Задания для устной проверки




Примерная тематика рефератов

1. Сущность процесса воспитания в современной школе.

2. Социализация личности как воспитание в широкой социальной среде.

3. Проблемы в воспитании современного школьника. (Маша)

4. Проблемы в воспитании современных подростков. (Маша)

5. Цели и ценности воспитания в современной российской школе.

6. Система воспитания в современной школе.

7. Поиски нового в воспитании школьников, авторские школы.

8. Содержание воспитания в современной школе (младших и/или старших школьников).

9. Задачи, содержание и методы нравственного воспитания школьников.

10. Система гражданского воспитания в школе (политическое, правовое).

11. Патриотическое и поликультурное воспитание в школе.

12. Проблемы полового воспитания школьников в школе и обществе.

13. Трудовое воспитание в школе: проблемы и решения.

14. Формирование здорового образа жизни у школьников.

15. Профилактика правонарушений, девиантного поведения школьников.

16. Формирование эстетической культуры современных детей и подростков.

17. Возможности коллективного воспитания в современной школе.

18. Система методов воспитания в работе учителя: теория и практика.

19. Демократические и гуманистические методы воспитания в современной школе.

20. Проблема взаимодействия школы и средств массовой информации в воспитании детей.

21. Психологические и психотерапевтические методы в воспитании детей.

22. Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе.

23. Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы.

24. Планирование воспитательной работы учителя, классного руководителя с учащимися в классе.

25. Этика поведения и общения учителя в процессе воспитательной работы, в отношениях с детьми.

26. Конфликты в работе учителя, воспитателя: теория, методика и практика разрешения.

 

 

Задания для устной проверки

1. Среднее образование, ориентированное на личностные потребности школьника.

2. Мини–программы воспитания школьников.

3. Формирование Я–концепции школьника.

4. "Трудные" учащиеся и работа педагога с ними.

5. Педагогическая работа с одаренными учениками.

6. Неуспеваемость школьников как результат воспитательная проблема.

7. Психотерапевтические методы в воспитании.

8. Отношение педагогов к молодежной субкультуре.

9. Элементы практической психологии в работе учителя, воспитателя.

10. Отношения родителей и подростков.

11. Портрет современного школьника.

12. Портрет современного учителя.

13. Влияние общественных процессов на внутренний мир школьника.

14. Наркомания во дворе и в школе: характер распространения, причины, профилактика.

15. Нездоровый образ жизни школьника.

16. Недостатки (ошибки) современной семьи в воспитании детей.

17. Игра как метод воспитания.

18. Возможности религии, церкви в воспитании современных школьников.

19. Искусство как средство воспитания, развития ученика.

20. Роль эмоциональных переживаний учеников в обучении, воспитании.

21. Влияние сексуальной информации на сознание, поведение школьников.

22. Интеллектуальное развитие современных школьников (студентов).

23. Отношения между школьниками: возможности их формирования школой.

24. Предрассудки учителей, их происхождение, преодоление.

25. Восприятие школьников учителями.

26. Восприятие урока и учителя школьниками.

27. Жизненные цели и ценности современного школьника (старшеклассника).

28. Технология воспитания как теоретическая и прикладная проблема.

29. Личные и социальные проблемы студентов: их связь с обучением.

30. Молодежный вандализм.

31. Подросток в кругу сверстников: проблемы и опасности.

32. Конфликты между школьниками.

33. Проблема детской лжи.

34. Ценности и половое поведение старшеклассников.

35. Влияние молодежной субкультуры на школьников.

36. Влияние ТВ и средств массовой информации на школьников.

37. Отношение современных подростков к школе.

38. Влияние неформальных объединений молодежи на формирование школьников.

39. Компьютер, информационные технологии в жизни школьника (студента): характер использования, роль в развитии.

40. Своеобразие российской школы в сравнении с западноевропейской, североамериканской.

41. Отношения учителей и учеников как фактор воспитания, обучения.

42. Мотивы учения школьников.

43. Проблемы взаимодействия школы с социальным окружением.

44. "Трудные" учащиеся и работа педагога с ними.

45. Табакокурение, употребление алкоголя подростками как социально–педагогическая проблема.

46. Факторы, влияющие на эстетические вкусы, предпочтения подростков.

47. Готовность учителя школы к работе с подростками в условиях активной наркотизации.

48. Свободный труд, трудовая занятость подростков как социальный и педагогический фактор формирования личности.

49. Возможности образовательных учреждений (учителей) влиять на сексуальное поведение подростков.

50. Взаимоотношения мальчиков и девочек в школе (младших школьников, средних подростков, старших школьников).

51. Словарь школьников: социально–педагогическая и лингво–культурологическая характеристика.

52. Фольклор школьников как культурный и педагогический фактор формирования.

53. Общие и профессиональные ценности, установки современных учителей.

54. Старый и молодой учитель в школе: особенности мировоззрения, профессиональных взглядов, поведения.

55. Профессиональная деформация учителя.

56. Недостатки, ошибки в работе школьного педагога.

57. Неформальные объединения подростков как фактор социализации и воспитания.

58. Различия в профессиональных качествах, поведении, стиле работы учителя мужчины и женщины.

59. Влияние массовой культуры на нравственное формирование детей (возраст выбрать).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: