук

5) коралловыйполип

     

 

Выбранные цифры запишите в ответ в порядке возрастания. Ответ:

 

 
Установитепоследовательностьпоявлениягруппхордовыхживотных.

1) земноводные

2) птицы

3) млекопитающие

4) пресмыкающиеся

5) рыбы

         

 

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. Ответ:

 

 

 
Выберите три верных ответа из шести.

Какие из перечисленных тканей относят к соединительным?

1) костнаяткань

2) кубическийэпителий

3) лимфа

4) сердечнаямышечнаяткань

5) плотнаяволокнистаяткань

6) гладкаямышечнаяткань

     

 

Выбранные цифры запишите в ответ в порядке возрастания. Ответ:


 

Выберите три верных ответа из шести.

 
Какие функции в организме человека выполняет эпителиальная ткань?

1) защитаотмеханическихповреждений

2) обеспечениепроизвольныхдвиженийтела

3) транспортгазовповсемуорганизму

4) выделениепота, слюны, пищеварительныхсоков

5) удалениеслизиизносовойполости

     

 

Выбранные цифры запишите в ответ в порядке возрастания. Ответ:

 

 
Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используядляэтогоихцифровыеобозначения.Запишитевтекстцифры выбранныхслов.Пропускисловвтекстеобозначеныбуквами(А–Г).

В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа Хордовые. Развитие двух пар конечностей, формирующийсяизхорды(А) – определяют принадлежность человекакподтипу(Б). Четырехкамерное сердце, развитая кораголовногомозга,(В) железы, кожный покров и зубы четырех видов свидетельствуют о принадлежности человека кклассу_(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) пищевод

2) позвоночные

3) позвоночник

4) потовые

5) молочные

6) млекопитающие

А Б В Г
       

 

Запишите в таблицу цифры, соответствующие пропущенным словам, в том порядке, в котором они должны стоять на месте пропусков в тексте.

 

Ответ:


 

 
Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных слов. Пропуски слов в тексте обозначены буквами (А – Г).



ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

Членистоногие – животныес


 

(А) симметрией тела,


имеющие снаружи плотныепокровыиз(Б) и членистые конечности. В отличие от кольчатых червей, тело большинства членистоногих подразделено на отделы: голову, грудь (головогрудь)и

(В). К ним относят, например,речныхраков,(Г),клещей, кузнечиков, жуков. Тип Членистоногие самый крупный по числу видовживотных.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) брюшко

2) двусторонняя

3) лучевая

4) мокрица

5) хвост

6) хитин

 

Запишите в таблицу цифры, соответствующие пропущенным словам, в том порядке, в котором они должны стоять на месте пропусков в

тексте.

 

А Б В Г
       

 

Ответ:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: