Примерная тематика рефератов
1. Сущность процесса воспитания в современной школе.
2. Социализация личности как воспитание в широкой социальной среде.
3. Проблемы в воспитании современного школьника. (Маша)
4. Проблемы в воспитании современных подростков. (Маша)
5. Цели и ценности воспитания в современной российской школе.
6. Система воспитания в современной школе.
7. Поиски нового в воспитании школьников, авторские школы.
8. Содержание воспитания в современной школе (младших и/или старших школьников).
9. Задачи, содержание и методы нравственного воспитания школьников.
10. Система гражданского воспитания в школе (политическое, правовое).
11. Патриотическое и поликультурное воспитание в школе.
12. Проблемы полового воспитания школьников в школе и обществе.
13. Трудовое воспитание в школе: проблемы и решения.
14. Формирование здорового образа жизни у школьников.
15. Профилактика правонарушений, девиантного поведения школьников.
16. Формирование эстетической культуры современных детей и подростков.
17. Возможности коллективного воспитания в современной школе.
18. Система методов воспитания в работе учителя: теория и практика.
19. Демократические и гуманистические методы воспитания в современной школе.
20. Проблема взаимодействия школы и средств массовой информации в воспитании детей.
21. Психологические и психотерапевтические методы в воспитании детей.
22. Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе.
23. Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы.
24. Планирование воспитательной работы учителя, классного руководителя с учащимися в классе.
25. Этика поведения и общения учителя в процессе воспитательной работы, в отношениях с детьми.
26. Конфликты в работе учителя, воспитателя: теория, методика и практика разрешения.
Задания для устной проверки
1. Среднее образование, ориентированное на личностные потребности школьника.
2. Мини–программы воспитания школьников.
3. Формирование Я–концепции школьника.
4. "Трудные" учащиеся и работа педагога с ними.
5. Педагогическая работа с одаренными учениками.
6. Неуспеваемость школьников как результат воспитательная проблема.
7. Психотерапевтические методы в воспитании.
8. Отношение педагогов к молодежной субкультуре.
9. Элементы практической психологии в работе учителя, воспитателя.
10. Отношения родителей и подростков.
11. Портрет современного школьника.
12. Портрет современного учителя.
13. Влияние общественных процессов на внутренний мир школьника.
14. Наркомания во дворе и в школе: характер распространения, причины, профилактика.
15. Нездоровый образ жизни школьника.
16. Недостатки (ошибки) современной семьи в воспитании детей.
17. Игра как метод воспитания.
18. Возможности религии, церкви в воспитании современных школьников.
19. Искусство как средство воспитания, развития ученика.
20. Роль эмоциональных переживаний учеников в обучении, воспитании.
21. Влияние сексуальной информации на сознание, поведение школьников.
22. Интеллектуальное развитие современных школьников (студентов).
23. Отношения между школьниками: возможности их формирования школой.
24. Предрассудки учителей, их происхождение, преодоление.
25. Восприятие школьников учителями.
26. Восприятие урока и учителя школьниками.
27. Жизненные цели и ценности современного школьника (старшеклассника).
28. Технология воспитания как теоретическая и прикладная проблема.
29. Личные и социальные проблемы студентов: их связь с обучением.
30. Молодежный вандализм.
31. Подросток в кругу сверстников: проблемы и опасности.
32. Конфликты между школьниками.
33. Проблема детской лжи.
34. Ценности и половое поведение старшеклассников.
35. Влияние молодежной субкультуры на школьников.
36. Влияние ТВ и средств массовой информации на школьников.
37. Отношение современных подростков к школе.
38. Влияние неформальных объединений молодежи на формирование школьников.
39. Компьютер, информационные технологии в жизни школьника (студента): характер использования, роль в развитии.
40. Своеобразие российской школы в сравнении с западноевропейской, североамериканской.
41. Отношения учителей и учеников как фактор воспитания, обучения.
42. Мотивы учения школьников.
43. Проблемы взаимодействия школы с социальным окружением.
44. "Трудные" учащиеся и работа педагога с ними.
45. Табакокурение, употребление алкоголя подростками как социально–педагогическая проблема.
46. Факторы, влияющие на эстетические вкусы, предпочтения подростков.
47. Готовность учителя школы к работе с подростками в условиях активной наркотизации.
48. Свободный труд, трудовая занятость подростков как социальный и педагогический фактор формирования личности.
49. Возможности образовательных учреждений (учителей) влиять на сексуальное поведение подростков.
50. Взаимоотношения мальчиков и девочек в школе (младших школьников, средних подростков, старших школьников).
51. Словарь школьников: социально–педагогическая и лингво–культурологическая характеристика.
52. Фольклор школьников как культурный и педагогический фактор формирования.
53. Общие и профессиональные ценности, установки современных учителей.
54. Старый и молодой учитель в школе: особенности мировоззрения, профессиональных взглядов, поведения.
55. Профессиональная деформация учителя.
56. Недостатки, ошибки в работе школьного педагога.
57. Неформальные объединения подростков как фактор социализации и воспитания.
58. Различия в профессиональных качествах, поведении, стиле работы учителя мужчины и женщины.
59. Влияние массовой культуры на нравственное формирование детей (возраст выбрать).