Приемы формообразования ВТО (влажнотепловая обработка).




Сутюживание – принудительна усадка

Оттягивание - принудительное растягивание отдельных участков

Плиссе и гофре – специальные виды ВТО, которые проводятся для получения на ткани большого количества складок определенной формы.

Образование и фиксация формы деталей одежды могут происходить непосредственно в изделии, например, под воздействием веса материала в деталях свободной формы, при надевании плотно облегающего изделия, особенно из трикотажа.

При технологическом процессе изготовления изделия закрепление деформаций материала происходит с помощью швов, дублирующих прокладочных материалов(в быту - клеевых).

Так же возможно закрепить форму с помощью химической обработки.

 

1.3. Выбор пропорциональных решений.

Одежда, которую носили наши предки, была живая. Почему живая? Потому что она была сшита по правилам золотого сечения – золотых пропорций. Т.е. при пошиве использовались меры длины, основанные на пропорциях человека: сажени, вершки, локти, пяди. Важной составляющей тут также была симметрия. Все в купе создавало энергетические волны, которые символично были отражены в орнаментах. Такая одежда гармонично и благотворно влияла на человека. Когда человек носил одежду, скроенную по золотому сечению, органы откликались на волны, создаваемые одеждой и организм оздоравливался и омолаживался. Говорят, что предки носили и зимой и летом тонкую льняную одежду. Благодаря тому, что она была сшита по золотым пропорциям человек чувствовал себя хорошо и комфортно, не мерз, когда холодно - тонкая ткань грела, да и жара не чувствовалась. В старину шубы и кафтаны носили только бояре, князья, да и то только для красоты.

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции (для художников и архитекторов они имеют первостепенное значение). В основе гармоничных пропорций лежат определённые математические соотношения. Это единственное средство, с помощью которого удаётся «измерить» красоту. Золотое сечение самый известный пример гармоничной пропорции. Пользуясь принципом золотого сечения, можно создавать в композиции костюма наиболее совершенные пропорции и устанавливать органичную связь между целым и его частями.

Однако пропорции одежды теряют всякий смысл, если они не увязаны с человеком. Поэтому соотношение деталей костюма определяется особенностями фигуры, её собственными пропорциями. В теле человека тоже существуют математические соотношения между отдельными его частями. Если принять за модуль, т. е. условную единицу, высоту головы, то (согласно Витрувию, римскому архитектору и инженеру 1 в. до н. э., автору трактата «Десять книг об архитектуре») в пропорциональной фигуре взрослого человека уместится восемь модулей: от макушки до подбородка; от подбородка до уровня груди; от груди до талии; от талии до линии паха; от линии паха до середины бедра; от середины бедра до колена; от колена до середины голени; от голени до пола. Упрощённая пропорция говорит о равенстве четырех частей фигуры: от макушки головы до линии груди (по подмышкам); от груди до бёдер; от бёдер до середины колена; от колена до пола.

Готовое платье шьется на идеальную, стандартно сложенную фигуру, которой в реальной жизни похвастается далеко не каждый. Однако человек может подобрать одежду таким образом, чтобы выглядеть гармонично.

Огромную роль в одежде играют пропорции.

Пропорции в одежде — это соотношения частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. Сравнительная длина, ширина, объем лифа и юбки, рукавов, воротника, головного убора, деталей влияют на зрительное восприятие фигуры в костюме, на мысленную оценку ее соразмерности. Самыми красивыми, совершенными, "правильными" выглядят такие соотношения, которые близки естественным пропорциям человеческой фигуры. Известно, что высота головы "укладывается" в росте около 8 раз, а линия талии делит фигуру в отношении примерно 3:5.

Наиболее пропорциональной фигурой человека считается та, в которой эти пропорции также повторяются (соотношение отдельных частей). То" же самое касается и костюма.

В костюме можно применять как естественные пропорции, так и сознательно нарушенные. Здесь невозможно подробно разобрать разные варианты, так как для этого нужно серьезно изучить законы композиции. Надо помнить, что естественные пропорции, как правило, "выгодны" для любой фигуры; в то же время недостатки сложения можно "исправить", слегка передвинув, "поискав" во время примерки ту или иную линию (например, можно немного завысить или занизить талию, заузить или расширить плечи, изменить длину платья, рукава, величину воротника, карманов, пояса).

Создание одежды во многом как бы перекликается с зодчеством — оба эти искусства предназначены для непосредственного соприкосновения с человеком, исходят из его природных пропорций; наконец, костюм вместе с человеком почти постоянно находится в окружении зданий, внутренних помещений. И здания, в свою очередь, находятся в естественной природе, в городской архитектурной среде. Поэтому в различные эпохи архитектура и костюм отражают художественный стиль своего времени; а народный костюм как бы вбирает и хранит в веках все лучшее, совершенное, "вечное".

Масса костюма, его кажущаяся "тяжесть" или "легкость" зависит от разных причин. Чем больше "нагромождено" линий, деталей, украшений, тем массивнее фигура; зато когда нет "ничего лишнего", даже монументальная от природы фигура будет свободнее, как бы легче. При физически равных объемах материалы плотные, темные, рельефные, шероховатые кажутся массивнее, чем легкие, светлые, прозрачные, гладкие, блестящие. При этом светлые тона "увеличивают" объем, "уменьшая" тяжесть, темные — наоборот. Отсюда — практический вывод: полным людям не следует бояться светлых материалов, но лучше располагать их в верхней части фигуры, около лица (блузка, головной убор, даже пальто или плащ строгих вертикальных линий).

Законы композиции костюма

Создавая одежду, важно наделить ее не только функциональным, но и эстетическим содержанием — красотой, гармонией, соразмерностью частей целого. Красивый костюм обладает характерной для него композицией, т. е. правильно сгармонированным соотношением всех его элементов, частей и деталей. (Классик мировой психологии У. Джеймс)

Что такое “костюм”? Этот странный, с точки зрения ряда людей, вопрос, на самом деле имеет далеко не однозначный ответ. В бытовом смысле это одежда. С точки зрения имиджмейкера, костюм — это средство формирования имиджа. Художник может дать другое определение: костюм — это пластическое искусство, имеющее свою композицию.

* Прямые линии. Вызывают ощущение покоя, неподвижности. * Мягкие, плавные, волнистые линии производят впечатление движения. * Вертикальные линии. Создают видимость удлинения фигуры, усиливают динамику форм. * Горизонтальные линии. Зрительно расширяют фигуру, уменьшают рост, придают фигуре большую устойчивость, стабильность. * Диагональные линии. Усиливают динамику формы одежды, зрительно расширяют фигуру или могут сужать ее от меньшего к большему.

Нередко бывает, что вроде и сшит костюм, то есть одежда сидит хорошо и цвет подходит к лицу человека, а все-таки что-то не то. Можно предположить, что в этом случае при создании костюма были нарушены его композиция.

Композиция костюма — это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ.

Придание композиции определенных свойств зависит от применения определенных средств композиции, к которым относятся:

пропорции;

ритм;

симметрия-асимметрия;

нюанс и контраст;

ритм;

цветовое решение.

Применение перечисленных средств позволяет создателю костюма выразить свой замысел, наполнить костюм художественным содержанием и, таким образом, воздействовать на мысли и чувства зрителей.

Первый закон композиции. Целостность или наличие целого.

Важным принципом придания костюму целостности является согласованность всех элементов костюма по трем принципам — контраста, нюанса или подобия.

Контраст — это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объему и фактуре материала.

Нюанс — своего рода переходная величина от контраста к подобию. Нюанс выражается малозаметным изменением в форме элементов костюма, их фактуре и цветовой гамме.

Подобие — повторение в костюме элемента, который встречается в различных вариациях

Второй закон композиции. Закон пропорций.

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции. Закон пропорций определяет отношение частей целого друг другу и к целому.

Пропорции выступают в виде различных математических отношений — простых и иррациональных. Самой гармоничной иррациональной пропорцией считается «золотое сечение», когда меньшая часть относится к большей так, как большая часть относится к целому. Согласно этому канону голова человека составляет 1/8 длины тела, а линия талии делит его как 5/8.

Костюм будет выглядеть элегантно, если при его пошиве соблюдены следующие правила пропорций:

Принцип «золотого сечения» (3:5, 5:8, 8:13) — вызывает наиболее гармоничное восприятие, рекомендуется для делового стиля. Пропорции строятся исходя из длины юбки. Выбирается наиболее подходящая длина юбки и по правилу «золотого сечения» рассчитывается длина пиджака (Рисункок 1).

Контрастные пропорции (1:4, 1:5) — более активно привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов (Рисунок 2).

Подобные пропорции (1:1) — вызывают ощущение статичности, покоя, рекомендуются для повседневной и домашней одежды

Закон симметрии.

Третий закон композиции. Закон симметрии

Симметрия с давних пор считалась одним из важных условий красоты формы.

Симметричным считается костюм, состоящий из геометрически равных частей и элементов, расположенных в определенном порядке относительно вертикальной оси симметрии.

Четвертый закон композиции. Закон ритма

Закон ритма выражает характер повторения или чередования частей целого. Ритм всегда подразумевает движение.

Пятый закон композиции. Закон главного в целом

В дереве главное -это ствол, у животных -позвоночник. В композиции - это композиционный центр. Закон главного в целом показывает, вокруг чего объединены части целого. Композиционным центром называется тот предмет, часть предмета или группа предметов, которые расположены в картине так, что первыми бросаются в глаза.

Примеры применения золотого сечения в женской одежде.

Трудно оторвать глаза от красоты, она так притягательна, может причина в нем – золотом и божественном. Надо заметить, человек способен интуитивно чувствовать пропорции сечения. Работая над картиной, вышивкой или костюмом, сам того не зная, закладывает Его в свои творения. Ничего удивительного, ведь золотая пропорция у нас всегда перед глазами, в виде самих себя.

Официальная версия гласит: стандарт 90-60-90 наглядно демонстрирует с точки зрения гармонии человеческого тела принцип золотого сечения

 

1.4 Выбор источника творчества

Мода, как любой другой вид искусства, постоянно находится в поиске новых источников вдохновения. Воодушевить дизайнера на создание великолепного платья может не только, скажем, веяния природы или технический прогресс, но и музыка, кино, балет. Однако, наверно, самыми яркими примерами взаимодействия моды и искусства является одежда, на создание которой дизайнера вдохновила живопись. Думаю, что каждый дизайнер в своем творчестве сталкивается с этапом вдохновения изобразительным искусством. Истинное искусство влечет дизайнера своей красотой, гениальностью и поэтичностью, побуждая к созданию новых экспонатов высокой моды.

Однажды, находясь в зените славы, Ив Сен-Лоран сделал неожиданное признание: «Слава делает человека одиноким. Заниматься модой – это убийственное дело. Я должен ежегодно готовить четыре коллекции, и каждая следующая коллекция должна подтверждать, что я самый лучший. И так будет продолжаться до конца моей жизни».

Источником моего вдохновения и стал этот великолепный, один из лучших дизайнеров Ив Сен-Лоран. Отец будущего короля моды занимал должность президента страховой компании и владел сетью кинотеатров, а мать была домохозяйкой. И модницей. Она выписывала французский Vogue и всячески поощряла страсть Ива к рисованию. Благодаря ее любви и заботе маленький Сен-Лоран сумел открыть и развить свои врожденные таланты.

Его первая коллекция

«Трапеции» увидела свет в 1958-м и принесла дому невероятный успех. Короткие

платья, неожиданные пропорции – это были тогда РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ДЛЯ CHRISTIANDIOR РЕШЕНИЯ. Следующая коллекция «Битник» была еще более рискованной, в ней фигурировали короткие мотоциклетные куртки и костюмы, под которыми были водолазки вместо традиционных сорочек. Возможно, именно это новаторство и напугало акционеров Dior, заставив отстранить юного гения от дел, как только представился случай. А представился он очень скоро. В 1960 году Ива Сен-Лорана призвали в рядыфранцузских вооруженных сил. Руководство Dior тут же подыскало ему замену –также весьма талантливого, но не в пример более умеренного Марка Боана.

Армейская служба закончилась

для дизайнера через 19 дней. Казарменный дух произвел на него гнетущее

действие, в результате чего Сен-Лоран с тяжелейшим стрессом попал в

психиатрическую лечебницу, где его лечили психотропными препаратами и

электрошоком. Когда Ива выписали, он весил 35 кг и совершенно разучился

разговаривать. Справиться с нервным срывом Иву помог его лучший друг Пьер

Берже, а также отсуженные у инвесторов за досрочное расторжение контракта 700

тыс. франков – на них Сен-Лоран и Берже открыли собственный дом Yves Saint

Laurent.

Не заметить возвращение Сен-Лорана в большую моду было невозможно. После первой же коллекции коллекции Yves Saint Laurent он снискал репутацию анархиста. Он облачил женщин в двубортный костюм, который до этого носили только мужчины, изобрел укороченное пальто-тренч и сделал БЛУЗКИ провокационно прозрачными. «Женщина свободна, и поэтому не позволительно предписывать ей, что носить. Одежда должна быть подчинена личности, а не наоборот», – заявил Ив. В 1966 году дизайнер явил изумленной публике женский смокинг.

После этого можно было почивать на лаврах, но мэтр предпочел путь блистательного эпатажа. Он показал коллекцию в камуфляжной стилистике в самый разгар вьетнамской войны. Он позировал обнаженным для рекламы своих мужских духов YSL Pour Homme. Он много пил, употреблял наркотики и вел богемный образ жизни. Он шокировал критиков, давал работу желтым репортерам и приводил в восторг клиенток дома.

К концу 70-х Сен-Лоран выпускал по шесть коллекций за сезон. За необычайную творческую активность он платил реабилитационными курсами, страхами и депрессиями.

В 1993 году Сен-Лоран был

вынужден продать свой дом крупной фармацевтической компании Sanofi. Он потерял многих инвесторов и вскоре решил прекратить работу над коллекциями

pret-a-porter. Последняя из них увидела свет в октябре 1998-го.

С этого момента история дома

YSL и история гения по имени Ив Сен-Лоран расходятся. В 1999 году дом был

продан группе Gucci, а креативным директором назначен американец Том Форд.

В 2002 году Сен-Лоран объявило своем уходе на покой и простился с миром моды грандиозным ретроспективным дефиле, прошедшим в центре Помпиду. В завершение показа на подиум подняласьсамая верная муза дизайнера, великая Катрин Денев. Выходя для последнего поклона, мэтр не мог сдержать слез.

Он затворился на вилле в Марракеше, слушая Вагнера, читая Пруста, наслаждаясь своей коллекцией живописи Матисса и Пикассо и общаясь со своим единственным другом – бульдогом по имени Мужик (Moujik). Умер Ив Сен-Лоран 1 июня 2008 года в возрасте 71 года в Париже,куда приехал лечиться от рака мозга. Его тело было кремировано, а прах развеяли

над садом Мажорель.

 

 

1.5 Обоснование целесообразности проектирования выбранного ассортимента.

В нашем сознании до сих пор длинные вечерние платья ассоциируются с праздником. Это связанно с тем, что раньше такие наряды надевали на балы и торжества. Пышные красивые платья на сегодняшний день вышли из моды. Мы их надеваем только на свадьбу. Им на смену пришли более утонченные варианты вечерних платьев.

Выбор вечерних нарядов сейчас настолько велик, что каждый день можно надевать яркое и не похожее на другие платье. К сожалению, далеко не каждое вечернее платье сможет выигрышно подчеркнуть вашу фигуру. Неверно подобранный фасон платья способен выставить вас в глазах окружающих безвкусной дамочкой с проблемной фигурой.

Чтобы этого с вами никогда не случилось, вы должны хорошо ориентироваться в модных фасонах платьев. Рассмотрим наиболее распространенные.

Стандартные фасоны вечерних платьев

В мире существует такое понятие как «классика». Это вещи, которые независимо от того, какой сейчас год или погода, всегда будут оставаться актуальными. Классика – это то, что всегда будет модным.

Длинное вечернее платье

Его еще называют «платье в пол». Именно длинное платье является традиционным вечерним нарядом. Его уместно надеть на выставку, светскую вечеринку или банкет в честь оглашения победителя какого-то конкурса.

 

У этого фасона вечернего платья есть немаловажное достоинство – оно скрывает лишние неровности фигуры в районе талии и бедер. Стоит учесть, что его противопоказано носить невысоким девушкам.

Если у вас идеальная талия выбирайте модели, которые до бедер полностью облегают силуэт. Для девушек, у которых талия выражена слабо, подойдут длинные платья с корсетом или выполненные в греческом стиле.

Короткое вечернее платье

Такой фасон вечернего платья стал модным сравнительно недавно. Если ранее коротким считалось платье длинной ниже колена, то сегодня предел для мини – платья это линия попы. Отдавая предпочтение короткому вечернему платью, (его еще называют коктейльным платьем) выбирайте фасон с длиной чуть выше колена. Тогда в глазах окружающих людей вы будете выглядеть элегантно, а не пошло.

 

1.6 Эскизный проект.

Подход к решению эскиза целиком остается на художественной совести его автора. В эскизе решаются проблемы структуры образа — художник концентрирует свои усилия на гиперболизации остроты характера, силуэте, необычности ракурса, гротеске изображения, усиленном цветовом звучании. Такой эскиз подобен математической формуле, содержит в своем скупом выражении сущность сценического образа — зерно роли. В то же время в эскизе выражается художественное кредо автора как живописца, графика и художника своего времени.

Модель №1 Платье женское, плотного прилегания в области груди, с потрясающим вырезом оформленный бабочкой, что придает элегантность. Отрезное по линии талии, талия на естественном месте. Юбка виде колокола с очень актуальным принтом.

Модель №2 Платье женское, отрезное по линии талии, талия на естественном месте. Верх изделия, плотного прилегания, соединённый по рельефам, спинка верха открыта, соединена бабочками. Юбка Полу-солнце, выше колен.

Модель №3 Платье женское, цельнокроеное на спинке драпировка, аксессуар: пояс с бантом на спинке. Платье выше колена.

Модель №4 Платье женское, без рукавов, верх плотного прилегания. Юбка фонариком, выше колена. Пояс по линии талии, и красивое декольте на спинке.

Модель №5 Платье женское, верх плотного прилегания с аксессуаром в виде бабочки на левой бретельке, на спинке декольте. Линия талии на естественном месте, акцентированное поясом. Юбка заложена складками, выше колена.

 

1.7 Описание внешнего вида модели.

Платье женское, без рукавов, плотного прилегания по конструктивным линиям, линия плеча прямая наклонная, отрезное по линии талии. Линия талии на естественном месте. Передняя часть платья без среднего шва, нагрудными выточками размоделированы в боковой шов и талевыми выточками. Спинка лифа со среднем швом и талевыми выточками. В среднем шве обработана потайная застёжка-молния. На юбке в виде полу-солнца.Длина платья в готовом виде выше линии колена.

Подкладка, нитки и фурнитура и дополнение в тон основной ткани или гармонично сочетаются с ней.

Платье выполнено из трикотажной ткани. Платье для женщин младшей и средней возрастной группы, рекомендуемые роста 164-188, размеры 88-96.

 

 

1.8 Изучение и анализ проектируемой модели.

В техническом эскизе должно быть чёткое прорисовка силуэта, и его изменение зависят от:

— от характера оформления линии плеча.

— от степени придавленности изделия;

— от степени ширины модели по низу.

Пропорциональные членения модели. Оформление конструктивных поясов одежды:

— линия груди;

— линия талии.

— линия бедер.

Прорисовка конструктивного решения формы костюма

Какому типу формы относится изображаемая модель: Вечерне-классическому. В ходе работы конструктора над формой модели по рабочему эскизу могут возникнуть изменения в конструктивном строе костюма, они должны быть точно перенесены в изображение модели на эскизе.

На рабочем эскизе точно изображаются размер, форма, месторасположение деталей модели. Рекомендуется тщательно прорисовывать мелкие детали костюма, их конфигурацию, размер и особенности оформления. Именно детали создают стиль и придают выразительность классической форме костюма. Все детали (кокетки, карманы, пояса, паты, хлястики, шлевки и т. п.) должны продумываться с особой тщательностью и соответствовать форме модели, ее размерам, очертаниям и т. п. Особое внимание уделяется масштабу деталей, их размеру и форме, которые должны согласовываться между собой.

В рабочем эскизе избегают изображения сложных поз, разворотов, движений. Фигура изображается пропорционально грамотно, соответствующая пропорциям фигуры носителя костюма или манекенщицы.1/8

Как правило, рабочий эскиз выполняется достаточно нейтральным, спокойным в плане образного выражения костюма.

Так как рабочий эскиз несет в себе техническую информацию о модели, то изображается он лаконично, точно, ясно. Рабочий эскиз выполняется чаще всего черными линиями на белой бумаге. Графические материалы для выполнения технического эскиза могут быть следующие: карандаши, фломастеры, тушь, гель, мелки. Возможно параллельное использование этих материалов в одном эскизе.

Тонким фломастером прорисовывают конструктивные швы, детали модели. Второстепенные элементы формы и отсрочка рисуется карандашами, уходя на второй план. Такой эскиз дает конструктору, технологу исчерпывающую информацию о проектируемом изделии в материале.

 

 

1.9 Подбор рационального пакета материалов для изделия

Одним из основных условий получения высококачественного изделия является правильный выбор материалов с учётом конструктивных особенностей изделия, применяемых методов изготовления и условия его эксплуатации. Правильно выбранным считается материал, который легко принимает заданную форму модели, не исключает и не скрывает линии композиции, выбранный материал должен обеспечить условные параметры воздухо-, паро-, и пылепроницаемости, надёжности и долговечности, хорошая воздухо и паропроницаемось.

Для проектирования модели платья было выбрана костюмная ткань. Подбор рационального пакета материалов осуществлён в соответствии с направлением моды и с учетом всех требований, предъявляемых к изделиям и материалам. Ткань, отвечающая всем необходимым требованиям, а в первую очередь ее эстетическое и колористическое решение соответствует модным тенденциям и замыслу дизайнера. Она отвечает всем гигиеническим свойствам, имеет желательную лёгкость и эластичность. Конструкторско-технологические свойства соответствуют норме, и они учтены в процессе изготовления изделий.

Для придания изделиям четкой формы используется прокладочный материал – клеевой флизелин.

Перечень и образцы всех материалов и фурнитуры, необходимые для изготовления женского костюма, представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Конфекционная карта на модель женского платья

р.170-88-94 II полнотной группы

Основная ткань Отделочная ткань Подкладочная ткань
образцы образцы образцы
     
Прокладочный материал Фурнитура Скрепляющие материалы
образцы образцы образцы
     

Прейскурантная характеристика и конфекционная карта дают полную информацию о выбранных материалах.

 

 

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Выбор исходных данных для проектирования модели

Таблица 2. Прибавки на свободное облегание, предусматриваемые при разработки конструкции женского платья из шерстяной ткани

Наименование прибавки Условное обозначение Величина прибавки в см
     
Прибавка к полуобхвату груди третий Пг 2,5+0,5 = 3 0,5 - Поф
Прибавка к ширине спинки Пшс 0,5
Прибавка к ширине полочки Пшп  
Прибавка к полуобхвату талии Пт  
Прибавка к полуобхвату бедер Пб  
Прибавка к ширине горловины спинки Пш.гор 0,5
Прибавка к высоте горловины спинки Пв.гор  
Прибавка на свободу проймы Пс.пр 0,5
Прибавка к длине талии спинки ПдтсII 0,5
К длине талии переда Пдтп 1,5

2.2. Разработка конструкции изделия на типовую фигуру

Таблица 3. Размерные признаки женской типовой фигуры

р.170-88-94 II полнотной группы

Название измерения Условные обозначения Величина измерения, см
     
1. Рост    
2. Полуобхват шеи Сш 17,4
3. Полуобхват груди I СгI 42,5
4. Полуобхват груди II СгII 46,0
5. Полуобхват груди III СгIII  
6. Полуобхват талии  
7. Полуобхват бедер Сб  
8. Ширина груди I ШгI 16,5
9. Длина талии спинки ДтсII 43,5
10. Длина талии переда ДтпII  
11. Высота груди ВгII  
12. Ширина спины Шс 17,0
13. Высота проймы сзади ВпрзII 20,5
14. Высота плеча косая ВпкII  
15. Ширина плечевого ската Шп  
16. Длина руки Др  
17. Обхват плеча Оп 27,5

 

Таблица 4. Предварительный расчет сетки чертежа конструкции модельного платья р.170-88-94 II полнотной группы

 

Наименование конструктивного участка Условное обозначение Расчетная формула Расчет, см
       
Ширина сетки А0а1 СгIII + Пг 44 + 3 = 47
Ширина спинки А0а Шс + Пшс 17 + 0,5 = 17,5
Ширина полочки а1а2 ШгI + (СгII - СгI) + Пшп 16,5 + (46-42,5) + 0 = 20
Ширина проймы аа2 А0а1 - А0а - а1а2 47 – 17,5 – 20 = 9,5
Уровень расположения лопаток А0У 0,4*ДтсII 0,4*43,5 = 17,4
Уровень линии глубины проймы А0Г ВпрзII + Псвпр 20,5 + 0,5 = 21,0

 

Уровень линии талии А0Т ДтсII + Пдтс 43,5 + 0,5 = 44
Положение линии бедер ТБ 0,5*ДтсII - 2 0,5*43,5 – 2 = 19,7
Положение линии низа ТН Ди + Пдтс  

 

 

Таблица 5. Расчет основных участков конструкции модели женского платья р.170-88-94

Наименование участка Условные обозначения на чертеже Расчетная формула Расчет и величина конструктивного участка, см
       
Построение спинки
Построение средней линии спинки А0А0 ТТ1 Т1Т11 ББ1 = НН1   0,5 0,7 1,0
Ширина горловины спинки А0А2 Сш/3 + Пшгорл 17,4/3 + 0,5 = 6,3
Глубина горловины А0А = А2А1 А0А2/3 6,3/3 = 2,1
Построение плечевой линии спинки А2П1 Т11П1   Шп + 0,5 ВпкII + Пвпк 13,5 44 + 0,5 = 44,5  
Построение проймы спинки   Г1П3 Г1Г2 Г11 П2Г1/3 + 2 Г1Г4/2 0,2*Шпр 18/3 + 2 = 8 0,5*9,5 = 4,7 0,2*9,5 = 1,9
Уровень высшей точки горловины Т3А3 Дтп2 + Пдтп 44 + 1,5 = 45,5  
Ширина горловины полочки А3А4 А0А2 6,3
Глубина горловины полочки А3А5 А3А4 + 1 6,3 + 1 = 7,3
Построение нагрудной вытачки Г3Г6 А4Г7 А4А9 Г3Г4/2 + 0,5 ВгII + 0,5*Пдтп 2*(СгІІ - СгІ) + 2 20/2 + 0,5 = 10,5 27 + 0,5*1,5 = 27,7 2*(46 – 42,5) + 2 = 9,0
Построение плечевой линии и проймы полочки Г4П4 Г4П6 А9П5 Г42 П2Г1 – 1 Г4П4/3 Шп 0,2*Шпр – 0,5 18 – 1 = 17 17/3 = 5,7 0,2*9,5 – 0,5 = 1,4

 

Таблица 6. Построение конструкции вточного одношовного узкого рукава р.170-88-94 II полнотной группы

 

 

Наименование конструктивного участка Условное обозначение Расчётная формула Расчёт, см
       
Высота оката рукава О1О2 О1О2=О1О-2,5 15,5-2,5=13 см.
Ширена рукава в готовом виде О1Рп О1Рп= О1Р1 (27,5+3):2=30,5:2=15,25:2=7,6 см.
Длина рукава О3М О3М=Др-1 55,2-1=54,2 см.
Ширена рукава в низу ММ1 ММ1=1,5 1,5 см.
Спуск по локтевому перепаду ММ1   В готовом виде 11см.
Линия локтя О3Л О3М:2+3 54,2:2+3=30,1 см.
Прогиб по переднему перекату ЛЛ1 ЛЛ1=0,7см. 0,7см.
Выпуклость по локтевому перекату Л2Л3 Л2Л3=1см. 1см.
Вспомогательная точка Рп1 1;11=111 Рп1=Г4П6 111=0,5см. 5,7 см.
Вспомогательная точка РлРз Рз1= Рз11 РлРз1П3 Рз11=0,5см. 8 см.
Вспомогательная точка О3О5 О3О52О3:2-2 7,6:2-2=1,8 см.
Вспомогательная точка О6 О4О64О2:2 7,6:2=3,8 см.
Вспомогательная точка О52 О63 О52=2 см. О63=1 см. 2 см. 1 см.
Вспомогательная точка РпГ2 РпГ21Г2+ 0,5 4,7+0,5=5,2 см.
Вспомогательная точка Рп8 Рп8=Г22+0,5 1,4+0,5=1,9

 

 

Наименование конструктивного участка Условное обозначение Расчётная формула Расчёт, см
       
Перед РпР1 Л1Л22   ММ3 Рп81 РпР1=О1Рп Л1Л221Л21= ЛЛ21- ЛЛ1 ММ3=М3М11 Рп81= Рп8 7,6 см. 7,6-0,7=6,9   5,5 см. 1,9 см.
Зад РлР2 Л3Л41   М2М4 Р316 РлР2лО1 Л3Л413Л21= Л2Л21+ Л2Л3 М2М=М2М11 Р316=Р31Р2:2 7,6 см. 8,6 см.   5,5 см. 11:2=5,5 см.
Выточка Л41Л3 Л42Л3 Л41Л3 одна сторона выточки Л42Л3 перпендикулярна к линии Л3М2 стороны выточки уравнивают  

 

2.3. Разработка модельной конструкции проектируемой модели

 

Построение модельной конструкции.

Нагрудную выточку методом технического конструирование перенести в боковой шов.

При оформление нагрудная выточка не доходит до центра груди на 2 см.

Ширину горловины увеличивают А2А21.

Глубину горловины спинки на АА1=1.5см.

Ширину горловины полочки увеличивают на А4А41= 3см.

Глубину горловины увеличивают:А5А51=7см.

Талевую выточку на полочке смещают в сторону бокового шва на 4см.

Боковой шов спинки и полочки заужают 1см.

2.4. Спецификация деталей кроя

Таблица7. Спецификация деталей кроя платья полуприлегающего силуэта р.170-88-94

 

Наименование деталей кроя Количество деталей Нить основы
лекал кроя
Детали из основной ткани
1. Перед лифа платья     Совпадение с серединой переда
3. Спинка лифа платья     // среднему шву спинки
4. Передние полотнище юбки     Совпадение с серединой переда
5. Задние полотнище юбки     // среднему шву спинки
4. Обтачка верхнего края переда лифа     -
5. Обтачка верхнего края спинки     -
6. Рукав      
Детали из прокладочной ткани флизелин
1. Обтачка верхнего края переда лифа     -
2. Обтачка верхнего края спинки     -

 

Таблица 8. Направления долевых нитей проектируемого изделия

Детали Направление нити основы Допустимые отклонения % для шерстяной ткани без рисунка
     
Спинка со швом посредине Параллельно среднему срезу от талии до низа  
Полочка Параллельно линии полузаноса, расположенной ниже верхней бортовой петли  
Обтачка горловины полочки, спинки Совпадает с нитями основы полочки и спинки --

 

 

2.5 Технологиче



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: