Правила дорожного движения.




Для автомобилей – дорога, для пешехода – тротуар. Не нужно подходить близко к дороге, где ездят машины и автобусы.

Переходить дорогу можно только с взрослым, по пешеходному переходу.

Переходя дорогу посмотрим, нет ли машин слева, а на середине дороги – справа.

Никогда не переходим дорогу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождёмся, когда загорится зелёный свет.

Не выбегаем на дорогу, можно не заметить проезжающей машины и попасть под неё.

Обходим стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит нас.

Никогда не подходим и не садимся в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете встречаются злые люди, которые могут причинить нам вред.

 

 

Часть. Пешеходная прогулка.

На прогулке педагог обращает внимание детей на интересные здания, магазины и другие общественные здания. Беседа проводится в тихом месте, во дворе дома.

— Дети, как называется наш город? (ответы детей).

— Дети, мы с вами живём в городе Челябинске. Мы городские жители, горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живёт в Москве, называют москвичами, живущих в Санкт-Петербурге – петербуржцами. Дети, а как называют нас, живущих в Челябинске? (ответы детей).

—Дети, мы – челябинцы. Наш город очень большой. В нём живёт больше миллиона человек. Дети, как вы думаете, из чего состоит такой огромный город? (предположения детей).

Город – это жители города, челябинцы, дома и здания, где живут, работают, учатся, отдыхают челябинцы. Дома, детские сады, школы, магазины, музеи, театры и другие здания – всё это архитектурные сооружения. Архитектура – это искусство и наука строить и проектировать здания для людей. Посмотрите вокруг себя и скажите, похожи все здания, или они отличаются друг от друга? (ответы детей).

— Дети, как вы думаете, кто придумал эти здания? (предположения детей).

Архитектор – это тот, кто придумывает здания. По виду здания понятно, для чего оно построено. Вот жилой дом, в нем много подъездов, много небольших окон. А это магазин, в нём один или два входа и большие окна-витрины. Дети, вам нравится архитектура нашего микрорайона? (ответы детей).

Часть. На участке детского сада после прогулки.

— Дети, какие здания мы увидели во время похода? (ответы детей).

— Все здания похожи друг на друга или они чем-то отличатся? (ответы детей).

— Какое здание вам понравилось и почему? (ответы детей).

Педагог благодарит детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Вывод. Дети, мы узнали, что в нашем городе много домов. Дома спроектировали архитекторы. Дома в городе разные. По форме дома и деталям можно определить, для чего предназначено это здание.

 

Ситуация общения «Город Челябинск».

Задачи. Воспитывать любовь к родному городу. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Разговор.

Мой город детства, город юности моей,

Ты всех прекрасней, всех добрее и милей,

Я повторяю, повторяю вновь и вновь,

Челябинск – ты моя любовь.

А. Куницын.

Дети, помогите мне, пожалуйста, рассказать о нашем любимом городе. Вы согласны? (ответы детей).

Я предложение начинаю, вы его повторяете и заканчиваете словами «город Челябинск». Но не забывайте, слова нужно изменять, по смыслу подбирать. Начинаем!

Педагог произносит начало предложения и протягивает цветок ребёнку. Ребёнок повторяет предложение полностью, и возвращают цветок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко выговаривали окончания слов. При необходимости, повторяет фразу правильно, подчёркивая окончания.

Лексический материал.

Мы любим наш – … Мы любим нашгород Челябинск.

Нет в мире лучше – … Нет в мире лучшегорода Челябинска.

Мы подарим свою любовь – … Мы подарим свою любовьгороду Челябинску.

Мы видим в окно наш – … Мы видим в окно нашгород Челябинск.

Мы гордимся нашим – … Мы гордимся нашимгородом Челябинском.

Мы поем песни о – … Мы поем песниогороде Челябинске.

— Спасибо, дети! О городе Челябинске рассказали, слова правильно изменяли.

 

Игровая ситуация «Интервью».

«Расскажи о своём городе».

Задачи. Воспитывать любовь к родному городу. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Игровой материал. Микрофон или диктофон.

Разговор.

Педагог подходит к ребёнку. (Желательно подходить к детям, которые не адекватно себя ведут: агрессивное поведение, по отношению к другим детям или ребёнок сидит в одиночестве, ничем не занят или грустит)

— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон? (ответ ребёнка).

— Нашим читателям интересно узнать, что Вы знаете о своём городе? (рассказ ребёнка).

В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, уточняет источник информации, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.

— Прекрасно! Ваш рассказ очень интересен. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.

 

Рассказ педагога «Гостеприимство – народная традиция».

 

Задачи. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Воспитывать в детях уважение к людям разных национальностей и их обычаям

Рассказ.

— Дети, многие народы славятся своим гостеприимством. Что такое гостеприимство? Гостеприимство – это гостей принимать. У каждого народа свои правила гостеприимства. Гостями называли не только знакомых и родных, но и путников, которые проходили мимо дома и просились на ночлег.

Русский народ незваных гостей радушно встречал, в дом приглашал. Гостей почётом и уважением окружали, за стол сажали. Ты, хозяйка, что есть в печи, всё на стол мечи. Гостю щей не жалей, погуще налей. Главное путника накормить, а затем можно и расспросить, что путник повидал, какие новости узнал.

"Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?"

Если гостей знали, и в гости их ожидали, дорогими гостями называли. Дорогих гостей на пороге дома хлебом – солью встречали. Каравай хлеба на чистый рушник (полотенце) положили, да солонку с солью сверху поставили. Рушник (полотенце) – это дорога гостей к этому дому. Хлеб – это пожелание гостям добра, благополучия и мира. Соль – оберег от злых чар.

Дорогих гостей в красный угол провожали, да за стол сажали. Стол разные блюда украшали, всё это гостям предлагали. Но трапезу с хлеба с солью начинали. Хозяин ломоть хлеба отрезал, солью его посыпал и гостям по очереди раздавал. Не зря в народе говорят: «Без соли, без хлеба худая беседа», «Хлеб на стол, так и стол — престол». Гостям нельзя от угощения отказываться, чтобы не обидеть хозяев дома.

Не только русский народ гостеприимством славен, но и другие народы России. Только у каждого народа свои обычаи. Например, у татар не хлебом и солью встречают гостей, а сладким чак-чаком, шербетом, мёдом и душистым чаем. У башкир каждого гостя на прощание одаривали подарком.

 

Разговор «Родной город».

Задачи. Воспитывать любовь к родному городу, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Разговор.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение уральской поэтессы Светланы Николаевны Алёшиной.

Как на зорки заиграет ветерок озорной,

Солнце ярко озаряет город наш родной.

Вырастает, расцветает город с каждым днём,

Мы ребята – дошколята вместе с ним растём.

На работу мамы, папы рано утром спешат,

Машут липы им ветвями и листвой шуршат.

Вырастает, расцветает город с каждым днём,

Мы ребята – дошколята вместе с ним растём.

Мы по улицам красивым дружно все пройдём,

И о городе любимом песню запоём.

Вырастает, расцветает город с каждым днём,

Мы ребята – дошколята вместе с ним растём.

Светлана Алёшина

— Дети, что вы можете рассказать о нашем родном городе? (Рассказы детей).

— Дети, Челябинск город большой, он нам дом родной.

 

Разговор «Челябинск».

Задачи. Воспитывать любовь к родному городу, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Разговор.

—Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Есть город Челябинск на Южном Урале,

Красивый, могучий – опора страны.

Озёра и реки его окружают,

А сверху Уральские горы видны.

Василий Костюков

— Дети, что вы можете рассказать о нашем городе? (Рассказы детей).

— Дети, Челябинск – город наш родной, город большой. Взрослых и детей в Челябинске посчитаем, больше миллиона насчитаем.

 

Разговор «Наш город».

Задачи. Воспитывать любовь к родному городу. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение.Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Разговор.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение уральской поэтессы Аси Борисовны Горской.

Только в Челябинске озеро Смолино,

Только в Челябинске речка Миасс,

Только в Челябинске солнышка вдоволь,

Солнышка вдоволь и снег – про запас…

Только в Челябинске мы с тобой дома,

Как ни хвали его, как ни брани.

Только в Челябинске столько знакомых,

Столько знакомых, друзей и родни!

 

— Дети, что вы можете рассказать о нашем городе? (рассказы детей).

— Дети, Челябинск – наш город, наш дом. Мусор в городе не бросайте, чистоту и порядок соблюдайте.

 

Разговор «Город на реке Миасс».

Задачи. Воспитывать любовь к родному городу. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Разговор.

— Дети, течёт, течёт, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. Речка в городе у нас, называется …? (Ответы детей).

— Дети, мы живём с вами в городе Челябинска, он стоит на реке Миасс. Челябинск – город большой. Мы с вами жители города Челябинска, челябинцы. Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение уральской поэтессы Аси Борисовны Горской.

Город на Южном Урале,

Город на речке Миасс,

Самый красивый едва ли,

Самый любимый – для нас.

Город, в котором живём

И о котором поём.

Здесь мы в синяках и царапинах

На речку бежали гурьбой.

Ты – челябинец, я – челябинка,

Мы – челябинцы оба с тобой.

 

— Дети, что вы можете рассказать о нашем городе? (Рассказы детей).

— Дети, река Миасс в городе нашем протекает, город Челябинск она украшает.

 

Разговор «Любим тебя, Челябинск».

Задачи. Воспитывать любовь к родному городу, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Разговор.

— Дети, вы любите наш город Челябинск? (Ответы детей).

— Почему вы любите наш родной город? (Ответы детей).

—Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение уральского поэта Олега Владимировича Кульдяева.

Нет, не стареет Челябинск.

Молодо выглядит он.

И вечерами над куполами

Льётся серебряный звон.

Город родной – Челябинск!

Гордость моя – Челябинск!

Любим тебя, Челябинск!

В дождь, и в жару, и в снег…

День, начиная с улыбки,

Будем свой город любить.

Пусть станут краше улицы наши,

Будем достойнее жить!

 

— Дети, Челябинск – наш город родной, любим мы его всей душой.

 

Разговор «Реки и озёра Челябинска».

Задачи. Воспитывать любовь к родному городу. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Разговор.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение уральской поэтессы Аси Борисовны Горской.

Только в Челябинске озеро Смолино,

Только в Челябинске речка Миасс,

Только в Челябинске солнышка вдоволь,

Солнышка вдоволь и снег – про запас…

Только в Челябинске мы с тобой дома,

Как ни хвали его, как ни брани.

Только в Челябинске столько знакомых,

Столько знакомых, друзей и родни!

 

— Дети, что вы знаете о реках и озёрах Челябинска? (Ответы детей).

— Дети, город Челябинск стоит на реке Миасс. По территории города протекает несколько малых речек, впадающих в Миасс: Игуменка, Колупаевка, Чикинка, Челябка и Чернушка. В нашем городе есть Шершнёвское водохранилище и три озера: Смолино, Синеглазово, Первое. Дети, реки и озёра Челябинск украшают, озёрным краем Челябинск называют.

Разговор «Танкоград».

Задачи. Воспитывать любовь к родному городу, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Разговор.

— Дети, вы знаете, как называли наш город во время войны? (Ответы детей).

— Град – значит город. Танкоград – город танков. Челябинск – город, где собрали много танков для защиты нашей Родины. Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

На свете славных городов не мало!

Челябинск – Танкоград и Град-металла.

Он Град-науки и Град-поэтов,

Я сердцем песенку пишу про это.

Челябинск наш и труженик и воин,

По праву песен и стихов достоин.

Спросите у детей, споют вам дети –

Челябинск – лучший город на планете!

И с каждым годом будет город краше,

С ним праздники и будни, счастье наше.

Спросите у детей, ответят дети, –

Челябинск – лучший город на планете!

Борис Хуторянский

— Дети, вы согласны с тем, что Челябинск – лучший город на планете! (Ответы детей).

 

 

Разговор «Челябинск – труженик».

Задачи. Воспитывать любовь к родному городу. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Разговор.

— Дети, мы живём с вами в городе Челябинска. Челябинск – город большой, в нём много заводов и фабрик. Какие заводы и фабрики Челябинска вы знаете? (ответы детей).

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

Челябинец – труженик мира:

Горняк, хлебороб и кузнец,

Он мастер ракеты и лиры,

Он делу любимому – венец.

Он, стиснув упрямее в зубы,

Трудиться нигде не устал,

На тракторы, краны и трубы

В печах своих плавит металл…

И гордостью, славой законной,

В окружи гор и полей,

Частица России исконной –

Челябинск вошёл в юбилей!

А. Лопухов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: