План
Приложение1
Демонстрационныйвариант
Приложение 2
Диагностической работы по биологии для учащихся 8-х классов
Используются следующие условные обозначения:
Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом.
№ зада- ния | Проверяемыеэлементысодержания | Типзадания | Макс.балл |
1. | Биология в современной естественнонаучной картине мира и в практической деятельности людей | ВО | |
2. | Методы изучения живых организмов / организма человека | ВО | |
3. | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы | ВО | |
4. | Общиепризнакиорганизмов | ВО | |
5. | Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них | ВО | |
6. | Строение и процессы жизнедеятельности организма человека | ВО | |
7. | Содержательная связь между биологическими понятиями (на материале биологии человека) | ВО | |
8. | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы | КО | |
9. | Общиепризнакиорганизмов | КО | |
10. | Разнообразиерастений | КО | |
11. | Жизнедеятельностьрастений | КО | |
12. | Уход за растениями, приёмы их выращивания и размножения | КО | |
13. | Общиесведения о животных | КО | |
14. | Систематикаживотных | КО | |
15. | Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них | КО | |
16. | Строение и процессы жизнедеятельности организма человека | КО | |
17. | Грамотное использование специальных терминов в письменной речи (в контексте) | КО | |
18. | Грамотное использование специальных терминов в письменной речи (в контексте) | КО |
диагностической работы по БИОЛОГИИ для 8 класса
1) строениевнутреннихоргановчеловека
2) функционирование органов, их систем и всего организма вцелом
3) строениеиработукостно-мышечнойинервнойсистем
4) процессыжизнедеятельностиклетокитканейчеловека
1) моделирования
2) измерения
3) сравнения
4) эксперимента
1) А
2) Б
3) В
4) Г
1) развитием
2) размножением
3) изменчивостью
4) ростом
У человека, в отличие от других млекопитающих животных, позвоночник имеет изгибы,которые
1) увеличиваютегоразмеры
2) делаютегоболеежёстким
3) ослабляют удары и толчки приходьбе
4) обеспечиваютегопрочность итвёрдость
1) 2) 3) 4)
A. Печень у человека расположена в брюшнойполости
Б. Человекообразные обезьяны, в отличие от человека, не имеют диафрагмы.
1) толькоА 2) толькоБ 3) и А,иБ 4) ни А, ниБ
ОСОБЕННОСТИСТРОЕНИЯ ТИПКЛЕТКИ
А) имеетклеточнуюстенку 1)растительная
Б) способнаизменятьформу 2) животная В) присутствуютхлоропласты
Г)имеются вакуоли с клеточным соком Д) может иметь органоидыпередвижения
|
1) растут в течениевсейжизни
2) имеютограниченныйрост
3) всасываютпитательныевеществаповерхностьютела
4) питаютсяготовымиорганическимивеществами
5) содержатхитин в оболочкахклеток
6) имеютклеточноестроение
|
Выберите три верных ответа из шести. Признакамипокрытосеменныхрастенийявляются
1)
2) размножениеспорами
3) двойноеоплодотворение
4) присутствиевегетативныхорганов
5) наличиецветков иплодов
6) внешнееоплодотворение
|
1) цветение
2) прорастаниесемян
3) опылениенасекомыми
4) накоплениепитательныхвеществ всеменах
5) образованиевегетативныхорганов
|
Что необходимо делать, чтобы улучшить почвенное питание растений?
1) истреблятьнасекомых-вредителей
2) рыхлитьпочву
3) вноситьторф
4) удалятьсорняки
5) освещатьрастения
6) пикироватьрастенияприпересадке
|
Какие организмы имеют лучевую симметрию тела?
1) гидра
2) медуза
3) дождевойчервь
4) майскийжук
5) коралловыйполип
|
1) земноводные
2) птицы
3) млекопитающие
4) пресмыкающиеся
5) рыбы
|
Какие из перечисленных тканей относят к соединительным?
1) костнаяткань
2) кубическийэпителий
3) лимфа
4) сердечнаямышечнаяткань
5) плотнаяволокнистаяткань
6) гладкаямышечнаяткань
|
Выберите три верных ответа из шести.
1) защитаотмеханическихповреждений
2) обеспечениепроизвольныхдвиженийтела
3) транспортгазовповсемуорганизму
4) выделениепота, слюны, пищеварительныхсоков
5) удалениеслизиизносовойполости
|
В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа Хордовые. Развитие двух пар конечностей, формирующийсяизхорды(А) – определяют принадлежность человекакподтипу(Б). Четырехкамерное сердце, развитая кораголовногомозга,(В) железы, кожный покров и зубы четырех видов свидетельствуют о принадлежности человека кклассу_(Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) пищевод
2) позвоночные
3) позвоночник
4) потовые
5) молочные
6) млекопитающие
|
Ответ:
ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
Членистоногие – животныес
(А) симметрией тела,
имеющие снаружи плотныепокровыиз(Б) и членистые конечности. В отличие от кольчатых червей, тело большинства членистоногих подразделено на отделы: голову, грудь (головогрудь)и
(В). К ним относят, например,речныхраков,(Г),клещей, кузнечиков, жуков. Тип Членистоногие самый крупный по числу видовживотных.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) брюшко
2) двусторонняя
3) лучевая
4) мокрица
5) хвост
6) хитин
Запишите в таблицу цифры, соответствующие пропущенным словам, в том порядке, в котором они должны стоять на месте пропусков в
тексте.
|